Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
УМК 4 классЛитературное чтение. Учебник. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л. А. Виноградская. Учебник. 4 класс. Часть 1, 2 Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс Основное содержание учебного предмета «Литературное чтение» Содержание предмета «Литературное чтение» для каждого класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы: Виды речевой и читательской деятельности: - умение слушать (аудирование); - чтение (вслух и про себя); - работа с разными видами текста; - библиографическая культура (работа с текстом художественного произведения, работа с научно-популярными, учебными и другими текстами); - умение говорить (культура речевого общения); - письмо (культура письменной речи). Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение): w нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения; w первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою; w общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев); w сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма); w фольклорные и авторские художественные произведения (их различение); w жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка; w рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами. Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений): w интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта); w развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи; w сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор. Техника чтения На момент завершения начального образования достигаются следующие составляющие техники чтения: способ чтения – чтение целыми словами; правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения; темп чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст; установка на постепенное увеличение скорости чтения. Формируется правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания. В ходе обучения чтению обучающимся требуется овладеть различными видами и типами чтения. К видам чтения относятся: w ознакомительное чтение, направленное на извлечение основной информации или выделение основного содержания текста; w изучающее чтение, имеющее целью извлечение, вычерпывание полной и точной информации с последующей интерпретацией содержания текста; w поисковое/просмотровое чтение, направленное на нахождение конкретной информации, конкретного факта; w выразительное чтение отрывка, например, художественного произведения, в соответствии с дополнительными нормами озвучивания письменного текста. Типами чтения являются коммуникативное чтение вслух и «про себя», учебное, самостоятельное.
Планируемые результаты
В результате изучения курса выпускник начальной школы: w осознает значимость чтения для своего дальнейшего развития и для успешного обучения по другим предметам; w получит возможность познакомиться с культурно-историческим наследием России и общечеловеческими ценностями и воспринимать художественное произведение как особый вид искусства, соотносить его с другими видами искусства; w полюбит чтение художественных произведений, которые помогут ему сформировать собственную позицию в жизни, расширяет кругозор; w приобретет первичные умения работать с учебной и научно-популярной литературой, будет находить и использовать информацию для практической работы w овладеет техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов; w научится самостоятельно выбирать интересующую его литературу, пользоваться словарями и справочниками; w осознает себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; w научится вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного (прослушанного) произведения;
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» Выпускник научится: w осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; w понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации); w осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту; w оформлять свою мысль в монологическое речевой высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос; w вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного и прочитанного произведения; w работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас; wчитать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать смысл прочитанного); w читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения; w ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами; w использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора); w передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного); wколлективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт; w ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию; w составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу; w самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующим возрасту словарями и справочной литературой. Выпускник получит возможность научиться: w воспринимать художественную литературу как вид искусства; w осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение; w осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения; w определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам; w доказыватьи подтверждать фактами из текста собственное суждение; w на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование - создание текста по аналогии, рассуждение - письменный ответ на вопрос, описание - характеристика героя); w писать отзыв о прочитанной книге; w работать с тематическим каталогом; w работать с детской периодикой.
Раздел «Творческая деятельность» Выпускник научится: w читать по ролям литературное произведение; w использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать характеристику героя; составлять текст на основе плана); w создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. Выпускник получит возможность научиться: w творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст; w создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения; w работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты; w способам написания изложения.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика» Выпускник научится: w сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два - три существенных признака; w отличать прозаический текст от поэтического; w распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы). Выпускник получит возможность научиться: w сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора); w определять позиции героев и автора художественного текста; w создавать прозаический или поэтический по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 62
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор школы ______ (Соколова И.Р.) _______ (Теплякова Л.С.) _______ (Давыдова В.Н.) Протокол № ___ от Приказ № ___ от «__» ____________ 2014 г. «__» _____________ 2014 г. «__» ____________ 2014 г
Календарно-тематическое планирование
|