Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса





 

К концу изучения во втором классе курса «Литературное чтение» будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития.

Второклассники научатся:

осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;

читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами вслух - не менее 50-60 слов в минуту) и выразительно доступные по содержанию и объёму произведения;

применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, изучающее, поисковое);

полноценно воспринимать (при чтении вслух и «про себя», при прослушивании) ху­дожественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное;

ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки пер­сонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;

работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности;

определять авторскую позицию и выражать свое отношение к герою и его поступкам;

устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев;

отличать поэтический текст от прозаического;

распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.);

осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, дек­ламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.);

делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;

передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказ; (полного, выборочного, краткого) с учетом специфики текстов;

высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста;

создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;

осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно популярном текстах;

ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленных в детской библиотеке.

 

Второклассники получат возможность научиться:

осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;

воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;

испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;

уважать культуру народов многонациональной России и других стран;

бережно и ответственно относиться к окружающей природе;

развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на ос­нове сопереживания литературным героям);

определять сходство и различие произведений разных жанров;

использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста инфор­мацию в практической деятельности;

высказывать и пояснять свою точку зрения;

применять правила сотрудничества;

выделять в тексте опорные (ключевые) слова;

делать устную презентацию книги (произведения);

пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;

работать с детской периодикой;

расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоя­тельной читательской деятельности.

 

 

Календарно-тематическое планирование

№ п/п Дата   Тема урока Тип урока Основные виды учебной деятельности Планируемые результаты освоения материала Универсальные учебные действия
    Самое великое чудо на свете. Р.С. Сеф «Читателю».     Урок введения в новую тему. Ориентироваться в учебнике по литературному чтению, применять систему условных обозначений, предполагать на основе названия содержание текста или главы. Знание структуры учебника, системы условных обозначений. Умение пользоваться оглавлением, словарём. Умение составлять небольшие монологические высказывания с опорой на авторский текст. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач.
Устное народное творчество (12 часов)
    Русские народные песни. Вводная диагностическая работа. Комбинированный урок. Прогнозировать содержание раздела, читать, выражая настроение произведения, находить созвучные окончания в тексте. Знание названий, содержания изученных произведений и их авторов. Умение создавать небольшой устный текст на заданную тему.   Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию.
    Потешки и прибаутки, считалки и небылицы.     Урок изучения нового материала. Находить слова, которые помогают представить героя произведения устного народного творчества. Находить различие в потешках и прибаутках, сходных по теме. Знание правил заучивания стихотворений, малые фольклорные жанры: считалки, небылицы, потешки и прибаутки. Умение выполнять словесное рисование картин природы, читать осознанно текст художественного произведения. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
    Загадки, пословицы и поговорки.     Комбинированный урок. Знакомство с русскими народными пословицами. Объяснять смысл пословиц, соотносить смысл пословиц с содержанием и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице и соотносить содержание рассказа с пословицей. Анализировать загадки, соотносить загадки и отгадки. Моделировать загадки. Знание малых фольклорных жанров, народных загадок. Умение приводить примеры произведений фольклора, составлять свои загадки, участвовать в диалоге при обсуждении темы урока. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
    Сказки. Ю.П. Мориц «Сказка по лесу идёт».     Урок-сказка. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Знание малых фольклорных жанров, народных загадок. Умение приводить примеры произведений фольклора, составлять свои загадки, участвовать в диалоге при обсуждении темы урока.   Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
    Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».     Урок-драматизация. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, передавая настроение героя. Читать по ролям. Рассказывать сказку, используя иллюстрации в книге. Знание понятий «народная сказка» и «авторская сказка». Умение читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст, используя иллюстрации учебника, приводить примеры произведений фольклора. Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы.
    Русская народная сказка «У страха глаза велики».     Урок закрепления и систематизации знаний. Читать, передавая настроение героя. Характеризовать героев сказки. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Знание понятий «народная сказка» и «авторская сказка». Умение читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст, используя иллюстрации учебника, приводить примеры произведений фольклора.   Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы.
    Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Проверка техники чтения.     Комбинированный урок. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки. Составлять план сказки. Пересказывать по составленному плану. Исправлять ошибки, допущенные при пересказе. Знание понятий «народная сказка» и «авторская сказка». Умение читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст, используя план текста, приводить примеры произведений фольклора. Устанавливать причинно-следственные связи, строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы.
    Русская народная сказка «Лиса и журавль».     Урок-исследование.   Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки. Составлять план сказки. Рассказывать сказку, используя иллюстрации в книге. Исправлять ошибки, допущенные при пересказе. Знание понятий «народная сказка» и «авторская сказка». Умение читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст, используя план текста, приводить примеры произведений фольклора. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы.
    Русская народная сказка «Каша из топора».     Урок-проект. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки. Составлять план сказки. Пересказывать по составленному плану. Исправлять ошибки, допущенные при пересказе. Знание понятий «народная сказка» и «авторская сказка». Умение читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст, используя план текста, приводить примеры произведений фольклора. Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы.
    Русская народная сказка «Гуси-лебеди».     Урок закрепления и систематизации знаний.   Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки. Составлять план сказки. Рассказывать сказку, используя иллюстрации в книге. Исправлять ошибки, допущенные при пересказе.   Знание понятий «народная сказка» и «авторская сказка». Умение читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст, используя план текста, приводить примеры произведений фольклора. Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы.
    А.А. Шибаев «Вспомни сказку».     Урок закрепления и систематизации знаний. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки. Соотносить пословицы со сказками. Знание народных сказок. Умение читать выразительно текст, различать жанры художественной литературы, приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
    Обобщающий урок по теме «Устное на-родное творчество». Тест №1.     Урок обобщения и систематизации. Систематизировать и проверить свои знания по данной теме. Отвечать на вопросы, формулировать выводы по теме. Знание народных сказок. Умение читать выразительно текст, различать жанры художественной литературы, приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу. Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.
Люблю природу русскую! Осень (8 часов)
    Нравится ли вам осень? Осенние загадки.     Урок-исследование. Прогнозировать содержание раздела. Отвечать на вопросы, используя свои наблюдения. Формулировать ответы. Составлять загадки, используя свои знания сезонных изменений в природе. Работать в парах. Знание понятия «устное народное творчество». Умение читать осознанно текст, пересказывать его, объяснять смысл пословиц. Умение различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация). Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
    Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …» К. Бальмонт «Поспевает брусника…» А. Плещеев «Осень наступила …»   Урок изучения нового материала. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Знание произведений русских поэтов. Умение выразительно читать стихотворение, использовать интонацию, читать стихотворения наизусть (по выбору). Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста.
    А. Фет «Ласточки пропали…» А. Толстой «Осень».     Урок изучения нового материала. Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Слушать звуки осени, переданные в лирическом произведении. Представлять картины осенней природы. Знание произведений русских поэтов. Умение описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах, читать стихотворения наизусть (по выбору). Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста.
    С. Есенин «Закружилась листва золотая». В. Брюсов «Сухие листья». И. Токмакова «Опустел скворечник».   Урок изучения нового материала. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворения. Знание произведений русских поэтов. Умение описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах, читать стихотворения наизусть (по выбору). Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста.
    В.Д. Берестов «Хитрые грибы».     Урок-проект. Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение. Знание произведений русских поэтов. Умение описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах, определять тему и главную мысль произведения. Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста.
    М.М. Пришвин «Осеннее утро».     Комбинированный урок. Читать произведение, передавая с помощью интонации настроение автора. Иллюстрировать рассказ. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Знание произведений русских поэтов. Умение описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах. Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию.
    Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Осень».   Комбинированный урок.   Читать стихотворения и прозаические произведения, передавая с помощью интонации настроение авторов. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворения. Проверить свои знания. Знание произведений русских поэтов. Умение анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Декламировать произведения.
    Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Осень». Проверочная работа №1.     Комбинированный урок.   Читать стихотворения и прозаические произведения, передавая с помощью интонации настроение авторов. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворения. Проверить свои знания. Знание произведений русских поэтов. Умение анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Декламировать произведения.
Русские писатели (16 часов)
    А.С. Пушкин. Викторина по сказкам поэта.     Урок-викторина. Прогнозировать содержание раздела. Сравнивать авторские и народные произведения, отгадывать загадки, отвечать на вопросы викторины. Познакомиться с биографией А.С. Пушкина. Знание произведений А.С. Пуш-кина. Умение анализировать поэтическое изображение осени в стихах, определять тему и главную мысль произведения. Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Развивать воссоздающее и творческое воображение.
    А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный …»     Комбинированный урок.   Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотво-рение. Знание произведений А.С. Пуш-кина. Умение читать выразительно и осознанно текст стихотворения, осуществлять выборочное чтение отрывков, соответствующих описаниям каких-либо явлений природы, определять изобразительные средства выразительности речи, отображающие красоту природы, читать стихотворение наизусть. Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
    А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя…»     Комбинированный урок.   Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотво-рение. Знание произведений А.С. Пуш-кина. Умение читать выразительно и осознанно текст стихотворения, осуществлять выборочное чтение отрывков, соответствующих описаниям каких-либо явлений природы, определять изобразительные средства выразительности речи, отображающие красоту природы, читать стихотворение наизусть. Выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
    А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».     Урок изучения нового материала. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Различать стихотворный и прозаический текст. Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Знание содержания сказки А.С. Пушкина. Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно, осознанно текст художественного произведения. Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию.
    А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».     Урок-путешествие. Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения. Знание содержания сказки А.С. Пушкина. Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно, осознанно текст художественного произведения, создавать небольшой устный текст на заданную тему, составлять план произведения. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.
    А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».     Урок-театр. Пересказывать сказку в прозе по плану. Выразительно читать. Объяснять интересные словесные выражения в произведении. Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Знание содержания сказки А.С. Пушкина. Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно, осознанно текст художественного произведения, создавать небольшой устный текст на заданную тему, пересказывать по плану. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.
    И.А. Крылов. Биография.     Урок изучения нового материала. Познакомиться с биографией И.А. Крылова. Отвечать и задавать вопросы. Знание биографии И.А. Крылова, понятия «басня». Умение читать осознанно текст, участвовать в обсуждении прочитанного произведения. Выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
    И.А. Крылов «Лебедь, рак и щука».     Урок изучения нового материала. Отличать басню от стихотворения, знать особенности басенного текста, характеризовать героев басни с опорой на басенный текст. Знание биографии И.А. Крылова, понятия «басня». Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию.
    И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».     Урок-театр. Отличать басню от стихотворения, знать особенности басенного текста, характеризовать героев басни с опорой на басенный текст. Знание биографии И.А. Крылова, понятия «басня». Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.
    Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек».     Урок изучения нового материала. Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения, соотносить пословицы и смысл прозаического произведения.   Знание понятия «быль», творчества Л.Н. Толстого. Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию.
    Л.Н. Толстой «Филипок».     Урок изучения нового материала. Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения. Знание понятия «быль», творчества Л.Н. Толстого. Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно.   Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.
    Л.Н. Толстой «Правда всего дороже».     Урок изучения нового материала. Пересказывать текст, соотносить пословицы и смысл прозаического произведения. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения. Знание понятия «быль», творчества Л.Н. Толстого. Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно.   Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.
    Л.Н. Толстой «Котёнок».     Урок-проект. Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения. Знание понятия «быль», творчества Л.Н. Толстого. Умение различать жанры (рассказ, быль, стихотворение), осознанно читать текст художественного произведения. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.
    Разноцветные страницы. Проверка техники чтения.     Комбинированный урок. Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Знание понятия «быль», творчества Л.Н. Толстого. Умение различать жанры (рассказ, быль, стихотворение), осознанно читать текст художественного произведения. Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности. Развивать воссоздающее и творческое воображение.
    Обобщающий урок по теме «Русские писатели».     Обобщающий урок. Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Знание понятий: «быль», «басня», «устное народное творчество». Умение различать литературные жанры. Умение оценивать свои знания и достижения. Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Развивать воссоздающее и творческое воображение.
    Обобщающий урок по теме «Русские писатели». Контрольная работа № 1.     Контрольно-обобщающий урок Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Знание понятий: «быль», «басня», «устное народное творчество». Умение различать литературные жанры. Умение оценивать свои знания и достижения. Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Развивать воссоздающее и творческое воображение.
О братьях наших меньших (11 часов)
    Н.И. Сладков «Они и мы». А.А. Шибаев «Кто кем становится?»     Урок-проект. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть. Знание авторов, которые пишут о природе. Умение прогнозировать жанр произведения, определять мотив поведения героев путём выбора правильного ответа из текста. Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию.
    Б. Заходер «Плачет киска …» И. Пивоварова «Жила-была собака…»     Урок изучения нового материала. Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. Знание произведений о животных, о природе, авторов, пишущих о природе. Умение участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся.
    В. Берестов «Кошкин щенок».     Урок изучения нового материала. Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. Знание произведений о животных, о природе, авторов, пишущих о природе. Умение выполнять творческую работу (сочинение сказок), осознанно и выразительно читать текст художественного произведения. Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся.
    М.М. Пришвин «Ребята и утята».     Урок изучения нового материала. Сравнивать художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных. Знание произведений М.М. Пришвина. Умение определять, от какого лица идёт повествование, пересказывать текст, делить текст на смысловые части, составлять простой план. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.
    Е.И. Чарушин «Страшный рассказ».     Комбинированный урок. Определять героев и характеризовать их. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. Знание произведений Е.И. Чарушина. Умение определять построение и характер текста, использовать силу голоса для постановки логического ударения, участвовать в диалоге. Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.
    Б.С. Житков «Храбрый утёнок».     Комбинированный урок. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Участвовать в обсуждении. Знание произведений Б.С. Житкова. Умение объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.
    В.В. Бианки «Музыкант».     Урок-проект. Видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении, составлять план и пересказывать. Участвовать в обсуждении. Знание произведений В.В. Бианки. Умение определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу, создать небольшой устный текст на заданную тему. Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.
    В.В. Бианки «Сова».     Комбинированный урок. Видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении, составлять план и пересказывать. Участвовать в обсуждении. Знание произведений В.В. Бианки. Умение определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу, создать небольшой устный текст на заданную тему. Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.
    Разноцветные страницы.     Урок-викторина. Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Выбирать книги по темам и по авторам. Знание авторов, которые пишут о животных. Умение поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ. Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Развивать воссоздающее и творческое воображение.
    Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших».   Обобщающий урок. Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Знание авторов, которые пишут о животных. Умение поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ. Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.
    Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших». Контрольная работа № 2. Контрольно-обобщающий урок Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Знание авторов, которые пишут о животных. Умение поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ. Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.
Из детских журналов (9 часов)
    Знакомство с детскими журналами.     Урок введения в новую тему. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. Знание названий детских журналов, понятия «темп чтения». Умение устанавливать темп чтения, работать с иллюстрациями, ориентироваться в журнале. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.
    Д. Хармс «Игра».     Урок изучения нового материала. Отличать журнал от книги. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. Знание названий детских журналов. Умение найти нужную статью в журнале или рубрику, находить отличия книги от журнала. Выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
    Д. Хармс «Вы знаете?..»     Урок-игра. Находить интересные и нужные статьи в журнале, создавать свой журнал и устно его описывать. Выразительно читать. Знание названий детских журналов. Умение найти нужную статью в журнале или рубрику; находить отличия книги и журнала; поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ. Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.
    Д. Хармс «Весёлые чижи».     Урок изучения нового материала. Планировать работу на уроке. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Знание названий детских журналов. Умение найти нужную статью в журнале или рубрику, находить отличия книги и журнала. Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.
    Д. Хармс «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог».     Урок изучения нового материала. Рисовать иллюстрации к прочитанному и своему журналу. Писать свои рассказы и стихи для детского журнала. Знание названий детских журналов. Умение проводить лексическую работу, создавать небольшой устный текст на заданную тему. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
    Ю.Д. Владимиров «Чудаки». А.И. Введенский «Учёный Петя».   Урок изучения нового материала. Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. Знание названий детских журналов. Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. Выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
    А.И. Введенский «Лошадка».     Урок изучения нового материала. Планировать работу на уроке. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Знание названий детских журналов. Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. Учить основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.
    Д. Хармс «Весёлый старичок».     Урок изучения нового материала. Читать вслух с постепенным переходом про себя, отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале. Знание названий детских журналов. Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. Учить основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.  
    Обобщающий урок по теме «Из детских журналов». Тест № 2.     Контрольно-обобщающий урок. Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Знание, как устроен журнал. Умение поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ. Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.
Люблю природу русскую! Зима (10 часов)
    Нравится ли вам зима? Зимние загадки.     Урок введения в новую тему. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. Знание произведений о зиме. Умение отгадывать загадки, моделировать свои загадки, составлять мини-рассказ о зиме и зимних играх. Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
    И.А. Бунин «Зимним холодом пахнуло…» К.Д. Бальмонт «Светло-пушистая…»     Урок изучения нового материала. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение. Знание произведений о зиме. Умение определять в тексте средства выразительности, читать выразительно стихотворение наизусть, сравнивать стихотворения разных поэтов одной тематики. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.
    Я.Л. Аким «Утром кот принёс на лапах…» Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою…»     Урок изучения нового материала. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Различать стихотворный и прозаический текст. Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Знание произведений о зиме. Умение определять в тексте средства выразительности, читать выразительно стихотворение наизусть, сравнивать стихотворения разных поэтов одной тематики. Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию.
    С.А. Есенин «Поёт зима, аукает …», «Берёза».     Урок изучения нового материала. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Знание творчества С.А. Есенина. Умение воспринимать на слух художественный текст, определять средства выразительности, рисовать словесные картины зимней природы. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.
    Русская народная сказка «Два Мороза».     Урок-театр. Понимать особенности сказочного текста. Характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики. Знание отличия прозаического произведения от лирического. Умение объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.
    С.В. Михалков «Новогодняя быль».     Комбинированный урок. Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Знание зимних праздников. Умение рифмовать слова, текст, делить текст на смысловые части, создавать небольшой устный текст на новогоднюю тематику. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.  
    А.Л. Барто «Дело было в январе …» С.Д. Дрожжин «Улицей гуляет …»     Комбинированный урок. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотво-рение. Знание творчества А.Л. Барто. Умение определять тему и находить главных героев. Рассказывать об изображениях зимнего времени года в произведениях, читать стихотворения по выбору наизусть. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.
    Разноцветные страницы.     Урок-викторина. Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.   Знание произведений о зиме. Умение поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ. Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию.
    Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима». Контрольная работа №3.   Контрольно-обобщающий урок. Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Знание произведений о зиме. Умение поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ. Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.
    Проверка техники чтения.     Урок обобщения и систематизации знаний. Анализировать свои успехи / неуспехи. Знание своих сильных и слабых сторон. Умение поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ. Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.
Писатели – детям (21 час)
    К.И. Чуковский. Биография.     Урок введения в новую тему. Познакомиться с биографией К.И. Чуковского, совершить обзор по произведениям писателя. Работа в группах. Знание произведений К.И. Чуковского. Умение найти информацию из дополнительной литературы по заданию учителя. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
    К.И. Чуковский «Путаница».     Урок-игра. Воспринимать на слух художественный текст, определять особенности юмористического произведения. Характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики. Знание творчества К.И. Чуковского, содержание произведений. Умение анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках и шутках, давать характеристику героям. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
    К.И. Чуковский «Радость».     Комбинированный урок. Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Знание творчества К.И. Чуковского, содержание произведений. Умение определять смысл произведения, поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ. Учиться основам смыслового чтения художественных и юмористических текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.
    К.И. Чуковский «Федорино горе».     Урок изучения нового материала. Воспринимать на слух художественный текст. Характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики. Читать по ролям. Знание творчества К.И. Чуковского, содержание произведений. Умение анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках и шутках, давать характеристику героям. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
    К.И. Чуковский «Федорино горе».     Урок-исследование. Определять смысл произведения, составлять план, давать характеристики героям, выражать своё мнение в адрес главной героини. Читать по ролям. Знание творчества К.И. Чуковского, содержание произведений. Умение различать народные и литературные сказки, делать выводы. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
    К.И. Чуковский «Федорино горе».     Урок закрепления. Пересказывать в прозе и наизусть. Коллективно составлять картинный план. Анализировать отношение автора к главной героине в начале сказки и в конце. Знание творчества К.И. Чуковского, содержание произведений. Умение выразительно читать, отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
    К.И. Чуковский «Федорино горе».     Урок обобщения и систематизации знаний. Пересказывать в прозе и наизусть. Коллективно составлять картинный план. Анализировать отношение автора к главной героине в начале сказки и в конце. Знание творчества К.И. Чуковского, содержание произведений. Умение делать выводы, давать аргументированные ответы, подтверждая отрывками из текста. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
    С.Я. Маршак.     Урок введения в новую тему.   Познакомиться с биографией С.Я. Маршака, сделать обзор произведений писателя. Работа в группах. Знание произведений С.Я. Маршака. Умение найти информацию из дополнительной литературы по заданию учителя. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
    С.Я. Маршак «Кот и лодыри».     Урок изучения нового материала. Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Соотносить смысл пословицы с содержанием стихотворения. Характеризовать героев произведения. Знание творчества С.Я. Маршака. Умение анализировать юмористическое стихотворение, выразительно читать, отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
    С.В. Михалков.     Урок введения в новую тему. Знакомиться с биографией С.В. Михалкова, сделать обзор произведений писателя. Работа в группах.   Знание произведений С.В. Михалкова. Умение найти информацию из дополнительной литературы по заданию учителя. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
    С.В. Михалков «Мой секрет».     Урок изучения нового материала. Определить смысл произведения. Обсудить заголовок стихотворения. Дать характеристику герою по его поступкам. Знание произведений С.В. Михалкова. Умение выделять главную мысль произведения, оценивать поступки героев, выражать своё отношение к героям. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
    С.В. Михалков «Сила воли».     Комбинированный урок.   Определить смысл произведения. Обсудить заголовок стихотворения. Дать характеристику герою по его поступкам. Разделить текст на смысловые части. Знание произведений С.В. Михалкова. Умение выразительно читать, прогнозировать содержание по названию, отвечать на вопросы по прочитанному. Учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.
    С.В. Михалков «Мой щенок».     Комбинированный урок. Определить смысл произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение. Дать характеристику герою по его поступкам. Разделить текст на смысловые части. Знание произведений С.В. Михалкова. Умение выразительно читать, прогнозировать содержание по названию, анализировать юмористические произведения и произведения о животных. Учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.
    А.Л. Барто «Верёвочка».     Урок-игра. Познакомиться с биографией А.Л. Барто. Определить смысл произведения. Обсудить заголовок и прочувствовать ритм стихотворения. Вспомнить детские считалки и сопоставить с данным произведением. Знание творчества А.Л. Барто. Умение определять тему и главную мысль произведения, выразительно читать произведения наизусть. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.
    А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу».     Комбинированный урок. Анализировать заголовки стихотворений, подобрать свои; выразительно читать. Знание понятия «темп чтения». Умение устанавливать темп чтения от смысла читаемого; работать с иллюстрациями; читать осознанно текст художественного произведения; оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения. Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. Соотносить иллюстрации с фрагментами текста.
    А.Л. Барто «Вовка – добрая душа».     Комбинированный урок.   Анализировать заголовок стихотворения, определить тему и главную мысль произведения, дать характеристику герою стихотворения. Знание творчества А.Л. Барто. Умение определять тему и главную мысль произведения, выразительно читать произведения наизусть. Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Озаглавливать текст, иллюстрацию. Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей, близких по тематике произведений.
    Н.Н. Носов «Затейники».     Урок введения в новую тему.   Познакомиться с биографией Н.Н. Носова. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.   Знание творчества Н.Н. Носова. Умение прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей, близких по тематике произведений.
    Н.Н. Носов «Живая шляпа».     Комбинированный урок.   Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана. Знание творчества Н.Н. Носова. Умение определять тему и находить главных героев. Уметь: прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей, близких по тематике произведений.
    Н.Н. Носов «На горке».     Комбинированный урок.   Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана. Знание творчества Н.Н. Носова. Умение определять тему и находить главных героев. Уметь:прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.
    Скороговорки.     Урок-игра. Знакомство с понятием «скороговорка». Работа над выразительностью чтения, ритмом. Участие в коллективном рассуждении о значении обучения и умения читать. Определение темы текста. Знание понятия «скороговорка», ее назначение, малые фольклорные жанры, народные загадки. Умение приводить примеры произведений фольклора, участвовать в диалоге при обсуждении темы урока. Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста. Соотносить название произведения с его содержанием.
    Обобщающий урок по теме «Писатели – детям». Контрольная работа № 4.     Контрольно-обобщающий урок.   Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам. Обучение правильному называнию книги (автор, заглавие). Обучение ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению). Проверка предметных и универсальных учебных умений. Уметь: определять тему и Умение мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.
Я и мои друзья (13 часов)
    Я и мои друзья. Развитие речи.   Урок введения в новую тему.   Обогащение словарного запаса. Обучение выбору книги по заданной учителем теме. Умение прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Озаглавливать текст, иллюстрацию. Сравнивать произведения схожей тематики.
    В.Д. Берестов «За игрой». Э.Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду».     Комбинированный урок. Дать характеристику персонажу. Составление небольшого рассказа о персонаже. Выявление подтекста читаемого произведения. Определение идеи произведения.   Умение работать со словарем; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения. Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.
    В.Д. Берестов «Гляжу с высоты». В.В. Лунин «Я и Вовка».     Комбинированный урок. Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Умение соблюдать интонацию при чтении; читать осознанно текст художественного произведения. Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.
    Н. Булгаков «Анна, не грусти!»     Урок изучения нового материала. Анализ заголовка произведения. Озаглавливание прочитанного текста, иллюстрации. Определение идеи произведения. Умение соблюдать интонацию при чтении; читать осознанно текст художественного произведения. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
    Н. Булгаков «Анна, не грусти!»     Урок закрепления. Дать характеристику персонажу. Составление небольшого рассказа о персонаже. Выявление подтекста читаемого произведения. Определение идеи произведения Умение определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.   Определять собственное отношение к персонажу. Озаглавливать текст, иллюстрацию.
    Ю.И. Ермолаев «Два пирожных».     Комбинированный урок.   Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Умение прогнозировать содержание и жанр произведения перед чтением; ориентироваться в заявленных программой жанрах и их особенностях; правильно называть элементы книги и их назначение.   Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Определять собственное отношение к персонажу. Озаглавливать текст, иллюстрацию.
    В.А. Осеева «Волшебное слово».     Урок-проект. Определять идею

Date: 2015-08-06; view: 463; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию