Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
Архитектура Астрономия Биология География Геология Информатика Искусство История Кулинария Культура Маркетинг Математика Медицина Менеджмент Охрана труда Право Производство Психология Религия Социология Спорт Техника Физика Философия Химия Экология Экономика Электроника
Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды, обеспечивающей реализацию основной образовательной программы дошкольного образования
1.Материалы и оборудование создают оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и без недостатка) целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивать реализацию основной общеобразовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.
2. При создании предметной среды учитывается принципы, определенными во ФГОС дошкольного образования:
- полифункциональности : предметная развивающая среда должна открывать перед детьми множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса и в этом смысле должна быть многофункциональной;
- трансформируемости: данный принцип тесно связан с полифункциональностью предметной среды, т.е. предоставляет возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством);
- вариативности: предметная развивающая среда предполагает периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей;
- насыщенности: среда соответствует содержаниюобразовательной программы, разработанной на основе одной из примерных программ, а также возрастным особенностям детей;
- доступности: среда обеспечивает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям;
- безопасности: среда предполагает соответствие ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности.
3. При создании предметной развивающей среды учитывается гендерная специфика и обеспечивает среду как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.
4. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе.
5. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, а также для организации двигательной активности в течение дня), а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
6.Материалы и оборудование должны имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
7.Наиболее педагогически ценными являются игрушки, обладающие следующими качествами:
7.1. Полифункциональностью. Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях. Тем самым игрушка способствует развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления и др.
7.2. Возможностью применения игрушки в совместной деятельности. Игрушка должна быть пригодна к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициировать совместные действия – коллективные постройки, совместные игры и др.;
7.3. Дидактическими свойствами. Игрушки должны нести в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой и пр., могут содержать механизмы программированного контроля, например некоторые электрифицированные и электронные игры и игрушки;
7.4. Принадлежностью к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством.
8. При подборе материалов и определении их количества педагоги учитывают условия каждой образовательной организации: количество детей в группах, площадь групповых и подсобных помещений.
9. Подбор материалов и оборудования осуществляется исходя из того, что при реализации образовательной программы дошкольного образования основной формой работы с детьми является игра, которая в образовательном процессе задается взрослым в двух видах: сюжетная игра и игра с правилами.
10. Материал для сюжетной игры включает предметы оперирования, игрушки – персонажи и маркеры (знаки) игрового пространства.
11. Материал для игры с правилами должен включает материал для игр на физическое развитие, для игр на удачу (шансовых) и игр на умственное развитие.
12.Материалы и оборудование для продуктивной деятельности представлены двумя видами: материалами для изобразительной деятельности и конструирования, а также включают оборудование общего назначения. Наличие оборудования общего назначения (доска для рисования мелом и маркером, фланелеграф, магнитные планшеты, доска для размещения работ по лепке и др.) являются обязательными и используются при реализации образовательной программы.
13.Набор материалов и оборудования для продуктивной (изобразительной) деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации. Материалы для продуктивной (конструктивной) деятельности включают строительный материал, детали конструкторов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы.
14. Материалы и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает материалы трех типов: объекты для исследования в реальном действии, образно-символический материал и нормативно-знаковый материал. Это оборудование поможет создать мотивационно-развивающее пространство для познавательно-исследовательской деятельности (н-р: телескоп, бинокль-корректор, детские мини-лаборатории, головоломки-конструкторы и т.д.).
14.1.Материалы, относящиеся к объектам для исследования в реальном времени включает различные искусственно созданные материалы для сенсорного развития (вкладыши – формы, объекты для сериации и т.п.). Данная группа материалов должна включать и природные объекты, в процессе действий с которыми дети могут познакомиться с их свойства и научиться различным способом упорядочивания их (коллекции минералов, плодов и семян растений и т.п.).
14.2.Группа образно-символического материала представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий.
14.3.Группа нормативно-знакового материала включает разнообразные наборы букв и цифр, приспособления для работы с ними, алфавитные таблицы, математические мульти-разделители, магнитные демонстрационные плакаты для счета и т.д.
14.4. Материалы и оборудование для двигательной активности включают следующие типы оборудования для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений.
15. При проектировании предметной развивающей среды учитываются следующие факторы:
- психологические факторы, определяющие соответствие параметров предметной развивающей среды возможностям и особенностям восприятия, памяти, мышления, психомоторики ребенка;
- психофизиологические факторы, обусловливающие соответствие объектов предметной развивающей среды зрительным, слуховым и другим возможностям ребенка, условиям комфорта и ориентирования. При проектировании предметной развивающей среды учитываются контактные и дистантные ощущения, формирующиеся при взаимодействии ребенка с объектами предметной развивающей среды;
- зрительные ощущения. Учитывать освещение и цвет объектов как факторы эмоционально-эстетического воздействия, психофизиологического комфорта и информационного источника. При выборе и расположении источников света учитываются следующие параметры: уровень освещенности, отсутствие бликов на рабочих поверхностях, цвет света (длина волны);
- слуховые ощущения. Учитывать совокупность звучания звукопроизводящих игрушек;
- т актильные ощущения. Материалы, используемые для изготовления объектов предметной развивающей среды не должны вызывать отрицательные ощущения при контакте с кожей ребенка;
- физиологические факторы призваны обеспечить соответствие объектов предметной развивающей среды силовым, скоростным и биомеханическим возможностям ребенка;
- антропометрические факторы, обеспечивающие соответствие ростовозрастных характеристик параметрам предметной развивающей среды.
16. Следует всячески ограждать детей от отрицательного влияния игрушек, которые:
- провоцируют ребенка на агрессивные действия;
- вызывают проявление жестокости по отношению к персонажам игры - людям и животным), роли которых исполняют играющие партнеры (сверстник и взрослый);
- вызывают проявление жестокости по отношению к персонажам игр, в качестве которых выступают сюжетные игрушки (куклы, мишки, зайчики и др.);
- провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием;
- вызывают нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за компетенцию детского возраста.
Литература и пособия по образовательным областям.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Безопасность
№
Название пособия
Автор
Издательство,
год издания
Коли
чество
Цикл занятий для дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах
Сост.Г.А.Галеева, С.М.Гаффарова, З.Л.Ишниязова, Р.Ш.Ахмадиева
Казань, 2009
Цикл занятий для дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах
(на татарском языке)
Сост.Г.А.Галеева, С.М.Гаффарова, З.Л.Ишниязова, Р.Ш.Ахмадиева
Казань, 2010
Обучение младших школьников правилам безопасного поведения на дороге
Р.Ш.Ахмадиева, С.А.Бикчантаева, М.Х.Валиев, Е.Е.Воронин
Казань,2010
Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах
Р.Ш.Ахмадиева, Е.Е.Воронина, Р.Н.Минниханов
Казань, ГУ «НЦ БЖД»,2008г
Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах (на татарском языке)
Р.Ш.Ахмадиева, Е.Е.Воронина, Р.Н.Минниханов
Казань, ГУ «НЦ БЖД»,2008г
Правила и безопасность дорожного движения»
Скоролупова О.А.
Москва, 2004
Диск «Безопасность»
издательство «Учитель»
Основы безопасного поведения дошкольников
О.В. Чермашенцева
Москва 2010
Диск «Правила дорожного движения»
Издателльство «Учитель»
Волгоград, 2013
Дорога, ребенок, безопасность
Н.И. Клочанов
Ростов-на-Дону, 2004
В добрый путь
Рафигуллина Л.М.
Альметьевск, 2004
Зеленый огонек
Л.Т.Ананьичева и др.
Казань, 1999
Трудовое воспитание
№
Название пособия
Автор
Издательство,
год издания
Коли
чество
Трудовое воспитание младших дошкольников
Панков В.А.
Москва 1984
Нравственно-трудовое воспитание детей
Р.С.Буре
Москва1987
Воспитание дошкольника в труде
под ред.В.Г.Нечаевой
Москва 1983
Игровая деятельность
№
Название пособия
Автор
Издательство,
год издания
Коли
чество
Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста
Е.А.Тимофеева
М. «Просвещение», 1986
Дидактические игры в детском саду
А.К.Бондаренко
М. «Просвещение», 1991
Учите, играя
А.И.Максаков, Г.А.Тумакова
М. «Просвещение», 1983
Дидактические игры в детском саду (старшие группы)
А.И.Сорокина
М. «Просвещение», 1982
Игры и развлечения детей на воздухе
Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева, Л.С.Фурмина
М. «Просвещение», 1983
Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста
З.М.Богуславская, Е.О.Смирнова
М. «Просвещение», 1991
Игра дошкольника
Составитель Е.В.Зворыгина
М. «Просвещение», 1989
«Давайте поиграем»
Н.И.Касабуцкий, Г.Н.Скобелев, А.А.Столяр, Т.М.Чеботаревская
М. «Просвещение», 1991
Образовательная область «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений
Математическое развитие детей 4-7 лет. Игровые занятия
Автор-составитель Колесова Л.В.
Волгоград. «Учитель», 2013
Математика. Занятия с детьми подготовительной группы
Составитель Р.А.Жукова
Волгоград. «КОРИФЕЙ», 2005
Игровые занимательные задачи для дошкольников
З.А.Михайлова
М. «Просвещение», 1990
Игровые занимательные задачи для дошкольников (2-е издание, доработанное)
З.А.Михайлова
М. «Просвещение», 1985
Развитие математического мышления у детей 5-7 лет. Опорные конспекты
Занятия по математике в детском саду
Л.С.Метлина
М. «Просвещение», 1982
Формирование элементарных математических представлений, вторая младшая группа
И.А.Помораева, В.А.Позина
М. «Мозаика-Синтез», 2013
Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада
И.А.Помораева, В.А.Позина
М. «Мозаика-Синтез», 2012
Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада
И.А.Помораева, В.А.Позина
М. «Мозаика-Синтез», 2012
Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада
И.А.Помораева, В.А.Позина
М. «Мозаика-Синтез», 2012
Патриотическое воспитание
№
Название пособия
Автор
Издательство,
год издания
Коли
чество
Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе
Г.И.Батурина, Т.Ф.Кузина
М. «Школьная пресса», 2003
Конспекты занятий по этнографии и народоведению в ДОУ
Н.В.Пугачева, Н.А.Есаулова
М. «Центр педагогического образования», 2007
«Моя родословная» (старшая и подготовительная группы)
Автор-составитель
Р.А Жукова.
Волгоград. ИТД «КОРИФЕЙ»
Музейная педагогика и изобразительная деятельность в ДОУ. Интегрированные занятия
Т.Н.Карачунская
М. Творческий центр «СФЕРА», 2005
Детские народные подвижные игры
Составители А.В.Кенеман, Т.И.Осокина
М. «Просвещение», «Владос», 1995
Герб и флаг России. Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами
Е.К.Ривина
М. «АРКТИ», 2003
Народные игры в детском саду
Л.А.Лялина
М. Творческий центр «СФЕРА», 2008
Народная культура и традиции. Занятия с детьми 3-7 лет
Автор-составитель
В.Н.Косарева
Волгоград. «Учитель», 2014
Знакомство детей с русским народным творчеством
Авторы-составители
Т.А.Бадурина, О.Н.Корепанова, Л.С.Куприна, О.А.Маркеева, И.В.Харитонова, Е.И.Яковишина
СПб. «Детство-пресс», 2001
Закон Республики Татарстан «О языках народов Республики Татарстан»
Казань, РИЦ «Школа», 1998
Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду
М.Ю.Новицкая
М. «Линка-Пресс», 2003
Комплект из 22 картинок «Ленинград»
М. «Планета», 1981
Экскурсии по Татарии
М. ЦРИБ «Турист», 1984
Татарская поэзия и фольклор в детском саду
Составитель
Р.А.Файзуллина
Казань. Татарское книжное издательство, 1982
Народная мудрость. Афоризмы, поговорки,
пословицы
Дмитриева Н.Ю.
М. ОЛМА Медиа Групп, 2010
Патриотическое воспитание дошкольников
Алешина Н.В.
М. ЦГЛ, 2005
Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: практическое пособие
Литвинова М.Ф.
М. Айрис-пресс, 2004
Народный календарь
Составитель
Котов Ю.Н.
Набережные Челны. МП «Издатель»
Приобщение детей к истокам русской народной культуры
О.Л.Князева, М.Д.Маханева
СПб. «Детство-Пресс», 2000
Управление образовательным процессом в ДОУ с этнокультурным (русским) компонентом образования. Методическое пособие
Н.В.Микляева
М. «Айрис-пресс», 2006
Закон Республики Татарстан «Об образовании»
Казань. РИЦ «Школа», 1998
Урта мәктәп, гимназия укучыларына әхлак дәресләре укыту өчен программа
Ә.З.Шәмсуллин
Әлмәт, 2007
Родной край: пособие для воспитателей детского сада
Р.И.Жуковская, С.А.Козлова, Н.Ф.Виноградова
Родина моя - Россия
Редактор-составитель Э.П.Костина
Нижний Новгород-Джержинск, 1996
Воспитание детей на традициях народной культуры
Автор-составитель В.П.Ватаман
Волгоград. «Учитель», 2008
Атлас к учебному пособию «История Татарстана»
Султанбеков Б.Ф.
Казань. «ТаРИХ», 2001
Наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках». «День Победы»
М. «Мозаика-Синтез», 2011
Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Автор-составитель Г.А.Лапшина
Волгоград. «Учитель», 2006
Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте земли. Беседы, досуги, рассказы
Автор-составитель Т.А.Шорыгина, составитель М.Ю.Парамонова
М. ТЦ Сфера, 2013
Воспитание и обучение в детском саду. Национально-региональный компонент программы
Авторы-составители К.В.Закирова, Р.А.Бурганова, Г.А.Галиева
Казань, «Магариф», 2009
Русские народные праздники в детском саду
М.Ю.Картушина
М. ТЦ Сфера, 2006
Журнал «Воспитатель ДОУ» 2010/№4 (34) Презентация «Программа патриотического воспитания дошкольников»
Усачева Т.В.
М. ТЦ Сфера, 2010
Журнал «Воспитатель ДОУ» 2010/№5 (35) Презентация «Воспитание патриотических чувств у детей в процессе приобщения к истории и культуре родного края»
И.В.Нефедова
М. ТЦ Сфера, 2010
Открытки «Мамаев Курган»
«Мой мир, мое окружение: программа раннего пробуждения национального самосознания старших дошкольников»
Составитель
Хабибуллина И.З.
Н.Челны, 2004
Проект «Герой дней воинской славы». Старший дошкольный возраст
Автор-составитель А.И.Колобанова
Волгоград. «Учитель», 2013
«Как научить детей любить Родину». Руководство для воспитателей и учителей
Авторы-составители Ю.Е.Антонов, Л.В.Левина, О.В.Розова, И.А.Щербакова
М. «АРКТИ», 2003
Приобщение детей к истокам русской народной культуры
О.Л.Князева, М.Д.Маханева
СПб. «АКЦИДЕНТ», 1997
«Дошкольное образование» «Праздник целый день: новые подходы к проведению праздников с детьми дошкольного возраста (весна-лето)»
М. «Чистые пруды», 2007
Народные праздники в
детском саду
М.Б.Зацепина, Т.В.Антонова
М. «Мозаика-Синтез», 2006
«Моя семья». Методическое пособие.
Шорыгина Т.А.
М. ТЦ Сфера, 2012
Изучение татарского языка в дошкольных учреждениях. Учебно-методическое пособие для воспитателей и учителей татарского языка.
Альметьевск-Н.Челны, 1993
Вспомним забытые игры
С.К.Якуб
М. «Детская литература», 1990
Ознакомление с родным городом
№
Название пособия
Автор
Издательство,
год издания
Коли
чество
«Мул кояшлы булсын язларым»
Р.Солтанова
Казань, «Слово», 2009
«Эй, матур ла бу донья!..»
Р.Солтанова
Казань, «Слово», 2012
Открытки «Альметьевский район во всей красе»
«Альметьевск». Альбом
Составитель З.Г.Баширова
Казань. Татарское книжное издательство, 1988
«Наш Альметьевск»
Авторы-составители
И.Гиматов, Д.Матвеев
Н.Челны. «Корона-пресс», 1993
«Слово о елховцах»
И.Зарипов
Казань. Татарское книжное издательство, 2000
«25 лет НГДУ «Елховнефть»»
Составители Кузьмин М.П., Костицина Е.В., Газизова Н.Ш., Назмиева Л.С., Плешко Р.С.
Альметьевск, 1987
Открытки «Альметьевск»
Альметьевск. «АИД»
«Елховнефть: четверть века в строю»
Коллектив авторов
Казань. Татарское книжное издательство, 1988
«Капелька за капелькой»
Д.Матвеев
Казань. «Рухият», 1998
«Город, в котором я живу»
Д.П.Матвеев
Альметьевск. РИЦ «Балкыш»
«Элмэт Татар Дэулэт Драма театры»
«Элмэт». Фотоальбом
Казань. «АБАК»
«Альметьевск»
Казань. «Идел-пресс»
«Альметьевский завод погружных насосов»
Авторы-составители
Хренова Г.И., Зайнулин А.И.
«Не созданы мы для легких путей»
Т.Дронова, П.Дронов
Н.Челны. «Камский издательский дом»
«Альметьевск. Рожденный нефтью»
Альметьевск. «БИ-Компани-Сервис», 2013
«Нефть и жизнь»
Тверь
«Цена большой нефти»
М.З.Тазиев
Казань. «Идел-пресс»
Экологическое воспитание
№
Название пособия
Автор
Издательство,
год издания
Коли
чество
«Природа родного края. Удивительный мир бабочек»
Ильясова А.Р., Яковенко Т.В.
Казань, 2008
«На великом морском пути»
В.В.Бианки
М. «Малыш»,
«Пресмыкающиеся»
Д.Нейер
New York, McClanahan Book Company
Расскажите детям об овощах» карточки для занятий
В.Мороз
М, Мозаика-синтез
Расскажите детям о деревьях» карточки для занятий
В.Мороз, Л.Бурмистрова
М, Мозаика-синтез
«Жизнь в джунглях»
Д.Нейер
New York, McClanahan Book Company
«Кто? Что? Кто как называется?» (домашние животные)
Н.Беланов
Назрань, «Издательство АСТ»
«Ночные животные»
Д.Нейер
New York, McClanahan Book Company
«Морские животные»
Д.Нейер
New York, McClanahan Book Company
Демонстрационный материал «Насекомые»
Киров, «Радуга»,
Учебно-методическое пособие «Жизнь птиц»
Е.Т.Гаврилова
Дмитров,
«Ознакомление дошкольников с природой»
С.А.Веретенникова
М. «Просвещение», 1980
«Знакомим дошкольников с миром животных»
Е.И.Золотова
М. «Просвещение», 1988
«Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников»
Н.Г.Калегина
Казань, 1994
«Уголок природы в детском саду»
М.М.Марковская
М. «Просвещение», 1989
«Про зверят»
Н.В.Стожкова
М. «АСТ-ПРЕСС»,
«Что растет в саду?»
С.Кузьмин
Минск. «Книжный дом», 2002
«Как кошки ловят рыбу»
М. «Детская литература», 1975
«Кот-ворюга»
К.Паустовский
М. «Детская литература», 1980
«Лесной голосок»
Г.Скребицкий
М. «Детская литература», 1976
«Верный Трой»
Е.Чарушин
Ленинград. «Детская литература», 1990
«Природа родного края. Птицы наших лесов»
И.И.Рахимов, А.В.Аринина
Казань, 2008
«Комнатные растения. Мини-энциклопедия»
Москва, «АСТ», «Астрель», 2006
«Лекарственные растения луга»
Н.Н.Сафонов
М. «Изобразительное искусство», 1993
«Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями»
В.А.Дрязгунова
М. «Просвещение», 1981
«Цветы вокруг нас»
И.Б.Миловидова
Саратов. Приволж.кн.изд-во, 1986
«Волнистые попугайчики:89 вариаций/Содержание. Кормление. Разведение. Профилактика заболеваний»
Т.Винс (перевод)
М. «Аквариум», 1998
Программа экологического воспитания для детей дошкольного возраста
Н.Г.Калегина
Казань, 1994
«Экологический букварь»
С.В.Рянжин
СПб. «Печатный двор», 1994
«Уголок природы в детском саду»
М.М.Марковская
М. «Просвещение», 1989
«Хартия земли в Альметьевском муниципальном районе»
Составители Рябова Г.А., Исмагилова М.Г., Ефремова Е.Н., Валетдинова Л.С.
Альметьевск, 2011
Учебно-методическое пособие «В союзе с природой: эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми»
Автор-составитель
Грехова Л.И.
М. «ЦГЛ», 2003
Словарь-справочник по флоре Татарии
Р.Г.Иванова
Казань. «Татарское кн.изд-во», 1988
«О грибах и не только»
Н.С.Архипова
Казань, 2008
«Деревья и кустарники вокруг нас»
К.К.Ибрагимова
Казань, 2008
«Целительные комнатные растения»
Ю.Савельева
М. «РИПОЛ классик», 2006
«Дикорастущие съедобные растения Татарии»
Р.Г.Иванова
Казань. «Татарское кн.изд-во», 1990
Система экологического воспитания в ДОУ
Автор-составитель
О.Ф Горбатенко
Волгоград. «Учитель»,
«Любовь к природе воспитываем с детства. Рекомендации педагогам, родителям и гувернерам»
С.Н.Николаева
М. «Мозаика-Синтез», 2002
«Не просто сказки (экологические рассказы, сказки, праздники)»
Н.А.Рыжова
Москва, 2000
Карточки «Лекарственные растения»
А.Д Апазов, И.В. Гаврилова
Москва. «Медучпособие», 1980
Повести и рассказы о природе
В.В.Бианки
М. «Правда», 1988
«Грибы»
Т.Д.Никиточкина
М. «Изобразительное искусство», 1993
«Хартия земли в Альметьевском муниципальном районе». Выпуск №2
Составители Рябова Г.А., Ефремова Е.Н.
Альметьевск, 2013
«Круглый год: рассказы о природе»
Радзиевская С.
Казань. «Татарское кн.изд-во», 1985
Учебное пособие «Экологическая гостиная в ДОУ. Взаимодействие с семьями воспитанников»
Т.Н.Зенина
М. «Центр педагогического образования», 2008
«Выскочка»
М.Пришвин
Издательство «Детская литература»
«Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий»
Авторы-составители Л.Г.Киреева, С.В.Бережнова
Волгоград. «Учитель»,
«Экологическое воспитание дошкольников»
Омск, Всероссийское общество охраны природы
«Что можно сделать из природного материала»
Э.К.Гульянц, И.Я. Базик
М. «Просвещение», 1991
«Детям о природе»
М.В. Лучич
М. «Просвещение», 1989
«Экологическое воспитание в детском саду»
О.А.Соломенникова
М. «Мозаика-Синтез», 2006
«Занятия по формированию элементарных экологических представлений»
О.А.Соломенникова
М. «Мозаика-Синтез», 2010
Система экологического воспитания
О.Ф.Горбатенко
Волгоград. «Учитель»,2008
Образовательная область «Речевое развитие»
№
Название пособия
Автор
Издательство,
год издания
Коли
чество
Составляем рассказы по картинкам (для детей 5-7 лет)
Е.Ф. Бортникова
Екатеринбург, «Книгомир», 2010
Рассказы о временах года (Зима, весна, лето)
Н.Н. Созонова, Е.В. Куцина, Н.Г.
Екатеринбург, «Книгомир», 2010
Воспитание правильной речи
В. И. Рождественская. Е. И. Радина
Москва. «Просвещение», 1967
Язычок шипит
Т.А. Куликовская
Москва. «Карапуз», 2012
Язычок рычит
Т.А. Куликовская
Москва. «Карапуз», 2012
Серия книг «Умные книжки»
О.Н. Земцова
Москва. «Махаон», 2011
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
«Развитие речи детей 3-4 лет» дидактические материалы
О.С.Ушакова, Е.М.Струнина
Москва, «Вентана-Граф»,2010
«Развитие речи детей 3-4 лет» программа, занятия
О.С.Ушакова, Е.М.Струнина
Москва, «Вентана-Граф»,2010
«Развитие речи детей 4-5 лет» дидактические материалы
О.С.Ушакова, Е.М.Струнина
Москва, «Вентана-Граф»,2010
«Развитие речи детей 4-5 лет» программа, занятия
О.С.Ушакова, Е.М.Струнина
Москва, «Вентана-Граф»,2010
Методика развития речи
А.М. Бородич
Москва, «Просвещение», 1981
Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада
В.В. Гербова
Москва, «Просвещение», 1989
Занятия по развитию речи в средней группе детского сада
В.В. Гербова
Москва, «Просвещение», 1977
Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада
В.В. Гербова
Москва, «Просвещение», 1984
Игры и игровые упражнения для развития речи
Г.С. Швайко
Москва, «Просвещение», 1983
Развитие речи. Конспекты занятий с детьми дошкольного возраста
Л.Е. Кыласова
Волгоград. «Учитель», 2007
№
Название пособия
Автор
Издательство,
год издания
Коли
чество
Расскажите детям об овощах» карточки для занятий
В.Мороз
М, Мозаика-синтез
Расскажите детям о деревьях» карточки для занятий
В.Мороз, Л.Бурмистрова
М, Мозаика-синтез
Развитие речи детей дошкольного возраста
Ф.А. Сохин
Москва, «Просвещение», 1984
Методика развития речи детей дошкольного возраста
О.С. Ушакова, Е.М. Струнина
Москва, «Владос», 2003
Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет
О.С. Ушакова
Москва, «Сфера», 2010
Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет
О.С. Ушакова
Москва, «Сфера», 2010
Играем с малышами
Г.Г. Григорьева
Москва, «Просвещение», 2003
Альбом сюжетных картинок по развитию речи
Т. Г. Дьякова, М.К. Щербак
Москва, «просвещение», 1967
Коммуникация. Развитие речи и общения детей в первой младшей группе детского сада
В.В. Гербова
Москва, «Мозаика-синтез», 2012
Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада
В.В. Гербова
Москва, «Мозаика-синтез», 2012
Ознакомление с художественной литературой
Знакомим дошкольников с литературой
О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш
Москва, «Сфера», 1999
Организация НОД в подг.группе. Образовательная область «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
Т.М. Бондаренко
Воронеж, 2012
Программная разработка образовательных областей в средней группе. Чтение художественной литературы, коммуникация
Н.А.Карпухина
Воронеж., 2013
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Обучение дошкольников чтению
Л.Н.Смирнова
М;, Мозаика-синтез, 2007
Дидактические и подвижные игры, психогимнастика в обучении дошкольников грамоте и чтению
Н.Г. Белова
Альметьевск, 2001
Подготовка к обучению грамоте в детском саду. Игры
Л.Е.Журова
М.: Вентана –Граф, 2013
Подготовка к обучению грамоте в детском саду. Конспекты занятий
Л.Е.Журова
М.: Вентана –Граф, 2011
Подготовка к обучению грамоте в детском саду. Программа
Л.Е.Журова
М.: Вентана –Граф, 2012
Художественная литература
№
Название пособия
Автор
Издательство,
год издания
Коли
чество
«Волшебный родник».
Р.И. Валеев
Казань, «Тако-Т», 1999
«Этикет для дошкольников». Пособие для родителей.
Курочкина И.Н.
Москва, «Просвещение», 2007
Портреты и биографии детских писателей
М.: «Гном и Д», 2009
«По щучьему велению». Литературно-художественно издание для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Ред. Н.И. Петрова
Казань, «Аникс», 1993
Игры со сказками. Зимовье
Новиковская О.А.
СПб.: ИД «Нева», 2003
Садко. Былинный рассказ
Нечаев А.Н.
М.: «Детская литература», 1978
«Стрекоза и муравей».
Крылов И.А.
М.: «Детская литература», 1987
Сказка о попе и работнике его Балде
Пушкин А.С.
Москва, «Композитор», 1993
Красная Шапочка
Пер. М.С.Суви
М.: АСТ, 1997
Кот и лиса. Русская сказка
Худ. Е.Дидковская
Минск, Минская фабрика цветной печати, 1995
Кот в сапогах.
Худ. Н. Гриченкова
Москва, «Фолиант Пресс», 2004
Волшебные сказки
Садыкова Л.Л.
Казань, «Татарское книжное издательство», 1995
Незнайка в каменном городе
Григорий Вайпан
Москва, Юр. Дом «Юстицинформ», 2000
Почта
С.Маршак
М.: «Детская литература», 1989
«Путешествие Гулливера». Сказки с наклейками.
М.: Лабиринт-Пресс, 2004
«Басни».
И.А.Крылов
М.: «Детская литература», 1983
«Заюшкина избушка».
Пер. О.Капицы
Новосибирск: «Детская литература», 1992
Русские народные сказки.
Обр. М.Булатова и А.Толстого
М.: ЗАО «Омега», 2003
Гадкий утенок.
Худ. И.Н. Приходкин
М.: ООО «Фламинго», 2001
Храбрый заяц.
М.Джалиль
Казань, «Татарское книжное издательство», 1984
Сестрица Аленушка и братец Иванушка.
Обр. А.Н.Афанасьева
М.: ТОО фирма «Линг», 1999
Бременские музыканты.
Худ. И.Н. Приходкин
М.: ООО «Фламинго», 2001
Петушок и бобовое зернышко.
Обр. О.Капицы
М.: «Малыш», 1989
Сказки
Г.Х. Андерсен
Москва, «Омега», 2005
Сказки
Братья Гримм, пер.Г.Петникова
Москва, «Правда», 1989
Винни Пух и все-все-все.
А.А.Милн, пер. Б.Заходер
М.: «Детская литература», 1980
Кот в сапогах
Худ. И.Н. Приходкин
М.: ООО «Фламинго», 2001
Одни неприятности
Г.Б.Остер
М., ООО «Издательство Астрель», 2001
Цветик-семицветик
В.Катаев
М.: РИО «Самовар», 1999
В школу
А.Барто
М.: РИО «Самовар», 1999
Капельки солнца
Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева
М.: Баллас, 2004
Сказки
К.Чуковский
Алма-Ата «Жалын», 1989
Вот какая мама
Е.Балагинина
М.: «Детская литература», 1984
О маме. Стихи и рассказы
Рис. И. Дунаевой
М.: «Детская литература», 1988
Черемуха
С.А.Есенин
М.: «Детская литература», 1989
Сестрица Аленушка. Русские народные сказки.
Ред. Г.И.Гусева
М.: «Детская литература», 1989
«Волшебное слово».
В.Осеева
М.: «Детская литература», 1988
Сказка про храброго зайца
Д.Н. Мамин-Сибиряк
М.: «Детская литература», 1991
На свете все на все похоже
Роман Сеф
Москва, ООО «Издательский Дом Восток», 2003
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Изобразительная и конструктивная деятельность
№
Название пособия
Автор
Издательство,
год издания
количество
Коллективное творчество детей
Т.С.Комарова
Москва 2000
Творчество детей
Брыкина Е.К.
Москва, 1998
Играем цветом
Л.А.Ремезова
Москва, 2004
Чудесные поделки из бумаги
З.А.Богатеева
Москва 1992
Учимся конструировать
Л.А.Ремезова
Москва2004
Мы наклеим на листок солнце, небо и листок
В.С.Горичева
Ярославль2001
ИЗО детей в детском саду
Комарова Т.С.
Москва 2000
Волшебные полоски
И.М.Петрова
С-Петербург 2000
Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях
З.А.Богатеева
Москва 1986
Аппликация
М.А.Гусакова
Москва1986
Лепка в детском саду
Н.Б.Халезова
Москва 1986
Методика обучения рисованию, лепке
Сакулина
Москва 1971
Коллективное творчество дошкольников
А.Баркин
Москва 2007
Детское творческое конструирование
Л.А.Парамонова
Москва 1999
Эстетическое воспитание в детском саду
под редакцией Н.А.Ветлугиной
Москва 1978
Лепим, фантазируем, играем
И.А.Лыкова
Москва2000
Занятия по ИЗО
Т.Г.Казакова
Москва 1996
Диск Художественно-творческая деятельность детей
Издательство «Учитель»
волгоград
Музыка
№
Название пособия
Автор
Издательство,
год издания
Коли
чество
«Коммуникативные танцы-игры для детей».
Автор-составитель Буренина А.И.
СПб.:«Музыкальная палитра», 2004.
«Ритмическая мозаика» программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Буренина А.И.
СПб.:«Музыкальная палитра», 2012
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под руководством авторской группы Н.Е.Вераксы.
Автор-составитель Осина И.А. и др.
Волгоград. «Учитель», 2012
«Праздники народов мира в детском саду» Ч.2 Зима-Весна
М.Ю.Картушина
Москва, 2003
«Вот как мы умеем» песни, игры сценарии на татарском языке
З.Г.Ибрагимова, Г.Р.Гыйлезетдинова, Ф.З.Залялетдинова
Казань, «Магариф»,2010
программа «Ладушки» «Праздник каждый день. Младшая группа»
И.М.Каплунова, И.А. Новоскольцева
«Композитор» СПб, 2000
программа «Ладушки» «Праздник каждый день. Средняя группа»
И.М.Каплунова, И.А. Новоскольцева
«Композитор» СПб, 2000
программа «Ладушки» «Праздник каждый день. Старшая группа»
И.М.Каплунова, И.А. Новоскольцева
«Композитор» СПб, 2000
программа «Ладушки» «Праздник каждый день. Подготовительная группа»
И.М.Каплунова, И.А. Новоскольцева
«Композитор» СПб, 2000
«Учите детей петь (Песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет)»
Т.М. Орлова, С.И. Бекина
Москва «Просвещение», 1986
«Учите детей петь (Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет)»
Т.М. Орлова, С.И. Бекина
Москва «Просвещение», 1986
«Учите детей петь (Песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет)»
Т.М. Орлова, С.И. Бекина
Москва «Просвещение», 1986
«Песенки-игры для малышей»
Г.Ф. Вихарева
«Музыкальная палитра», 2012
«Праздники в детском саду»
Хворостухина С.А.
М.: РИПОЛ классик, 2008
«Музыка – малышам» метод. Пособие по муз. воспитанию детей младенческого и раннего возраста
В.А. Петрова
Москва «Мозаика синтез», 2001
«Шома бас». Балалар бакчасы музыка житэкчэлэре очен методик ярдэмлек
Ибрагимова З.Г.
Казань, «Школа»,2005
«Праздники в детском саду». Сценарии, песни, танцы
Зарецкая Н.В., З.Я. Роот
Москва, «Айрис-пресс», 2006
«Музыка дэреслэре очен хрестоматия»
Миннегулов Р.М.
Наб. Челны, 2012
«Музыкальные занятия в детском саду». Пособие для воспитателя и муз. руководителя.
Ветлугина Н.А. и др.
М.: Просвещение,1984
«Праздники в детском саду и начальной школе»
Тубельская Г.Н,
М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001
Диск «Африканские приключения»
Луиза Батыр-Булгари
Казань,2011
Диск «Эх пляшут наши сапожки» (на тат.языке)
Музыкальные сказки на тат.языке «Болтливая утка»
«Кукольный театр - дошкольникам». Пособие для воспитателей и муз. руководителей.
Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г.
М.: Просвещение, 1982
Праздники и развлечения в детском саду. Методическое пособие для педагогов и муз. руководителей.
Зацепина М.Б., Антонова Т.В.
М.: Мозаика-Синтез, 2006
Обучение дошкольников игре на детских муз. инструментах. Книга для воспитателя и муз. руководителя детского сада.
Кононова Н.Г.
М.: Просвещение, 1990
«Мир праздников для дошкольников». Сценарии мероприятий.
Горькова Л.Г., Обухова Л.А.
М.: 5 за знания, 2006
«Кукольный театр - дошкольникам». Пособие для воспитателей и муз. руководителей.
Караманенко Т.Н.
М.: Просвещение, 1969
Развлечения в детском саду. Пособие для воспитателей и муз. руководителей.
Л.С. Фурмина, А.Е. Шибицкая
М.: Просвещение, 1975
Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников: Пособие для воспитателей и муз. руководителей.
Комиссарова Л.Н., Костина Э.П.
М.: Просвещение, 1986
Региональная программа дошкольного образования
Р.К.Шаехова
Казань, 2011
Перспективное планирование по программе «от рождения до школы» во 2 мл.группе
Автор-составитель Н.А.Атарщикова
Волгоград. «Учитель», 2012
Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» в ср.группе
Автор-составитель Афонькина Ю.А
Волгоград. «Учитель», 2012
Развивающие музыкальные игры, конкурсы и викторины.
Агапова И.А., Давыдова М.А.
М;, ООО «ИД РИПОЛ классик», 2007
Нам весело. Пособие для воспитателей и муз. руководителей.
Ф.М. Орлова, Соковнина Е.Н.
М.: Просвещение, 1973
Музыкально-дидактические игры для дошкольников.
Кононова Н.Г.
М.: Просвещение, 1982
Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. Книга для воспитателей и муз. руководителей.
Раевская Е.П., Руднева С.Д., Соболева Г.Н.
М.: Просвещение, 1991
Методика музыкального воспитания в детском саду.
Ветлугина Н.А. и др.
М.: Просвещение, 1982
Диск «Туган телде сэйлэшэбез»(2-3 года)
Казань, ООО «Компания АКСУ»,2011
Диск «Туган телде сэйлэшэбез»(3-4 года)
Казань, ООО «Компания АКСУ»,2011
Диск «Туган телде сэйлэшэбез»(4-5 лет)
Казань, ООО «Компания АКСУ»,2011
Диск «Танцы народов Поволжья»
Казань, ООО «Компания АКСУ»,2012
Диск «Сказки на татарском языке»
Творческая студия Л.Батыр-Булгари, 2011
Методическое пособие «Танцуй веселее»
З.Г.Ибрагимова
Казань «Наследие народа»,2012
Диск «Шома бас»
Казань, ООО «Компания АКСУ»,2011
Диск «Биилэр итек-читеклэр»
Л.Батыр-Булгари
Творческая студия Л.Батыр-Булгари, 2011
Диск «Музыкальные сказки. Болтливая утка»
Творческая студия Л.Батыр-Булгари, 2011
Диск «Видеоприложение к учебно-методическому комплекту по обучению детей дошк. возраста татарским танцевальным движениям»
Ибрагимова З.Г.
Казань, ООО «Компания АКСУ»,2013
Диск «Музыкальные занятия» Средняя, Старшая, Подготовительная группа.
Е.Н. Арсенина
Издательство «Учитель», 2012
Диск «Музыкальные занятия» Средняя, Старшая, Подготовительная группа.
Е.Н. Арсенина
Издательство «Учитель», 2012
Праздник защитника отечества. Сценарии с нотным приложением
М.Ю. Картушина
Москва, Сфера,2013
Осенние детские праздники. Сценарии с нотным приложением
М.Ю. Картушина
Москва, Сфера, 2013
Зимние праздники. Сценарии с нотным приложением
М.Ю. Картушина
Москва, Сфера, 2012
Праздник День победы. Сценарии с нотным приложением
М.Ю. Картушина
Москва, Сфера, 2013
Диск «Балалар бакчасында эдэп-эхлак тэрбиясе»
Казань, ООО «Компания АКСУ»,2013
Образовательная область «Физическое развитие»
№
Название пособия
Автор
Издательство,
год издания
Коли
чество
Оздоровительная работа в ДОУ по программе «Остров здоровья»
Е.Ю.Александрова
Волгоград. «Учитель»,2007
Организация деятельности детей на прогулке в 1 младшей группе
З.И.Самойлова
Волгоград. «Учитель»,2013
Формирование представлений о здоровом образе жизни
И.М.Новикова
Мозаика-синтез,2010
Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни
М.Ф.Литвинова
М; Линка-пресс,2005
Здоровый дошкольник
Антонов Ю.Е.
М, Аркти, 2001
Валеология Человека: Здоровье – Любовь - Красота
В.П. Петленко
Оракул, Минск 1996
Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет)
Л.И. Пензулаева
Владос, Москва 2001
Физическое воспитание в детском саду
Э.Я. Степаненкова
Мозаика-Синтез, Москва 2006
Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
З.М. Зарипова, И.М. Хамитов
Набережные челны 2003
Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста
В.Г. Фролов, Г.П. Юрко
Москва «Просвещение» 1983
Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет
Л.И. Пензулаева
Москва «Просвещение» 1983
Как воспитать здорового ребенка
С.С. Волкова
Киев «Радянська школа»
Основы безопасного поведения дошкольников
О.В. Чермашенцева
Волгоград «Учитель»
Азбука питания
Н.А. Таргонская
Москва «Линка-пресс» 2002
Оздоровительно-развивающая программа
«Здравствуй»
М.Л. Лазарев
Москва 2004, «Мнемозина»
Вкусная сказка или как накормить ребенка
Н. Малюткина
Санкт-Петербург, «Каро» 2003
Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста
А.П. Чабовская, В.В. Голубев, Т.И. Егорова
Москва «Просвещение 1987
-Физкультурные занятия в детском саду.3-7 лет.
Л.И Пензулаева
Москва, 2012 год.
- Нетрадиционные занятия физкультурой в Доу.
&
Date: 2015-08-06 ; view: 535 ; Нарушение авторских прав
Понравилась страница? Лайкни для друзей:
mydocx.ru - 2015-2025 year. (0.021 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию