Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для государственных нужд





Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является важной частью экономической системы Российской Федерации. В связи с этим, обеспечение эффективности размещения заказов для государственных и муниципальных нужд является первостепенной государственной задачей.

Согласно статье 8 Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) 1994г.[1] государственные закупки товаров определяются как закупки государственными агентствами продукции для государственных нужд, которая не предназначена для коммерческой перепродажи или для использования в производстве товаров для коммерческой продажи.

Статья 18 Генерального соглашения о торговле услугами (ГАТС)[2] определяет государственные закупки как «услуги, закупаемые для государственных нужд и не с целью коммерческой перепродажи или с целью использования при предоставлении услуг для коммерческой продажи».

Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ[3] под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд определяет действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а также в целях заключения с ними иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

 

 

Сфера применения поставок товаров для государственных нужд определяется понятием таких нужд. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ№94 под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.



Исходя из понятия государственных нужд, можно выделить несколько главных признаков. Во-первых, сущность нужд, то есть потребности Российской Федерации, ее субъектов или муниципальных образований в товарах, работах, услугах. Во-вторых, источник их покрытия - средства соответствующих бюджетов и внебюджетных источников финансирования. В-третьих, преследуемые цели. К таким целям относится: осуществление функций органа публичной власти, реализация целевых программ, решение вопросов местного значения, исполнение международных обязательств.

Основания поставки товаров для государственных нужд.

 

Пункт 1 статьи 525 ГК РФ[4] гласит, что поставка товаров для государственных нужд осуществляет на основании государственного контракта на поставку товаров для таких нужд, а также договоров поставки товаров, заключаемых между организациями - исполнителями заказа и потребителями товаров.

Таким образом, структура договорных связей в этой области может быть простой или сложной. В первом случае в соответствии с условиями государственного контракта поставщик поставляет товары непосредственно государственному заказчику либо указанным им получателям. При этом поставщик не заключает каких-либо договоров поставки товаров с получателями. Во втором случае контрактом предусматривается прикрепление поставщика к конкретным покупателям для заключения с ними договоров поставки товаров для государственных нужд.

По государственному контракту на поставку товаров для государственных нужд поставщик обязуется передать товары государственному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров (ст. 526 ГК).

В качестве государственных и муниципальных заказчиков могут выступать:

1. Органы государственной власти РФ;

2. Органы государственной власти субъектов РФ;

3. Органы местного самоуправления, а также уполномоченные ими на размещение заказов получатели бюджетных средств.

Государственный контракт заключается на основе принятого исполнителем заказа на поставку товаров для государственных нужд - государственного заказа. Исходя из способов размещения заказов, перечисленных в статье 10 ФЗ №94 о размещении заказов, поставщиками-исполнителями могут быть:

 

1. Победители торгов (конкурса или аукциона);

2. Победители по результатам запроса котировок;

3. Единственные поставщики (субъекты естественных монополий, учреждения уголовно-исполнительной системы, органы исполнительной власти), принявшие предложение заказчика;

4. Лица, заключившие контракт по результатам биржевых торгов.



В предусмотренных законом случаях заключение государственного контракта будет являться для поставщика обязательным при условии, что государственным заказчиком будут возмещены все убытки, которые могут быть причинены поставщику в связи с выполнением государственного контракта. Государственный заказчик обязан заключить такой контракт с лицом, победившим на конкурсе или принявшим заказ к исполнению (ст. 527 ГК). Проект государственного контракта разрабатывается гос. заказчиком и направляется поставщику, если иное не предусмотрено соглашением между ними. Сторона, получившая проект гос. контракта, подписывает его и возвращает один экземпляр другой стороне, либо при наличии разногласий составляет протокол разногласий и направляет его вместе с подписанным контрактом другой стороне, или уведомляет ее об отказе от заключения данного контракта.

Выполнить любую из перечисленных обязанностей сторона должна в течение 30 дней. Сторона, получившая гос. контракт с протоколом разногласий, должна в течение 30 дней рассмотреть разногласия, принять меры по их согласованию и известить другую сторону о принятии гос. контракта в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. Если же разногласия не урегулированы, то в течение 30 дней они могут быть переданы на рассмотрение суда.

 

 

Если государственным контрактом предусмотрено, что поставка товаров осуществляется поставщиком покупателю по договорам поставки товаров для государственных нужд, государственный заказчик не позднее 30 дней после подписания гос. контракта направляет поставщику и покупателю извещение о прикреплении покупателя к поставщику. Извещение о прикреплении является основанием заключения договора поставки товаров для гос. нужд (ст. 529 ГК).

Поставщик обязан направить проект договора поставки указанному в извещении о прикреплении покупателю не позднее 30 дней с момента получения извещения от гос. заказчика, если иной порядок подготовки проекта договора не предусмотрен контрактом либо проект не представлен покупателем. Дальнейший порядок взаимоотношений сторон совпадает с порядком заключения контракта, за тем лишь исключением, что обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор поставки может только покупатель, а не поставщик.

 

 






Date: 2015-08-06; view: 109; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию