Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формирование словообразовательных умений у дошкольников с общим недоразвитием речиСтр 1 из 8Следующая ⇒
Исполнитель: СЕРКОВА Марина Вадимовна Волгоград 2009
Введение Глава 1. Особенности словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи 1.1 Лингвистические основы словообразовательной работы с дошкольниками 1.2 Словообразовательный компонент языковой способности детей дошкольного возраста 1.3 Особенности словообразования у дошкольников с ОНР Выводы по первой главе Глава 2. Методики формирования словообразовательных умений у дошкольников с ОНР 2.1 Приемы формирования словообразовательных умений у дошкольников с ОНР Начало формы Быстрый поиск по Банку Рефератов: Конец формы Начало формы | Описание работы | Похожие работы Конец формы 2.2 Экспериментальное исследование словообразовательной способности дошкольников с ОНР Выводы по второй главе Заключение Литература Приложение
Работа посвящена одной из важнейших и до сих пор практически не изученных проблем логопедии – формированию процессов словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР), т.е. имеющих нарушение всех компонентов языковой системы. В логопедии проблеме словообразования у детей с речевой патологией не уделялось достаточного внимания. Практически все исследователи, изучавшие проблему общего недоразвития речи, так или иначе, отмечали недостаточные возможности этих детей в образовании новых форм слов (Н.С. Жукова, Р.И. Лалаева, Г.А. Каше, Л.Ф. Спирова, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Р.И. Шуйфер, А.В. Ястребова, и др.). Эти сведения носили, как правило, характер констатации тех отдельных трудностей, которые испытывают дети с ОНР при самостоятельном продуцировании производных наименований. На этой основе были определены некоторые направления и отдельные приемы по развитию словообразовательных навыков у детей с общим недоразвитием речи дошкольного возраста (Н.С. Жукова, Н.В.Серебрякова, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина и др.). В то же время исследования по данной проблеме не носили системного, глубокого характера. Так, не предпринималось специальных исследований, направленных на всестороннее изучение становления процессов словообразования у детей с недоразвитием речи, на выявление у них специфических трудностей в протекании этих процессов. Этим определяется актуальность данного квалификационного исследования. Объектом исследования является процесс развития словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Предмет исследования – формирование словообразовательных умений у дошкольников, имеющих общее недоразвитие речи. Цель исследования состоит в разработке дидактического и методического обеспечения процесса формирования словообразовательных умений у дошкольников с общим недоразвитием речи на основе многоаспектного изучения у них состояния словообразовательных процессов различной сложности. Цель и предмет исследования обусловили необходимость решения следующих задач:
Гипотеза исследования заключается в том, что формирование словообразовательных умений будет эффективным, если опираться на:
Начало формы Быстрый поиск по Банку Рефератов: Конец формы Начало формы | Описание работы | Похожие работы Конец формы Методы исследования были выбраны с учетом объекта исследования и соответствуют задачам и гипотезе работы. В процессе исследования применялись следующие методы исследования:
База исследования: детский сад для детей с нарушениями речи № 350, г. Волгограда, логопедическая группа детей 5-6 лет с ОНР III уровня. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. В работе представлены таблицы, диаграммы. Date: 2015-08-07; view: 1400; Нарушение авторских прав |