Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи учебной и производственной практики





АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

«Утверждаю»

Ректор МГЭИ

Л.А. Демидова

 

Одобрено

Учёным советом МГЭИ

Протокол №__от______________2014 г.

 

ПРОГРАММА ПРАКТИК

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

031600.62

«РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»

квалификация (степень) «бакалавр»

по профилю «Реклама и связи с общественностью

в коммерческой сфере»

Москва 2015

 


Чеботарева Н.И.

Программа практик по направлению подготовки 031600.62 Реклама и связи с общественностью, М.: МГЭИ, 2015 г. – ____ с.

 

Одобрено кафедрой журналистики и связей с общественностью. Протокол заседания кафедры от 03 октября 2014 г. № 3. Для студентов Московского гуманитарно-экономического института направления подготовки 031600.62 «Реклама и связи с общественностью».

 

 

© Московский гуманитарно- экономический институт, 2015


СОДЕРЖАНИЕ

I. Общие положения…………………………………………………………………………..

II. Виды и этапы прохождения практик……………………………………………………….

III. Задачи структурных подразделений и должностных лиц по организации и проведению практики……………………………………………………………………….

IV. Обязанности студента при прохождении практики………………………………………

V. Отчеты по практикам и их защита…………………………………………………………

VI. Программы практик…………………………………………………………………………

VII. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики……………………..

VIII. Приложения………………………………………………………………………………….

 


 

 

I. Общие положения

 

Программа практик разработана в соответствии с Федеральным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), Законом РФ «Об образовании», Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», постановлением Правительства РФ от 5 апреля 2001 г. № 264 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, приказом Минобразования России от 25 марта 2003 г. № 1154 об утверждении Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, Положением о практике студентов МГЭИ, определяющим виды, порядок организации и материальное обеспечение проведения практик обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования, Уставом МГЭИ.

Практика обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования (далее – обучающиеся), является обязательной частью основной образовательной программы высшего образования (далее – ООП).

Практика – вид учебной работы, направленный на развитие практических навыков и умений, а также формирование компетенций обучающихся в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Практика студентов является обязательной составной частью учебного процесса, предусмотренной действующим Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, учебными планами и программами. Она представляет собой систему учебно-организационных мероприятий, проводимых с целью углубленного изучения теоретического материала, совершенствования профессиональной подготовки студентов, приобретения ими практических навыков с учетом будущего профиля подготовки.

Цели и объемы практики (трудоемкость практики в зачетных единицах), а также требования к формируемым компетенциям и результатам обучения (умениям, навыкам, опыту деятельности) определяются ООП в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, государственными образовательными стандартами[1] по направлениям подготовки (или) специальностям высшего образования (далее – образовательный стандарт).

Программа практик разрабатывается кафедрой журналистики и связей с общественностью на основе ФГОС ВПО с учетом действующих учебных планов, утверждаются проректором по учебной и методической работе и являются составной частью ООП.

Продолжительность и объемы практики определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами по направлениям подготовки высшего профессионального образования и рабочими учебными планами МГЭИ, разрабатывающимися на их основе.

Цели и задачи учебной и производственной практики


 

Цели и задачи практики определяются ФГОС ВПО и примерными программами практики, рекомендуемыми соответствующими УМО вузов.

В соответствии с ФГОС ВПО разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа обучающегося. При разработке программы научно- исследовательской работы гуманитарный факультет МГЭИ предоставляет возможность обучающимся:

- изучать специальную литературу и другую научно-практическую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и практики в области рекламы и связей с общественностью;

- участвовать в проведении научных исследований или выполнении научно-практических проектов;

- участвовать в конференциях и научно-практичес­ких семинарах;

- осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-практической информации по теме (заданию);

- принимать участие в организации и проведении рекламных кампаний и мероприятий по связям с общественностью.

Производственная практика непосредственно ориентирована на профессионально-практическую подготовку обучающихся для приобретения ими специфических профессиональных навыков, практического опыта. Эффективное овладение профессией в сфере PR возможно только в результате углубленного изучения комплекса теоретических учебных дисциплин в сочетании с творческой практикой.

Практика студентов направлена на достижение следующих целей в соответствиис видами профессиональной деятельности:

организационно-управленческая:

- участие в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью фирмы и организации; проведение мероприятий по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок; оценка эффективности рекламной деятельности и связей с общественностью;

- участие в формировании эффективных внутренних коммуникаций, создании благоприятного психологического климата в коллективе и др.;

проектная:

- участие в проектировании программ и отдельных мероприятий в области рекламы и связей с общественностью, обеспечение средств и методов реализации проектов;

- участие в организации работы проектных команд;

- подготовка проектной и сопутствующей документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт);

коммуникационная:

- участие в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации;

- участие в формировании и поддержании корпоративной культуры и др.;

рекламно-информационная:

- разработка, подготовка к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы;

рыночно-исследовательская и прогнозно-аналити­чес­кая:

- участие в организации и проведении маркетинговых исследований с целью составления прогноза развития рынка, его емкости и динамики;

- участие в организации и проведении социологических исследований с целью составления прогноза общественного мнения и разработки мер по улучшению имиджа фирмы, организации, товаров и услуг;

- проведение рыночного наблюдения, опросов, анкетирования, эксперимента с целью улучшения имиджа и конкурентной позиции фирмы, организации, товаров и услуг;


-обработка и подготовка данных для анализа;

- сбор и систематизация научно-практической информации по теме исследований в области рекламы и связей с общественностью;

- написание аналитических справок, обзоров и прогнозов и др.

Бакалавр по направлению подготовки 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» за время практики должен научиться решать профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: организационно-управленческая, проектная, коммуникационная, рекламно-информационная, рыночно-иссле­до­ва­тельская и прогнозно-аналитическая.В соответствии с требованиями ФГОС ВПОв процессе практик студенты должны стремиться приобретать профессиональные компетенции.

Практика студентов, обучающихся по направлению подготовки 031600.62 Реклама и связи с общественностью, проводится в пресс-центрах, службах рекламы, агентствах, отделах по связям с общественностью организаций, предприятий, учреждений.

Практика осуществляется на основании договоров и подтверждений (Приложения 1,2) в соответствии с которыми организации независимо от их организационно-правовых форм обязаны предоставить места для прохождения практики студентами МГЭИ.

В договоре, заключенном между МГЭИ и организацией (редакцией), оговариваются все вопросы, касающиеся проведения практики. Договор должен предусматривать назначение руководителя практики от организации, а также руководителя практики от МГЭИ.

При наличии вакантных должностей в организации студенты могут зачисляться на них, если работа соответствует требованиям программы практики.

С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочем месте на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации, с которыми они должны быть ознакомлены в установленном порядке. График работы студента в период прохождения практики определяется режимом работы организации, где студент проходит практику.

Как исключение, студенты с разрешения деканата могут сами определять место прохождения практики, заручившись письменным соглашением руководителя организации.

Студентам, имеющим стаж практической работы по профилю подготовки, по решению деканата и кафедры на основе промежуточной аттестации может быть зачтена учебная и производственная практики.

Оценка по практике или зачет приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Студенты, не выполнившие программы практик по уважительной причине, направляются на практику повторно в свободное от учебы время.

Студенты, не выполнившие программы практик без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из МГЭИ как имеющие академическую задолженность в порядке, установленном Уставом МГЭИ.


Итоги прохождения практик принимаются Комиссией по практике и обсуждаются на заседаниях кафедры, Совета факультета и Ученого совета МГЭИ.

Процесс прохождения учебной и производственной практик направлен на формирование у студентов направления подготовки «Реклама и связи с общественностью» следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

студент должен обладать:

готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

способностью находить организационно-управленчес­кие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

способностью осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта (ПК-1);

владением знаниями и навыками работы в пресс-центрах, пресс-службах, в отделах печати, средствах массовой информации (СМИ), отделах по связям с общественностью, центрах общественных связей, отделах рекламы, в коммуникационных агентствах (ПК-2);

способностью под контролем планировать и осуществлять коммуникационные кампании и мероприятия (ПК-3);

способностью под контролем использовать методики и техники проведения опросов общественного мнения и фокус-групп в рыночных исследованиях (ПК-4);

владением основами речи, знает ее виды, правила речевого этикета и ведения диалога, законы композиции и стиля, приемы убеждения (ПК-5);

базовыми навыками создания текстов и документов, используемых в сфере связей с общественностью и рекламы, владеет навыками литературного редактирования, копирайтинга (ПК-6);

базовыми навыками бренд менеджмента (ПК-7);

базовыми навыками медиапланирования (ПК-8);

базовыми навыками общения, умением устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных струк­тур, политических организаций, СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами (ПК-9);

способностью обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы (ПК-10);

способностью проводить исследования в конкретной предметной области, понимать результаты экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий (ПК-11);

способностью реализовывать знания в области рекламы и связей с общественностью как сферы профессиональной деятельности (ПК-12);

владением навыками работы в отделе рекламы, маркетинговом отделе, отделе по связям с общественностью, в рекламном агентстве (ПК-13);

умением осуществлять рекламные, информационные и пропагандистские кампании и мероприятия (ПК-14);

умением использовать методику и технику проведения маркетинговых кабинетных и внекабинетных исследований рынка, организации опросов потребителей с целью выявления их лояльности к товару и фирме, с целью выявления конкурентных преимуществ и недостатков фирмы и организации (ПК-15);

пониманием основ менеджмента и маркетинга (ПК-16);

знанием истории и основных теорий менеджмента, владеет основными управленческими функциями (планирование, организация, координация, учет, контроль, принятие решений, лидерство, мотивация, адаптация) и методами их реализации; знает основы бизнес-процессов (ПК-17);

способностью оперативно принимать решения, в том числе в кризисных ситуациях; способен к выработке нестандартных решений (ПК-18);

способностью принимать участие в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью фирмы и организации, осуществлять оперативное планирование и оперативный контроль за рекламной работой, деятельностью по связям с общественностью, проводить мероприятия по повышению имид­жа организации, продвижению товаров и услуг фир­мы на рынок, оценивать эффективность рекламной деятельности и связей с общественностью (ПК-19);

владением навыками по организации и оперативному планированию своей деятельности и деятельности фирмы и организации (ПК-20);

владением навыками организационно-управленчес­кой работы с малыми коллективами (ПК-21);

способностью участвовать в формировании эффективных внутренних коммуникаций, нацелен на создание и поддержание благоприятного психологического климата в коллективе, мотивацию сотрудников на активную деятельность и развитие организации; осуществление работы по повышению квалификации и общего культурного и профессионального уровня сотрудников (ПК-22);

способностью к участию в проектировании в области рекламы и связей с общественностью фирмы, организации, обеспечению средств и методов по реализации проектов, участию в организации работы проектных команд (ПК-23);

владением навыками подготовки проектной документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт) (ПК-24);

способностью реализовать проекты и владеет методами их реализации (ПК-25);

способностью участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными учреждениями, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации; участвовать в формировании и поддержании корпоративной культуры (ПК-26);

способностью принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами организации на основе результатов исследований (ПК-27);

рекламно-информационная деятельность:

способностью организовать подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы (ПК-28);

способностью организовать и провести социологические исследования с целью составления прогноза общественного мнения и разработки мер по повышению имиджа фирмы, организации (ПК-30);

способностью организовать и провести рыночное наблюдение, опросы, анкетирование, эксперимент с целью повышения имиджа и конкурентной позиции организации и фирмы на рынке; осуществить сбор, обработку и анализ полученных данных (ПК-31);

способностью подготовить, организовать и провести анкетирование и опросы мнения потребителей и общественного мнения; осуществить обработку и подготовку данных для анализа (ПК-32);

способностью собирать и систематизировать научно-практическую информацию по теме исследований в области связей с общественностью и рекламы (ПК-33)

владением навыками написания аналитических справок, обзоров и прогнозов (ПК-34);

владением навыками составления и оформления материалов для экспертных заключений и отчетов (ПК-35).

 







Date: 2015-08-06; view: 374; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.026 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию