Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Иванова, Ю.В





УДК 376.1-056.264(035)

ББК 74.3я2 И20

И20 Дошкольный логопункт: документация, планирование и орга-

низация работы / Ю.В. Иванова. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. - 160 с.

ISBN 978-5-296-00829-9

В данном пособии приведены практические материалы по орга­низации работы на дошкольном логопункте: нормативно-правовые документы, планы, образцы отчетов о проделанной за учебный год работе, образцы организационных документов, регламентирующих работу логопеда с воспитателями и родителями, и документов, необходимых для проведения обследования. В пособии также пред­ставлены конспекты вводных занятий — логотренинг — на которых логопед подготавливает артикуляционный аппарат и мелкую мото­рику детей к последующей коррекционной работе.

Пособие адресовано логопедам, работающим на логопунктах дошкольных образовательных учреждений.

УДК 376.1-056.264(035) ББК 74.3я2

Редактор — Н.Е. Арбекова

Корректор — О.А. Михайлова

Обложка — Д.Р. Кудряков

Оригинал-макет — Н.М. Кудрякова

Подписано в печать 03.03.2008. Почать офсетная. Объем — 5 п..л. Формат 70x100/32. Тираж 3000 эка. Заказ №

ООО «Издательство ГНОМ и Д» Тел.: 8-926-215-10-05. E- mail: gnom_logooped@newmail.ru

Отпечатано с готовых диапозитивов в ООО «Вторая типография».

129085, Москва, пр. Мира, д. 105.

• Иванова Ю.В., 2008

в Оформление. ООО «Издательство «ГНОМ и Д», 2008

ISBN 978-5-296-00829-9 # ЗАО "МЦФЭР", 2008


Введение

С каждым годом в детских садах увеличивается коли­чество детей с фонетическими нарушениями речи, и лого­педам, работающим на логопунктах дошкольных учреж­дений, все сложнее становится организовать эффектив­ную коррекционную работу. Изданий же, посвященных организации работы на логопункте в дошкольном образо-нательном учреждении, выпускается очень мало.

В данном пособии представлен обобщенный опыт многолетней работы автора на логопункте «Веселый Язычок» при ГОУ д/с №2097 Западного административ­ного округа г. Москвы. В книге представлены следующие практические материалы по организации логопункта:

— тексты нормативно-правовых (руководящих) доку­ментов, регламентирующих работу логопункта;

— различные виды планов работы логопеда на логопун­кте (в том числе годовой план и перспективные планы работы с детьми с диагнозами ФФНР и ФНР);

— образцы отчетов логопеда о проделанной на лого­пункте в течение учебного года работе;

— образцы организационных документов, облегчаю­щих сотрудничество с воспитателями и родителями;

— образцы документов, необходимых для проведения логопедического обследования;

— логотренинг (конспекты двенадцати вводных комп­лексных логопедических занятий).

В обязанности логопеда на логопункте входит про­ведение коррекционной и профилактической работы с детьми.


4 ___________________________________________________ Введение

Коррекционную работу логопед проводит в течение года с зачисленными на логопункт детьми с фонетико-фонематическими и фонетическими нарушениями речи. Занятия, проводимые с каждой подгруппой, можно условно разделить на занятия подготовительного (логотренинг) и основного этапов.

Занятия подготовительного этапа (логотренинг) подробно описаны на с. 111 - 155. Их главная цель — вызвать интерес детей к логопедическим занятиям и подготовить артикуляционный аппарат и мелкую моторику детей к проведению занятий основного этапа.

Занятия основного этапа логопед составляет самостоятельно (с опорой на представленные в данном пособии планы) в зависимости от состава детей подгруппы.

За время работы на логопункте автором также разработана система психолого-логопедического сопровождения детей, состоящая из двух блоков. Ее цель — профилактика речевых нарушений у дошкольников. Проводя профилактические мероприятия в ДОУ, логопед стремится к тому, чтобы к моменту проведения коррекционных занятий (в старшей и подготовительной к школе группах) количество детей, нуждающихся в них, было как можно меньше. Система профилактической работы на логопункте изложена в отдельной книге.

Материалы, представленные в данном пособии, помогут логопедам организовать и провести эффективную коррекционную работу с дошкольниками. Автор надеется, что пособие будет интересно и полезно как начинающим, так и опытным логопедам, работающим на логопункте.


Часть 1. Нормативно-правовые документы

При организации работы логопункта педагог должен опираться на следующие нормативно-правовые документы.







Date: 2015-08-06; view: 495; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию