Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
СпальняКомната, превращенная в спальню: мебель сдвинута к стенам, на полу простыни, одеяла, голые, усталые человеческие тела. Одно из них шевелится, встает. Это Марина. У нее красивая фигура, смазливое лицо. Молча она перешагивает через тела, подходит к куче одежды, находит свою, одевается. Шевелится другое тело. Света поднимает голову. СВЕТА: Ты чего... уже? МАРИНА: Ага. СВЕТА: А чего? МАРИНА: Ничего... Просто. (Полуодевшись, ищет глазами.) Где? СВЕТА: В вазе. МАРИНА: В какой? СВЕТА: «Гагарин». Марина сует руку в белую вазу с изображением Юрия Гагарина, вынимает четыреста долларов, берет сто, остальные кладет обратно в вазу. СВЕТА: Марин. МАРИНА: Чего? СВЕТА: Ты чего? МАРИНА: Ничего. СВЕТА: Я Парвазику скажу. МАРИНА: Хер с тобой. Накидывает плащ, выходит из квартиры, спускается в лифте, выходит из подъезда. Бар Пустой ночной бар с вялым барменом. Быстро входит Володя с портфелем. ВОЛОДЯ: Господи... неужели я свободен! (Садится к стойке бара.) Бармен осовело смотрит на него, жуя зубочистку. ВОЛОДЯ (устало расстегиваясь): Так... значит, чего бы нам это... (Смотрит на бутылки.) Бармен молча ждет. ВОЛОДЯ: Что лучше в три часа ночи — водка или кровь? БАРМЕН: Я ночью пиво пью. Входит Олег, подсаживается к стойке. БАРМЕН (Володе): Так чего вам налить? ВОЛОДЯ: Давай... сначала водки. А там, как покатит. БАРМЕН: «Абсолют», «Смирнов», наш «Смирнов», «Кристалл»? ВОЛОДЯ: «Московская» есть? БАРМЕН: Конечно. Сколько? ВОЛОДЯ: Пятьдесят. И томатного сока. Бармен наливает, ставит. ОЛЕГ: А мне пивка. Что у вас в бочке? БАРМЕН: «Гёссер», «Балтика». ОЛЕГ: Давайте «Балтики». Бармен наливает кружку, ставит перед Олегом. Володя закуривает. Сидят молча, пьют. На улице раздается визг тормозов и отчаянный собачий визг. Визг переходит в предсмертный рев и обрывается. Машина уезжает. Дверь открывается, входит Марина. МАРИНА (качает головой): Каким мудаком надо быть, чтобы ночью задавить собаку! (Садится к стойке.) ВОЛОДЯ: Почему? МАРИНА: Что — почему? ВОЛОДЯ: Ну... ночью... это вероятней, чем днем. МАРИНА: Да город пустой! А он не видит! Идиот. Какие люди козлы... ВОЛОДЯ: Собаки тоже козлы. БАРМЕН: Они сами под колеса бросаются. МАРИНА: Да ладно, сами! От собачьей жизни? ВОЛОДЯ: От человечьей. ОЛЕГ: Собачья жизнь вполне комфортная. БАРМЕН: Чего налить? МАРИНА: «White Russia». БАРМЕН: У меня сливки кончились. МАРИНА (разочарованно): Ну вот, блин. На улице собаку задавили, а в баре сливки кончились. БАРМЕН: Чего-нибудь другое? МАРИНА: Чего другое... «Кюрасао» есть? БАРМЕН: Есть. МАРИНА: Сделай пополам с водкой. И льда побольше. Бармен выполняет заказ. ОЛЕГ: Вообще с собаками не так все просто. У меня приятель задавил двух собак. И оба раза с ним чего-то случалось... ну... плохое. Любовница ушла. С зубами что-то. А потом сбил алкаша на Профсоюзной. Насмерть. И сразу очень удачно купил квартиру. С хорошей европейской мебелью. МАРИНА: Дешево? ОЛЕГ: Очень. ВОЛОДЯ: Собаки ближе к Богу. МАРИНА: Ты верующий? ВОЛОДЯ: Нет. МАРИНА (берет свой дринк, смотрит сквозь голубоватый стакан): Давно «Кюрасао» не пила. Вот если б все такое было. ВОЛОДЯ: Тогда все бы стали голубыми. МАРИНА: Их и сейчас хоть жопой ешь. ВОЛОДЯ: С текилой «Кюрасао» не пробовали? МАРИНА: Не-а. Вкусно? ВОЛОДЯ: Убой. Но не на мой вкус. МАРИНА: Зачем же советуешь? ВОЛОДЯ: Женщинам нравится. ОЛЕГ: Женщины вообще перешли на текилу. ВОЛОДЯ: Правда? ОЛЕГ: Две знакомые. Одна раньше вообще не пила. Теперь как приду — сразу лимон режет, соль. А другая с мужем каждый вечер выпивает бутылку текилы. Каждый вечер! ВОЛОДЯ: Семейный алкоголизм. МАРИНА: Я текилу терпеть не могу. Бр-р-р! Она же из кактусов, да? Как алоэ вспомню! Меня им в детстве бабушка от гайморита лечила. Ужас! ВОЛОДЯ: Вылечила? МАРИНА: Неа. (Роется в сумочке.) Как февраль — так белые сопли... белые сопли... ВОЛОДЯ: Белые? Как сливки? МАРИНА: Слаще... Ну, вот. И сигареты там забыла. Володя протягивает ей пачку «Мальборо». МАРИНА: Ой, это не «light»? Ну, ладно... (Берет.) Сэсэ. ВОЛОДЯ: Что — сэсэ? (Дает ей прикурить.) МАРИНА: Это по-китайски «спасибо». ВОЛОДЯ: Вы знаете китайский? МАРИНА: Не дай бог! (Смеется.) ВОЛОДЯ: Почему? МАРИНА: Крыша поедет. ОЛЕГ: Умные русские начинают учить. МАРИНА: Зачем? ОЛЕГ: За Китаем будущее. МАРИНА: Вы так думаете? ОЛЕГ: Уверен. ВОЛОДЯ: Мы летом в Вене с приятелем пошли фотоаппарат купить. Купили «Никон», такой, ну, нормальный, не очень дорогой, с зумом. Я взял его, посмотрел, а на нем написано: made in China. Центр Европы. МАРИНА: Да, шмоток много китайских. БАРМЕН: Не просто шмоток. Я в ГУМе себе отличный свитер купил китайский. Ангора. И всего за девятьсот рублей. ОЛЕГ: Знаете, какой в Китае рынок рабочей силы? МАРИНА: Ну? ОЛЕГ: 600 миллионов человек. МАРИНА: Ни фига себе! Это... только одних рабочих? ОЛЕГ: Одних рабочих. ВОЛОДЯ: Можно за неделю вторую Китайскую стену построить. ОЛЕГ: Параллельно с первой, да? (Смеется.) ВОЛОДЯ: А потом — третью, четвертую. Межкомнатные перегородки. И — Великую Китайскую Крышу. ОЛЕГ: Которая всех нас накроет! МАРИНА: 600 миллионов! (Качает головой.) Не верится. А вы точно знаете? ОЛЕГ: Сто процентов. МАРИНА: Вы что, в институте статистики работаете? ОЛЕГ: Хуже. МАРИНА: Где? ОЛЕГ: В администрации президента. Пауза. МАРИНА: И... чего... и чем вы там занимаетесь? ОЛЕГ: Ну, чем занимается любая администрация? Администрированием. МАРИНА: А это в самом Кремле? ОЛЕГ: Наш отдел на Лубянке. В здании ФСБ. МАРИНА: Круто. И чем... ну, чем вы конкретно занимаетесь? Это охрана? ОЛЕГ: Администрация президента охраной не занимается. Наш отдел конкретно отвечает за поставку питьевой воды в Кремль. Пауза. Бармен дремлет, присев. ВОЛОДЯ: Ну вот, теперь можно и граппы. Шеф! Надеюсь, граппа у тебя не кончилась? Бармен встает, молча наливает. ОЛЕГ: И мне еще пивка. Бармен наливает ему пива, садится, тут же задремывает. ВОЛОДЯ: И какую же воду пьют в Кремле? ОЛЕГ: Разную. От «Evian» до «Боржоми». МАРИНА: А президент какую пьет? ОЛЕГ: Президенту привозят родниковую воду. ВОЛОДЯ: Откуда? ОЛЕГ: Из истока Волги. Тверская область. МАРИНА: А там что? ОЛЕГ: Там Волга начинается. Прямо стоит колодец, и из него бьет родник. Великая русская река. МАРИНА: Интересно... И вкусная вода? ОЛЕГ: Да. Вода хорошая, мягкая. МАРИНА: И вы это все привозите? ОЛЕГ: Ну, не я же лично. Я просто это контролирую. МАРИНА: А президента часто видите? ОЛЕГ: Раза два в месяц. МАРИНА: Скажите, а он пьющий? ОЛЕГ: Практически — нет. Так, немного французского вина, «Château Latour». И на приемах — бокал шампанского. А вот жена любит выпить. МАРИНА: Да? И что? ОЛЕГ: Шампанское. МАРИНА: Французское? ОЛЕГ: Ну не наше же! МАРИНА: И действительно много пьет? ОЛЕГ: Где-то... пару бутылок в день. МАРИНА: Разве это много? Пару бутылок шампанского! (Переглядывается с Олегом.) Если б водки! ВОЛОДЯ: Русская женщина должна спокойно выпивать литр водки. МАРИНА: Конечно! Моя подружка одна может. И еще потом пойти... ну... туда... выйти на подиум. ОЛЕГ: Она модель? МАРИНА: Да. ВОЛОДЯ: А вы по подиуму не ходите? МАРИНА (смеется): Нет. Я в другом бизнесе работаю. ВОЛОДЯ: Интересно, в каком? МАРИНА: Рекламном. ВОЛОДЯ: И что вы рекламируете? МАРИНА: Разное... Но сейчас конкретно один японский аппарат. ВОЛОДЯ: Оргтехнику? МАРИНА: Нет... это такой аппарат... дайте еще сигаретку! (Закуривает.) Такой аппарат нового поколения... для... улучшения здоровья во время работы. ОЛЕГ: Типа ионизатора воздуха? МАРИНА: Почти. Но совсем нового поколения. Его в офисе включают в розетку, и через несколько минут от него идет такое поле, такие лучи, и очень хорошо сразу действуют. Люди не устают, бодрые все время, нет раздражительности, злобы такой нашей. Не в лом работать. И усталость пропадает. Я, честно говоря, сначала не верила — ну, знаете, работа есть работа: вчера кондиционеры рекламировали, сегодня этот аппарат. А потом на пробу взяла один и у себя дома поставила. ОЛЕГ: И как? МАРИНА: Ну... вообще другое дело! Я утром, бывало, встаю — тяжело как-то, все не в кассу, все послать хочется, ну, работы много, ездишь, ездишь целый день, подписываешь, говоришь... а тут — такое приятное настроение! Японцы все-таки умеют вещи делать. ВОЛОДЯ: А как он называется? МАРИНА: Он по-японски называется. «Чао ван». ВОЛОДЯ: «Чао ван»? МАРИНА: Да. Это название одной японской птицы. Ну, которой они поклоняются. ОЛЕГ: Журавль, что ли? МАРИНА: Нет, это другая птица... она на аппарате изображена, синяя такая и такой красноватый хвостик. Она... живет у них в лесу или в горах. Только в Японии. И... поет только ночью. ОЛЕГ: Как филин? МАРИНА: Нет. И когда она поет, то всем японцам становится очень хорошо. ВОЛОДЯ: Спать? МАРИНА: Не, ну вообще. И они плачут. От радости. ВОЛОДЯ: Во сне? ОЛЕГ: «Чао ван». Не слышал. И много вы продали этих аппаратов? МАРИНА: Ой, уже полторы тысячи. ОЛЕГ: Может, вы нам предложите? МАРИНА: Пожалуйста. Оставьте ваш телефон. ОЛЕГ (улыбается): Ну, нам вы не дозвонитесь. Это же Лубянка. Лучше дайте ваши координаты. МАРИНА (роется в сумочке): Сейчас... Фу, черт, как всегда визитки в офисе оставила. Давайте я вам телефон запишу. (Пишет.) Звоните с девяти до пяти. Марина Борисовна. Если я не в разъездах, то всегда в кабинете. Ну, или секретарше месседж оставите. ОЛЕГ: Спасибо. Хотите еще выпить? МАРИНА: Ага. Только... чего-нибудь другого. ОЛЕГ: Шампанского? МАРИНА: Давайте. ОЛЕГ: Шеф, шеф, проснись. БАРМЕН: Я не сплю. (Наливает.) ОЛЕГ: Ну, что, давайте чокнемся, Марина Борисовна. МАРИНА: Давайте... как вас? ОЛЕГ: Олег Николаич. МАРИНА: А вас, молодой человек? ВОЛОДЯ: Просто Владимир. МАРИНА: Ну что, Олег Николаич и просто Владимир, будем, как говорится, в струе! ВОЛОДЯ: Или — в строе. ОЛЕГ: Только не в армейском. ВОЛОДЯ: Я про музыкальный. Чокаются, пьют. МАРИНА: А вы музыкант? ВОЛОДЯ: Что, похож? МАРИНА: Ага. ВОЛОДЯ: Нет. Совсем мимо. Химик-органик. МАРИНА: Ой, страшно! Я в школе химию вообще... так ненавидела! Эти формулы! ВОЛОДЯ: Каждому своё. МАРИНА: И вы... ну... в институте химическом или на предприятии? ВОЛОДЯ: Я в закрытом учреждении. Как раньше говорили — в «почтовом ящике». ОЛЕГ (с улыбкой): На войну работаешь? ВОЛОДЯ: Да нет, не на войну. МАРИНА: А чего ж он закрыт тогда, этот ящик? ВОЛОДЯ: Это долго объяснять. МАРИНА: Изобретения какие-то? ВОЛОДЯ: В этой области все давно уже изобретено. ОЛЕГ: В органической химии? ВОЛОДЯ: Нет. В генной инженерии. ОЛЕГ: О, ты генетик. Модная профессия. ВОЛОДЯ: Дальше некуда. МАРИНА: И чего вы там делаете? Овец растите? ВОЛОДЯ: Не только. ОЛЕГ: А кого еще? Коров? Крупный рогатый скот? ВОЛОДЯ: Ой, не только. МАРИНА: Чего? И людей, что ли? ВОЛОДЯ: Конечно. ОЛЕГ: Как? Это ж запрещено. Недавно был какой-то международный конгресс. И запретили клонировать человека. ВОЛОДЯ: Ну, господа. Вы подзабыли, в какой мы стране живем. То, что у них запрещено, у нас разрешено. Пауза. Марина и Олег смотрят на Володю. МАРИНА: И чего... получилось с человеком? ВОЛОДЯ: Да. И давно уж. ОЛЕГ: Как — давно? Что, уже... там... мальчик, что ли, вырос клонированный? ВОЛОДЯ: Да уж не мальчик. И даже не юноша. Пауза. МАРИНА: Это что... дядя? Ну, взрослый? ВОЛОДЯ: Вполне. Самому старшему сорок четыре года. ОЛЕГ (смеется): Старик, это липа! Сорок четыре года! Когда ж его клонировали? При Хрущеве? ВОЛОДЯ: Первые опыты по клонированию человека начались в 1947 году. Академики Бронштейн, Лукин. Профессор Несмеянов. Первый положительный результат. Первая Сталинская премия в области генетики. ОЛЕГ: Сталинская? Так тогда же генетику гнобили, наоборот. ВОЛОДЯ: Гнобили официально. А неофициально работали. Было два секретных проекта государственной важности: атомная бомба и клонирование. Только клонирование — это западное слово. А тогда, и вообще, мы называем это дублированием. А объекты — дублями. В нашем институте слово «клон» не употребляют. МАРИНА: А... И где этот институт? Или это... секретно. ВОЛОДЯ: Какие сейчас секреты. На улице Волгина бывали? МАРИНА: Это где? ОЛЕГ: Возле Беляева, да? Проезжал как-то. ВОЛОДЯ: Там институт органической химии имени академика Шемякина. А в нем есть лаборатория. Закрытая. В ней я работаю. МАРИНА: И что, там прямо растут эти люди... дубли эти? ВОЛОДЯ: Нет, у нас всего лишь лаборатория. Мы делаем генную кладку. А растут объекты в инкубаторах. ОЛЕГ: И где же эти инкубаторы? ВОЛОДЯ: Да их достаточно много. ОЛЕГ: Ну, сколько? ВОЛОДЯ: Точно я, конечно, не знаю, но шесть лет назад, когда я поступил в эту лабораторию, их было около сорока. ОЛЕГ: Сорока? ВОЛОДЯ: Да. В Москве двенадцать инкубаторов. Возле нас на Юго-Западе четыре. Ну, еще в области штук восемь. МАРИНА: А... нет... я чего-то не понимаю! И что, там людей выращивают? ВОЛОДЯ (устало усмехается): Да нет. Людей выращивает общество. Детские сады, дома малютки, интернаты. В инкубаторах происходит созревание плода до девяти месяцев. А потом он покидает инкубатор. МАРИНА: Ну, это пиздеж! И куда потом эти клоны прут? В армию, что ли? ВОЛОДЯ: Как и нормально рожденные. В разные места. Есть и специальные программы. Их курируют специальные ведомства. ОЛЕГ: Какие? ВОЛОДЯ: ФСБ, Министерство обороны. МАРИНА: И сколько этих... ну, клонов уже? ВОЛОДЯ: У нас в лаборатории? МАРИНА: Да нет, вообще? Сколько уже выращено? ВОЛОДЯ: Это очень трудно сказать. Вот... мой научный руководитель, он в этом проекте с 1968 года. Тогда по Союзу, как он говорил, было около шести тысяч здоровых дублей. И около девятнадцати тысяч больных. А сколько их сейчас... бог знает. Пауза. ОЛЕГ: То есть... ты хочешь сказать, что... (Смеется.) Да это бред полный! Клоны ходят среди нас! А чего тогда об этом никто не знает? Никто не говорит? У нас в администрации президента никто вообще ни слова не сказал! Ни одного разговора! МАРИНА: Я тоже ни разу не слышала. Журналюги уж наверно б написали давно: где эти клоны, как и что. ВОЛОДЯ: Да были публикации. И не одна. Я уверен, что и разговоры у вас в конторе были. Но вы им просто не придали значения. ОЛЕГ: Такому я бы придал значение! ВОЛОДЯ: В том-то и дело, что не придали. Сейчас такой поток информации, что мы сначала обращаем внимание на какую-то чушь. А ценным сообщениям не придаем значения. В «МК» полгода назад была большая статья под названием «Деревня Близнецы». Там описывалась одна деревня в Мордовии. Где живут одни больные близнецы. Двойняшки, тройняшки, четверки. Только одни близнецы. И у всех различные поражения внутренних органов. ОЛЕГ: Ну и что? Близнецы — нормальное явление. МАРИНА: А уж больных у нас... ВОЛОДЯ: В четырех километрах от этой деревни находится один из самых первых советских инкубаторов — «Союз-4». А эти близнецы — просто отходы производства. Первые советские дубли. ОЛЕГ: А почему же... общество не создадут? ВОЛОДЯ: Дублей? Так они же не знают, как они появились на свет божий. Они уверены, что они детдомовские, брошенные родителями. ОЛЕГ (смеется): Володя! Я понимаю, ночь, все такое, хочется страшилок разных. Давай я тебе расскажу, как я летающую тарелку видел. Точно! Под Смоленском на военных сборах! Мы поссать, извиняюсь, пописать пошли под утро, а она висит над перелеском! Вот ей-богу, не вру — настоящая летающая тарелка! Голубовато-зеленая! Трое видели. И на вахте тоже пацаны видели! МАРИНА: А я однажды видела привидение. В Питере. Я так испугалась. ВОЛОДЯ: Да нет... господа... я не настаиваю, давайте закроем тему, если не в жилу. Просто Марина поинтересовалась, где я работаю, я честно рассказал. ОЛЕГ: Все, забыли. Давайте... может, и мне чего покрепче выпить... МАРИНА: Правильно! До полночи надо пить на понижение, а перед рассветом — на повышение! ОЛЕГ: А ты откуда знаешь? Большой опыт бухалова у вас в конторе? МАРИНА: Ну, мы часто расслабляемся. Работа крутая, только успевай поворачиваться. На огненную воду хватает. ОЛЕГ: Расслабляетесь коллективно? МАРИНА: Ага. А вы нет? Или у вас сухой закон? ОЛЕГ: Да нет, никто не запрещает, но коллективно... у нас... как-то не принято. У всех уже свои компании. Просто идем вдвоем, втроем в любимые места. МАРИНА: Например? ОЛЕГ: В «Кемпински», в «Джонку». В «Пушкин» реже. МАРИНА: Володь, а у вас как? Там, на Беляево, я чего-то ничего не помню из кабаков. Или вы прямо в лаборатории квасите? ОЛЕГ: Ректификат? С клонами? Смеются. ВОЛОДЯ: С клонами... (Улыбается.) То бишь с дублями. Да. Приходилось и пить. Но не в лаборатории. В отстое. МАРИНА: Где? ВОЛОДЯ: В Красноярском отстое. Это такое место, где... это трудно объяснить. Ну, вроде пересыльной тюрьмы... Но — всё, тему закрыли! Хватит. Давайте, посошок выпьем — и по домам. МАРИНА: Ну, расскажи! ВОЛОДЯ: Вопрос закрыт, проблемы нет. Шеф, еще полтинничек московской и приговорчик. ОЛЕГ: И мне пятьдесят. МАРИНА: И мне! Володь, ну расскажи про пересылку! ОЛЕГ: Девушка просит. ВОЛОДЯ: Да ну, вы не верите, а клоуном быть не интересно... МАРИНА: А клоном? Смеются. ОЛЕГ: Расскажи. ВОЛОДЯ: Выпьем сначала. (Чокается.) За соответствие. МАРИНА: Как это? ВОЛОДЯ: Ну, чтоб каждый соответствовал своему месту на земле. ОЛЕГ: Это правильный тост. Выпивают. ВОЛОДЯ (достает бумажник, кладет на стойку): В общем, есть дублирование трех типов: М-типа, F-типа и типа-4, то есть четверка. Самое первое дублирование, М-типа, было открыто немцами в 1937 году и украдено НКВД, потом академик Бронштейн модернизировал его, введя принцип домино, когда парная хромосома в процессе замещения соединяется с непарной. Это было дублирование F-типа. Оно позволяло просто имплантировать один дубль в одной клетке донора. А он тихо рос. И в шестьдесят восьмом году покойный Виктор Петрович Голосов открыл дублирование типа-4. Это когда в одну клетку грузят четыре хромосом-комплекта. И соответственно развиваются сразу четыре дубля. Ну, четыре близнеца. И самое замечательное, что именно число 4 дало самую минимальную погрешность и самый оптимальный процент выживания. До этого дублировали по три, по пять, по семь, по восемь, даже дубль-12 был. Но 4 — оказалось идеальным числом. И самое замечательное, что это число в мировой истории никогда не было магическим! Это не 3 и не 7 и не 12. Четыре! Вот число, на котором держится мир. Не 3. А 4! И это действительно краеугольный камень о четырех углах. МАРИНА: Ну... как четыре ножки у стола. ВОЛОДЯ: И вот три года назад меня послали в командировку в знаменитый Красноярский отстой. Это был самый первый инкубатор в СССР, его еще Берия строил. Место крутое. Там такого можно насмотреться. Ну, я дело сделал, вопрос закрыл. Вечер свободный. До города тридцать пять верст. Как время убить? А меня там один принимал из отдела Первичной Коррекции, симпатичный парень. Говорит, пошли с квартетами выпьем. Why not? Взяли литра два водки, консервов. Пошли. А у них территория — это, я не знаю, пол-Москвы уместится. Всё старое такое, обшарпанное, кирпичи торчат. Ну и приходим в такой большой корпус. И в этом корпусе живут только четверки. ОЛЕГ: То есть — четыре, и все близнецы? ВОЛОДЯ: Да, четверки. И их там — сотни три. Оборванные, грязные, одетые кое-как. Отделения по возрасту и полу. Ну, он сразу повел в отделение номер 32. А там девочки до шестнадцати лет. И все — четверками, четверками. И входим мы к этим девочкам, а они вдруг так вот все руками сплелись, как венок, и вот такой вот волной прямо на нас и прямо... ОЛЕГ (встает): Всё, закрыл рот. Куча клонов-малолеток, которых вы трахали, а потом они вам на четыре голоса песенку спели, под названием: «Не пизди!» (Бармену.) Сколько с меня? Ладно, на. (Кидает пару бумажек, идет к двери.) А ей еще повешай, повешай. Она поверит. Может, и даст. Четверка, бля! Магическое число! Академик Бронштейн! (Выходит.) Пауза. Володя, Марина и бармен смотрят вслед ушедшему. МАРИНА (слегка захмелевшая после водки): Надо же, какие козлы работают в администрации президента. БАРМЕН (полусонно): Чего, поссорились? ВОЛОДЯ: Просто уже поздно. И все хотят спать. А я вот — нет. (Застегивается, берет бумажник.) БАРМЕН: 220. ВОЛОДЯ: Угу... (Дает деньги, сползает со стойки.) Ой... ну вот, опять ногу отсидел. (Берет Марину сзади за плечи.) Поехали в одно место? МАРИНА: В какое? ВОЛОДЯ: Там будет хорошо. МАРИНА (поворачивается к нему): Это как? ВОЛОДЯ (целует ее): Вот так. МАРИНА: Лучше завтра. ВОЛОДЯ: Давай сейчас. Давай. МАРИНА: Завтра. ВОЛОДЯ: Завтра я не могу. МАРИНА: А сегодня — я. Володя берет свой портфель, идет к выходу. МАРИНА: Слышь, ты хоть это. Дорасскажи. ВОЛОДЯ: Чего? МАРИНА: Дорасскажи конец. Про этих... четверок. Чего вы там с ними делали? ВОЛОДЯ (остановившись у двери): Я пошутил. МАРИНА: Придумал? ВОЛОДЯ: Да. МАРИНА: Всё? ВОЛОДЯ: Всё. От начала до конца. Я настройщик роялей. (Делает ей прощальный знак рукой и выходит из бара.) МАРИНА: Бля! (Смеется.) Ты слышал? БАРМЕН: Чего? МАРИНА: Что он здесь тер? БАРМЕН: Про Сибирь что-то? Он охотник? МАРИНА: Все ясно с тобой. (Оставляет деньги на стойке.) Спи дальше. (Выходит.) Бармен забирает деньги, садится на прежнее место. Рядом с ним стоят в ряд четыре рюмки с одинаковыми трещинами.
|