Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конституция РФ как источник таможенного права. Закон и подзаконный акт





как источники таможенного права. Общая и сравнительные характеристики

Таможенного кодекса Таможенного союза и Федерального закона «О

таможенном регулировании в Российской Федерации».

Конституция Российской Федерации. Положения Основногозакона формируют основы таможенного регулирования (ст. 71). Нормы Конституции гарантируют единство экономического пространства на территории страны, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности (ст. 8), обязывают каждого платитьустановленные налоги и сборы (ст. 57), устанавливают единство таможенной территории (ст. 74).Федеральные законы как источники таможенного права делятся

в науке на две группы: органические (кодифицированные) законы (Таможенный кодекс Таможенного союза, Налоговый, Бюджетный кодексы Российской Федерации, Кодекс

Российской Федерации об административных правонарушенияхи др.); иные текущие законы (например Закон РФ «О таможенном регулировании в РФ», Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе», федеральные законы «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» и «О валютном регулировании и валютном контроле»). Наиболее многочисленную группу источников таможенного права образуют подзаконные нормативные акты: указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные акты Минэкономразвития России, Минфина России, ФТС России.

ТК ТС не содержит положений, регулирующих систему таможенных органов, права, обязанности и ответственность должностных лиц таможенных органов, а также условия прохождения службы в таможенных органах. Эти вопросы отнесены к национальному законодательству. Общая часть ТК ТС состоит из трех разделов: I. Основные положения. II. Таможенные платежи. III. Таможенный контроль. В ТК ТС включены основные положения, касающиеся деятельности: таможенных представителей; таможенных перевозчиков; владельцев складов временного хранения; владельцев таможенных складов; владельцев магазинов беспошлинной торговли; уполномоченных экономических операторов. ТК ТС содержит основные положения о порядке создания и непосредственно условия присвоения соответствующего статуса перечисленным лицам. Специальная часть ТК ТС состоит из пяти разделов: IV. Таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации. V. Таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру.VI. Таможенные процедуры. VII. Особенности перемещения через таможенную границу и совершения таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров. VII. Переходные положения.

Принятый закон «О таможенном регулировании в РФ» устанавливает принципы организации деятельности таможенных органов, их функции и обязанности, места нахождения таможенных органов, их время работы, ответственность таможенных органов и их должностных лиц.

В новом законе закреплены основные принципы перемещения товаров при их ввозе и вывозе в РФ и перевозке по территории РФ под таможенным контролем. Закон четко устанавливает правила определения страны происхождения товара и порядок применения таможенных процедур в условиях функционирования Таможенного союза. Согласно принятому закону существенно сокращаются сроки выпуска товара. С принятием нового закона товар должен быть выпущен в течение 2 дней со дня регистрации декларации (ранее - 3 дня), а товар, не облагаемый вывозными пошлинами, в течение 4 часов.Документом также предусмотрены упрощенные процедуры при экспорте высокотехнологичного оборудования и импорте комплектующих для его создания и меры для производственных предприятий - уполномоченных экономических операторов, позволяющие минимизировать административную нагрузку при сохранении качества и эффективности осуществления таможенного контроля.Существенным изменением является порядок принятия решение об открытии и закрытии таможенных постов. С принятием нового закона, решение о закрытии таможенных постов будет приниматься в порядке, установленном правительством (ранее решение о закрытии постов принималось Федеральной таможенной службой). Законом также устанавливаются требования к таможенным перевозчикам, представителям, владельцам складов временного хранения, владельцам таможенных складов, владельцам магазинов беспошлинной торговли и другим участникам внешнеэкономической деятельности.

 

 

6. Соотношение понятий «таможенная граница» и «государственная граница».

Объекты и зоны, находящиеся на и вне таможенной границы Российской


Федерации.

Таможенная граница - условная линия, ограничивающая таможенную территорию государства. Различают внешнюю и внутреннюю таможенные границы. Внутренняя таможенная граница - совокупность периметров свободных таможенных зон и свободных складов.

Через внутреннюю таможенную границу багаж и предметы ручной клади пропускаются по таможенным правилам, применяемым на государственной границе.

Внутренняя таможенная граница охраняется таможенниками совместно с администрацией свободной таможенной территории.Внешняя таможенная граница - условная линия, ограничивающая пределы таможенной территории государства. Обычно внешняя таможенная граница совпадает с государственной границей. Внешняя таможенная граница охраняется таможенниками совместно с пограничными войсками. Государственная граница — линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) страны, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета.

Свободная экономическая зона – это часть государства членов ТС в пределах, установленных законодательством государства, на которой действует специальный правовой режим. Свободная таможенная зона – это таможенная процедура, при которой размещаются и используются в пределах территории свободной экономической зоны без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования иностранных товаров и без применения мер запретов и ограничений в отношении товаров ТС. Согласно ФЗ «Об особых экономических зонах», на территории РФ могут создаваться особые экономические зоны следующих типов: 1 – промышленно-производственные (Липецкая обл, Татарстан, Самарская обл, Свердловская обл); 2 – технико-внедренческие (Москва, Питер, Дубна); 3- туристко-рекреационные (Чемальский район, Прибайкальский район, Геленджик,Есентуки и т.п.); 4- портовые(Мурманск, Калининград). Решение о создании экономической зоны принимается Правительством РФ и оформляется Постановлением.

 

 







Date: 2015-08-07; view: 628; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию