Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика обучения истории в начале XX в





Педагоги начала XX в. строили урока так, чтобы он:

• стимулировал самостоятельную познавательную деятельность учащихся

• формировал у них потребность в знаниях

При обучении истории у школьников пытались создать конкретные образы.

Использовали карты, картины, книги
 для чтения с иллюстрациями, экскурсионная работа (привлекали
 краеведческий материал).

Максимальное внимание уделялось работе с учебником.


Школьников учили правильно читать его текст, составлять план
 прочитанного.

Из учебника ученики выписывали имена, даты,
 понятия, объясняли их, повторяли пройденное во взаимосвязи с
 вновь изученным.

Методы изучения:

• наглядность

• работа учащихся над докладами и рефератами

• использование исторических источников

• трудовой метод обучения

• метод вопросов и планов (их составлял учитель и давал учащимся для домашней работы)

Новые методы:

• реальный

• лабораторный

• драматизации

Реальный метод - это работа на основе исторических источников. Видные историки и методисты Н.А. Рожков и М.Н. Покровский отбирали для изучения документы в зависимости от их доступности и интереса к ним учащихся. При этом игнорировались
 систематическое изучение курса истории, школьный учебник.
 Н.А. Рожков предлагал заменить учебник кратким конспектом. Новаторов не устраивал предложенный Я.С. Кулжинским метод документации, когда специально подобранные документы
 хрестоматии привлекались для иллюстрации текста учебника.
 Такое обучение позволяло ученикам проверить, насколько важнейшие выводы учебника подтверждаются документами. У учеников формировалось умение делать заключения на основе многообразия фактов. H.A. Рожков и С.В. Фарфоровский предложили познавательную деятельность ученика приблизить к методам исследования
 исторической науки, построив обучение на изучении первоисточников. Они считали они, ученик будет введен в лабораторию исследования.

Лабораторный метод - система обучения,
 основанная на самостоятельной работе учащихся с историческими документами, иллюстративным материалом и научно-популярной литературой.

Метод драматизации - применял методист А.Ф. Гартвиг.
 Он заменил обычные уроки чтением рефератов учащихся и беседами по их разбору. В этом случае роль учителя сводилась к руководству самостоятельной работой учащихся. А.Ф. Гартвиг считал, что основательно надо знать только вопросы, имеющие существенное значение в истории, и не стремился к систематическому 
изучению курса. Главным для него было приучить учеников к самостоятельной работе.

Система реферирования. Поиски активизации путей обучения привели к совершенствованию системы реферирования, разработанной методистами Б.А. Влахопуловым и Н.П. Покотило


В составлении рефератов они видели основной способ
 привития учащимся навыков самостоятельной работы. Б.А. Влахопулов выделил 3 этапа в обучении учащихся реферированию на основе знакомства с историографией проблемы.

1. начинался с осмысления содержания рекомендованной статьи, брошюры или небольшой книги.

2. предполагал изложение содержания более солидной книги. Ученик читал ее, делая на закладках заметки о тех
 местах, которые показались ему наиболее значимыми или характерными. Лишь тщательно обдумав содержание книги, ученик составлял план реферата. Теперь уже излагать текст надо было своими словами, переписывать целиком фразы автора не разрешалось.

3. включал подготовку реферата, написанного на
 основе двух-трех небольших книг, посвященных какой-то одной
 проблеме и объединенных общностью ее трактовки.

4. работа по нескольким книгам, но уже представлявшим различные, часто противоположные


точки зрения. Ученику предстояло не только усвоить основное во
 взглядах каждого автора, но и разобраться в аргументации, критически ее оценить, определить свое отношение к прочитанному - аналитическая деятельность.

5. предусматривавшем работу старшеклассников с документами, предполагалось умение анализировать «сырой» материал источников.


Определенное внимание обращалось на подготовку кадров. В
 1911 г. в Москве был открыт Педагогический институт с двухгодичным сроком обучения. В него принимались лица, окончившие
 курс высших учебных заведений. Большое значение уделялось
 методической подготовке слушателей: на первом курсе на методику отводилось - 4 часа в неделю, на втором - 3 часа.

 

 

Date: 2015-08-06; view: 1488; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию