Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Динамическое вписывание экипажа в кривую ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Динамическое вписывание делается для определения максимальной скорости в кривой заданного радиуса по условиям безопасности движения. В кривой экипаж может занимать произвольное положение ограниченное двумя крайними положениями: хордовым и положением наибольшего перекоса. При хордовом положении передняя и задняя колесные пары касаются наружного рельса, а при положении наибольшего перекоса передняя касается наружного рельса, а задняя внутреннего.
1. Рассмотрим хордовое положение тележки, т.е. положение, при котором обе колесные пары опираются к наружному рельсу (рис. 5.1). Рис.5.1. Хордовое положение
Согласно рис. 5.1 составим уравнения, соответствующие сумме проекций сил на ось У и сумме моментов относительно центра тяжести: (5.1) где y 1 и y 2 – сила реакции рельса, действующая соответственно на первую и вторую колесные пары; С – центробежная сила, приложенная в центре тяжести тележки (кН); П 1 и П 2 – нагрузки от колеса на рельс соответственно первой и второй колесной пары (П 1= П 2=190 кН по заданию); f – коэффициент трения колеса с рельсом (принимаем f =0,25); s – половина расстояния между точками контакта колес с рельсами (s =0,8 м). . В этой системе уравнений 3 неизвестных: С, y1 и y 2. Поэтому допустим, что вторая колесная пара только что коснулась наружного рельса, но еще не давит на него, т.е. y 2=0. Тогда из второго уравнения получим: кН. Подставив это значение в первое уравнение, получим: Также центробежная сила С определяется в зависимости от скорости по формуле: , (5.2) где Р эл = – масса электровоза; V – скорость движения (км/ч); R – радиус кривой (по заданию 400м); g – ускорение свободного падения (9,8 м/с2); h – величина возвышения наружного рельса (0,15 м). Из этой формулы определим скорость, при котором экипаж займет хордовое положение, но вторая колесная пара не будет давить на рельс: . Зададимся скоростью V 2 = 151,8 км/ч = 42,2 м/с. По этой скорости определим по формуле (5.2) центробежную силу С 2:
кН. Тогда система (5.1) примет вид: Отсюда y 1 = 196,12 кН и y 2 = 77,98 кН. Задавшись V 3 = 166,8 км/ч = 46,3 м/с, так же получим y 1=219,95 кН и y 2=101,80 кН.
2. Рассмотрим положение наибольшего перекоса тележки, т.е. положение, при котором 1-я колесная пара прижимается к наружному рельсу, а 2-я – к внутреннему рельсу (рис. 5.2). Рис.5.2. Положение наибольшего перекоса
Зададимся положением наибольшего перекоса. Определим координаты центра поворота: м, где м – максимальное расстояние между гребнем бандажа колесной пары и внутренней стороной рельса; м – уширение колеи в кривой (для кривых R<400 м). Согласно рис. 5.2 составим уравнения, соответствующие сумме проекций на ось Y и сумме моментов относительно центра поворота: (5.3) где ; . Допустим, что 2-я колесная пара касается наружного рельса, но почти отходит от него, т.е. y 2 = 0. Тогда система (5.3) примет вид: Откуда y 1 = 158,7 кН и С = – 30,05 кН. Поскольку С отрицательная, то это свидетельствует о том, что в данной кривой тележка не может занять положение наибольшего перекоса. Поэтому примем м. Тогда при тех же условиях, аналогично производя вычисления, получим y 1= 164,9 кН и С = 95,14 кН. Из формулы (5.2) получим значение скорости: . Для получения следующей точки возьмем м и аналогично получим y 1 = 127,74 кН и С = 118,38 кН. Из формулы (5.2) получим: .
По полученным точкам построим график зависимости силы реакции рельса от скорости (рис. 5.1, по которому по значению y доп = 0,9 П = 0,9∙190 = 171 кН определим максимально допустимую скорость движения в кривой заданного радиуса. Получаем V доп=132 км/ч. ВЫВОДЫ В результате выполненной работы спроектирована тележка, прототипом которой является тележка вагона метро, которая удовлетворяет требованиям прочности при вертикальном статическом нагружении. Были рассчитаны эквивалентные напряжения в балках рамы тележки, возникающие от действия вертикальной статической нагрузки. Они составили: кг/см2; кг/см2; кг/см2. Также была определена максимальная допустимая скорость движения в кривой заданного радиуса R = 400 м с точки зрения безопасности движения, она составила V = 90 км/ч.. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Механическая часть подвижного состава: Учебник для вузов ж. –д. трансп. Под ред. И.В. Бирюкова. – М.: Транспорт, 1992 – 440 с. Date: 2015-08-06; view: 2097; Нарушение авторских прав |