К концу изучения во втором классе курса «Литературное чтение» будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития.
осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;
читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами вслух - не менее 50-60 слов в минуту) и выразительно доступные по содержанию и объёму произведения;
применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, изучающее, поисковое);
полноценно воспринимать (при чтении вслух и «про себя», при прослушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное;
ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;
работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности;
устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев;
распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.);
осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.);
передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказ; (полного, выборочного, краткого) с учетом специфики текстов;
создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;
осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно популярном текстах;
ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленных в детской библиотеке.
применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;
развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);
использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;
расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.
№
п/п
| Дата
| Тема урока
| Тип урока
| Основные виды
учебной
деятельности
| Планируемые результаты освоения материала
| Универсальные учебные действия
|
|
| Самое великое чудо на свете. Р.С. Сеф «Читателю».
| Урок введения в новую тему.
| Ориентироваться в учебнике по литературному чтению, применять систему условных обозначений, предполагать на основе названия содержание текста или главы.
| Знание структуры учебника, системы условных обозначений. Умение пользоваться оглавлением, словарём. Умение составлять небольшие монологические высказывания с опорой на авторский текст.
| Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач.
|
Устное народное творчество (12 часов)
|
|
| Русские народные песни.
Вводная диагностическая работа.
| Комбинированный урок.
| Прогнозировать содержание раздела, читать, выражая настроение произведения, находить созвучные окончания в тексте.
| Знание названий, содержания изученных произведений и их авторов. Умение создавать небольшой устный текст на заданную тему.
| Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию.
|
|
| Потешки и прибаутки, считалки и
небылицы.
| Урок изучения нового материала.
| Находить слова, которые помогают представить героя произведения устного народного творчества. Находить различие в потешках и прибаутках, сходных по теме.
| Знание правил заучивания стихотворений, малые фольклорные жанры: считалки, небылицы, потешки и прибаутки. Умение выполнять словесное рисование картин природы, читать осознанно текст художественного произведения.
| Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
|
|
| Загадки, пословицы и поговорки.
| Комбинированный урок.
| Знакомство с русскими народными пословицами. Объяснять смысл пословиц, соотносить смысл пословиц с содержанием и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице и соотносить содержание рассказа с пословицей. Анализировать загадки, соотносить загадки и отгадки. Моделировать загадки.
| Знание малых фольклорных жанров, народных загадок. Умение приводить примеры произведений фольклора, составлять свои загадки, участвовать в диалоге при обсуждении темы урока.
| Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
|
|
| Сказки. Ю.П. Мориц «Сказка по лесу идёт».
| Урок-сказка.
| Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном
чтении.
| Знание малых фольклорных жанров, народных загадок. Умение приводить примеры произведений фольклора, составлять свои загадки, участвовать в диалоге при обсуждении темы урока.
| Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
|
|
| Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».
| Урок-драматизация.
| Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, передавая настроение героя. Читать по ролям. Рассказывать сказку, используя иллюстрации в книге.
| Знание понятий «народная сказка» и «авторская сказка». Умение читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст, используя иллюстрации учебника, приводить примеры произведений фольклора.
| Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы.
|
|
| Русская народная сказка «У страха глаза велики».
| Урок закрепления и систематизации
знаний.
| Читать, передавая настроение героя. Характеризовать героев сказки. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.
| Знание понятий «народная сказка» и «авторская сказка». Умение читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст, используя иллюстрации учебника, приводить примеры произведений фольклора.
| Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы.
|
|
| Русская народная сказка «Лиса и
тетерев».
Проверка техники чтения.
| Комбинированный урок.
| Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки. Составлять план сказки. Пересказывать по составленному плану. Исправлять ошибки, допущенные при пересказе.
| Знание понятий «народная сказка» и «авторская сказка». Умение читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст, используя план текста, приводить примеры произведений фольклора.
| Устанавливать причинно-следственные связи, строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы.
|
|
| Русская народная сказка «Лиса и
журавль».
| Урок-исследование.
| Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки. Составлять план сказки. Рассказывать сказку, используя иллюстрации в книге. Исправлять ошибки, допущенные при пересказе.
| Знание понятий «народная сказка» и «авторская сказка». Умение читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст, используя план текста, приводить примеры произведений фольклора.
| Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы.
|
|
| Русская народная сказка «Каша из
топора».
| Урок-проект.
| Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки. Составлять план сказки. Пересказывать по составленному плану. Исправлять ошибки, допущенные при пересказе.
| Знание понятий «народная сказка» и «авторская сказка». Умение читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст, используя план текста, приводить примеры произведений фольклора.
| Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы.
|
|
| Русская народная сказка «Гуси-лебеди».
| Урок закрепления и систематизации
знаний.
| Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки. Составлять план сказки. Рассказывать сказку, используя иллюстрации в книге. Исправлять ошибки, допущенные при пересказе.
| Знание понятий «народная сказка» и «авторская сказка». Умение читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст, используя план текста, приводить примеры произведений фольклора.
| Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы.
|
|
| А.А. Шибаев «Вспомни сказку».
| Урок закрепления и систематизации
знаний.
| Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки. Соотносить пословицы со сказками.
| Знание народных сказок. Умение читать выразительно текст, различать жанры художественной литературы, приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу.
| Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
|
|
| Обобщающий урок по теме «Устное на-родное творчество». Тест №1.
| Урок обобщения и систематизации.
| Систематизировать и проверить свои знания по данной теме. Отвечать на вопросы, формулировать выводы по теме.
| Знание народных сказок. Умение читать выразительно текст, различать жанры художественной литературы, приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу.
| Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.
|
Люблю природу русскую! Осень (8 часов)
|
|
| Нравится ли вам осень? Осенние
загадки.
| Урок-исследование.
| Прогнозировать содержание раздела. Отвечать на вопросы, используя свои наблюдения. Формулировать ответы. Составлять загадки, используя свои знания сезонных изменений в природе. Работать в парах.
| Знание понятия «устное народное творчество». Умение читать осознанно текст, пересказывать его, объяснять смысл пословиц. Умение различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация).
| Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
|
|
| Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …»
К. Бальмонт
«Поспевает
брусника…»
А. Плещеев «Осень наступила …»
| Урок изучения нового материала.
| Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.
| Знание произведений русских поэтов. Умение выразительно читать стихотворение, использовать интонацию, читать стихотворения наизусть
(по выбору).
| Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста.
|
|
| А. Фет «Ласточки пропали…»
А. Толстой «Осень».
| Урок изучения нового материала.
| Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Слушать звуки осени, переданные в лирическом произведении. Представлять картины осенней природы.
| Знание произведений русских поэтов. Умение описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах, читать стихотворения наизусть (по выбору).
| Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста.
|
|
| С. Есенин «Закружилась листва
золотая».
В. Брюсов «Сухие листья».
И. Токмакова «Опустел
скворечник».
| Урок изучения нового материала.
| Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворения.
| Знание произведений русских поэтов. Умение описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах, читать стихотворения наизусть (по выбору).
| Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста.
|
|
| В.Д. Берестов
«Хитрые грибы».
| Урок-проект.
| Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение.
| Знание произведений русских поэтов. Умение описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах, определять тему и главную мысль произведения.
| Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста.
|
|
| М.М. Пришвин «Осеннее утро».
| Комбинированный урок.
| Читать произведение, передавая с помощью интонации настроение автора. Иллюстрировать рассказ. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.
| Знание произведений русских поэтов. Умение описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах.
| Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию.
|
|
| Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Осень».
| Комбинированный урок.
| Читать стихотворения и прозаические произведения, передавая с помощью интонации настроение авторов. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворения. Проверить свои знания.
| Знание произведений русских поэтов. Умение анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.
| Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Декламировать произведения.
|
|
| Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Осень».
Проверочная
работа №1.
| Комбинированный урок.
| Читать стихотворения и прозаические произведения, передавая с помощью интонации настроение авторов. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворения. Проверить свои знания.
| Знание произведений русских поэтов. Умение анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.
| Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Декламировать произведения.
|
Русские писатели (16 часов)
|
|
| А.С. Пушкин.
Викторина по сказкам поэта.
| Урок-викторина.
| Прогнозировать содержание раздела. Сравнивать авторские и народные произведения, отгадывать загадки, отвечать на вопросы викторины. Познакомиться с биографией А.С. Пушкина.
| Знание произведений А.С. Пуш-кина. Умение анализировать поэтическое изображение осени в стихах, определять тему и главную мысль произведения.
| Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Развивать воссоздающее и творческое воображение.
|
|
| А.С. Пушкин
«У лукоморья дуб зелёный …»
| Комбинированный урок.
| Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотво-рение.
| Знание произведений А.С. Пуш-кина. Умение читать выразительно и осознанно текст стихотворения, осуществлять выборочное чтение отрывков, соответствующих описаниям каких-либо явлений природы, определять изобразительные средства выразительности речи, отображающие красоту природы, читать стихотворение наизусть.
| Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
|
|
| А.С. Пушкин
«Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя…»
| Комбинированный урок.
| Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотво-рение.
| Знание произведений А.С. Пуш-кина. Умение читать выразительно и осознанно текст стихотворения, осуществлять выборочное чтение отрывков, соответствующих описаниям каких-либо явлений природы, определять изобразительные средства выразительности речи, отображающие красоту природы, читать стихотворение наизусть.
| Выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
|
|
| А.С. Пушкин
«Сказка о рыбаке и рыбке».
| Урок изучения нового материала.
| Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Различать стихотворный и прозаический текст. Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения.
| Знание содержания сказки А.С. Пушкина. Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно, осознанно текст художественного произведения.
| Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию.
|
|
| А.С. Пушкин
«Сказка о рыбаке и рыбке».
| Урок-путешествие.
| Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения.
| Знание содержания сказки А.С. Пушкина. Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно, осознанно текст художественного произведения, создавать небольшой устный текст на заданную тему, составлять план произведения.
| Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.
|
|
| А.С. Пушкин
«Сказка о рыбаке и рыбке».
| Урок-театр.
| Пересказывать сказку в прозе по плану. Выразительно читать. Объяснять интересные словесные выражения в произведении. Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
| Знание содержания сказки А.С. Пушкина. Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно, осознанно текст художественного произведения, создавать небольшой устный текст на заданную тему, пересказывать по плану.
| Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.
|
|
| И.А. Крылов.
Биография.
| Урок изучения нового материала.
| Познакомиться с биографией И.А. Крылова. Отвечать и задавать вопросы.
| Знание биографии И.А. Крылова, понятия «басня». Умение читать осознанно текст, участвовать в обсуждении прочитанного произведения.
| Выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
|
|
| И.А. Крылов
«Лебедь, рак и
щука».
| Урок изучения нового материала.
| Отличать басню от стихотворения, знать особенности басенного текста, характеризовать героев басни с опорой на басенный текст.
| Знание биографии И.А. Крылова, понятия «басня». Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно.
| Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию.
|
|
| И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».
| Урок-театр.
| Отличать басню от стихотворения, знать особенности басенного текста, характеризовать героев басни с опорой на басенный текст.
| Знание биографии И.А. Крылова, понятия «басня». Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно.
| Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.
|
|
| Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек».
| Урок изучения нового материала.
| Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения, соотносить пословицы и смысл прозаического произведения.
| Знание понятия «быль», творчества Л.Н. Толстого. Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно.
| Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию.
|
|
| Л.Н. Толстой
«Филипок».
| Урок изучения нового материала.
| Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения.
| Знание понятия «быль», творчества Л.Н. Толстого. Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно.
| Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.
|
|
| Л.Н. Толстой «Правда всего
дороже».
| Урок изучения нового материала.
| Пересказывать текст, соотносить пословицы и смысл прозаического произведения. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения.
| Знание понятия «быль», творчества Л.Н. Толстого. Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно.
| Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.
|
|
| Л.Н. Толстой
«Котёнок».
| Урок-проект.
| Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения.
| Знание понятия «быль», творчества Л.Н. Толстого. Умение различать жанры (рассказ, быль, стихотворение), осознанно читать текст художественного произведения.
| Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.
|
|
| Разноцветные
страницы.
Проверка техники чтения.
| Комбинированный урок.
| Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
| Знание понятия «быль», творчества Л.Н. Толстого. Умение различать жанры (рассказ, быль, стихотворение), осознанно читать текст художественного произведения.
| Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности. Развивать воссоздающее и творческое воображение.
|
|
| Обобщающий урок по теме «Русские писатели».
| Обобщающий урок.
| Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
| Знание понятий: «быль», «басня», «устное народное творчество». Умение различать литературные жанры. Умение оценивать свои знания и достижения.
| Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Развивать воссоздающее и творческое воображение.
|
|
| Обобщающий урок по теме «Русские писатели».
Контрольная
работа № 1.
| Контрольно-обобщающий урок
| Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
| Знание понятий: «быль», «басня», «устное народное творчество». Умение различать литературные жанры. Умение оценивать свои знания и достижения.
| Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Развивать воссоздающее и творческое воображение.
|
О братьях наших меньших (11 часов)
|
|
| Н.И. Сладков
«Они и мы».
А.А. Шибаев «Кто кем становится?»
| Урок-проект.
| Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть.
| Знание авторов, которые пишут о природе. Умение прогнозировать жанр произведения, определять мотив поведения героев путём выбора правильного ответа из текста.
| Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию.
|
|
| Б. Заходер
«Плачет киска …»
И. Пивоварова «Жила-была
собака…»
| Урок изучения нового материала.
| Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении.
| Знание произведений о животных, о природе, авторов, пишущих о природе. Умение участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки.
| Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся.
|
|
| В. Берестов
«Кошкин щенок».
| Урок изучения нового материала.
| Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении.
| Знание произведений о животных, о природе, авторов, пишущих о природе. Умение выполнять творческую работу (сочинение сказок), осознанно и выразительно читать текст художественного произведения.
| Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся.
|
|
| М.М. Пришвин
«Ребята и утята».
| Урок изучения нового материала.
| Сравнивать художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных.
| Знание произведений М.М. Пришвина. Умение определять, от какого лица идёт повествование, пересказывать текст, делить текст на смысловые части, составлять простой план.
| Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.
|
|
| Е.И. Чарушин
«Страшный рассказ».
| Комбинированный урок.
| Определять героев и характеризовать их. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении.
| Знание произведений Е.И. Чарушина. Умение определять построение и характер текста, использовать силу голоса для постановки логического ударения, участвовать в диалоге.
| Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.
|
|
| Б.С. Житков
«Храбрый утёнок».
| Комбинированный урок.
| Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Участвовать в обсуждении.
| Знание произведений Б.С. Житкова. Умение объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.
| Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.
|
|
| В.В. Бианки
«Музыкант».
| Урок-проект.
| Видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении, составлять план и пересказывать. Участвовать в обсуждении.
| Знание произведений В.В. Бианки. Умение определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу, создать небольшой устный текст на заданную тему.
| Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.
|
|
| В.В. Бианки «Сова».
| Комбинированный урок.
| Видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении, составлять план и пересказывать. Участвовать в обсуждении.
| Знание произведений В.В. Бианки. Умение определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу, создать небольшой устный текст на заданную тему.
| Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.
|
|
| Разноцветные
страницы.
| Урок-викторина.
| Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Выбирать книги по темам и по авторам.
| Знание авторов, которые пишут о животных. Умение поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ.
| Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Развивать воссоздающее и творческое воображение.
|
|
| Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших».
| Обобщающий урок.
| Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
| Знание авторов, которые пишут о животных. Умение поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ.
| Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.
|
|
| Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших». Контрольная
работа № 2.
| Контрольно-обобщающий урок
| Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
| Знание авторов, которые пишут о животных. Умение поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ.
| Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.
|
Из детских журналов (9 часов)
|
|
| Знакомство с детскими журналами.
| Урок введения в новую тему.
| Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.
| Знание названий детских журналов, понятия «темп чтения». Умение устанавливать темп чтения, работать с иллюстрациями, ориентироваться в журнале.
| Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их
синтеза.
|
|
| Д. Хармс «Игра».
| Урок изучения нового материала.
| Отличать журнал от книги. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.
| Знание названий детских журналов. Умение найти нужную статью в журнале или рубрику, находить отличия книги от журнала.
| Выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
|
|
| Д. Хармс
«Вы знаете?..»
| Урок-игра.
| Находить интересные и нужные статьи в журнале, создавать свой журнал и устно его описывать. Выразительно читать.
| Знание названий детских журналов. Умение найти нужную статью в журнале или рубрику; находить отличия книги и журнала; поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ.
| Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.
|
|
| Д. Хармс
«Весёлые чижи».
| Урок изучения нового материала.
| Планировать работу на уроке. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.
| Знание названий детских журналов. Умение найти нужную статью в журнале или рубрику, находить отличия книги и журнала.
| Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.
|
|
| Д. Хармс
«Что это было?», «Очень-очень
вкусный пирог».
| Урок изучения нового материала.
| Рисовать иллюстрации к прочитанному и своему журналу. Писать свои рассказы и стихи для детского журнала.
| Знание названий детских журналов. Умение проводить лексическую работу, создавать небольшой устный текст на заданную тему.
| Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
|
|
| Ю.Д. Владимиров «Чудаки».
А.И. Введенский «Учёный Петя».
| Урок изучения нового материала.
| Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.
| Знание названий детских журналов. Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно.
| Выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
|
|
| А.И. Введенский «Лошадка».
| Урок изучения нового материала.
| Планировать работу на уроке. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.
| Знание названий детских журналов. Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно.
| Учить основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.
|
|
| Д. Хармс «Весёлый старичок».
| Урок изучения нового материала.
| Читать вслух с постепенным переходом про себя, отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале.
| Знание названий детских журналов. Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно.
| Учить основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.
|
|
| Обобщающий урок по теме «Из детских журналов».
Тест № 2.
| Контрольно-обобщающий урок.
| Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
| Знание, как устроен журнал.
Умение поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ.
| Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.
|
Люблю природу русскую! Зима (10 часов)
|
|
| Нравится ли вам зима? Зимние
загадки.
| Урок введения в новую тему.
| Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении.
| Знание произведений о зиме. Умение отгадывать загадки, моделировать свои загадки, составлять мини-рассказ о зиме и зимних играх.
| Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
|
|
| И.А. Бунин «Зимним холодом пахнуло…»
К.Д. Бальмонт «Светло-пушистая…»
| Урок изучения нового материала.
| Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение.
| Знание произведений о зиме. Умение определять в тексте средства выразительности, читать выразительно стихотворение наизусть, сравнивать стихотворения разных поэтов одной тематики.
| Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.
|
|
| Я.Л. Аким «Утром кот принёс на
лапах…»
Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою…»
| Урок изучения нового материала.
| Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Различать стихотворный и прозаический текст. Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения.
| Знание произведений о зиме. Умение определять в тексте средства выразительности, читать выразительно стихотворение наизусть, сравнивать стихотворения разных поэтов одной тематики.
| Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию.
|
|
| С.А. Есенин «Поёт зима, аукает …», «Берёза».
| Урок изучения нового материала.
| Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.
| Знание творчества С.А. Есенина. Умение воспринимать на слух художественный текст, определять средства выразительности, рисовать словесные картины зимней природы.
| Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.
|
|
| Русская народная сказка
«Два Мороза».
| Урок-театр.
| Понимать особенности сказочного текста. Характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики.
| Знание отличия прозаического произведения от лирического. Умение объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.
| Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.
|
|
| С.В. Михалков
«Новогодняя быль».
| Комбинированный урок.
| Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.
| Знание зимних праздников. Умение рифмовать слова, текст, делить текст на смысловые части, создавать небольшой устный текст на новогоднюю тематику.
| Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
|
|
| А.Л. Барто «Дело было в январе …»
С.Д. Дрожжин
«Улицей гуляет …»
| Комбинированный урок.
| Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотво-рение.
| Знание творчества А.Л. Барто. Умение определять тему и находить главных героев. Рассказывать об изображениях зимнего времени года в произведениях, читать стихотворения по выбору наизусть.
| Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.
|
|
| Разноцветные
страницы.
| Урок-викторина.
| Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.
| Знание произведений о зиме. Умение поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ.
| Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию.
|
|
| Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима». Контрольная работа №3.
| Контрольно-обобщающий урок.
| Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
| Знание произведений о зиме. Умение поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ.
| Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.
|
|
| Проверка техники чтения.
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Анализировать свои успехи / неуспехи.
| Знание своих сильных и слабых сторон. Умение поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ.
| Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.
|
Писатели – детям (21 час)
|
|
| К.И. Чуковский.
Биография.
| Урок введения в новую тему.
| Познакомиться с биографией К.И. Чуковского, совершить обзор по произведениям писателя. Работа в группах.
| Знание произведений К.И. Чуковского. Умение найти информацию из дополнительной литературы по заданию учителя.
| Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
|
|
| К.И. Чуковский
«Путаница».
| Урок-игра.
| Воспринимать на слух художественный текст, определять особенности юмористического произведения. Характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики.
| Знание творчества К.И. Чуковского, содержание произведений. Умение анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках и шутках, давать характеристику героям.
| Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
|
|
| К.И. Чуковский
«Радость».
| Комбинированный урок.
| Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.
| Знание творчества К.И. Чуковского, содержание произведений. Умение определять смысл произведения, поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ.
| Учиться основам смыслового чтения художественных и юмористических текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.
|
|
| К.И. Чуковский
«Федорино горе».
| Урок изучения нового материала.
| Воспринимать на слух художественный текст. Характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики. Читать по ролям.
| Знание творчества К.И. Чуковского, содержание произведений. Умение анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках и шутках, давать характеристику героям.
| Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
|
|
| К.И. Чуковский
«Федорино горе».
| Урок-исследование.
| Определять смысл произведения, составлять план, давать характеристики героям, выражать своё мнение в адрес главной героини. Читать по ролям.
| Знание творчества К.И. Чуковского, содержание произведений. Умение различать народные и литературные сказки, делать выводы.
| Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
|
|
| К.И. Чуковский
«Федорино горе».
| Урок закрепления.
| Пересказывать в прозе и наизусть. Коллективно составлять картинный план. Анализировать отношение автора к главной героине в начале сказки и в конце.
| Знание творчества К.И. Чуковского, содержание произведений. Умение выразительно читать, отвечать на вопросы по прочитанному тексту.
| Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
|
|
| К.И. Чуковский
«Федорино горе».
| Урок обобщения и систематизации
знаний.
| Пересказывать в прозе и наизусть. Коллективно составлять картинный план. Анализировать отношение автора к главной героине в начале сказки и в конце.
| Знание творчества К.И. Чуковского, содержание произведений. Умение делать выводы, давать аргументированные ответы, подтверждая отрывками из текста.
| Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
|
|
| С.Я. Маршак.
| Урок введения в новую тему.
| Познакомиться с биографией С.Я. Маршака, сделать обзор произведений писателя. Работа в группах.
| Знание произведений С.Я. Маршака. Умение найти информацию из дополнительной литературы по заданию учителя.
| Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
|
|
| С.Я. Маршак
«Кот и лодыри».
| Урок изучения нового материала.
| Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Соотносить смысл пословицы с содержанием стихотворения. Характеризовать героев произведения.
| Знание творчества С.Я. Маршака. Умение анализировать юмористическое стихотворение, выразительно читать, отвечать на вопросы по прочитанному тексту.
| Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
|
|
| С.В. Михалков.
| Урок введения в новую тему.
| Знакомиться с биографией С.В. Михалкова, сделать обзор произведений писателя. Работа в группах.
| Знание произведений С.В. Михалкова. Умение найти информацию из дополнительной литературы по заданию учителя.
| Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
|
|
| С.В. Михалков
«Мой секрет».
| Урок изучения нового материала.
| Определить смысл произведения. Обсудить заголовок стихотворения. Дать характеристику герою по его
поступкам.
| Знание произведений С.В. Михалкова. Умение выделять главную мысль произведения, оценивать поступки героев, выражать своё отношение к
героям.
| Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
|
|
| С.В. Михалков
«Сила воли».
| Комбинированный урок.
| Определить смысл произведения. Обсудить заголовок стихотворения. Дать характеристику герою по его поступкам. Разделить текст на смысловые части.
| Знание произведений С.В. Михалкова. Умение выразительно читать, прогнозировать содержание по названию, отвечать на вопросы по прочитанному.
| Учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.
|
|
| С.В. Михалков
«Мой щенок».
| Комбинированный урок.
| Определить смысл произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение. Дать характеристику герою по его поступкам. Разделить текст на смысловые части.
| Знание произведений С.В. Михалкова. Умение выразительно читать, прогнозировать содержание по названию, анализировать юмористические произведения и произведения о
животных.
| Учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.
|
|
| А.Л. Барто
«Верёвочка».
| Урок-игра.
| Познакомиться с биографией А.Л. Барто. Определить смысл произведения. Обсудить заголовок и прочувствовать ритм стихотворения. Вспомнить детские считалки и сопоставить с данным произведением.
| Знание творчества А.Л. Барто. Умение определять тему и главную мысль произведения, выразительно читать произведения наизусть.
| Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.
|
|
| А.Л. Барто «Мы не заметили жука»,
«В школу».
| Комбинированный урок.
| Анализировать заголовки стихотворений, подобрать свои; выразительно читать.
| Знание понятия «темп чтения».
Умение устанавливать темп чтения от смысла читаемого; работать с иллюстрациями; читать осознанно текст художественного произведения; оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения.
| Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. Соотносить иллюстрации с фрагментами текста.
|
|
| А.Л. Барто «Вовка – добрая душа».
| Комбинированный урок.
| Анализировать заголовок стихотворения, определить тему и главную мысль произведения, дать характеристику герою стихотворения.
| Знание творчества А.Л. Барто. Умение определять тему и главную мысль произведения, выразительно читать произведения наизусть.
| Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Озаглавливать текст, иллюстрацию. Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей, близких по тематике произведений.
|
|
| Н.Н. Носов
«Затейники».
| Урок введения в новую тему.
| Познакомиться с биографией Н.Н. Носова. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.
| Знание творчества Н.Н. Носова. Умение прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему.
| Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей, близких по тематике произведений.
|
|
| Н.Н. Носов
«Живая шляпа».
| Комбинированный урок.
| Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.
| Знание творчества Н.Н. Носова. Умение определять тему и находить главных героев. Уметь: прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему.
| Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей, близких по тематике произведений.
|
|
| Н.Н. Носов
«На горке».
| Комбинированный урок.
| Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.
| Знание творчества Н.Н. Носова. Умение определять тему и находить главных героев. Уметь:прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему.
| Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.
|
|
| Скороговорки.
| Урок-игра.
| Знакомство с понятием «скороговорка». Работа над выразительностью чтения, ритмом. Участие в коллективном рассуждении о значении обучения и умения читать. Определение темы текста.
| Знание понятия «скороговорка», ее назначение, малые фольклорные жанры, народные загадки. Умение приводить примеры произведений фольклора, участвовать в диалоге при обсуждении темы урока.
| Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста. Соотносить название произведения с его содержанием.
|
|
| Обобщающий урок по теме «Писатели – детям».
Контрольная
работа № 4.
| Контрольно-обобщающий урок.
| Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам. Обучение правильному называнию книги (автор, заглавие). Обучение ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению). Проверка предметных и универсальных учебных умений.
| Уметь: определять тему и Умение мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.
| Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.
|
Я и мои друзья (13 часов)
|
|
| Я и мои друзья. Развитие речи.
| Урок введения в новую тему.
| Обогащение словарного запаса. Обучение выбору книги по заданной учителем теме.
| Умение прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему.
| Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Озаглавливать текст, иллюстрацию. Сравнивать произведения схожей тематики.
|
|
| В.Д. Берестов
«За игрой».
Э.Э. Мошковская
«Я ушёл в свою обиду».
| Комбинированный урок.
| Дать характеристику персонажу. Составление небольшого рассказа о персонаже. Выявление подтекста читаемого произведения. Определение идеи произведения.
| Умение работать со словарем; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения;
читать стихотворные произведения.
| Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.
|
|
| В.Д. Берестов
«Гляжу с высоты».
В.В. Лунин
«Я и Вовка».
| Комбинированный урок.
| Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения.
| Умение соблюдать интонацию при чтении; читать осознанно текст художественного произведения.
| Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.
|
|
| Н. Булгаков «Анна, не грусти!»
| Урок изучения нового материала.
| Анализ заголовка произведения. Озаглавливание прочитанного текста, иллюстрации. Определение идеи произведения.
| Умение соблюдать интонацию при чтении; читать осознанно текст художественного произведения.
| Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
|
|
| Н. Булгаков
«Анна, не грусти!»
| Урок закрепления.
| Дать характеристику персонажу. Составление небольшого рассказа о персонаже. Выявление подтекста читаемого произведения. Определение идеи произведения
| Умение определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.
| Определять собственное отношение к персонажу. Озаглавливать текст, иллюстрацию.
|
|
| Ю.И. Ермолаев «Два пирожных».
| Комбинированный урок.
| Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.
| Умение прогнозировать содержание и жанр произведения перед чтением; ориентироваться в заявленных программой жанрах и их особенностях; правильно называть элементы книги и их назначение.
| Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Определять собственное отношение к персонажу. Озаглавливать текст, иллюстрацию.
|
|
| В.А. Осеева
«Волшебное слово».
| Урок-проект.
| Определять идею
|