Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
З. Фрейд. Психоанализ и его социологизация
Австрийский психолог и психиатр Зигмунд Фрейд (1856-1939) повлиял на развитие современной психологии. Влияние его идей распространилось на искусство, литературу, медицину, антропологию и другие науки, связанные с человеком. З.Фрейд назвал свое учение психоанализом 2-е название – глубинная психология, т. к. концентрировало свое внимание на изучении глубинных структур психики. Он привлек внимание к бессознательной психической деятельности, обнаружил ее проявления в поступках как здоровых, так и больных людей. Фрейд считал, что в нашей жизни нет случайностей, любое событие психической жизни чем-то определено. Он обратил внимание, что забывание и ошибочные действия возникают и у тех людей, которые не устали, не рассеяны, не взволнованы. К тому же существует большое количество действий, которые мы выполняем с минимальным вниманием, но абсолютно уверенно. Например, на прогулке мы часто совсем не думаем, куда идем, но не сбиваемся с пути и приходим точно, куда хотели. Фрейд увлекался физикой и даже пытался объяснить некоторые чувства (любовь—ненависть, симпатии и антипатии) с точки зрения притяжения и отталкивания в физическом мире. Что будет с человеком, если он «потеряет» свое бессознательное? Сможет ли он так же жить и ориентироваться в окружающем мире? Сознание контролирует бессознательное, а бессознательное, в свою очередь, играет роль управления и контроля над сознанием. Если человек потеряет чувство бессознательного видения себя со стороны, то он перестанет управлять собой. Методы классической психологии не позволяют приникать в бессознательные слои психики, вот тогда-то и возникает необходимость в создании новых методов. Фрейд начинает экспериментировать, он анализирует сновидения, ошибки повседневной жизни (оговорки, очитки, описки), истолковывает их символику по аналогии со сказками и мифами. Экспериментирует и публикует результаты своих экспериментов. Основное положение его психоанализа — бессознательное обнаруживается в любой человеческой деятельности, в любом поведении, точнее — в любом сознательном поведении Итак, психоанализ как метод терапии состоит в выявлении, затем доведении до сознания и переживания бессознательных травмирующих идей. Так называемое лечение разговором, позволяет человеку заглянуть внутрь себя, поговорить о том, о чем страшно было даже думать, услышать и понять себя, причину своих проблем, пересмотреть взгляды на свою жизнь и т.д В своих исследованиях Фрейд разработал ряд понятий, запечатлевших реальное своеобразие психики. Психика, по Фрейду, представляет собой своеобразную многоуровневую «луковицу», в которой сознание занимает лишь внешний, поверхностный слой, бессознательное — и есть та граница, которая соединят сознание с физиологией. Структура личности по Фрейду: Оно (Ид), Я (Эго) и Сверх-я (Супер-эго). 1. «Оно» — та арена, на которой властвует бессознательное, наши инстинкты. «Оно» подчиняется принципу удовольствия. «Оно» не подчиняется логике, 2«Я» — подчиняется общественным и культурным нормам. С другой стороны, «Я» по возможности следует сознательным инстинктам. Отношения «Я» и «Оно» можно сравнить с наездником и лошадью: лошадь («Оно») дает энергию для движения, всадник («Я») определяет цель и направление движения. Порой «Я» теряет контроль над «Оно», и всаднику приходится направлять скакуна туда, куда последнему вздумается. 3«Супер-Эго» — воплощает собой переработанную сознанием совокупность моральных устоев общества. «Супер-Эго» общается с внешним миром толь через «Я». «Оно» и «Супер-Эго» постоянно находятся в конфликте. Требования «Оно» и «Супер-Эго» несовместимы, поэтому «Я» постоянно прибегает к защитным механизмам. Фрейд обнаруживает, несколько защитных механизмов, которыми пользуемся «Я», чтобы не осознавать конфликт, а поскорее отправить его в «Оно». Фрейд называет семь защитных механизмов— вытесние, проекция, замещение, отрицание, регрессия, идентификация, рационализация, которые объективно в психике любого человека. Фрейд выделяет несколько стадий развития детской сексуальности: Оральная (от рождения до 1 года жизни ребенка) — из «Оно» формируется «Я». Анальная (от 1 до 3 лет)— формируется «Сверх-Я» Фаллическая (от 3 до 5 лет) — возникновение Эдипова комплекса и комплекса Электры, разделение «Я» и «Сверх-Я». Латентная (от 5 до 12 лет)— накапливаются психические силы в «Сверх-Я», которые позднее будут противостоять «Оно». Генитальная (от 12 до 18 лет) — окончательное формирование структуры личности: «Оно», «Я», «Сверх-Я». Существует ряд основных положений психоанализа: 1)понимание психического развития как мотивационного, личностного; 2)представление о развитии как адаптации к среде; хотя среда и не является всегда и полностью враждебной, однако она всегда противостоит конкретному индивиду; представление о движущих силах психического развития как врожденных и бессознательных; 3)идея о том, что основные механизмы развития, также врожденные, закладывают основы личности и ее мотивов уже в раннем детстве и существенного изменения эта структура в дальнейшем уже не претерпевает. Date: 2015-08-07; view: 545; Нарушение авторских прав |