Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ОТ АВТОРА. даются самые простые упражнения, развивающие подвижность артикуляционных мышц
даются самые простые упражнения, развивающие подвижность артикуляционных мышц. Постепенно они заменяются такими, которые являются базой для произношения того или иного звука. Затем отрабатываются четкие артикуляционные уклады. Далее используются упражнения на переключаемость движений и согласованную работу органов артикуляционного аппарата (губ и языка). Надо отметить, что выработка некоторых артикуляционных позиций требует длительной и систематической работы. Одни упражнения ребенок может освоить за несколько занятий, а другие — за несколько месяцев, например: укладывание языка на дно ротовой полости «дорожкой», упражнение «чашечка», установка языка за нижними зубами (уклад для звука с), подъем языка к альвеолам. Выработка определенного артикуляционного уклада порой требует сотни повторений, и поэтому не следует думать, что предложенные комплексы упражнений будут усвоены детьми за одно занятие. Иногда неудача вызывает у ребенка отказ от дальнейшей работы. В таком случае нельзя фиксировать внимание на том, что не получается. Надо подбодрить его, вернуться к более простому, уже отработанному материалу, напомнив, что когда-то это упражнение тоже не получалось. Нецелесообразно работать только над определенными упражнениями до тех пор, пока они не будут окончательно усвоены ребенком. Наряду с уже усвоенными включаются и другие. Упражнения, имеющие условные названия или связанные с определенным игровым образом, требуют перевоплощения, вызывают интерес, не утомляют и способствуют воспитанию устойчивости внимания у детей. Ничто так не утомляет ребенка как однообразие, поэтому одному и тому же упражнению даются разные названия. Например, положение «острого» языка, именуемое в логопедической литературе «иголочка» или «жало», можно сравнить с морковкой, концом ножниц, верхушкой елки, ракетой, шпагой, остро заточенным карандашом и др. При работе над темой «Домашние птицы», то же положение языка преподносится как клюв петуха, дятла, аиста, журавля, цапли или других птиц. При изучении темы «Животные» детям предлагается показать острые ушки лисы, иголки ежика. Упражнение в надувании обеих щек может называться по-разному: «сердитый индюк», «хомячок», «овощи-толстячки», «толстощекий малыш», «толстомордый медвежонок», «колобок», «спрячем яблоки за щечки», «щечки-мячики» и др. С большим интересом воспринимается детьми игровая ситуация, связанная с темой «Транспорт». В ней используются следующие виды игровых упражнений: губы вытянуты, рот приоткрыт (машина въезжает в туннель); «широкий» язык лежит на нижней губе (машина едет по ровной дороге); кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка приподнята (машина съезжает с горочки); высунутый язык двигается влево-вправо (машина поворачивает направо, затем — налево); кончик языка приподнят к верхним зубам (машина подъезжает к высокой горе); язык описывает круги под верхней и над нижней губами (машина объезжает гору); язык «чашечкой» (машина подъезжает к яме); производятся круговые движения языком по верхней и по нижней губами (клеим камеру); произносится звукосочетание дж-дж-дж и звуки: — т-т-т-т (заглох мотор); , — д-д-д-д (заводится мотор); — ш-ш-ш-ш (прокололась камера); — с-с-с-с (качаем камеру насосом). «Птенчики и мама-птица». Малыши вытягивают губы узкой трубочкой, показывая, какое маленькое яйцо снесла сойка, или вытягивают губы широкой трубочкой, демонстрируя, какое большое яйцо снесла ворона. Ребенок стучит языком по бугоркам, произнося звуки т, д (птенчик пробивает клювом скорлупу); открывает широко рот (птичка просит пищу); затем произносит простые звукосочетания (птенец учится петь). В занятия включается произнесение звуков и их сочетаний с доступной детям артикуляцией. Это могут быть гласные а, у, и, о; звукосочетания йа, йо, йу, йэ; звукоподражания иа-иа (кричит ослик); хи-хи-хи (смеются веселые дети); ти-ти-ти, тя-тя-тя, те-те-те, фъюфъю-фъю (разговоры зверят и птиц) и т.д. Date: 2015-08-07; view: 425; Нарушение авторских прав |