Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Регламентирование образовательного процесса на неделю





Возрастная группа Количество НОД в неделю Продолжительность НОД Учебная нагрузка в день Учебная нагрузка в неделю (с дополнительным образованием)
Группы общеразвивающей направленности от 1,5 до 3 лет   10 мин 20 мин 1 час 40 мин
Группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет   15 мин 30мин 2 часа 30мин
Группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.   20 мин 40 мин 3 часа 20 мин
Группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет   25 мин 1 час 10 мин 5 часов 50 мин
Группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет.     30 мин 1 час 30 мин 8часов 30 мин

 

 

4. Примерное комплексно тематическое планирование

Одной теме уделяется не менее одной недели. Оптимальный период —2-3 недели. Тема отражена в подборе материалов, находящихся в группе и уголках развития.

 

1 младшая группа

месяц/неделя тема содержание работы мероприятие  
  сентябрь     Игрушки в детском саду Адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство с детским садом как ближайшим соци­альным окружением ребенка (помещением и обо­рудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Знакомство с детьми, воспитате­лем. Содействие формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитате­лю, детям.   Работа воспитателя по плану на период адаптации. Заполнение листов адаптации.  
  осень Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде лю­дей, на участке детского сада); первичных пред­ставлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине. Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Участие в празднике «Осень» в младшей группе    
Домашние животные  
  Фрукты и овощи  
  осень  
3-4 Мониторинг Заполнение карт развития детей Разработка индиви­дуального маршрута развития ребенка.  
  Октябрь     Я в мире человек Формирование представлений о себе как о челове­ке; об основных частях тела человека, их назначе­нии; начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей привычки мыть руки, пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, салфеткой, расческой, горшком); умения во время еды правильно держать ложку. Формирование умения одеваться и раздеваться в определенном порядке.   Сюжетно – ролевая игра на культурно – гигиенические навыки  
   
  Мой дом Содействие накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Воспитание отрицательного отношения к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам. Игра «Кто у нас хороший?»    
      Мой дом Содействие накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Воспитание отрицательного отношения к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам. Игра «Кто у нас хороший?»    
  Мониторинг Заполнение карт развития детей Разработка индиви­дуального маршрута развития ребенка.  
  Ноябрь   Мониторинг Заполнение карт развития детей Разработка индиви­дуального маршрута развития ребенка.  
    Дикие животные   Формирования умения узнавать на картинках, в игрушках некоторых диких животных (3-4 вида) и их детенышей и называть их Дидактическая игра «Угадай кто на картинке»  
  одежда   Продолжение знакомства детей с названиями предметов ближайшего окружения: одежда; обогащать словарь существительными, обозначающими предметы одежды Дидактическая игра «Назови предметы одежды»  
  посуда Продолжение знакомства детей с названиями предметов ближайшего окружения: посуда; обогащать словарь существительными, обозначающими предметы посуды Дидактическая игра «Назови посуду»  
  декабрь   Новогодний праздник Организация всех видов детской деятельности (иг­ровой, коммуникативной, трудовой, познаватель­но-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.   Новогодний утренник      
   
   
   
  Январь     Зимние каникулы   Зимние игры и забавы, развлечения. Художественное творчество по впечатлениям от праздника.   Прощание с елкой  
  Зима Формирование элементарных представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежде лю­дей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с неко­торыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Развлечение «На бабушкином дворе»  
   
   
   
3-4 Мониторинг Заполнение карт развития детей Разработка индиви­дуального маршрута развития ребенка.  
  февраль     Безопасность Знакомство детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомство с понятиями «можно – нельзя», «опасно», «громко – тихо». Формирование представлений о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой. Игра «Можно - нельзя»  
  Мои любимые игры и игрушки Развитие интереса к игровым действиям сверстников. Формирование умения играть рядом, не мешая друг другу. Развитие умения играть вместе со сверстниками. Формирование умения выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Формирование начальных навыков ролевого поведения.   Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки»    
  Мой любимый папа Прививать любовь к папе Развлечение «мой любимый папа»  
    Мамин день Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской. продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы се­мьи, любви к маме, бабушке.     Мамин праздник  
  март    
  масленица Познакомить с народным праздником, блюдом - блины Развлечение «масленица»    
  Народная игрушка Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством (пе­сенки, потешки и др.). Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. Игры-забавы. Праздник народной игрушки.    
  Неделя детской книги Чтение детям художественных и познавательных книг. Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного. Сопровождение чтения показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра, игровыми действиями. Предоставление детям возможности договаривать слова, фразы. Приобщение детей к рассматриванию рисунков в книгах. Просмотр драматизации русской народной сказки детей старшей группы.      
  Апрель   Неделя здоровья Развитие движений в разнообразных формах двигательной активности. Развитие стремления играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Формирование выразительности движений, умения передавать простейшие действия некоторых персонажей.   Спортивное развлечение  
  Весна Формирование элементарных представлений о весне (сезонные изменения в природе, одежде лю­дей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведе­ния лесных зверей и птиц весной.     Праздник «Весна»      
   
   
3-4   Мониторинг Заполнение карт развития детей Разработка индиви­дуального маршрута развития ребенка.  
  май          
  Международный день семьи   Беседы с ребенком о членах его семьи, побуждение называть их имена. Конкурс – фотовыставка «Отдыхаем всей семьей»  
      В гостях у сказки   Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. Развитие умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Просмотр кукольного театра  
  Лето Формирование элементарных представлений о лете (сезонные изменения в природе, одежде лю­дей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомство с некоторыми особенностями поведе­ния лесных зверей и птиц летом. Знакомство с некоторыми животными жарких стран.   Праздник «Лето» 1 июня – День защиты детей  
  В летний период детский сад работает в каникулярном режиме          

2 младшая группа

 

 

месяц/неделя тема содержание работы мероприятие  
  сентябрь   До свидания, лето, здравствуй, детский сад! До свидания, лето, здравствуй, детский сад!    
  Игрушки в детском саду Развивать умение различать и называть игрушки по размеру, приучать к наведению порядка в игровом уголке    
  3-4 мониторинг Заполнение карт развития детей Разработка индиви­дуального маршрута развития ребенка.  
Домашние животные Расширять представления детей об осени(сезонные изменения в природе, одежде людей,, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых на участке детского сада), сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах, Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Участие в празднике «Осень» в младшей групп    
  Дикие животные  
Листья и цветы     Домашние и дикие животные осенью Расширять представления детей о животном мире, разделении животных на домашних и диких.Воспитывать бережное отношение к ним. Игра с куклой «Расскажем куклам кто живет в лесу»  
  Осень золотая. Чудесные листья и цветы   Расширять представление детей о сезонных изменениях в природе, названиях деревьев, окраске листвы, об осенних цветах Осеннее развлечение  
   
  Чудо-овощи и фрукты Расширять представление о природе, сезонных изменениях: созревании овощей и фруктов. Формировать представление о фруктах и овощах. Дидактическая игра «Хозяюшки»,подвижная игра «Фрукты и овощи»  
      Одежда осенью Ознакомить с сезонными изменениями: холодно, идет дождь. Расширять представления об осенней одежде. Просмотр и обсуждение мультфильма  
  Ноябрь   Я человек. Моя семья Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своей семье. Открытый день здоровья. Спортивное развлечение.  
    Я человек. Мы девочки и мальчики   Помогать общаться детям со своими сверстниками. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления, Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.    
  Россия-мой дом. Мой родной город. Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами, Знакомить с родным городом (поселком), его названием, основными достопримечательностям и. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарны ми правилами дорожного движения. Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). Сюжетно ролевая игра по правилам дорожного движения.  
  Дом, в котором я живу Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице Музыкально-подвижная игра «Веселые ребята» Просмотр мультфильма «Бабушкины сказки»  
  декабрь   Транспорт Расширять представления детей о правилах дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Рассказать, что светофор имеет три световых сигнала (красный, желтый, зеленый). Напоминать, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу «Зебра», обозначенному белыми полосками. Формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину. Напоминать детям о том, что необходимо останавливаться, подходя к проезжей части дороги; переходя дорогу, нужно крепко держать взрослых за руку. Знакомить детей со специальными видами транспорта: «Скорая помощь» лет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар). Сюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе»  
      Зимушка хрустальная Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта, Формировать представления о безопасном поведении зимой, Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. Дидактическая игра «собери снежинку»  
    Новогодний праздник Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Новогодний утренник  
  Скоро, скоро новый год  
  Новогодние сюрпризы    
  Январь   Белоснежная зима. Зимние забавы Формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта, Формировать представления о безопасном поведении зимой, Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. Праздник «Зима» Выставка детского творчества.  
   
   
   
   
3-4 Мониторинг Заполнение карт развития детей Разработка индиви­дуального маршрута развития ребенка.  
  февраль   У кого какие шубки Расширять представления о диких животных Игра «Построим зоопарк»  
  Покормим птиц зимой Расширять представление о птицах, формировать знание о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать, воспитывать доброе отношение к пернатым, желание заботиться и кормить птиц Поделка кормушки. Подкормка птиц  
  День Защитника Отечества Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.  
  Профессии Развивать умение называть роль работников в детском саду. Воспитывать ценностное отношение к труду взрослых и его результатам. Сюжетно-ролевые игры «Шофер», «Магазин», «Парикмахерская»  
  март   Очень-очень я люблю маму милую мою Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Праздник «8 Марта» Выставка детского творчества.  
  Какие краски у весны Расширять представления детей о погодных и сезонных изменениях, характерных особенностях весны Заучивание потешки «Травка-муравка»  
  Знакомство с народной культурой и традициями Расширять представления о народ ной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Фольклорный праздник. Выставка детского творчества.  
  Животные и птицы весной Учить детей наблюдать за живыми объектами, обсуждать особенности жизни животных и птиц весной Подвижные игры Воробышки и кот», «Зайки и морковки»  
  Апрель   За здоровьем в детский сад Способствовать совершенствованию культурно-гигиенических навыков, умения следить за своим внешним видом. Формировать представление о полезной и вредной для здоровья пищи Игра «Приготовим кукле витаминки на обед»  
  Неделя сказок Формировать интерес книгам, умение слушать новые сказки Драматизация сказок  
  весна Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.). заполнение индивидуальных карт  
Праздник «Весна». Выставка детского творчества.  
    Чудеса, фокусы, эксперименты Развитие у детей познавательных интересов, научить делать простейшие фокусы. Учить экспериментировать.    
3-4 Мониторинг Заполнение карт развития детей Разработка индиви­дуального маршрута развития ребенка.  
  май   Это день победы Знакомить детей с историей родины, пробуждать интерес к событиям прошлого на конкретных примерах. Участие в качестве зрителей на утреннике старших дошкольников  
   
    Вместе с куклой мы растем Формировать умение передавать отношение к кукле как к человеку Развлечение «Экскурсия в «музей кукол»»  
  лето Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (се зонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Праздник «Лето».  
  В летний период детский сад работает в каникулярном режиме          

 


 

Средняя группа

 

Тема Развернутое содержание работы Временной период Варианты итоговых мероприятий
День знаний Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношений между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменении: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.) 1 — 6 сентября Праздник "День знаний», организованный сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети праздник не готовят, но активно участвуют в конкурсах, викторинах; демонстрируют свои способности.
Осень Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления, 9 -13 сентября Праздник «Осень». Выставка детского творчества.
мониторинг Заполнение карт развития детей 16-27 сентября Разработка индиви­дуального маршрута развития ребенка
Я в мире Человек Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любит). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственницам. 30 сентября -18 октября Открытый день здоровья.
Мой город, моя страна Знакомить с родным городом (поселком). Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию, 21 октября — 31 октября Спортивный праздник.
Новогодний праздник Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. 5 ноября — 31 декабря Праздник "Новый год», Выставка детского творчества.
Зима Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. 9-12 января, 27-31 января   Праздник «Зима». Выставка детского творчества.
мониторинг Заполнение карт развития детей 13-24 января Разработка индиви­дуального маршрута развития ребенка
День защитника Отечества Знакомить детей с «военными" профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России, Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять тендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. 3-21 февраля Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Выставка детского творчества.  
8 марта Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям, 24 февраля — 7 марта Праздник "8 Марта", Выставка детского творчества.
Знакомство народной культурой и традициями Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др).3накомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. 11-21 марта Фольклорный праздник. Выставка детского творчества.
Весна Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. 24марта-11 апреля Праздник «Весна». Выставка детского творчества.
мониторинг Заполнение карт развития детей 14-25 апреля Разработка индиви­дуального маршрута развития ребенка
День Победы Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы, Воспитывать уважение к ветеранам войны. 28 апреля — 8 мая Праздник, посвященный Дню Победы. Выставка детского творчества.
Лето Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу. 12-31 мая Праздник «Лето», Спортивный праздник. Выставка детского творчества.
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме 1 июня — 31 августа  

 

Старшая группа

 

Тема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий
День знаний   Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на про изошедшие изменения; покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессии их сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). 1-6 сентября Праздник -День знаний».
Осень Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. 9-13 сентября Праздник «Осень». Выставка детского творчества,
мониторинг Заполнение карт развития детей 16-27 сентября Разработка индиви­дуального маршрута развития ребенка
Я вырасту здоровым Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. 21-25 октября Открытый день здоровья.
День народного единства Расширять представления детей о род ной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины. 28 — 31 октября Праздник «День народного единства». Выставка детского творчества.
 
Новый год Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. 5 ноября — 31 декабря Праздник -Новый год". Выставка детского творчества.
Зима Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года, с зимними вида ми спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры}, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. 9-12 января, 27-31 января Праздник «Зима». Зимняя олимпиада. Выставка детского творчества.
мониторинг Заполнение карт развития детей 13-24 января Разработка индиви­дуального маршрута развития ребенка
День защитника Отечества Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать за щитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. 3-21 февраля Праздник «23 февраля — день защитника Отечества» Выставка детского творчества.
Международный женский день Организовывать все виды детской деятельности {игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. 24 февраля — 7 марта Праздник»8 Марта». Выставка детского творчества.
Народная культура и традиции Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с на родным декоративно прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель), Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. 11-21 марта Фольклорный праздник. Выставка детского творчества.
Весна Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в. природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). 24 марта-11 апреля Праздник «Весна красна». День Земли — 22 апреля. Выставка детского творчества.
мониторинг Заполнение карт развития детей 14-25 апреля Разработка индиви­дуального маршрута развития ребенка
День Победы Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. 28 апреля — 8мая Праздник «День Победы". Выставка детского творчества.
Лето Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах. 12-31 мая Праздник -Лето» День защиты окружающей среды — 5 июня. Выставка детского творчества.
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме 1 июня — 31 августа  

 

Подготовительная группа

 

Тема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий  
День знаний Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика. 1-2 неделя сентября Праздник «День знаний».  
Осень Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Расширять представления о творческих профессиях. 3-4 неделя сентября Праздник «Осень». Выставка детского творчества.  
мониторинг Заполнение карт развития детей 3-4 неделя сентября Разработка индиви­дуального маршрута развития ребенка  
Дом, в котором я живу Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. 1 неделя октября Выставка детского творчества.  
Мой город 2 неделя октября  
Земля-наш общий дом 3неделя  
День народного единства Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине — России, Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим е стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России. Рассказать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. 4 неделя октября Праздник «День народного единства» Выставка детского творчества.  
Моя родина-Россия   Расширять представления детей о родной стране 1 неделя ноября Создание альбома  
Гимн, флаг, герб России Познакомить с гимном, с историей возникновения и символами государственного гербе и флага России. 2 неделя ноября Создание альбома  
Москва –Столица России Познакомить детей со столицей нашей Родины, ее достопримечательностях 3 неделя ноября Создание альбома  
Герои России Познакомить с праздником –Днем героя. Дать знания о некоторых героях России 4 неделя ноября Создание альбома  
Зимушка-зима     Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. 1 неделя декабря Праздник «Новый год» Выставка детского творчества.  
Новый год спешит к нам в гости      
2 неделя декабря  
Елка-красавица детям очень нравится    
3 неделя декабря  
Все встречают Новый гол-дружно встали в хоровод  
4 неделя декабря  
   
Зимние забавы   Продолжать знакомить с зимой, с зим ними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. 1 неделя января Праздник «Зима». Зимняя олимпиада. Выставка детского творчества.  
Зимние виды спорта 2 неделя января  
3-4 неделя января    
Зимняя природа  
мониторинг Заполнение карт развития детей 3-4 неделя января Разработка индиви­дуального маршрута развития ребенка  
День защитника Отечества Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. 1-4 неделя февраля Праздник «23 февраля -день защитника Отечества». Выставка детского творчества.  
Международный женский день Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. 1 неделя марта Праздник «8 Марта». Выставка детского творчества.  
Народная культура и традиции Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с на родными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства. 2 неделя марта Фольклорный праздник. Выставка детского творчества.  
Родной край   3 неделя марта    
Весна Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных при знаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.   4 неделя марта, 1 неделя апреля Праздник «Весна красна». День Земли -22 апреля. Выставка детского творчества.  
Герои космоса Познакомить с понятиями космос, профессией космонавта 2 неделя апреля выставка «Герои космоса»  
мониторинг Заполнение карт развития детей 3-4 апреля Разработка индиви­дуального маршрута развития ребенка  
Великие герои прошедшей войны   Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны. 3 неделя апреля Праздник «День Победы». Выставка детского творчества.  
1 неделя мая  
Великий день-победный день    
Праздник весны и труда Формирование доступных пониманию детей представлений о государственных праздниках. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в стране. Воспитывать любовь к Родине 4 неделя апреля досуг, посвященный празднику  
До свидания, детский сад! Здравствуй, школа! Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) на тему прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положи тельное отношение к предстоящему поступлению в 1 й класс. 2-4 неделя мая Праздник «До свиданий, детский сад!»  
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме 1 июня — 31 августа 1июня-31 августа    

 

 

Date: 2015-08-06; view: 376; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию