Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Влияние стационарного режима движения судна на параметры гирокомпаса
При движении судна с постоянными скоростью и курсом изменяются такие параметры гирокомпаса как направляющий момент (R), период собственных незатухающих () и затухающих () колебаний, время прихода в меридиан и точность показаний. Рассчитаем некоторые параметры для гирокомпаса типа «Курс», используя следующие исходные данные курсовой работы: · Широта φ = 75°N; · Курс и скорость судна до маневра 145° - 13 уз (6,69 м/с); · Курс и скорость судна после маневра 030° - 22 уз (11,32 м/с); · Время маневра судна t1 = 45 секунд; · Угол отклонения главной оси гирокомпаса от плоскости истинного меридиана α = 14°. Проанализируем приведенные выше формулы. Как видно, в них входят VN и VE, то есть величины R, Т0, w0, aч полностью зависит от скоростных составляющих VN и VE, и при изменении их величины параметров тоже меняются. В рассматриваемом случае направляющий момент R зависит не только от горизонтальной составляющей вращения Земли (Rz = HwÅ cosj *a), но и от параметров движения судна. Следствием этого факта является важный вывод о возможности обращения в 0 направляющего момента, в широте отличной от 90°, где выполняется равенство wÅcosj + VE/RÅ = 0 VE = -RÅwÅcosj При движении судна только на запад (VE/RÅ <0, а VN=0) может наступить явление «Остановки земли», когда wÅcosj - VE/RÅ = 0. В этом случае Rz=0. Это означает, что скорость судна равна линейной скорости любой точки данной параллели. Относительно инерционных координат судно становиться неподвижным, небесные светила наблюдаются постоянно в одном положении. Широта, в которой при данной скорости теряется направляющий момент вследствие эффекта «Остановки Земли», называется критической. Положение главной оси гиросферы в азимуте становится неопределенным и гирокомпас больше нельзя использовать в качестве курсоуказателя. Критическую широту можно рассчитать по формуле: cosjкр = - VE/RÅwÅ = - Vsin ИК/ RÅwÅ Для широты 75° этот эффект возникает при VE = 120,339 уз, т.е. невозможен для судов. При движении судна с постоянными параметрами по сферической поверхности главная ось гиросферы отклоняется от плоскости истинного меридиана на угол, равный скоростной девиации. Скоростная девиация обусловлена наличием дополнительной угловой скорости, вызванной движением судна.
Судно перемещается с заданными параметрами 145° - 13 уз по сферической поверхности и, значит, приобретает угловую скорость собственного движения . По линии N-S направлена горизонтальная составляющая угловой скорости суточного вращения Земли ω1. В результате геометрических построений и некоторых преобразований можно получить формулу для расчета скоростной девиации: . Рассчитаем значение скоростной девиации гирокомпаса для приведенных выше параметров: до маневра ; после маневра . Следует иметь в виду, что более точное значение скоростной девиации рассчитывается по формуле: . Принципиальное отличие методов компенсации скоростной девиации у ГК «Курс» и ГАК «Вега» состоит в том, что у ГК погрешность Ddv исключается только в репитерах, а на ЧЭ у ГАК Ddv уничтожается непосредственно на ЧЭ, поэтому ГАК «Вега» называют корректируемым.
Date: 2015-08-06; view: 993; Нарушение авторских прав |