Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цели и задачи учебной и производственной практикиСтр 1 из 14Следующая ⇒
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ «Утверждаю» Ректор МГЭИ Л.А. Демидова
Одобрено Учёным советом МГЭИ Протокол №__от______________2014 г.
ПРОГРАММА ПРАКТИК ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 031600.62 «РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ» квалификация (степень) «бакалавр» по профилю «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере» Москва 2015
Чеботарева Н.И. Программа практик по направлению подготовки 031600.62 Реклама и связи с общественностью, М.: МГЭИ, 2015 г. – ____ с.
Одобрено кафедрой журналистики и связей с общественностью. Протокол заседания кафедры от 03 октября 2014 г. № 3. Для студентов Московского гуманитарно-экономического института направления подготовки 031600.62 «Реклама и связи с общественностью».
© Московский гуманитарно- экономический институт, 2015 СОДЕРЖАНИЕ I. Общие положения………………………………………………………………………….. II. Виды и этапы прохождения практик………………………………………………………. III. Задачи структурных подразделений и должностных лиц по организации и проведению практики………………………………………………………………………. IV. Обязанности студента при прохождении практики……………………………………… V. Отчеты по практикам и их защита………………………………………………………… VI. Программы практик………………………………………………………………………… VII. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики…………………….. VIII. Приложения………………………………………………………………………………….
I. Общие положения
Программа практик разработана в соответствии с Федеральным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), Законом РФ «Об образовании», Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», постановлением Правительства РФ от 5 апреля 2001 г. № 264 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, приказом Минобразования России от 25 марта 2003 г. № 1154 об утверждении Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, Положением о практике студентов МГЭИ, определяющим виды, порядок организации и материальное обеспечение проведения практик обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования, Уставом МГЭИ. Практика обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования (далее – обучающиеся), является обязательной частью основной образовательной программы высшего образования (далее – ООП). Практика – вид учебной работы, направленный на развитие практических навыков и умений, а также формирование компетенций обучающихся в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Практика студентов является обязательной составной частью учебного процесса, предусмотренной действующим Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, учебными планами и программами. Она представляет собой систему учебно-организационных мероприятий, проводимых с целью углубленного изучения теоретического материала, совершенствования профессиональной подготовки студентов, приобретения ими практических навыков с учетом будущего профиля подготовки. Цели и объемы практики (трудоемкость практики в зачетных единицах), а также требования к формируемым компетенциям и результатам обучения (умениям, навыкам, опыту деятельности) определяются ООП в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, государственными образовательными стандартами[1] по направлениям подготовки (или) специальностям высшего образования (далее – образовательный стандарт). Программа практик разрабатывается кафедрой журналистики и связей с общественностью на основе ФГОС ВПО с учетом действующих учебных планов, утверждаются проректором по учебной и методической работе и являются составной частью ООП. Продолжительность и объемы практики определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами по направлениям подготовки высшего профессионального образования и рабочими учебными планами МГЭИ, разрабатывающимися на их основе. Цели и задачи учебной и производственной практики
Цели и задачи практики определяются ФГОС ВПО и примерными программами практики, рекомендуемыми соответствующими УМО вузов. В соответствии с ФГОС ВПО разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа обучающегося. При разработке программы научно- исследовательской работы гуманитарный факультет МГЭИ предоставляет возможность обучающимся: - изучать специальную литературу и другую научно-практическую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и практики в области рекламы и связей с общественностью; - участвовать в проведении научных исследований или выполнении научно-практических проектов; - участвовать в конференциях и научно-практических семинарах; - осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-практической информации по теме (заданию); - принимать участие в организации и проведении рекламных кампаний и мероприятий по связям с общественностью. Производственная практика непосредственно ориентирована на профессионально-практическую подготовку обучающихся для приобретения ими специфических профессиональных навыков, практического опыта. Эффективное овладение профессией в сфере PR возможно только в результате углубленного изучения комплекса теоретических учебных дисциплин в сочетании с творческой практикой. Практика студентов направлена на достижение следующих целей в соответствиис видами профессиональной деятельности: организационно-управленческая: - участие в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью фирмы и организации; проведение мероприятий по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок; оценка эффективности рекламной деятельности и связей с общественностью; - участие в формировании эффективных внутренних коммуникаций, создании благоприятного психологического климата в коллективе и др.; проектная: - участие в проектировании программ и отдельных мероприятий в области рекламы и связей с общественностью, обеспечение средств и методов реализации проектов; - участие в организации работы проектных команд; - подготовка проектной и сопутствующей документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт); коммуникационная: - участие в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации; - участие в формировании и поддержании корпоративной культуры и др.; рекламно-информационная: - разработка, подготовка к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы; рыночно-исследовательская и прогнозно-аналитическая: - участие в организации и проведении маркетинговых исследований с целью составления прогноза развития рынка, его емкости и динамики; - участие в организации и проведении социологических исследований с целью составления прогноза общественного мнения и разработки мер по улучшению имиджа фирмы, организации, товаров и услуг; - проведение рыночного наблюдения, опросов, анкетирования, эксперимента с целью улучшения имиджа и конкурентной позиции фирмы, организации, товаров и услуг; -обработка и подготовка данных для анализа; - сбор и систематизация научно-практической информации по теме исследований в области рекламы и связей с общественностью; - написание аналитических справок, обзоров и прогнозов и др. Бакалавр по направлению подготовки 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» за время практики должен научиться решать профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: организационно-управленческая, проектная, коммуникационная, рекламно-информационная, рыночно-исследовательская и прогнозно-аналитическая.В соответствии с требованиями ФГОС ВПОв процессе практик студенты должны стремиться приобретать профессиональные компетенции. Практика студентов, обучающихся по направлению подготовки 031600.62 Реклама и связи с общественностью, проводится в пресс-центрах, службах рекламы, агентствах, отделах по связям с общественностью организаций, предприятий, учреждений. Практика осуществляется на основании договоров и подтверждений (Приложения 1,2) в соответствии с которыми организации независимо от их организационно-правовых форм обязаны предоставить места для прохождения практики студентами МГЭИ. В договоре, заключенном между МГЭИ и организацией (редакцией), оговариваются все вопросы, касающиеся проведения практики. Договор должен предусматривать назначение руководителя практики от организации, а также руководителя практики от МГЭИ. При наличии вакантных должностей в организации студенты могут зачисляться на них, если работа соответствует требованиям программы практики. С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочем месте на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации, с которыми они должны быть ознакомлены в установленном порядке. График работы студента в период прохождения практики определяется режимом работы организации, где студент проходит практику. Как исключение, студенты с разрешения деканата могут сами определять место прохождения практики, заручившись письменным соглашением руководителя организации. Студентам, имеющим стаж практической работы по профилю подготовки, по решению деканата и кафедры на основе промежуточной аттестации может быть зачтена учебная и производственная практики. Оценка по практике или зачет приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов. Студенты, не выполнившие программы практик по уважительной причине, направляются на практику повторно в свободное от учебы время. Студенты, не выполнившие программы практик без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из МГЭИ как имеющие академическую задолженность в порядке, установленном Уставом МГЭИ. Итоги прохождения практик принимаются Комиссией по практике и обсуждаются на заседаниях кафедры, Совета факультета и Ученого совета МГЭИ. Процесс прохождения учебной и производственной практик направлен на формирование у студентов направления подготовки «Реклама и связи с общественностью» следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций: студент должен обладать: готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4); умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12); способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13); владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14); способностью осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта (ПК-1); владением знаниями и навыками работы в пресс-центрах, пресс-службах, в отделах печати, средствах массовой информации (СМИ), отделах по связям с общественностью, центрах общественных связей, отделах рекламы, в коммуникационных агентствах (ПК-2); способностью под контролем планировать и осуществлять коммуникационные кампании и мероприятия (ПК-3); способностью под контролем использовать методики и техники проведения опросов общественного мнения и фокус-групп в рыночных исследованиях (ПК-4); владением основами речи, знает ее виды, правила речевого этикета и ведения диалога, законы композиции и стиля, приемы убеждения (ПК-5); базовыми навыками создания текстов и документов, используемых в сфере связей с общественностью и рекламы, владеет навыками литературного редактирования, копирайтинга (ПК-6); базовыми навыками бренд менеджмента (ПК-7); базовыми навыками медиапланирования (ПК-8); базовыми навыками общения, умением устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами (ПК-9); способностью обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы (ПК-10); способностью проводить исследования в конкретной предметной области, понимать результаты экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий (ПК-11); способностью реализовывать знания в области рекламы и связей с общественностью как сферы профессиональной деятельности (ПК-12); владением навыками работы в отделе рекламы, маркетинговом отделе, отделе по связям с общественностью, в рекламном агентстве (ПК-13); умением осуществлять рекламные, информационные и пропагандистские кампании и мероприятия (ПК-14); умением использовать методику и технику проведения маркетинговых кабинетных и внекабинетных исследований рынка, организации опросов потребителей с целью выявления их лояльности к товару и фирме, с целью выявления конкурентных преимуществ и недостатков фирмы и организации (ПК-15); пониманием основ менеджмента и маркетинга (ПК-16); знанием истории и основных теорий менеджмента, владеет основными управленческими функциями (планирование, организация, координация, учет, контроль, принятие решений, лидерство, мотивация, адаптация) и методами их реализации; знает основы бизнес-процессов (ПК-17); способностью оперативно принимать решения, в том числе в кризисных ситуациях; способен к выработке нестандартных решений (ПК-18); способностью принимать участие в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью фирмы и организации, осуществлять оперативное планирование и оперативный контроль за рекламной работой, деятельностью по связям с общественностью, проводить мероприятия по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок, оценивать эффективность рекламной деятельности и связей с общественностью (ПК-19); владением навыками по организации и оперативному планированию своей деятельности и деятельности фирмы и организации (ПК-20); владением навыками организационно-управленческой работы с малыми коллективами (ПК-21); способностью участвовать в формировании эффективных внутренних коммуникаций, нацелен на создание и поддержание благоприятного психологического климата в коллективе, мотивацию сотрудников на активную деятельность и развитие организации; осуществление работы по повышению квалификации и общего культурного и профессионального уровня сотрудников (ПК-22); способностью к участию в проектировании в области рекламы и связей с общественностью фирмы, организации, обеспечению средств и методов по реализации проектов, участию в организации работы проектных команд (ПК-23); владением навыками подготовки проектной документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт) (ПК-24); способностью реализовать проекты и владеет методами их реализации (ПК-25); способностью участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными учреждениями, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации; участвовать в формировании и поддержании корпоративной культуры (ПК-26); способностью принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами организации на основе результатов исследований (ПК-27); рекламно-информационная деятельность: способностью организовать подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы (ПК-28); способностью организовать и провести социологические исследования с целью составления прогноза общественного мнения и разработки мер по повышению имиджа фирмы, организации (ПК-30); способностью организовать и провести рыночное наблюдение, опросы, анкетирование, эксперимент с целью повышения имиджа и конкурентной позиции организации и фирмы на рынке; осуществить сбор, обработку и анализ полученных данных (ПК-31); способностью подготовить, организовать и провести анкетирование и опросы мнения потребителей и общественного мнения; осуществить обработку и подготовку данных для анализа (ПК-32); способностью собирать и систематизировать научно-практическую информацию по теме исследований в области связей с общественностью и рекламы (ПК-33) владением навыками написания аналитических справок, обзоров и прогнозов (ПК-34); владением навыками составления и оформления материалов для экспертных заключений и отчетов (ПК-35).
Date: 2015-08-06; view: 374; Нарушение авторских прав |