Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы и структура исторического образования в советской школе 50-60 гг. Методисты этого времени и основные их труды





Основной формой организации учебной работы становится
 урок с группой учащихся со строго определенным расписанием
 занятий

Предлагалось
 восстановить систематический курс истории в школе.

Цель: вооружить школьников прочными знаниями основ наук.

Для
 подготовки кадров учителей восстанавливались исторические
 факультеты в вузах, появлялись кафедры методики.

В соответствии с этими постановлениями летом 1933 г. Наркомпрос РСФСР издал программы по истории. В основу их была
 положена марксистская теория общественно-экономических формаций. Программы строились «послойно»: за несколькими темами по всеобщей истории шла тема по истории СССР.

В основу построения курсов был положен принцип хронологической последовательности в изложении исторических событий и линейности (изучение курсов один раз без повторений); вводились самостоятельные
 курсы отечественной и всеобщей истории.

Линейный принцип обучения:

3—4 классы — элементарный курс истории СССР (краткий курс
 истории);

— история древнего мира (Восток, Греция);

— история древнего мира и средних веков;

— история средних веков и Конституция СССР (ее
 изучение вводилось с 1936 г.);

— новая история, ч. I; история СССР до конца XVIII в.;

— новая история, ч. И; история СССР XVIII—XIX вв.;

— история СССР XX в.; новейшая история (вводилась с 1958 г.).

С 1935 пр 1941 г. в школах увеличивается количество часов на
 изучение истории: с 14 до 25,5 в неделю. С июля 1934 г. Выходит 5, 6, 7, 8, 9, 10 класс

Начинается интенсивная
 подготовка новых программ и учебников. В состав авторских коллективов вошли самые известные ученые: H.H. Ванаг, Б.Д. Греков, А.М. Панкратова (история СССР); С.И. Ковалев, Н.М. Никольский, A.B. Мишулин (древний мир); Е.А. Косминский,
 А.И. Малышев, А.И. Гуковский (средние века); Н.М. Лукин,
 А.В. Ефимов (новая история).

Подготовка учебников велась под контролем наркома просвещения А.С. Бубнова.

Конспекты учебников рецензировали И.В. Сталин,
 А.А. Жданов, С.М. Киров.



Учебник A.B. Шестакова. В учебнике появиляютя цветные иллюстрации и карты, шрифтовые выделения
 имен и понятий; в конце параграфов сделаны обобщения, конспективное изложение, сухость и лаконичность, перегруженность фактическим материалом. Работу учащихся затрудняло отсутствие вопросов и заданий, схем и таблиц.


Его концепция исторического процесса в дальнейшем была положена в основу всех
 учебников по отечественной истории для старших классов и
 вузов.

В 30-е гг. еще не было взаимодействия между методистами и
 учеными-историками в работе над школьными курсами истории.


Методисты не вмешивались в отбор содержания, а историки в учебниках мало учитывали методические особенности преподавания
 истории в школе.

В годы ВОВ на первое место в обучении истории выдвигается воспитательная цель. Перед учителями была поставлена задача усилить воспитание патриотизма и интернационального единства. При изучении средних веков рассматривалась историческая
 роль славянских народов, их совместная борьба с чужеземными
 захватчиками, значение культурного наследия.

С конца 30-х гг. ученые историки и методисты провели работу по определению методологических и методических основ школьного курса истории. Ее продолжением явилась
 подготовка разного рода методических руководств, созданных в
 годы войны под руководством и с участием А. М. Панкратовой,
 Н.М. Дружинина, Е.А. Косминского и др.

В послевоенные годы большой вклад в развитие методики внесли В.Н. Вернадский, Н.В. Андреевская, М.А. Зиновьев, В.Г. Кар дов, Н.Г. Тарасов, А.И. Стражев, Д.Н. Никифоров, И.В. Гиттис
 и др. В их трудах рассматривались дидактические требования к
 уроку истории; наглядность в обучении истории; психология
 усвоения учащимися исторических знаний; методика повторитель-


но-обобщающих уроков; система формирования фактических и
 понятийных знаний; методическая система обучения истории.

В советское время на преподавание истории накладывали отпечаток идеологические установки.

Появляются учебники-нового поколения. В 1954 г.
 издан учебник С.И. Ковалева по истории древнего мира, в 1957 г.
 на смену ему пришел учебник Ф.П. Коровкина с цветными илюстрациями, вопросами и заданиями к параграфам и главам.


В 1973 г. этот учебник, а также учебник по истории средних веков
 Е.В. Агибаловой и Г.М. Донского были удостоены государственной премии.

В конце 50-х гг. в учебники начинают включать документы,
 предназначенные для самостоятельной работы учащихся, издавать
 тетради по истории древнего мира и средних веков М. И. Тененба-


ума, а также контурные карты.

Происходят изменения в системе и содержании исторического
 образования. Вместо линейности вводят принцип концентризма.


Связано это было с тем, что, заканчивая семь классов, ученики не
 знакомились с историей нового и новейшего времени зарубежных
 стран.



8 октября 1959 г. вышло постановление ЦК КПСС и
 СМ СССР «О некоторых изменениях в преподавании истории в школах». В соответствии с ним вводился частичный концентризм


исторических курсов. Обязательным становится 8-летнее образование и только для желающих.

Структура исторического образования (с 1959 по 1964 г.):

4 класс — эпизодический курс истории СССР;

5 класс — история древнего мира (2 часа в неделю вместо 3);

6 класс — история средних веков (2 часа в неделю вместо 3);

7 класс — история СССР с элементами новой истории до середины XIX в.;

8 класс — история СССР с элементами новой и новейшей истории до современности;

9 класс — новая история, ч. 1; история СССР до конца XIX в.;

10 класс — новая история, ч. 2; история СССР с начала XX в. до1937 г.; новейшая история;

11 класс — история СССР с 1938 г. по настоящее время; новейшая история, ч. 2.

 






Date: 2015-08-06; view: 778; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию