понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»;
различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
верно, употреблять прописную букву.
выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;
употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;
оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);
самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление)
проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;
написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;
каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;
письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммам
№
| Содержание
(тема)
| Тип урока.
| Планируемые результаты (предметные)
Элементы содержания
| Планируемые результаты (личностные и метапредметные)
| Дата
|
Личностные УУД
| Познавательные УУД
| Коммуникативные УУД
| Регулятивные УУД
|
НАША РЕЧЬ (4 Ч)
|
1.
| Знакомство с учебником.
Какая бывает речь?
| Урок рефлексии
| Научатся ориентироваться в учебнике, узнают систему условных обозначений и правила работы с ней.
| Делать выводы о значении речи в жизни человека.
| Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями.
| Уметь договариваться и приходить к общему решению.
| Планировать совместно с учителем свои действия.
|
|
2.
| Что можно узнать о человеке по его речи?
| Урок введения новых знаний
| С помощью наглядных примеров узнают, что речь является источником информации о человеке; научатся употреблять в речи «вежливые» слова.
| Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения.
| Делать выводы о значении речи в жизни человека.
| Анализировать и делать выводы.
| Обнаруживать и формулировать учебную проблему.
|
|
| Как отличить диалог от монолога?
| Урок введения новых знаний
| Научатся различать монолог от диалога и поймут осознанность их употребления
| Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения.
| Различать диалог и монолог.
| Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.
| Аргументировать свою позицию.
|
|
| Контрольное списывание
| Урок- контроль
| Проверят и систематизируют знания по теме «Наша речь»
| Оценивать результаты своей деятельности.
| Использовать знания по теме в новых условиях.
| Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
| Оценивать результаты своей деятельности.
|
|
ТЕКСТ (5 Ч)
|
| Что такое текст?
| Урок рефлексии
| Повторят признаки текста. Научатся определять тему текста.
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
| Различать предложение и группу предложений.
| Аргументировать свою позицию.
| Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.
|
|
| Что такое тема и главная мысль текста?
| Урок введения новых знаний
| Научатся определять тему и главную мысль текста.
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
| Определять тему, главную мысль текста.
| Уметь приходить к общему решению.
| Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.
|
|
| Части текста.
| Урок введения новых знаний
| Научатся выделять в тексте начало, основную часть и концовку.
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
| Выделять части текста.
| Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
| Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.
|
|
| Диктант.
| Урок- контроль
| Проверят умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
| Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания.
| Умение слушать и понимать речь других.
| Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.
|
|
| Работа над ошибками.
| Урок рефлексии
| Научатся исправлять ошибки, и разовьют орфографическую зоркость.
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
| Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания.
| Умение слушать и понимать речь других.
| Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.
|
|
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (12 Ч)
|
| Что такое предложение?
| Урок рефлексии
| Научатся определять признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения.
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
| Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме.
| Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
| Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
|
|
| Как из слов составить предложение?
| Урок введения новых знаний
| Научатся составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении.
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
| Составлять предложения, читать их, делать логическое ударение.
| Сотрудничество с учителем и сверстниками.
| Анализировать, делать выводы, сравнивать.
|
|
| Административный контрольный диктант.
| Урок – контроль
| Проверят умение грамотно списывать, и каллиграфически писать.
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
| Списывать текст, проговаривать его по слогам.
| Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
| Принимать и сохранять учебную задачу.
|
|
| Что такое главные члены предложения?
| Урок введения новых знаний
| Познакомятся с терминами «главные члены», «основа предложения»; научатся находить главные члены предложения и его основу.
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
| Находить основу и второстепенные члены предложения.
| Умение слушать и понимать речь других.
| Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
|
|
| Что такое второстепенные члены предложения?
| Урок введения новых знаний
| Познакомятся с термином «второстепенные члены предложения»; научатся находить второстепенные члены предложения.
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
| Находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами.
| Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)
| Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.
|
|
| Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.
| Урок введения новых знаний
| Познакомятся с терминами «подлежащее» и «сказуемое»; научатся находить подлежащее и сказуемое в предложении.
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
| Находить главные члены предложения.
| Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)
| Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.
|
|
| Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения?
| Урок введения новых знаний
| Познакомятся с понятиями «и распространённое» и «нераспространённое» предложение; научатся находить в предложении подлежащее и сказуемое.
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
| Различать распространённые и нераспространённые предложения.
| Умение слушать и понимать речь других.
| Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.
|
|
| Как установить связь слов в предложении?
| Урок введения новых знаний
| Научатся задавать вопросы к словам в предложении.
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
| Устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного к зависимому.
| Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
| Умение проговаривать последовательность действий на уроке.
|
|
| Развитие речи. Обучающее сочинение по картине.
| Урок развития речи
| Научатся письменно излагать свои мысли.
| Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
| правильно строить предложения, излагая свои мысли.
| Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
| Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке.
|
|
| Анализ сочинений.
| Урок рефлексии
| Научатся выполнять работу над ошибками, допущенными в сочинении; проверять знания по теме «Предложение».
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
| Находить, анализировать и исправлять свои ошибки.
| Умение слушать и понимать речь других.
| Делать выводы, сравнивать.
|
|
| Контрольный диктант.
| Урок – контроль
| Научатся писать слова с орфограммами, правильно оформлять работу.
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
| замечать и правильно записывать слова с орфограммами
| Умение слушать и понимать речь других.
| Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.
|
|
| Работа над ошибками.
| Урок рефлексии
| Научатся классифицировать и исправлять ошибки.
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
| Классифицировать ошибки по орфограммам.
| Умение аргументировать своё предположение.
| Оценка результатов работы.
|
|
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…(22 Ч)
|
| Что такое лексическое значение слова?
| Урок введения новых знаний
| Познакомятся с понятием «лексическое значение слова».
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
| Определять лексическое значение слов.
| Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий.
| Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала.
|
|
| Что такое однозначные и многозначные слова?
| Урок введения новых знаний
| Познакомятся с понятием «многозначные слова»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
| Различать однозначные и многозначные слова.
| Умение слушать и понимать речь других.
| Контроль в форме сличения способа действия и его результата.
|
|
| Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?
| Урок введения новых знаний
| Познакомятся с понятиями «прямое» и «переносное» значение слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
| Различать прямое и переносное значение слов.
| Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
| Волевая саморегуляция.
|
|
| Что такое синонимы?
| Урок введения новых знаний
| Познакомятся с термином «синонимы»; пополнят словарный запас слов.
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
| Различать оттенки значений синонимов.
| Умение работать в паре, группе.
| Формулировать проблему с.
|
|
| Что такое антонимы?
| Урок введения новых знани
| Познакомятся с термином «антонимы»; развивать речь; пополнят словарный запас.
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
| Находить в тексте антонимы. Употреблять их в речи.
| Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
| Прогнозирование результата.
|
|
| Контрольный диктант.
| Урок – контроль
| Проверят навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу.
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
| Находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними.
| Умение слушать и понимать речь других.
| Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности.
|
|
| Работа над ошибками.
| Урок рефлексии
| научатся классифицировать и исправлять ошибки.
| Нравственно-этическая ориентация.
| Классифицировать ошибки по орфограммам.
| Умение аргументировать своё предположение.
| Умение составлять план и последовательность действий на уроке.
|
|
| Что такое родственные слова?
| Урок введения новых знаний
| Познакомятся с понятием «родственные слова», с признаками однокоренных слов; видеть и образовывать родственные слова;
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
| Находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи.
| Умение мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
| Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.
|
|
| Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?
| Урок введения новых знаний
| Познакомятся с понятиями «корень», «однокоренные слова»; научатся находить в словах корень, образовывать однокоренные слова;
| Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
| Находить в словах корень образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи.
| Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
| Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
|
|
| Какие бывают слоги?
| Урок рефлексии
| Научатся делить слова на слоги.
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
| Делить слова на слоги.
| Умение работать в паре, группе.
| Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.
|
|
| Как определить ударный слог?
| Урок рефлексии
| Научатся ставить ударение.
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
| Находить в словах ударный слог.
| Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).
| Прогнозирование результата.
|
|
| Обучающее сочинение по серии картинок.
| Урок развития речи
| Научатся излагать письменную речь.
| Нравственно-этическая ориентация.
| Писать сочинения по серии картинок.
| Строить сообщения в устной и письменной форме.
| Анализировать, делать выводы, сравнивать.
|
|
| работа над ошибками
| Урок – контроль
| Проверят знания по теме «Слово».
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
| Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.
| Оформлять свои мысли письменно.
| Контроль в форме сличения способа действия и его результата.
|
|
| Как переносить слова с одной строки на другую? Слов.диктант
| Урок рефлексии
| Научатся правильно переносить слова.
| Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
| Переносить слова с одной строки на другую.
| Планирование учебного сотрудничества.
| Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
|
|
| Как переносить слова с одной строки на другую?
| Урок рефлексии
| Научатся правильно переносить слова.
| Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
| Переносить слова с одной строки на другую.
| Планирование учебного сотрудничества.
| Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
|
|
| Контрольный диктант.
| Урок – контроль
| Научатся проверять изученными орфограммами.
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
| Видеть в словах орфограммы.
| Умение слушать и понимать речь других.
| Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности.
|
|
| Работа над ошибками.
| Урок рефлексии
| Научатся исправлять ошибки.
| Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
| Объяснять допущенные ошибки, исправлять их
| Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
| Оценка результатов работы.
|
|
ЗВУКИ И БУКВЫ (34 Ч)
|
| Как различать звуки и буквы?
| Урок рефлексии
| Обобщат знания о буквах и звуках; научатся различать звуки буквы.
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
| Различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов.
| Управление поведением партнера
| Прогнозирование результата.
|
|
45 46
| Как мы используем алфавит?
| Урок рефлексии
| Повторят порядок букв в алфавите, названия букв, записывать слова в алфавитном порядке.
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
| Называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке.
| Строить сообщения в устной и письменной форме.
| Анализировать, делать выводы, сравнивать.
|
|
| Какие слова пишутся с заглавной буквы?
| Урок рефлексии
| Обобщат знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных.
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
| Писать имена собственные с большой буквы.
| Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
| Коррекция, оценка
|
|
| Как определить гласные звуки?
| Урок рефлексии
| Научатся различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.
| Нравственно-этическая ориентация.
| Видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами.
| Умение слушать и понимать речь других.
| Анализировать, делать выводы, сравнивать.
|
|
| Контрольный диктант.
| Урок – контроль
| Научатся писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами.
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
| Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами
| Умение слушать и понимать речь других.
| Контроль в форме сличения способа действия и его результата.
|
|
| Работа над ошибками.
| Урок рефлексии
| Научатся исправлять ошибки.
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
| Объяснять допущенные ошибки, исправлять их
| Умение слушать и понимать речь других.
| Уметь точно отвечать на вопросы.
|
|
| Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.
| Уроки рефлексии
| Научатся находить безударные гласные в корне и проверять безударные гласные в корне;
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
| Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове.
| Постановка вопроса-инициативное сотрудничество
| Уметь точно отвечать на вопросы.
|
|
| Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.
| Уроки рефлексии
| Научатся проверять безударные гласные в корне;
| Нравственно-этическая ориентация.
| Видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в коне слова.
| Умение слушать и понимать речь других.
| Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.
|
|
| Развитие речи. Обучающее сочинение.
| Урок развития речи
| Научатся оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова.
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
| Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать.
| Строить сообщения в устной и письменной форме.
| Анализировать, делать выводы, сравнивать.
|
|
| Диктант.
| Урок – контроль
| Научатся видеть орфограммы и грамотно писать слова.
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
| Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами
| Планирование учебного сотрудничества.
| Контроль в форме сличения способа действия и его результата.
|
|
| Работа над ошибками.
| Урок рефлексии
| Научиться работать над ошибоками.
| Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
| Объяснять допущенные ошибки, исправлять их
| Планирование учебного сотрудничества.
| Оценка результатов работы.
|
|
| Как определить согласные звуки?
| Урок рефлексии
| Повторят изученный материал по теме «Согласные звуки».
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
| Различать гласные и согласные звуки.
| Умение работать в паре, группе.
| Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.
|
|
| Согласный звук [Й] и буква И краткое.
| Урок введения новых знаний
| Познакомятся с особенностями буквы Й.
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
| Слышать звук [Й] и обозначать его буквами Й, Е, Ё, Ю, Я.
| Умение работать в паре, группе.
| Прогнозирование результата.
|
|
| Слова с удвоенными согласными.
| Урок введения новых знаний
| Познакомятся с правописанием слов с удвоенными согласными.
| Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
| Слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме.
| Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.
| Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
|
|
| Развитие речи.
Работа с деформированном текстом
| Урок развития речи
| Научатся выражать свою мысль письменно и устно.
| Нравственно-этическая ориентация.
| Составлять рассказ по картинке.
| Строить сообщения в устной и письменной форме.
| Анализировать, делать выводы, сравнивать.
|
|
| Наши проекты. И в шутку и в серьёз.
| Проектная деятельность
| Научатся проектной деятельности; прививать интерес к русскому языку.
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
| Решать логические задачи по русскому языку.
| Строить сообщения в устной и письменной форме.
| Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.
|
|
| Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.
| Уроки рефлексии
| Повторят способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
| Обозначать мягкость согласных звуков на письме.
| Умение слушать и понимать речь других.
| Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.
|
|
70, 71
| Как обозначить мягкость согласного звука на письме?
| Урок рефлексии
| Повторят способы обозначения мягкости согласных на письме.
| Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
| Обозначать мягкость согласных звуков на письме.
| Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
| Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
|
|
72. 73
| Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.
| Уроки рефлексии
| Повторят способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь.
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
| Обозначать мягкость согласных звуков на письме.
| Строить сообщения в устной и письменной форме.
| Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
|
|
| Контрольный диктант.
| Урок – контроль
| Повторят усвоение изученных тем.
| Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
| Определять орфограмму и правильное написание слов.
| Умение слушать и понимать речь других.
| Контроль в форме сличения способа действия и его результата.
|
|
| Работа над ошибками.
| Урок рефлексии
| Научатся видеть, анализировать и исправлять ошибки.
| Нравственно-этическая ориентация.
| Анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам.
| Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
| Оценка результатов работы.
|
|
| Наши проекты. Пишем письмо.
| Проектная деятельность
| Познакомятся с понятием «письмо», правилами его написания.
| Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
| Письменно излагать свои мысли, писать письма.
| Строить сообщения в устной и письменной форме.
| Оценка результатов работы.
|
|
| Обобщающий урок.
| Урок рефлексии
| Научатся использовать полученные знания в нестандартных условиях.
| Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
| Применять знания для решения нестандартных задач.
| Строить сообщения в устной и письменной форме.
| Оценка результатов работы.
|
|
ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ (29 Ч)
|
| Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.
| Урок введения новых знаний
| Научатся правописанию слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать мышление.
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
| Писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ;
| Планирование учебного сотрудничества.
| Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки.
|
|
| Развитие речи. Обучающее изложение.
| Урок развития речи
| Научатся определять тему текста, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана; устанавливать связь между предложениями; развивать речь.
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
| Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы.
| Строить сообщения в устной и письменной форме.
| Анализировать, делать выводы, сравнивать.
|
|
| Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные».
| Урок –рефлексии
| Обобщат знания о написании мягких и твёрдых согласных;
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
| Находить в словах изученные орфограммы.
| Строить сообщения в устной и письменной форме.
| Анализировать, делать выводы, сравнивать.
|
|
| Наши проекты. Рифма.
| Проектная деятельность
| Научатся проектной деятельности.
| Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
| Выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами
| Работать в парах, группах;
участвовать в обсуждении
| Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
|
|
| Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.
| Уроки введения новых знаний
| Научатся правописанию слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ;.
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
| Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой.
| Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
| Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
|
|
| Проверь себя
«правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу»
| Урок –рефлексии
| Научатся правописанию слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; развивать орфографическую зоркость.
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
| Устанавливать аналогии
| Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
| Контроль в форме сличения способа действия и его результата.
|
|
| Как отличить звонкие согласные от глухих?
| Урок –рефлексии
| Систематизируют знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся.
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
| Характеризовать парные звонкие и глухие согласные
| Работать в парах, группах;
участвовать в обсуждении
| Анализировать, делать выводы, сравнивать.
|
|
| диктант
| Урок –контроль
| Проверят навыки грамотного письма,
| Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
| Находить в словах изученные орфограммы на слух.
| Умение слушать и понимать речь других.
| Контроль в форме сличения способа действия и его результата.
|
|
| Закрепление знаний. Работа над ошибками.
| Урок –рефлексии
| Обобщат знания о написании мягких и твёрдых согласных;
| Нравственно-этическая ориентация.
| Анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам.
| Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
| Оценка результатов работы.
|
|
| Проверка парных согласных в корне слова.
| Уроки введения новых знаний
| Познакомятся со способом проверки парных согласных в корне путём изменения формы слова и путём подбора однокоренных слов
| Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
| Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова
| Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
| Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
|
|
| Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.
| Урок –рефлексии
| Научатся распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять её путём подбора однокоренного проверочного слова.
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
| Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова
| Работать в парах, группах;
участвовать в обсуждении
| Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
|
|
| Изложение повествовательного текста.
| Урок развития речи
| Научатся умению правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова;
| Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
| Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы.
| Строить сообщения в устной и письменной форме.
| Анализировать, делать выводы, сравнивать.
|
|
| Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова
| Уроки введения новых знаний
| Научатся орфографической зоркости парных согласных разными способами;
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
| Проверять парные звонкие и глухие согласные на конце слова
| Работать в парах, группах;
участвовать в обсуждении
| Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
|
|
| Изложение повествовательного текста.
| Урок развития речи
| Научатся правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова;
| Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
| Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы.
| Строить сообщения в устной и письменной форме.
| Анализировать, делать выводы, сравнивать.
|
|
| Проверка знаний.
| Урок – контроль
| Научатся правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость.
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
| Определять орфограмму и правильное написание слов.
| Планирование учебного сотрудничества
| Анализировать, делать выводы, сравнивать.
|
|
| Диктант.
| Урок – контроль
| Научатся правильно писать и контролировать свои записи.
| Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
| Находить в словах изученные орфограммы на слух.
| Умение слушать и понимать речь других.
| Контроль в форме сличения способа действия и его результата.
|
|
| Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.
| Урок –рефлексии
| Научатся выполнять работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях;
| Нравственно-этическая ориентация.
| Применять правила правописания.
| Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
| Оценка результатов работы.
|
|
| Правописание слов с разделительным мягким знаком.
| Уроки введения новых знаний
| Познакомятся с употреблением разделительного мягкого знака и правописание слов с разделительным мягким знаком;на учатся проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком.
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
| Сопоставлять произношение и написание слов
| Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.
| Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
|
|
| Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.
| Урок –рефлексии
| Научатся правописанию слов с разделительным мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком.
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
| Писать и переносить слова с разделительным мягким знаком.
| Строить сообщения в устной и письменной форме.
| Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
|
|
| Контрольное списывание.
| Урок – контроль
| Проверят каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, замены и искажения букв; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком.
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
| Безошибочно писывать текст с орфографическим проговариванием.
| Планирование учебного сотрудничества.
| Анализировать, делать выводы, сравнивать.
|
|
| Обучающее сочинение «Зимние забавы»
| Урок развития речи
| Научатся излагать свои мысли на письме; способствовать развитию речи и мышления учащихся; развивать орфографическую зоркость.
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
| Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать.
| Строить сообщения в устной и письменной форме.
| Анализировать, делать выводы, сравнивать.
|
|
| Проверка знаний.
| Урок – контроль
| Проверят правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком, делать звуко-буквенный разбор слова, развивать орфографическую зоркость.
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
| Соотносить произношение и написание слов.
| Строить сообщения в устной и письменной форме.
| Анализировать, делать выводы, сравнивать.
|
|
| Обобщение изученного материала.
| Урок –рефлексии
| Проверят умения правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком, делать звуко-буквенный разбор слова, развивать орфографическую зоркость.
| Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
| Соотносить произношение и написание слов.
| Работать в парах, группах;
участвовать в обсуждении
| Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
|
|
ЧАСТИ РЕЧИ (47 Ч)
|
107,
| Что такое части речи?
| Уроки введения новых знаний
| Познакомятся с тремя самостоятельными частями речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе;
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
| Использовать специальную терминологию
| Работать в парах, группах;
участвовать в обсуждении
| Анализировать, делать выводы, сравнивать.
|
|
| Что такое имя существительное?
| Урок
введения новых знаний
| Познакомятся с понятием об имени существительном;.
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
| Распределять имена существительные в тематические группы предметов.
| Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
| Анализировать, делать выводы, сравнивать.
|
|
| Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
| Урок
введения новых знаний
| Научатся отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что; находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
| Использовать специальную терминологию
| Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.
| Анализировать, делать выводы, сравнивать.
|
|
111,
112,
| Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.
| Уроки введения новых знаний
| Научатся отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных
| Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
| Использовать специальную терминологию
| Строить сообщения в устной и письменной форме.
| Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
|
|
| Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи.
| Урок
введения новых знаний
| Научатся писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно;
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
| Распознавать собственные имена существительные.
| Строить сообщения в устной и письменной форме.
| Анализировать, делать выводы, сравнивать.
|
|
| Заглавная буква в географических названиях.
| Урок
введения новых знаний
| Научатся писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно;
| Нравственно-этическая ориентация.
| Распознавать собственные имена существительные.
| Работать в парах, группах;
участвовать в обсуждении
| Анализировать, делать выводы, сравнивать.
|
|
| Обучающее изложение.
| Урок развития речи
| Научатся составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
| Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы.
| Строить сообщения в устной и письменной форме.
| Анализировать, делать выводы, сравнивать.
|
|
| Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.
| Урок –рефлексии
| Обобщат знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепят навыки правописания изученных орфограмм;
| Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
| Распознавать собственные имена существительные.
| Работать в парах, группах;
участвовать в обсуждении
| Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
|
|
| Диктант.
| Урок –контроль
| Обобщат знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм.
| Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
| Применять правила правописания
| Умение слушать и понимать речь других.
| Контроль в форме сличения способа действия и его результата.
|
|
| Работа над ошибками.
| Урок –рефлексии
| Научатся проводить работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение употреблять в письменной речи имена собственные.
| Нравственно-этическая ориентация.
| Применять правила правописания.
| Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.
| Оценка результатов работы.
|
|
120,
121,
| Единственное и множественное число имён существительных.
| Уроки введения новых знаний
| Познакомятся с понятием об изменении имён существительных по числам; на учатся определять число имён существительных
| Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
| Изменять имена существительные по числам.
| Строить сообщения в устной и письменной форме.
| Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
|
|
| Обучающее изложение.
| Урок
развития речи
| Научатся составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении;развитию речи; развитию орфографической зоркости.
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
| Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы.
| Строить сообщения в устной и письменной форме.
| Анализировать, делать выводы, сравнивать.
|
|
| Проверка знаний.
| Урок –контроль
| Проверят умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные, изменять существительные по числам;
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
| Распознавать в речи имена существительные
| Строить сообщения в устной и письменной форме.
| Анализировать, делать выводы, сравнивать.
|
|
| Диктант.
| Урок –контроль
| Обобщат знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.
| Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
| Применять правила правописания.
| Умение слушать и понимать речь других.
| Контроль в форме сличения способа действия и его результата.
|
|
| Работа над ошибками.
| Урок –рефлексии
| Научатся выполнять работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях
| Нравственно-этическая ориентация.
| Применять правила правописания.
| Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.
| Оценка результатов работы.
|
|
127,
128,
| Что такое глагол?
| Уроки введения новых знаний
| Познакомятся с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи;
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
| Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами.
| Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
| Анализировать, делать выводы, сравнивать.
|
|
130,
| Единственное и множественное число глаголов.
| Уроки введения новых знаний
| Познакомятся с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи.
| Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
| Определять число глаголов.
| Строить сообщения в устной и письменной форме.
| Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
|
|
| Правописание частицы НЕ с глаголами.
| Урок
введения новых знаний
| Научатся правописанию раздельного написания глаголов с частицей НЕ; познакомить их отличительными признаками и ролью в речи;
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
| Писать частицу НЕ раздельно с глаголами.
| Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
| Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
|
|
| Обобщение и з
|