Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






II.Содержательный раздел Программы 2 page





Образовательная область «познавательное развитие»
Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальнее развитие Задачи: 1. Сенсорное развитие 3. Формирование элементарных математических представлений 4. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
ЗАДАЧИ
Группа раннего возраста (2-3 г.) Сенсорное развитие · Совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух. · Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковые названия (большой мяч- маленький мяч). · Учить называть свойства предметов, выделять форму, цвет и величину предметов · Развивать координированные движения обеих рук и тонкие движения кончиков пальцев, сенсомоторные пространственные координации «глаз-рука». · Учить составлять пирамидки разных цветов из трех и более деталей Формирование элементарных математических представлений · Формировать умение различать понятия «много-мало», «много и один». · Учить различать предметы по величине, форме; Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей · Расширять знания об окружающем мире: о человеке, о живой и неживой природе, о явлениях природы
1младшая группа (2-3.)   Сенсорное развитие: · создавать условия для развития игровой воображаемой ситуации, включая принятие роли, сюжета, игровых действий, игровых предметов и предметов-заместителей; насыщать игровую деятельность игровыми действиями в пределах одной роли · обогащать представления детей о свойствах предметов (форма, цвет, величина) · учить устанавливать связь между словом и свойством предмета (в ходе выполнения конкретных действий в различных ситуациях: «Дай мне красный кубик») развивать наглядно-действенное мышление через развитие мыслительных действий, имеющих направленный характер с учетом достигаемого результата; · Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам. Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по сенсорным признакам. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств

 


2 младшая группа (3-4г.)   · Учить определять цвет, величину, форму и вес предметов, расположение их по отношению к ребенку · Учить способам обследования предметов Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной(конструктивной) деятельности: · начинать развивать детское экспериментирование и исследовательскую деятельность, учить способам обследования предметов; · развивать наглядно-образное мышление, знакомить с преобразованиями предметов (в том числе пластилиновых шариков, которые можно расплющивать или раскатывать в колбаски; переливать из одних сосудов в другие подкрашенную воду и наблюдать при этом изменение уровня жидкости в зависимости от формы и размера сосуда, и т.д.) (Художественное творчество); · развивать воображение детей, используя о предмечивающие образы · создавать проблемные ситуации показывать детям существующие в окружающем мире простые закономерности и закономерности видеть простейшие причины и следствия Формирование элементарных математических представлений · учить различать количественные группы предметов и определять их словами (один-много, много-мало-один), находить, каких предметов много, каких по одному · учить пользоваться при определении количественных отношений приемами наложения и приложения, последовательно накладывать один предмет на другой. · учить определять величину предметов контрастных размеров, различать геометрические фигуры. · учить различать пространственные направления в непосредственной близости от себя, различать правую и левую руки · учить пониманию контрастных частей суток Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей · Расширять представления об окружающих предметах, формировать интерес к явлениям природы, знакомить с некоторыми характерными особенностями времен года · Формировать элементарные представления о некоторых растениях родного края · Учить называть отличительные особенности внешнего вида знакомых животных
Средняя группа (4-5лет)   Сенсорное развитие · продолжать знакомить с миром предметов); · обогащать опыт детей новыми способами обследования предметов; · совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств; · учить использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов; · развивать все компоненты устной речи детей, диалогическую форму речи, монологическую речь, используя наглядные модели; · учить классифицировать объекты природы, производить обобщение предметов по определенным признакам; · развивать восприятие, обогащать представления детей о наглядных свойствах предметов, ставить перцептивные задачи на восприятие пространственных и временных отношений · развивать познавательное и эмоциональное воображение: использовать различные схематические изображения для их последующей детализации в процессе обсуждения с детьми, создавать условия для проживания различных ситуаций Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной(конструктивной) деятельности · учить устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости в природе · в конструировании развивать у детей способность различать и называть строительные детали, учить использовать их с учетом конструктивных свойств. Развивать умение устанавливать ассоциативные связи. Учить анализировать образец постройки. Обучать конструированию из бумаги и изготовлению поделок из природного материала · развивать наглядно-действенное мышление в процессе детского экспериментирования; · развивать исследовательскую деятельность детей с использованием простейших наглядных схем; выявлять и анализировать такие отношения, как начало процесса, середина и окончание, для чего организовывать наблюдение за изменениями объектов живой и неживой природы с последующим их схематическим изображением; Формирование элементарных математических представлений · учить количественному и порядковому счету в пределах 5, сравнивать две группы предметов и формировать представление о равенстве и неравенстве; · учить сравнивать предметы по двум признакам величины; · учить различать и называть известные им геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), соотносить форму предметов с геометрическими фигурами; Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей · дать начальные представления о приспособленности растений и животных к среде обитания · учить замечать происходящие в природе явления и суточные изменения; · создавать проблемные ситуации, которые могут быть решены с применением простых схем
Средняя группа (4-5лет)     · создавать условия для развития игровой воображаемой ситуации, включая принятие роли, сюжета, игровых действий, игровых предметов и предметов-заместителей; насыщать игровую деятельность игровыми смыслами, разнообразными сюжетами и ролями); · развивать наглядно-образное мышление, используя схематизированные изображения: ставить задачи, решение которых возможно на основе применения простых схем - ориентировка в пространстве, предвосхищение наступления тех или иных событий в результате взаимодействия объектов; осваивать использование простых схем наблюдаемых событий и историй
Старшая группа (5-6лет)   Старшая группа (5-6лет) Сенсорное развитие · учить детей воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения, сравнивать предметы между собой; различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно их называть); · продолжать учить использовать систему обследовательских действий · формировать умение обследовать предметы разной формы, включая движения рук по предмету. · развивать умение самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы, знакомить с разными характеристиками свойств предметов); · активизировать развитие познавательного и эмоционального воображения: развивать детализацию и оригинальность образов воображения, механизм построения образа на основании какой-либо незначительной детали, построение наглядной модели текста с его последующим воспроизведением с помощью модели · продолжать систематизировать представления детей о свойствах объектов: анализировать устройство различных объектов с точки зрения их формы, расположения в пространстве, величины, цвета и т.д.; ставить перед детьми задачу на упорядочивание объектов по какому-либо основанию (например, сначала по высоте, а потом по ширине); развивать оценку длины непрямолинейного объекта; вводить понятие меры и действия измерения длины объектов с применением соответствующих средств; сравнивать расположение групп однородных объектов в пространстве (на плоскости); Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной(конструктивной) деятельности · способствовать освоению способов познания и интеллектуальной деятельности, развивать наблюдательность, исследовательский подход к доступным для дошкольника объектам окружающей действительности; · знакомить детей с разными характеристиками свойств предметов, дать представление о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот · уметь анализировать результаты наблюдений, исследований, опытов и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях · развивать конструирование из строительного материала по замыслу с его предварительным изображением; изображать варианты различных конструкций одного и того же объекта с последующей постройкой; · продолжать развивать наглядно-действенное мышление в процессе детского экспериментирования; · продолжать развивать исследовательскую деятельность детей: выявлять и анализировать начало процесса, середину и окончание в процессе наблюдений за изменениями объектов живой и неживой природы с последующим их схематическим изображением; · создавать условия для развития проектной деятельности ставить детей в различные проблемные ситуации, в том числе и перед противоречиями Формирование элементарных математических представлений · учить количественному и порядковому счету в пределах 10 и уметь правильно ими пользоваться; · учить систематизировать предметы по выделенным признакам; различать и называть знакомые формы предметов и находить их в ближайшем окружении; · учить определять положение того или иного предмета по отношению к себе и к другому предмету; называть дни недели; · в конструировании продолжать учить устанавливать связь между создаваемыми детьми постройками и конструкциями и тем, что они видят в окружающей жизни Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей · способствовать расширению и углублению представлений детей об окруж. мире; · учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, · развивать монологическую речь, используя в качестве наглядных моделей графические образы, создаваемые детьми, и специальные карточки; развивать смысловую сторону речи; разворачивать сюжет истории
Подго-товитель-ная группа (6-7 лет)   · создавать условия для развития длительных сюжетно-ролевых игр со сложной структурой игрового пространства; насыщать игровую деятельность игровыми смыслами, разнообразными сюжетами и ролями; развивать творческие игры; включать в игровую деятельность всех детей; · развивать конструирование из строительного материала по условиям с предварительным изображением постройки в схематическом виде; изображать варианты различных конструкций одного и того же объекта, меняя какой-либо из параметров условий; · систематизировать представления детей о свойствах объектов: анализировать устройство различных объектов с точки зрения их формы, расположения в пространстве, величины, цвета и т.д.; ставить перед детьми задачу на упорядочивание объектов по каким-либо двум основаниям (например, по высоте, и по форме); сравнивать группы объектов по разным основаниям, объединять объекты в общую группу и выделять в группе объектов подгруппы; анализировать расположение групп объектов на плоскости с соответствующими словесными обозначениями и отдельных объектов в пространстве; развивать представление об осевой и центральной симметрии в расположении объектов · активизировать развитие познавательного и эмоционального воображения: развивать детализацию и оригинальность образов воображения, механизм построения образа на основании какой-либо незначительной детали, построение текста на основе наглядной модели · продолжать развивать наглядно-действенное мышление в процессе детского экспериментирования с различными объектами, находящимися в разных агрегатных состояниях; создавать условия для развития детского экспериментирования; использовать графические образы для фиксирования результатов исследования и экспериментирования; изображать предвосхищающие образы наблюдаемых процессов и явлений; · продолжать развивать исследовательскую деятельность детей: рассказывать о наблюдаемых процессах на основе схем; создавать условия для развития умения задавать вопросы (и отвечать на вопросы) по воспринимаемому содержанию · продолжать развивать наглядно-образное мышление: решать задачи в наглядном плане, совершать преобразования объектов, оценивать последовательность взаимодействия групп объектов, перемещающихся навстречу друг другу; строить и применять наглядные модели с целью ориентировки в различных ситуациях; передавать основные отношения между элементами проблемной ситуации с помощью наглядной модели; делать выводы на основе анализа модели; развивать предвосхищающие представления, которые отражают разнообразные свойства объекта, а также стадии его преобразования; прослеживать состояние одного и того же объекта в зависимости от стадии изменения; сравнивать с изменениями, происходящими на этой стадии с другими объектами; развивать обобщения, устанавливать причинные зависимости; классифицировать один и тот же набор предметов по разным основаниям; · сочинять истории и выступать с рассказами о результатах собственной деятельности; · создавать условия для предъявления собственной точки зрения и ее обсуждения развивать проектную деятельность: рассказывать о проекте и обсуждать его
Образовательная область «Развитие речи»
Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми Задачи: 1. Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками 2. Развитие всех компонентов речи детей (лексической и произносительной стороны речи, грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности 3. Практическое овладение детьми нормами речи   Формирование у детей интереса и потребности в чтении (восприятии) книг Задачи: 1. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений 2. Развитие у детей литературной речи 3. Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса
ЗАДАЧИ
Группа раннего возраста (2-3 г.) По развитию свободного общения со взрослыми и детьми: · слышать речь взрослого, обращенную к группе детей; · побуждать детей к общению на близкие ему темы из личного опыта, из жизни близких людей и животных · поддерживать стремление детей активно включаться в общение всеми доступными средствами(речевыми и неречевыми), откликаться на вопросы предложения взрослого · способствовать развитию речи как средству общения со взрослыми и сверстниками, учить понимать обращенную к нему речь и элементарным способам общения, умению обратиться с просьбой По развитию всех компонентов речи детей (лексической и произносительной стороны речи, грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности · развивать понимание речи и активизировать словарь. · учить по словесному указанию воспитателя находить предметы по названию, цвету, размеру · упражнять в отчетливом произношении изолированных гласных и согласных звуков · учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под). Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов. По практическому овладению детьми нормами речи · развивать разговорную речь детей, учить употреблять речевые формы вежливого общения, способствовать появлению у ребенка первых форм монологической речи · поддерживать речевую активность и инициативу детей, вовлекать в инсценирование, подговаривание слов в сказке По формированию целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений · знакомить детей с доступными их пониманию произведениями русской, зарубежной классики, рассказами, сказками, стихами современных авторов По развитию у детей литературной речи · учить детей передавать словом, действием, жестом содержание произведения, уметь подхватывать слова и строки знакомых стихов, читать некоторые из них наизусть; драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок учить рассматривать рисунки в книгах и называть знакомые предметы; По приобщению к словесному искусству, в том числе развитию художественного восприятия и эстетического вкуса · приучать слушать народные песенки, сказки, авторские произведения; запоминать и узнавать знакомое произведение, постоянно включая его в повседневную жизнь детей; развивать эстетическую способность детей испытывать удовольствие от встречи с литературным произведением и эмоциональный отклик на литературное произведение
2 младшая группа (3-4г.)   По развитию свободного общения со взрослыми и детьми: · слышать речь взрослого, обращенную к группе детей; · адекватно реагировать на обращение действием и доступными речевыми средствами; · эмоционально-положительно реагировать на просьбы и требования взрослого (убрать игрушки, помочь родителям, воспитателю), на необходимость регулировать свое поведение; · способствовать эмоционально-речевого общению со сверстниками в ходе выполнения гигиенических процедур (умывание, гигиена приема пищи), игр; · распознавать контрастные эмоции собеседника (плачет-смеется), адекватно реагировать на них действием или словом («надо пожалеть, погладить, обнять»); · стимулировать инициативные высказывания детей, обращения к взрослым и сверстникам с просьбами и предложениями · учить пользоваться установленными формами вежливого общения По развитию всех компонентов речи детей (лексической и произносительной стороны речи, грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности: · отвечать на вопросы, используя форму полного простого предложения; · задавать вопросы в условиях наглядно представленной ситуации общения (Кто это? Как его зовут? Что делает? Во что одет? Какого цвета одежда? и т.п.); · с помощью взрослого рассказывать о картинке или игрушке (3-4 предложения); · воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова: слышать специально выделяемый в речи взрослого звук и воспроизводить его; · правильно пользоваться системой окончаний для согласования слов в предложении; · обогащать словарь детей, необходимый для освоения ими всех образовательных модулей Программы, в т.ч. за счет названия предметов быта непосредственного окружения детей (посуды, мебели), предметов личного пользования (одежда, гигиенические принадлежности, игрушки), названия объектов природы, их действий, в процессе самообслуживания (одевание, на прогулку, подготовка к дневному сну, уборка игрушек), совместных игр и др.; · развивать общеречевые навыки: ритм темп речи, правильное речевое дыхание, интонацию. · продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Учить различать и называть существенные детали и части предметов, качества. Учить понимать обобщающие слова. · учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около). · учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, получать из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами. Продолжать развивать монологическую речь По практическому овладению детьми нормами речи: · продолжать учить осваивать умения понимать тексты литературных произведений · учить посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты в быту, самостоятельной деятельности По формированию целостной картины мира, в том числе формирование первичных ценностных представлений: · формировать у детей привычки к книге как постоянному элементу жизни, воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия и сопереживать героям развивать желание узнавать из книг об окружающем мире, о существовании в нем добра и зла, о том, как вести себя и т.п.; · воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям, объяснять поступки персонажей и последствия этих поступков · развивать желание выражать впечатления о прочитанном речевыми и неречевыми средствами (Коммуникация); · формировать интерес к положительным героям произведений, эпизодам и ситуациям, в которых положительные герои «побеждают» отрицательных, помогают слабым, маленьким и т.п. По развитию литературной речи: · побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов, к пересказам знакомых сказок, чтению наизусть стихов, участию в драматизациях литературных сюжетов, театрализованных играх · учить детей инсценировать драматизировать небольшие отрывки из народных сказок, повторяя наиболее интересные, выразительные, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы (Коммуникация); · развивать желание разговаривать о прочитанном; По приобщению к словесному искусству (развитию художественного восприятия и эстетического вкуса): · поощрять желание слушать произведение, рассматривать иллюстрации к нему, расспрашивать взрослого о прочитанном, проявлять желание «прочитать» произведение еще раз способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на содержание прочитанного (радоваться хорошей концовке, «победе» положительного героя; сопереживать бедам и несчастьям персонажей, которых защищает положительный герой и т.п.)
Средняя группа (4-5лет)     По развитию свободного общения со взрослыми и детьми: · учить поддерживать беседу, вести содержательный разговор, обобщать в речи свои знания и представления об окружающем, внимательно слушать партнера в игре и других видах деятельности · рассказывать о последовательности и необходимости выполнения процедур закаливания, культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания (одевания, приема пищи, пользования столовыми приборами, предметами личной гигиены); · способствовать проявлению инициативности и самостоятельности в общении со взрослыми и сверстниками при решении бытовых и игровых задач (желание задавать вопросы, рассказывать о событиях, начинать разговор, приглашать к деятельности); · проявлять желание и умение отгадывать и сочинять описательные загадки о предметах; · осваивать элементарные правила речевого этикета: не перебивать взрослого, вежливо обращаться к нему; · ориентироваться на ролевые высказывания партнеров, поддерживать их в процессе игрового общения, при разрешении конфликтов; · использовать в речи слова-участия, эмоционального сочувствия, сострадания для поддержания сотрудничества со сверстниками и взрослыми; передавать с помощью образных средств языка эмоциональные состояния людей и животных; · посредством общения со взрослыми и сверстниками узнавать новую информацию, выражать просьбу, жалобу, высказывать желания, избегать и разрешать конфликты; · воспитывать потребность в сотрудничестве со сверстниками во всех видах деятельности; По развитию всех компонентов речи детей (лексической и произносительной стороны речи, грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности: · рассказывать о впечатлениях и событиях из личного опыта, содержании сюжетной картины, знакомой игрушке, предмете, последовательности и необходимости выполнения культурно-гигиенических навыков: одевания на прогулку, приема пищи и пользовании столовыми приборами, пользовании предметами личной гигиены (расчески, зубной щетки, носового платка, полотенца), пользе процедуры закаливания; · самостоятельно пересказывать небольшие литературные произведения в форме игры-драматизации, показа настольного театра; · задавать вопросы причинно-следственного характера (почему? зачем?) по прочитанному произведению; · использовать в речи сложноподчиненные предложения; · чисто произносить звуки родного языка, воспроизводить фонетический и морфологический рисунок слова, дифференцировать на слух гласные и согласные звуки; · учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия и предлоги. · вводить в словарь существительные, обозначающие профессии, и глаголы, обозначающие трудовые действия. · продолжать учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток, характеризовать и называть состояние и настроение людей. · учить употреблять существительные с обобщающим значением, формы повелительного наклонения некоторых глаголов, несклоняемые существительные · закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Совершенствовать интонационную выразительность. · продолжать учить согласовывать слова в предложении. Совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи, образовывать форму множественного числа существительных (детеныши животных) и употреблять их в именительном и винительном падежах; употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель). По практическому овладению детьми нормами речи: · учить задавать вопросы и отвечать на них, пользоваться разными типами предложений в зависимости от характера поставленного вопроса; знать формы вежливого обращения, замечать неточности и ошибки в своей речи и речи товарищей, доброжелательно исправлять их · выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи), передавая свое отношение к героям и событиям; · совершенствовать умение активно сопровождать речью свою деятельность · продолжать совершенствовать диалогическую речь По формированию целостной картины мир, в том числе формирование первичных ценностных представлений: · расширять круг детского чтения за счёт включения произведений на новые темы, с большим количеством героев, развёрнутым сюжетом, в различных ситуациях (бытовых, волшебных, приключениях, путешествиях); · формировать способность понимать причинно-следственные связи в прочитанном тексте (например, причины того или иного поступка героя и наступившие последствия); · помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; · приобщать к разговору о книге, героях, их облике, поступках, отношениях · развивать творческие способности: дополнять прочитанные книги своими версиями сюжетов, эпизодов, образов; По развитию литературной речи: · акцентировать внимание детей на отдельных средствах художественной выразительности, которые наиболее полно и точно характеризуют героев (внешность, внутренние качества), а также окружающий мир (живой и неживой природы) · продолжать учить детей драматизировать небольшие сказки или наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок · поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении; · развивать желание использовать свой читательский опыт (отдельные средства художественной выразительности) в других видах детской деятельности; По приобщению к словесному искусству (развитию художественного восприятия и эстетического вкуса): · формировать устойчивый интерес к процессу чтения, запоминанию прочитанного, работе в книжном уголке · сочетать формирующиеся читательские предпочтения детей с развитием тематического и смыслового разнообразия художественной литературы и фольклора; развивать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематики, эмоционально реагировать на их содержание, сопереживать героям и следить за развитием сюжета, правильно его воспринимая
Старшая группа (5-6лет)   По развитию свободного общения с взрослыми и детьми: · учить пользоваться разнообразными средствами общения (словесными, мимическими, пантомимическими) с учетом конкретных ситуаций; · развивать умение строить деловой диалог в процессе самостоятельной деятельности детей; · активно использовать в процессе общения форму описательного и повествовательного рассказа; · использовать форму прямой и косвенной речи в общении; · воспитывать интерес к социальным событиям, отражающимся в средствах массовой информации, разговаривать о них со взрослыми и сверстниками; По развитию всех компонентов речи детей (лексической и произносительной стороны речи, грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности: · составлять описательные рассказы об игрушках, картинках, своей внешности, своих положительных качествах и умениях; · составлять повествовательные рассказы по картине, схеме, серии сюжетных картин, по тематическому комплекту игрушек; · анализировать простые трехзвуковые слова, определяя место звука в слове, гласные и согласные звуки; · использовать в речи средства интонационной выразительности: регулировать громкость голоса, темп речи, интонацию; · обогащать словарь детей, необходимый для освоения ими всех образовательных модулей Программы, в т.ч. за счет: - отражения в речи представлений о разнообразных свойствах и качествах предметов: форме, цвете (оттенках цвета), размере, пространственном расположении, способах использования и изменения предмета, родовидовых отношений объектов и явлений с указанием характерных и существенных признаков; - употребления названий обследовательских действий; - рассказов об участии в экспериментировании; - комментирования своих действий в процессе деятельности и их оценки; - обобщающих слов, синонимов, антонимов, оттенков значений слов, многозначных слов; - названий профессий, социальных учреждений, трудовых действий, качеств действий, отношения людей к профессиональной деятельности; - названий страны, города (села), символов государства и др.; · отгадывать и сочинять описательные загадки и загадки со сравнением; · использовать форму прямой и косвенной речи в общении, при пересказе литературных текстов; · чисто произносить все звуки родного языка; · оценивать литературного героя с точки зрения соответствия его поступков общепринятым моральным нормам и правилам, использовать в речи слова и выражения, отражающие представления ребенка о нравственных качествах людей, их эмоциональных состояниях; · использовать в речи средства интонационной выразительности: регулировать громкость голоса, темп речи, интонацию. · упражнять в подборе существительных к прилагательному, слов-антонимов и слов-синонимов · закреплять правильное и отчетливое произношение звуков. · учить определять место звука в слове · совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях · упражнять в образовании однокоренных слов и глаголов с приставками · учить образовывать слова разными способами, правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падеже, глаголы в повелительном наклонении, прилагательные и наречия в сравнительной степени, несклоняемые существительные · совершенствовать диалогическую форму речи. · учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, о содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. · формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем. · развивать умение составлять рассказы из личного опыта · учить пользоваться новой формой речи – монологической, поддерживать интерес детей к рассказыванию по собственной инициативе или по предложению взрослого, передавать словесно содержание сказки, рассказа, картинки, впечатлений из личного опыта Практическое овладение детьми нормами речи Продолжать учить детей формулам выражения словесной вежливости в повседневной жизни, играх учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять
По формированию целостной картины мир, в том числе формирование первичных ценностных представлений: · формировать интерес к многообразию проявлений человеческих отношений в разных обстоятельствах в книгах и в жизни, способность «видеть» в содержании прочитанного коллизии и конфликты персонажей, способы их разрешения формировать потребность в постоянном чтении книг и их инициативном обсуждении со взрослыми и сверстниками развивать способность самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи событий, поступков героев, их эмоциональных состояний развивать способность использовать книжные знания (о человеке, его эмоциях, состояниях, поступках, характере взаимоотношений с другими людьми, об окружающем мире) в других видах детской деятельности (По развитию литературной речи: · стимулировать желание описывать состояние героя, его настроение, своё отношение к событию в монологической форме развивать способность к регулированию громкости голоса и темпа речи в зависимости от того, какого героя или ситуацию ребенок описывает · способствовать развитию творческого потенциала: устного иллюстрирования отрывков из текста, додумывания эпизода, сочинения небольшого стихотворения · упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки или наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок · поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении По приобщению к словесному искусству (развитию художественного восприятия и эстетического вкуса): · создавать условия для того, чтобы общение с книгой приносило удовольствие; · начинать формировать интерес к чтению произведений больших форм (чтение с продолжением); · развивать желание активного участия в процессе чтения, анализа, инсценировки прочитанных текстов, рассматривания книг и иллюстраций и др. формировать контекстуальное восприятие книги путём включения сведений о писателе, истории создания произведения; формировать читательские предпочтения в русле жанрово-тематического многообразия литературных произведений
Подго-витель-ная группа (6-7 лет) По развитию свободного общения с взрослыми и детьми, активной речи детей в различных видах деятельности и практическому овладению нормами русской речи: · задавать вопросы взрослому, используя разнообразные формулировки; · проявлять инициативу и обращаться к взрослому и сверстнику с предложениями по экспериментированию, используя адекватные речевые формы; · высказывать предположения, давать советы; · активно участвовать в обсуждении литературных произведений нравственного содержания, оценивая героя не только по его поступкам, но и учитывая мотивы поступков, его переживания; · адекватно использовать в речи название нравственных качеств человека; · рассказывать о собственном замысле, способе решения проблемы, используя форму описательного и повествовательного рассказа; · использовать элементарные формы речи-рассуждения для планирования деятельности, доказательства объяснения; · составлять словесный автопортрет и портреты знакомых людей, отражая особенности внешнего вида, половую принадлежность, личностные качества; · свободно и адекватно использовать в речи слова, обозначающие названия стран и континентов, символы своей страны, города (села), объекты природы, профессии и социальные явления; · составлять творческие рассказы, сказки, загадки (с использованием описаний и повествований); · употреблять вежливые формы речи, следовать правилам речевого этикета; · осуществлять звуковой анализ слов с определением места звука в слове и его характеристикой; · развивать объяснительную речь (объяснять сверстникам и младшим детям правила поведения в общественных местах, способы выполнения основных гигиенических процедур, убеждать в необходимости ЗОЖ); · использовать в процессе речевого общения слова, передающие эмоции, настроение и состояние людей, животных и др.; · оценивать свое поведение, поведение других людей с позиций нравственных норм и выражать оценку в речи, используя адекватные речевые средства, в т.ч. названия нравственных качеств человека; · способствовать использованию разнообразных конструктивных способов взаимодействия с детьми и взрослыми (договориться, обменяться предметами, распределить действия при сотрудничестве); · развивать умение адекватно и осознанно выбирать стиль и разнообразные невербальные средства общения: мимику, жесты, действия; · развивать способность планировать игровую деятельность, рассуждая о последовательности развертывания сюжета и организации игровой обстановки. По формированию целостной картины мира (в том числе формирование первичных ценностных представлений): · формировать потребность в чтении как источнике новых знаний о себе, других людях, человеческих качествах, проявляющихся в обычных и необычных обстоятельствах, окружающем мире · развивать стремление общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного, высказывать своё отношение, оценку, делать обобщения и выводы · развивать способность самостоятельно устанавливать временные и причинно-следственные связи событий · развивать способность устанавливать в содержании прочитанного коллизии и конфликты персонажей, способы их разрешения, соотнося с личным опытом · развивать стремление подражать положительным героям книг, соотносить содержание прочитанного с личным опытом (Социализация); · формировать аналитические способности (сравнивать одинаковые темы, сюжеты в разных произведениях, делать несложные обобщения и выводы, соотносить содержание прочитанного с личным опытом) По развитию литературной речи (знакомству с языковыми средствами выразительности через погружение в богатейшую языковую среду художественной литературы): · развивать восприимчивость к средствам художественной выразительности, с помощью которых автор характеризует и оценивает своих героев, описывает явления окружающего мира развивать способность к решению творческих задач: сочинению небольших стихотворений, сказок, рассказов, загадок, употреблению при этом соответствующих приёмов художественной выразительности. По приобщению к словесному искусству (развитию художественного восприятия в единстве содержания и формы, эстетического вкуса, формированию интереса и любви к художественной литературе): · стимулировать увлечение совместным со взрослыми и сверстниками чтением и общением по содержанию прочитанного; · продолжать формировать интерес к чтению произведений больших форм (чтение с продолжением); развивать способность к эмоциональному отклику на прочитанное и увиденное в жизни.

 

Date: 2015-08-06; view: 302; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию