Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






От автора. (. Грамотная, четкая, чистая и ритмич­ная речь ребенка — это не дар, она при­обретается благодаря совместным усили­ям родителей






(. Грамотная, четкая, чистая и ритмич­ная речь ребенка — это не дар, она при­обретается благодаря совместным усили­ям родителей, педагогов и многих других людей, в окружении которых малыш ра­стет и развивается. В первую очередь та­кая речь характеризуется правильным произношением звуков.

Правильное произношение звуков обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов ар­тикуляционного аппарата. Выработать четкие и согласованные движения орга­нов артикуляционного аппарата помога­ет артикуляционная гимнастика^

В настоящей книге вниманию педаго­гов и родителей предлагаются комплек­сы упражнений артикуляционной гимна­стики, с помощью которых можно помочь детям овладеть нормами звукопроизноше-ния родного языка.

В этих комплексах органично сочета­ются упражнения, направленные на раз­витие артикуляционной моторики, тон­ких движений пальцев рук, дыхания, голоса, а также на развитие эмоциональ­ной сферы ребенка. Помимо развития подвижности мимико-артикуляционных мышц и выработки четких артикуляци­онных позиций губ и языка, предложен­ные упражнения позволят решить ряд других задач, а именно:

— улучшить координацию движений
пальцев рук,

— выработать правильное речевое
дыхание,

— развить интонационную вырази­
тельность голоса,


 

— научить выражать свои чувства и
эмоции,

— совершенствовать пластику движе­
ний.

(_Комплексы связаны с доступными де­тям лексическими темами^ Игровая фор­ма преподнесения материала наиболее со­ответствует психологическим возможно­стям дошкольников.

Проводится артикуляционная гимна­стика воспитателями как в речевых, так и в группах общеобразовательных до­школьных учреждений, а также родите­лями, заинтересованными в скорейшем овладении детьми правильным звукопро-изношением. Каждый комплекс состоит из нескольких заданий:

— стихи и потешки для развития тон­
ких движений пальцев рук и координа­
ции движений в сочетании с речью;

— мимические упражнения;

— упражнения для мышц шеи;

— упражнения для жевательно-арти-
куляционных мышц;

— упражнения для губ и языка;

— упражнения, направленные на раз­
витие речевого дыхания и голоса;

— упражнения, направленные на раз­
витие переключаемости мышц органов
артикуляции;

— речевая зарядка;

— психогимнастика, пластические
этюды.

ЦСомплексы артикуляционных упраж­нений построены с учетом возможностей детей. При отборе материала для артику­ляционной гимнастики соблюдается оп­ределенная последовательность. Сначала








Date: 2015-08-07; view: 1328; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию