Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОТ АВТОРА. даются самые простые упражнения, раз­вивающие подвижность артикуляцион­ных мышц






даются самые простые упражнения, раз­вивающие подвижность артикуляцион­ных мышц. Постепенно они заменяются такими, которые являются базой для про­изношения того или иного звука. Затем отрабатываются четкие артикуляционные уклады. Далее используются упражнения на переключаемость движений и согласо­ванную работу органов артикуляционно­го аппарата (губ и языка).

Надо отметить, что выработка неко­торых артикуляционных позиций требу­ет длительной и систематической работы. Одни упражнения ребенок может освоить за несколько занятий, а другие — за не­сколько месяцев, например: укладывание языка на дно ротовой полости «дорож­кой», упражнение «чашечка», установка языка за нижними зубами (уклад для звука с), подъем языка к альвеолам. Вы­работка определенного артикуляцион­ного уклада порой требует сотни повторе­ний, и поэтому не следует думать, что предложенные комплексы упражнений будут усвоены детьми за одно занятие. Иногда неудача вызывает у ребенка от­каз от дальнейшей работы. В таком слу­чае нельзя фиксировать внимание на том, что не получается. Надо подбодрить его, вернуться к более простому, уже отрабо­танному материалу, напомнив, что ког­да-то это упражнение тоже не получалось.

Нецелесообразно работать только над определенными упражнениями до тех пор, пока они не будут окончательно ус­воены ребенком. Наряду с уже усвоенны­ми включаются и другие.

Упражнения, имеющие условные на­звания или связанные с определенным иг­ровым образом, требуют перевоплощения, вызывают интерес, не утомляют и спо­собствуют воспитанию устойчивости вни­мания у детей. Ничто так не утомляет ре­бенка как однообразие, поэтому одному и тому же упражнению даются разные на­звания. Например, положение «острого» языка, именуемое в логопедической лите­ратуре «иголочка» или «жало», можно сравнить с морковкой, концом ножниц, верхушкой елки, ракетой, шпагой, остро заточенным карандашом и др. При работе над темой «Домашние птицы», то же по­ложение языка преподносится как клюв петуха, дятла, аиста, журавля, цапли или


других птиц. При изучении темы «Жи­вотные» детям предлагается показать ост­рые ушки лисы, иголки ежика.

Упражнение в надувании обеих щек может называться по-разному: «сердитый индюк», «хомячок», «овощи-толстячки», «толстощекий малыш», «толстомордый медвежонок», «колобок», «спрячем ябло­ки за щечки», «щечки-мячики» и др.

С большим интересом воспринимает­ся детьми игровая ситуация, связанная с темой «Транспорт». В ней используются следующие виды игровых упражнений: губы вытянуты, рот приоткрыт (машина въезжает в туннель); «широкий» язык лежит на нижней губе (машина едет по ровной дороге); кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка приподня­та (машина съезжает с горочки); высуну­тый язык двигается влево-вправо (маши­на поворачивает направо, затем — нале­во); кончик языка приподнят к верхним зубам (машина подъезжает к высокой горе); язык описывает круги под верхней и над нижней губами (машина объезжает гору); язык «чашечкой» (машина подъез­жает к яме); производятся круговые дви­жения языком по верхней и по нижней губами (клеим камеру); произносится звукосочетание дж-дж-дж и звуки:

т-т-т-т (заглох мотор);

, — д-д-д-д (заводится мотор);

ш-ш-ш-ш (прокололась камера);

с-с-с-с (качаем камеру насосом).
Не менее интересен для детей сюжет

«Птенчики и мама-птица». Малыши вы­тягивают губы узкой трубочкой, показы­вая, какое маленькое яйцо снесла сойка, или вытягивают губы широкой трубоч­кой, демонстрируя, какое большое яйцо снесла ворона. Ребенок стучит языком по бугоркам, произнося звуки т, д (птенчик пробивает клювом скорлупу); открывает широко рот (птичка просит пищу); затем произносит простые звукосочетания (пте­нец учится петь).

В занятия включается произнесение звуков и их сочетаний с доступной детям артикуляцией. Это могут быть гласные а, у, и, о; звукосочетания йа, йо, йу, йэ; звукоподражания иа-иа (кричит ослик); хи-хи-хи (смеются веселые дети); ти-ти-ти, тя-тя-тя, те-те-те, фъюфъю-фъю (разговоры зверят и птиц) и т.д.








Date: 2015-08-07; view: 425; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию