Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОТ АВТОРА. Способствуют выработке нужных ар­тикуляционных укладов и развивают пе-реключаемость движений органов арти­куляционного аппарата игровые задания






Способствуют выработке нужных ар­тикуляционных укладов и развивают пе-реключаемость движений органов арти­куляционного аппарата игровые задания. Например, детям предлагается изобра­зить, как обезьянка вытягивает губы, прячет за щеку банан, смеется, играет на барабане, забивает гвоздик, включает со­ковыжималку и т.д.

Малыши любят исполнять роль воспи­тателя или логопеда. Для роли ученицы подходит любимая игрушка ребенка — это может быть кукла или обезьянка. В роли воспитателя они и выполняют артикуля­ционные упражнения, произносят звуки и слоги, повторяют слова и чистоговор-ки. А это значит, что играя, дети совер­шенствуют речевую моторику и овладе­вают голосовыми модуляциями.

Надо отметить, что все задания тесно взаимосвязаны между собой, голосовые упражнения способствуют развитию ре­чевого дыхания, а повторение слоговых сочетаний — развитию подвижности и переключаемости органов артикуляции.

Что важно знать, работая с детьми над развитием артикуляционной моторики?

' • Проводить артикуляционную гим­настику надо ежедневно, чтобы выраба­тываемые у детей двигательные навыки закреплялись и становились более проч­ными.

• Непосредственная работа над раз­
витием артикуляционной моторики дол­
жна занимать не менее 5, а все занятие —
10-12 минут.

• Артикуляционную гимнастику сле­
дует выполнять сидя перед зеркалом, так


как в таком положении у ребенка пря­мая спина, он не напряжен, руки и ноги находятся в спокойном состоянии. Если малыш выполняет упражнения с инди­видуальным зеркалом, предварительно он должен увидеть правильный образец, по­казанный взрослым.

• Некоторые упражнения проводят­
ся под счет, который ведет взрослый. Это
необходимо для того, чтобы, чтобы у ре­
бенка вырабатывалась устойчивость наи­
более важных положений губ и языка.

• Упражнения выполняются ребен­
ком поэтапно: он улыбается, показывает
зубы, приоткрывает рот, поднимает кон­
чик языка за верхние зубы, прикасаясь
кончиком языка к бугоркам, произносит
звук т-т-т-т-т-т, затем делает губами
широкую трубочку, приоткрывает рот,
превращает язычок в «чашечку», выду­
вает теплую воздушную струйку на ла­
дошку.

• Так же поэтапно следует проверять
выполнение упражнения. Это дает воз­
можность определить, что именно затруд­
няет ребенка, и отработать с ним данное
движение.

Уважаемые педагоги, родители, ба­бушки и дедушки! Наберитесь терпения и выдержки! Знайте, что выполнение ар­тикуляционных упражнений — это труд­ная работа для ребенка. Никогда не уко­ряйте его при неудачах. Запомните! По­хвала и поощрение придадут малышу уверенность в своих силах и помогут бы­стрее овладеть тем или иным движени­ем, а значит, быстрее овладеть правиль­ным произношением звуков речи.



Тема «Осень»


1. Развитие мелкой моторики. Координация движений в сочетании с речью

Выполнять действия и движения пальчиками в соответствии с содержанием стихотворения и потешки.


* **

(Пошевелить пальцами и подуть на них.)

Ветер северный подул: «С-с-сс», все листья С липы сдул... Полетели, закружились И на землю опустились. Дождик стал по ним стучать:

«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (Постучать пальцами по столу.) Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил. (Постучать кулаками по столу.)
Снег потом припорошил, (Плавные движения кистями рук вперед -назад.)

Одеялом их накрыл. (Ладони крепко прижать к столу.)

Е. Карельская

* * *

Раз, два, три, четыре, пять! Мы идем грибы искать. Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик все съел, Оттого и потолстел.



ТЕМА «ОСЕНЬ»


2. Мимические упражнения

Изобразить Раннюю Осень. У Ранней Осени легкая поступь, весе­лое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая. Изобразить Позднюю Осень. Поздняя Осень грустная, печальная, Зимой гони­мая. Изобразить плачущую Осень.

Наше настроение. Показать, какое у вас настроение в яркий, солнечный осенний и в дождливый, хмурый осенний день.

Увидели гриб-сморчок. Сморщить лицо. Показать, как вы уди­вились, увидев огромный мухомор. Вытянуть лицо и раскрыть рот. Поднимать и опускать брови. При поднимании бровей глаза широ­ко раскрываются, при опускании — почти закрываются.

Любуемся красивым нарядом Осени: «О-о-о, о-о-о, о-о-о!» Увиде­ли большой гриб и удивились: «О-о-о-о-о!» Нашли червивый гриб, огорчились: «Ах-ах-ах!»



ТЕМА «ОСЕНЬ»

3. Упражнения для мышц шеи Повернись и приглядись. Что мы увидели в осеннем лесу? Исход­ная позиция: сидеть на стуле, спина и шея прямые. При повороте головы в сторо­ну — вдох носом, при воз­вращении в исходную по­зицию — выдох ртом.

4. Упражнения








Date: 2015-08-07; view: 580; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию