Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. Методические рекомендации и тематика контрольных работСтр 1 из 17Следующая ⇒
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ
Методические рекомендации и тематика контрольных работ для подготовки сотрудников УИС по специальности 080101 Экономическая безопасность
Рязань 2013 ББК 65.01р30 Э40 Рецензенты: Н.А. Конычева, кандидат экономических наук, доцент (Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина); И.А. Кузьмина, кандидат экономических наук, доцент (Академия ФСИН России).
Сывороткина С.Ю.
Начальник обеспечивающей кафедры кандидат географических наук Т.Г. Цуканова
Учебно-методическое издание
Сывороткина Светлана Юрьевна
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ
Методические рекомендации и тематика контрольных работ
Пояснительная записка Целью освоения дисциплины «Экономическая теория» является формирование у обучающихся общепрофессиональных компетенций, определяющих способности будущего специалиста понимать и оценивать явления и процессы экономической жизни общества, представлять себе их фундаментальные причины, взаимосвязи и последствия, разбираться в теоретических основах и закономерностях функционирования экономики как системы и роли государства в данной системе, а также анализировать и прогнозировать проблемные экономические ситуации. Достижение поставленной цели предусматривает решение ряда конкретных задач, а именно: - приобретение умений и навыков по поиску, анализу и обобщению теоретической, публицистической, деловой и статистической экономической информации; - получение навыков самостоятельной оценки экономических явлений с позиций нормативного и позитивного подходов; - усвоение основных принципов и базовых понятий микро- и макроэкономики для оценки и прогнозирования социально-экономического развития региона, страны, мировой системы; - подготовка к более глубокому и детальному восприятию проблем экономики, изучаемых в других экономических дисциплинах, а также к итоговому государственному экзамену и выполнению дипломной работы. Учебная дисциплина «Экономическая теория» (С.3.Б.1.) относится к базовой (обязательной) части профессионального цикла (С.3) учебных дисциплин, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом. Дисциплина «Экономическая теория» изучается в логической и содержательно-методической взаимосвязи с такими учебными дисциплинами профессионального цикла как «Финансы», «Деньги, кредит, банки». Дисциплина «Экономическая теория» предшествует изучению таких дисциплин как «Мировая экономика и международные экономические отношения», «История экономических учений», «Бухгалтерский учёт», «Экономика организации (предприятия)», «Экономическая безопасность», «Страхование». В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне; основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, место в системе мирового хозяйства, направления экономической политики государства; основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин; основы построения расчета и анализа современной системы экономических и финансовых показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне; субъекты предпринимательства, их организационно-правовые формы, структуру; нормативно-правовое регулирование деятельности субъектов предпринимательства; производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность хозяйствующих субъектов; особенности отдельных направлений их организационно- экономической деятельности Уметь: анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне; выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий; рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели деятельности хозяйствующих субъектов; анализировать динамику макро- и микроэкономических показателей, использовать полученные данные для решения профессиональных задач; Владеть: современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных эконометрических моделей; навыками прогнозирования развития хозяйственных процессов; современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне. В качестве форм контроля на первом курсе по итогам обучения предусмотрены контрольная работа и экзамен, а на втором – курсовая работа и экзамен.
Тематический план Date: 2015-08-06; view: 380; Нарушение авторских прав |