Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психолого-педагогическая характеристика игры как деятельности





Игра – естественная потребность ребенка-дошкольника, его важнейшая самостоятельная деятельность. Она радует, создает бодрое настроение, повышает жизненный тонус, что крайне важно для нормального физического и психического развития. Подвижные игры с самого раннего возраста удовлетворяют естественную потребность растущего организма в разнообразных движениях, очень велико их оздоровительное значение. Эти игры приносят детям радость общения, ставят перед ними интересные задачи. Старших детей увлекает в подвижных играх элемент соревнования и точного выполнения определенных правил, необходимость проявить ловкость, смелость, догадливость.

Игра есть мыслительная деятельность. Всякий мыслительный процесс направлен на решение какой-то задачи. Такой задачей в детской игре является ее замысел, ее вопрос, ее тема, которая составляет сюжет игры. Особенно отчетливо эта направленность игры на раскрытие определенного сюжета выступает у старших детей. Они сами определяют задачу своей игры, ее тему, ее сюжет, сговариваются между собой и определяют, во что будут играть. Хорошая игра имеет всегда напряженный, проблемный характер. Если задачей в игре является ее замысел, то решение есть реализация этого замысла практическим действием и речью. Для младших детей х-на крайняя нестойкость, изменчивость замысла, что придает всей их игре характер цепи отдельных «коротких» действий. Сюжет игры, как и ее замысел, возникает часто лишь в результате случайных ассоциаций. Совсем иной характер имеют игры старших. У них замысел игры, ее идея, ее сюжет возникают до начала самого действия и непосредственно выражается в речи. Развитие познавательной деятельности человека есть его переход от отражения явления к отражению его сущности. Это движение «вглубь» явления совершается путем все более подробного анализа наблюдаемого объекта, явления, предмета, выделения его частей, сторон, признаков с последующим новым синтезом, т.е. объединением выделенных частей. Игра старших детей проходит на более высоком уровне отражения действительности, чем у младших детей. Она обнаруживает изменившийся строй знаний детей. Если у малышей они представляют собой простую короткую цепочку: «самолет летит», то у старших в основе знаний лежит уже сложный комплекс, «внутрипредметных» и «межпредметных ассоциаций».

В педагогике делались неоднократные попытки изучить и описать каждый из видов игры с учетом его функций в развитии детей, дать классификацию игр. Это необходимо для углубленного изучения природы игры, особенностей каждого ее вида, а также для того, чтобы определить, каким образом можно влиять на детские игры, усиливая их развивающее воздействие, педагогически грамотно используя в воспитательном процессе. Игра проходит различные этапы. По Д.Б. Эльконину, сначала появляется предметная игра, когда ребенок воспроизводит предметные действия взрослых. Отобразительные предметно-игровые действия, свойственны детям с 5-6 мес. до 1 года 6 мес. Затем на первый план выходит игра сюжетно-ролевая, направленная на воспроизведение отношений между взрослыми людьми. В конце дошкольного детства появляется игра с правилами – осуществляется переход от игры с открытой ролью и скрытым правилом к игре с открытым правилом и скрытой ролью.

Date: 2015-08-06; view: 839; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию