Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Иванова, Ю.В
УДК 376.1-056.264(035) ББК 74.3я2 И20 И20 Дошкольный логопункт: документация, планирование и орга- низация работы / Ю.В. Иванова. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. - 160 с. ISBN 978-5-296-00829-9 В данном пособии приведены практические материалы по организации работы на дошкольном логопункте: нормативно-правовые документы, планы, образцы отчетов о проделанной за учебный год работе, образцы организационных документов, регламентирующих работу логопеда с воспитателями и родителями, и документов, необходимых для проведения обследования. В пособии также представлены конспекты вводных занятий — логотренинг — на которых логопед подготавливает артикуляционный аппарат и мелкую моторику детей к последующей коррекционной работе. Пособие адресовано логопедам, работающим на логопунктах дошкольных образовательных учреждений. УДК 376.1-056.264(035) ББК 74.3я2 Редактор — Н.Е. Арбекова Корректор — О.А. Михайлова Обложка — Д.Р. Кудряков Оригинал-макет — Н.М. Кудрякова Подписано в печать 03.03.2008. Почать офсетная. Объем — 5 п..л. Формат 70x100/32. Тираж 3000 эка. Заказ № ООО «Издательство ГНОМ и Д» Тел.: 8-926-215-10-05. E- mail: gnom_logooped@newmail.ru Отпечатано с готовых диапозитивов в ООО «Вторая типография». 129085, Москва, пр. Мира, д. 105. • Иванова Ю.В., 2008 в Оформление. ООО «Издательство «ГНОМ и Д», 2008 ISBN 978-5-296-00829-9 # ЗАО "МЦФЭР", 2008 Введение С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с фонетическими нарушениями речи, и логопедам, работающим на логопунктах дошкольных учреждений, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Изданий же, посвященных организации работы на логопункте в дошкольном образо-нательном учреждении, выпускается очень мало. В данном пособии представлен обобщенный опыт многолетней работы автора на логопункте «Веселый Язычок» при ГОУ д/с №2097 Западного административного округа г. Москвы. В книге представлены следующие практические материалы по организации логопункта: — тексты нормативно-правовых (руководящих) документов, регламентирующих работу логопункта; — различные виды планов работы логопеда на логопункте (в том числе годовой план и перспективные планы работы с детьми с диагнозами ФФНР и ФНР); — образцы отчетов логопеда о проделанной на логопункте в течение учебного года работе; — образцы организационных документов, облегчающих сотрудничество с воспитателями и родителями; — образцы документов, необходимых для проведения логопедического обследования; — логотренинг (конспекты двенадцати вводных комплексных логопедических занятий). В обязанности логопеда на логопункте входит проведение коррекционной и профилактической работы с детьми. 4 ___________________________________________________ Введение Коррекционную работу логопед проводит в течение года с зачисленными на логопункт детьми с фонетико-фонематическими и фонетическими нарушениями речи. Занятия, проводимые с каждой подгруппой, можно условно разделить на занятия подготовительного (логотренинг) и основного этапов. Занятия подготовительного этапа (логотренинг) подробно описаны на с. 111 - 155. Их главная цель — вызвать интерес детей к логопедическим занятиям и подготовить артикуляционный аппарат и мелкую моторику детей к проведению занятий основного этапа. Занятия основного этапа логопед составляет самостоятельно (с опорой на представленные в данном пособии планы) в зависимости от состава детей подгруппы. За время работы на логопункте автором также разработана система психолого-логопедического сопровождения детей, состоящая из двух блоков. Ее цель — профилактика речевых нарушений у дошкольников. Проводя профилактические мероприятия в ДОУ, логопед стремится к тому, чтобы к моменту проведения коррекционных занятий (в старшей и подготовительной к школе группах) количество детей, нуждающихся в них, было как можно меньше. Система профилактической работы на логопункте изложена в отдельной книге. Материалы, представленные в данном пособии, помогут логопедам организовать и провести эффективную коррекционную работу с дошкольниками. Автор надеется, что пособие будет интересно и полезно как начинающим, так и опытным логопедам, работающим на логопункте. Часть 1. Нормативно-правовые документы При организации работы логопункта педагог должен опираться на следующие нормативно-правовые документы. Date: 2015-08-06; view: 495; Нарушение авторских прав |