Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ГлоВо 8. Прогрйммя звнятип с йЕтьми 5-6 лет







<


 


Занятие 2О. Я преодолею трудности

Ж «Мысленная картинка».

• «Если я — котенок Маша». Детям предлагается пред­
ставить, что сегодня каждый из них превратился в котенка
Машу, которому нужно выполнить три задания: трудное,
скучное, не получающееся. И тот, кто сейчас выполнит эти
задания, преодолеет три горы сегодня, тот обязательно сможет
преодолеть их и в будущем.

Гора «Трудно». Детям предлагается ловить палочку локтями, ногами, ступнями и т.п.

Гора «Скучно». Детям предлагается скучное задание: в течение 2 — 3 минут внимательно рассматривать малень­кий мячик, не отводить от него взгляд.

Гора «Неудача». Детям предлагается выполнить зада­ние из теста Керна-Йирасека — перерисовать слова, на­писанные прописными буквами: Это Шарик. Затем об­суждаются возникшие ошибки, возможности их исправ­ления.

Далее работа повторяется. Сравнивается качество второй и первой работ, подчеркивается обучающая роль ошибок.

«Я преодолел эти горы». Дети рисуют свой путь через
три сказочные горы и обязательно себя, попавшего в страну
Знаний.

ж«Всем-всем до свиданья».

Занятие 21. В стране Знаний

«Школьные принадлежности». Ведущий просит детей
вспомнить, какие школьные принадлежности они знают, а за­
тем изобразить их. Один ребенок показывает, а остальные
дети угадывают, что было изображено.

«Школьные чувства». Ведущий показывает детям кар­
тинки с изображением чувств (радости, страха, гнева, обиды,


интереса). Детям необходимо придумать те ситуации в школе, в которых ученик может испытывать эти чувства.

«Сложи картинку». Для выполнения этого упражнения необходимы несколько картинок животных, разрезанных на 3 — 4 части (голова, ноги, тело, хвост). Дети делятся на груп­пы из 3 — 4 человек. Каждый из членов группы получает свой кусочек картинки. Группе необходимо «сложить картинку», то есть каждому изобразить телесно свой кусочек, чтобы получи­лось целое животное.

Ж Работа со сказкой. Дети слушают, обсуждают и рису­ют сказку.

Сказка про Большого Воробья Иришку (О. Хухлаева) Жил-был маленький воробушек. Я не знаю, кто это был: мальчик или девочка, кто их разберет, этих воро­бушков. Знаю только, что звали его Иришка. И вот рос, рос этот воробушек Иришка и стал, как ему казалось, Большим Воробьем, хотя мама с папой считали его ма леньким. И пришла пора идти Большому Воробью Иришке учиться. И тогда родители отвели его в птичью школу к мудрой Сове, чтобы она научила его уму-разу­му. И стал Большой Воробей Иришка учиться. Учился он прилежно. Очень ему нравились те умные вещи, ко­торые говорила ему мудрая Сова, и примеры он решал хорошо, и писал правильно, хотя и коряво.

Но вот пришла пора задачек. Бедный Большой Воро­бей Иришка! Он и не подозревал, что так трудно решать задачки. Мудрая Сова все ему объяснила. И Большой Воробей вроде бы все понял, но как только стал дома решать — ничего не получается. Не знает он, то ли «+» ставить, то ли «—», а может быть, вообще ничего не надо ставить? Решал-решал и совсем запутался. Тогда пошел Большой Воробей Иришка к маме воробьихе: мама умная, она поможет. Стала мама объяснять, как решать задачки. И все было понятно Воробью, но сам он опять ничего не смог решить. Мама все объясняла и объясняла, однако все равно ничего не получалось. И


 


»



Часть 2. Прогряммй групповым занятий с дошкольниками


ГлаВо 8. Программа занятий с пЕтьми 5-6 лет



 


тогда в дело решил вмешаться папа. Он тоже все объяс­нил, но задачка все равно не выходила. И тогда у папы кончилось терпение, и Большому Воробью влетело по первое число. Заплакал Большой Воробей Иришка — а как же: маму огорчил, папу разозлил, себя жалко. Но что же он мог сделать? Ведь когда мама с папой реша­ют, все понятно. А когда сам — ничего не выходит. Мо­жет, ему специально сложные задачки дают?

Так и пошел Воробей Иришка в школу с несделанны­ми уроками. Мудрая Сова только головой покачала и новые задачки задала. Возненавидел Воробей эти задач­ки. Но что же делать? Не пошел он теперь ни к маме, ни к папе, а решил сам попробовать подольше с ними повозиться. Пыхтел-пыхтел, сопел-сопел и вдруг понял, как надо решать, где «+», а где «—» ставить. Радостный, он побежал в школу, показал задачку мудрой Сове. Та похвалила его, погладила по голове, почесала своим клювом его шейку. Большой ВОРОБЕЙ БЫЛ ВНЕ СЕБЯ ОТ СЧАСТЬЯ. Он прыгал, описывал в воздухе головокружительные виражи.

Вот ведь как бывает. Решал, решал, тренировался, тренировался и понял, как решать задачки. Главное — это иметь терпение и не отступать перед трудностями. И теперь Большому Воробью Иришке еще больше нравит­ся учиться: он знает, что ему все по плечу, что он все может сделать, если будет терпеливым и упорным.


^«Всем-всем до свиданья».

Занятие 22. В стране Знаний

• «Сложи картинку». Для выполнения этого упражнения необходимы несколько картинок транспортных средств, разре­занных на 3 — 4 части. Дети делятся на группы из 3 — 4 чело­век. Каждый из членов группы получает кусочек своей кар­тинки. Группе необходимо «сложить картинку», то есть каж-


дому изобразить телесно свой кусочек, чтобы получилось це­лое транспортное средство. Потом можно предложить транс­портным средствам поездить по группе и при этом не рассы­паться.

«Какое слово лишнее?» Ведущий раздает четырем де­
тям по картинке (например, гусь, курица, индюк, воробей),
которые им нужно изобразить без слов, а остальным догадать­
ся, какая картинка будет лишняя. Затем картинки получает
следующая четверка детей.

«Самое-самое в школе». Дети придумывают, что, по их
мнению, в школе самое-самое интересное, самое-самое труд­
ное, самое-самое скучное, самое-самое радостное и т.п.

W Работа со сказкой. Дети слушают, обсуждают и рису­ют сказку.

Сказка о маленьком привидении Филе (А. Демиденко) Далеко-далеко, в другом мире, полном теней и призра­ков, но очень похожем на наш, жило маленькое и совсем еще несмышленое привидение Филя. Было оно, как и полагается порядочным привидениям, беленькое и пуши­стенькое, но пока еще не очень умное. Однако наше привиденьице думало иначе — оно полагало, что не най­ти во всем сумрачном мире более чудесного маленького призрака. В этом Филю убедило его многочисленное се­мейство: и мама, и папа, и дядя, и тетя, и, конечно же, дедушка с бабушкой. Все они постоянно твердили, что оно, Филя, — самый умный, красивый, талантливый, одаренный ребенок, и делали это так часто, что наше маленькое привидение начало ужасно гордиться собой. Оно не желало ни с кем дружить, потому что все его друзья не такие умные — так говорили мама, и Филя это хорошо запомнило. Кое-как научившись читать, что­бы не разочаровывать родных, оно целыми днями путе­шествовало в соседнем мире и пугало там людей, прита­ившись в коридорах старого замка.


 









Date: 2015-08-07; view: 330; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию