Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
I. Пояснительная записка. Программа разработана в соответствии с Законом РФ «об образовании»; Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детейСтр 1 из 20Следующая ⇒
Программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании»; Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 г. № 233); Приказом Министра спорта РФ от 27 марта 2013 года «Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта спортивная борьба»; нормативными документами Министерства образования и науки РФ, регламентирующих работу учреждений дополнительного образования детей и другими нормативно-правовыми документами, регламентирующих деятельность спортивных школ;В программе отражены основные принципы спортивной подготовки юных спортсменов, результаты научных исследований. Принцип системности предусматривает тесную взаимосвязь учебно-тренировочного процесса: физической, технической, психологической, интегральной, теоретической подготовки; воспитательной работы; восстановительных мероприятий; педагогического и медицинского контроля. Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам многолетней подготовки в годичных циклах, соответствия его требованиям высшего спортивного мастерства. Надо обеспечить в многолетнем тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической, технико-тактической и интегральной подготовленности. Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей юного единоборца вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи. Цель этой программы: Формирование здорового образа жизни, привлечение дошкольников и учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом; Профессиональное самоопределение; Укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие (развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей); Достижение спортивных успехов в соответствии с индивидуальными способностями детей и подростков. Задачи программы различаются в зависимости от этапа подготовки. Этап начальной подготовки (НП). На этап зачисляются лица, желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний (имеющие письменное разрешение врача). Продолжительность этапа 2-3 года. На этапе НП осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап подготовки. Основные задачи подготовки: - улучшение состояния здоровья и закаливание; - устранение недостатков физического развития; - привлечение максимально-возможного числа детей и подростков к занятиям единоборствами, формирование у них устойчивого интереса, мотивации к систематическим занятиям спортом и к здоровому образу жизни; - обучение основам техник единоборств и широкому кругу двигательных навыков; - приобретение детьми разносторонней физической подготовленности: развитие выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей; - воспитание морально-этических и волевых качеств, становление спортивного характера; - поиск талантливых в спортивном отношении детей на основе морфологических критериев и двигательной одаренности. Тренировочные группы (ТГ) формируются из здоровых и практически здоровых дошкольников и учащихся, проявивших способности к единоборствам, выполнивших приемные нормативы по общефизической и специальной подготовке. Продолжительность этапа 4 года.Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии выполнения учащимися контрольно-переводных нормативов по общей физической подготовке. Основные задачи подготовки: - укрепление здоровья, закаливание; - устранение недостатков в уровне физической подготовленности; - освоение и совершенствование уровня общей и специальной физической подготовленности; гармоничное совершенствование основных физических качеств; - формирование интереса к целенаправленной многолетней спортивной подготовке, начало интеллектуальной, психологической и тактической подготовки; - к концу этапа – определение предрасположенности к дальнейшему занятию единоборствами; - развитие физических, морально-этических и волевых качеств; профилактика вредных привычек. На этапе совершенствования спортивного мастерства учитывается: 1.Уровень физического и функционального состояния занимающихся. 2.Выполнение кадетом объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, предусмотренных индивидуальным планом подготовки. 3. Динамика спортивно-технических показателей. 4. Результаты показательныхвыступления. Основными формами тренировочной работы с кадетамиявляется: групповые занятия; индивидуальные занятия; участие в показательных выступлениях различного ранга; теоретические занятия (в форме бесед, лекций); занятия в условиях спортивно-оздоровительного лагеря, учебно-тренировочного сбора; медико-восстановительные мероприятия, участие в конкурсах и смотрах. Кадеты старших возрастных групп могут привлекаться к проведению отдельных частей тренировочного занятия в качестве помощника тренера.
Date: 2015-08-06; view: 432; Нарушение авторских прав |