Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Школьное историческое образование в 1917 - 1930-х ггНачало: • на II Всероссийском съезде Советов в октябре 1917 г. по предложению В.И. Ленина было принято постановление об образовании Народного комиссариата по про свещению во главе с A.B. Луначарским. • декретом от 09.11.1917 г. была организована государственная комиссия по просвещению. • опасаясь, что учительство будет использовать в обучении буржуазную историческую литературу, А.В. Луначарский и М.Н. Покровский стали отрицать положительное значение систематического исторического образования, поэтому вместо гражданской истории было предложено изучать историю труда и социологию. • начались революционные преобразования в области исторического образования.
Основные моменты обучения: • отказались от старого содержания исторического образования, историю как учебный предмет заменили курсом обществоведения. В рамках обществоведения остались элементы курса истории с новым отбором фактов с марксистским освещением. • были отменены экзамены, взыскания, балльные оценки знаний учащихся и домашние задания Перевод учащихся из класса в класс и выпуск из школы должны были проводиться по отзывам педагогического совета об исполнении учебной работы. • вместо классов рекомендовалось введение мелких групп — «бригад»; вместо уроков - лабораторных «студийных» занятий. • в октябре 1918 г. ВЦИК РСФСР утвердил «Положение о единой трудовой школе», заменившей все дореволюционные школы. • устанавливалось совместное светское бесплатное обучение девочек и мальчиков. трудовая школа делилась на две ступени: • первая — для детей от 8 до 13 лет (5 лет) • вторая — от 13 до 17 лет (4 года). в школе I ступени начиналось изучение элементарного курса русской истории с третьего года обучения. На последнем году вводилось изучение Советской Конституции. • Программы 1921 г. во главу всей работы во время бесед и на экскурсиях ставили изучение истории родного края - культурно-бытовой жизни людей. • с 1921 г. был введен курс обществоведения • в 1923 г. отказались от предметного преподавания и стали работать по комплексным программам, просуществовавшим до 1931 г. • государственный ученый совет Наркомпроса считал, что изучать в школе надо не основы наук, а жизненные комплексы. • содержание учебного материала строилось по трем темам: природа, общество, труд. • необходимо было формировать социально-активную личность. Одним из средств формирования было применение полученных знаний на практике. Школьники проводили беседы с крестьянами и рабочими, выступали с докладами, организовывали манифестации и спектакли в дни революционных праздников. • Итак, история отечества в качестве отдельного курса до 1933 г. в школах СССР не изучалась. Исторический материал по отечественной истории давался в соответствующих разделах • всеобщей истории. Не существовало учебников и пособий, и основным источником знаний было устное слово учителя.
|