Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Профилактика страха
А. Она начинается при воспитании, когда лишний раз не фиксируют внимание ребенка на неприятных сторонах обследования и лечения. Считаются с различной индивидуальной чувствительностью детей к этим импульсам. Не требуем послушания детей запугиванием в семье, а тем более в медицинском учреждении. Используем ясли, детские сады и школы для эффективного и доступного пониманию детей медицинско- го воспитания, в особенности культивированием необходимых навыков.
Б. Взрослых людей мы пытаемся привести к положительному отно- шению к профилактике, реальному пониманию болезни, к сотрудни- честву с медицинскими работниками. Пытаемся искоренить предрассуд- ки и поверхностные и искаженные представления о причинах, прогнозе и лечении болезней путем санитарного просвещения, которое зачастую в связи с различием взглядов людей не может быть направлено слишком широко, а скорее на меньшие гомогенные группы, например, по роду де- ятельности, а также и индивидуально, например, при анамнезе, рекомен- дациях образа жизни и лечения, при выписке из больницы. Необходимо следить за тем, чтобы санитарное просвещение не оказало противопо- ложного действия, чем то, на которое оно было направлено, и чтобы не вело к ятрогении (см. соответствующие главы) как к одому из источни- ков страха.
В. Мы стараемся до наименьшей степени ограничить ситуации, вы- зывающие страх в медицинской среде (см. главу о психологии медицинс- кой среды). Если больной проявляет страх или тревогу, то расцениваем это как симптом его состояния. Иногда медицинский персонал не так расценивает эти проявления, реагируя на них словами: «Ну, как может так себя вести разумный и взрослый человек?», иронизирует над боль- ным или унижает его вместо того, чтобы искать причины его состояния. Иногда в неотложной ситуации бывает необходима консультация с пси- хологом или с психиатром. Интересно, что иногда именно те медицинс- кие работники, которые не понимают или отказываются понимать со- стояние страха и тревоги у своих больных, заболев, сами реагируют преувеличенно, со страхом, излишними опасениями, будто бы недоста- точное понимание и слабое сопереживание состояния других находится в связи с недостаточным пониманием самих себя и с пониженным само- контролем.
|