Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Электронный консультант (часть первая) 1 page. 1. 1 экономика как ключевая сфера жизнедеятельности общества





1.1 Экономика как ключевая сфера жизнедеятельности общества. Главная цель и уровни экономики. Теоретическая и прикладная

экономика

Термин «экономика» в современных условиях используется в раз­личных значениях:

1) народное хозяйство данной страны или его часть, включающая отдельные отрасли (экономика промышленности, сельского хозяйст­ва и т.д.); хозяйство района, региона, страны, группы стран или всего мира (региональная экономика, мировая экономика, экономика России и т.д.);

2) исторически определенная совокупность экономических отно­шений между людьми, складывающихся в процессе хозяйственной деятельности, соответствующих данной ступени развития производи­тельных сил и образующих определенную экономическую систему (рабовладельческая, капиталистическая и др. экономики);

3) научная дисциплина, занимающаяся изучением деятельности людей, ее законов и закономерностей (теоретическая экономика, по­литическая экономика), некоторых условий и элементов производства (экономика народонаселения, труда, управления и т.д.), отдельных от­раслей и видов хозяйственной деятельности (экономика животновод­ства., образования и т.п.).

Если же попытаться дать современное определение экономики од­ной фразой, то тогда экономика — это хозяйственная система, обеспе­чивающая удовлетворение потребностей людей и общества путем соз­дания и использования необходимых жизненных благ.

В зависимости от масштабов экономика подразделяется на микроэко­номику и макроэкономику. Микроэкономика связана с хозяйственной деятельностью отдельных экономических субъектов (предприятий, потребителей, домохозяйств, наемных рабочих, предпринима­телей, торговцев и т.д.), она помогает понять, почему на низшем уров­не экономики принимаются такие, а не иные решения. Микроэкономика - это наука о потребителях и фирмах. Микроэкономика исследует проблемы выбора, с которыми сталкиваются отдельные граждане, семьи и предприниматели. Она также изучает взаимодействие производителей, покупателей и продавцов на рынке товаров и услуг.

Макроэкономи­ка связана с функционированием национальной экономики в целом, изучает общие экономические процессы на уровне общества (произ­водство национального дохода, безработица, инфляция и др.) и пока­зывает, что надо делать государству, чтобы общество процветало. Макроэкономика изучает такие вопросы, как: «С какой скоростью изменяется производство в государстве?», «Как быстро растут цены?», «Как изменился совокупный доход граждан с 1990 г.?». Макроэкономика также ищет решения таких проблем, как безработица, бедность и долговременный экономический рост.

Можно также выделить мезоэкономику, изучающую поведение промежуточных систем или отраслей народного хозяйства (агропро­мышленный, военно-промышленный комплексы и т.д.) и мировую ­экономику, объясняющую поведение мирового хозяйства, мировой экономики в целом.

Выделим наиболее характерные уров­ни экономики, представленные на рис.1.

 
 


Рис. 1 Схема различных уровней экономики и разделов экономики как науки

У каждого человека, каждой семьи есть своя индивидуальная ма­ленькая экономика, где нужно принимать экономические решения в соответствии с доходами и расходами. Сюда включаются: жилье, до­машнее хозяйство, личное имущество, деньги и др. Основные эконо­мические процессы здесь: домашний труд, отдых, питание, выращивание детей.

Экономика обычно связана с такими экономическими потребностями, как продукты питания, одежда, аэропорты и железнодорожные вокзалы, парикмахерские, ремонт автомобилей. Другие важные человеческие цели, потребности и желания, например, безопасность, уважение, дружба находятся вне компетенции экономики, но под влиянием экономических потребностей и желаний людей.

Основу производственной экономики образуют предприятия (фирмы), которые производят товары и услуги.

Национальная экономика имеет отраслевую структуру. Из всех ви­дов отраслей экономики можно выделить три большие группы: первич­ная экономика (сюда относятся сельское и лесное хозяйство, рыболов­ство, добывающая промышленность); экономика переработки продук­ции отраслей первой группы (нефтепереработка, металлургия, пищевая промышленность и т.д.); экономика обслуживания, представляющая различного рода услуги производству (транспорт, хранение, торговля, реклама, информация и др.), населению (бытовые, жилищно-коммунальные услуги, торговля, ремонт одежды, обуви, мебели, парик­махерские и др.), государству.

Главная цель экономики обеспечение жизнеспособности, поддер­жание жизнедеятельности людей, создание условий для продления ро­да человеческого, рост благосостояния членов общества. При этом важно подчеркнуть, что основная задача экономической теории — не просто дать описание экономических явлений, а показать их взаимосвязь и взаимообусловлен­ность, т.е. раскрыть систему экономических процессов и законов. В этом ее отличие от конкретных экономических дисциплин.


Экономическое знание дает не одна экономическая наука, а целая сеть самостоятельных конкретных экономических дисциплин с особыми задачами, предметами и логическими приемами. Конкрет­ные экономические дисциплины вырабатывают систему правил, не­обходимых для практической деятельности, и потому относятся не к области общей теории, а к искусству хозяйственной практики. Отсю­да представляется правомерным разделять экономическую науку, выделяя в ней т еоретическую и прикладную части.

Экономика как наука тяготеет, естественно, к представлению и описанию экономических процессов и явлений в «идеальной форме», использует ряд абстрактных категорий и понятий, прибе­гает к моделям, весьма приближенно отражающим реальную действи­тельность. Такие теоретические модели полезны с позиций описания общей экономической картины, выявления главных факторов, получения приближенных представлений, ориентиров.

Прикладная экономика взаимодействует с конкретной экономикой, опирается в большей степени, чем теория, на опыт, практику хозяйст­вования, конкретные показатели хозяйственной деятельности. Она ставит перед собой практические задачи предметного анализа эконо­мической деятельности, изучает конкретные экономические ситуации применительно к микро- и макроэкономике, избегая чрезмерного аб­страгирования, отхода от жизненных реалий.

В рыночном хозяйстве России функционирует множество хозяйствующих субъектов в различных сферах деятельности:

• в основных отраслях материального производства (промыш­ленность, сельское хозяйство, строительство);

• в отраслях производственной и социальной инфраструктуры, обслуживающих производство и население (транспорт и связь, энерго- и водоснабжение, материально-техническое обеспе­чение производства, жилищно-коммунальное хозяйство, об­разование, наука, культура, здравоохранение, спорт и туризм);

• непосредственно в коммерческой сфере (торговля, финансо­во-кредитная система, информационное обеспечение рынков и др.).

Иными словами, эти хозяйствующие субъекты обслуживают все стадии воспроизводственного цикла — производство, распре­деление, обмен и потребление.

 


1.2 Потребности. Содержание закона возвышения потребностей. Блага. Соотношение потребностей и производства. Человек в

экономической системе

От потребления следует отличать потребности.

Потребности требующая удовлетворения нужда, надобность в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, личности.

Согласно теории американского ученого А. Маслоу, все потребно­сти по принципу иерархии располагаются в следующем восходящем порядке — от «низших» материальных до «высших» духовных:

• потребности физиологические (в еде, питье, сексуальные и т.д.);

• потребность в безопасности (защита от боли, гнева, страха и т.д.);

• потребность в социальных связях (любовь, нежность, причастность к какой-либо группе и т.д.);


• потребность самоуважения (признание, одобрение и т.д.);

• потребность самоактуализации (реализация способностей, понимание, осмысление).

Потребности могут быть разделены на экономические и неэконо­мические, осознанные и неосознанные, ложно понятые. Потребности экономические побуждают к эффективному использованию имею­щихся ресурсов для достижения конкретных результатов.

Благо это вещь, средство, все то, что удовлетворяет человече­ские потребности. В хозяйственной деятельности используют материальные блага, которые подразделяются на даровые (никем не присвоенные) и хозяй­ственные блага. Последние находятся в ограниченном количестве, их иногда называют экономическими благами, ибо именно они являются объектом экономической деятельности людей.

К материальным благам иногда относят не только материальные вещи (дары природы, продукты труда и т.д.), но и все права (патент­ные, авторские, проезда, пользователя и т.д.), долевые обязательства, закладные, все виды монополий и привилегий.

Кроме материальных благ, можно выделить нематериальные бла­га — это блага, воздействующие на развитие способностей человека; создаются они в непроизводственной сфере (здравоохранении, обра­зовании, физкультуре и спорте, искусстве, кино, театрах и т.д.). Среди нематериальных благ различаются внутренние и внешние блага. К пер­вым относятся блага, данные человеку природой, которые он развива­ет по собственной воле (мускулы, здоровье, деловые способности, профессиональное мастерство, способность получать удовольствие от книг, лекций, музыки и т.п.). Ко вторым — то, что дает внешний мир для удовлетворения способностей человека (репутация, деловые связи и т.д.) или блага, которые благотворны для себя и для других (трудовые повинности, домашние услуги).

Особую группу благ, необходимых человеку, составляют услуги. Их специфика в том, что они не имеют вещной формы, их нельзя непо­средственно накопить. Они могут быть потреблены лишь в момент их производства. В условиях товарного производства большая часть благ становится товаром.

Товар этопродукт труда, способный удовлетворить какую-ли­бо человеческую потребность и предназначенный для обмена.

Товар — это исходная категория товарного хозяйства, его «эконо­мическая клеточка». Объясняется это тем, что огромное скопление то­варов составляет вещественное содержание богатства общества. То­вар — элементарная форма богатства. Сегодня к богатству относятся не только материальные блага, выступающие в роли товара, но все то, что ценится обществом, в том числе и интеллект, чистый воздух и др.

По функциональному назначению товары подразделяются на две бо­льшие группы: потребительские товары (или товары народного потребле­ния), предназначенные для личного потребления, и средства производст­ва — товары, предназначенные для производительного потребления.


Товаром особого рода являются деньги. Их особенность заключает­ся в том, что они являются всеобщим эквивалентом, т.е. на деньги мож­но купить любые товары.

Все четыре стадии хозяйственной деятельности (производство, распределение, обмен и потребление) находятся во взаимосвязи и взаимодействии.

Процесс воспроизводства составляет постоянное повторение хо­зяйственной деятельности (всех ее стадий) в прежнем или увели­ченном объеме.

Экономика — непрерывный процесс воспроизводства. Всякое производство характеризуется взаимодействием трех про­стых элементов: рабочей силы, предметов труда и средств труда.

Рабочая сила — это совокупность физических и духовных сил че­ловека, его способность к труду.

Потребление рабочей силы в процессе производства и есть труд, или целесообразная деятельность человека, направленная на измене­ние предметов природы, приспособление их к человеческим потреб­ностям. Труд — источник богатства. Все материальные блага и услуги являются результатом труда человека.

Предметы труда — это то, на что направлен труд человека, что со­ставляет материальную основу будущего готового продукта.

Предметы труда либо даны самой природой (например, руда), л ибо являются продуктом предыдущего труда, т.е. сырьем.

Средства труда — вещь или комплекс вещей, которые человек помещает между собой и предметом труда; то, чем человек воз­действует на предмет труда, создавая готовый продукт.

Средства труда — важнейший показатель уровня развития произ­водства. Известно, что экономические эпохи различаются не тем, что производится, а тем, как производится, какими средствами труда.

Материальные средства труда подразделяются на естественные (земля, палка, камень и т.п., прирученные домашние животные, орга­нические удобрения, а также органы тела рабочего) и технические (т.е. создаваемые человеком).

В состав технических средств труда входят орудия труда — различ­ные машины, механизмы, приспособления, инструменты, двигатели, передаточные устройства.

По аналогии с организмом человека механические средства труда можно определить как «костно-мускульную систему производства»; средства труда, которые служат для хранения предметов труда, состав­ляют «сосудистую систему производства» (трубы, цистерны, бочки и т.д.); управляющее устройство можно охарактеризовать как «нервную систему производства».

Взаимодействие рабочей силы и средств производства реализуется посредством технологии и организации производства. Технология отра­жает техническую сторону производства и представляет собой способ воздействия человека на предметы труда, основанный на использова­нии механических, физических, химических свойств средств произ­водства. Организация производства обеспечивает единство, взаимо­действие всех работников, участвующих в производстве, связанных между собой разделением труда, а также организацию использования рабочей силы и средств производства. Через такие формы, как специа­лизация, комбинирование, кооперация и концентрация производства и т.д., развивается взаимосвязь производства по отраслевому и терри­ториальному направлениям. Совершенствование сложной и гибкой системы организационных связей является важным условием эконо­мического роста.

 

1.3 Стадии развития производства. Структура современной

хозяйственной деятельности

Хозяйственная деятельность людей представляет собой процесс, в котором экономическая теория выделяет четыре стадии: собственно производство, распределение, обмен и потребление.

Производство — это процесс создания материальных и духовных благ, необходимых для существования и развития человека.

Производственный процесс может быть простым и сложным, требующим мно­гочисленных разновидностей ресурсов для выпуска широкой номенклатуры изде­лий. Это требует проектирования реального процесса "ресурсы - продукция", пред­назначенного для достижения определенных целей.

Производственный процесс состоит из элементов, в основном имеющих отноше­ние к постоянным расходам, которые остаются неизменными независимо от уровня операций фирмы.

Постоянные расходы - это издержки, не зависящие от объема производства, как-то: муниципальные налоги, налоги на земельную собственность и на строения, страховые сборы, заработная плата конторских служащих и админист­ративного персонала, расходы на отопление и освещение, амортизационные отчис­ления, инвестиции в производственные постройки, оборудование. Заводские здания и оборудование обеспечивают производственный процесс.

Расходы накладные или косвенные - это расходы или издержки, которые нельзя непосредствен­но отнести на стоимость изготовления конкретной детали, заготовитель­ные расходы, управленческие и канцелярские расходы и т.п.

Распределение — это процесс оп­ределения доли, количества, пропорции, в которой каждый хозяйст­вующий человек принимает участие в произведенном продукте.

Об­мен — процесс движения материальных благ и услуг от одного субъекта к другому и форма общественной связи производителей и потребите­лей, опосредствующая общественный обмен товарами.

Потребление — процесс использования результатов производства для удовлетворения определенных потребностей.

Хозяйственная деятельность сегодня характеризуется такими тер­минами, как предпринимательство, бизнес, коммерция, менеджмент, маркетинг.

Предпринимательство хозяйственная деятельность с использо­ванием новизны, риска, изобретательства с целью получения доходов. В широком смысле — это предприимчивость, инициативность, актив­ность в сфере экономики. В узком смысле — это экономическая дея­тельность собственника или хозяйствующего субъекта.

Предпринимательство — одна из форм бизнеса.

Бизнес чаще всего характеризуется как:

• дело (работа);

• любой вид деятельности, приносящий доход или личную выгоду
(афера — это тоже бизнес);

• система ведения дел или система, которую мы создали для удов­летворения наших желаний.

Суть системы «бизнес» состоит в том, что каждый субъект рыночной экономики занимается своим делом, и в то же время в обществе отра­ботаны такие механизмы, благодаря которым такой бизнес не наносит ущерба другим людям, легально реализующим собственные экономи­ческие инициативы, предприимчивость, деловую хватку.

Коммерция — это торговая деятельность людей, направленная на получение торговой прибыли. В узком смысле — это часть предприни­мательской деятельности в сфере обращения по непосредственной ре­ализации продукции и получению прибыли. В широком смысле — это заключение торговых сделок как составная часть любого бизнеса,

Основная цель современной коммерции — всестороннее обслужи­вание непосредственно производства и рационализации сферы обра­щения.

К новейшим формам общественной деятельности можно отнести лизинг (своеобразное сочетание аренды и кредита для реализации средств производства) и факторинг (форма коммерческой деятельно­сти, ускоряющая торговые сделки по реализации продукции путем по­купки у производящей фирмы требований к своим клиентам).

Менеджмент — это деятельность по управлению производством. Его можно охарактеризовать и как совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, разработанных и приме­няемых в развитых странах с целью повышения эффективности, эко­номичности и увеличения прибыли.

Маркетинг — система организации деятельности предприятия (фирмы), когда в основе принятия хозяйственных решений лежат тре­бования рынка, реальные запросы и потребности покупателей в това­рах и услугах, а также производственно-сбытовые возможности данно­го предприятия (фирмы).

Содержанием хозяйственной деятельности фирмы является обеспечение процес­са производства всеми необходимыми ресурсами и организация технологического цикла в целом: внедрение результатов НИОКР в производство; разработка и совер­шенствование технологии производства; обеспечение требуемого уровня качества продукции; осуществление коммерческих операций; проведение операций товаро­движения; осуществление всех видов расчетов; обеспечение технического обслужи­вания продукции; материально-техническое снабжение процесса производства; обеспечение финансовыми ресурсами; обеспечение персоналом.

 

1.4 Экономический выбор. Экономическая система.

Основная задача экономики - определить наиболее эффективный способ размещения ресурсов. Это, в свою очередь, означает такое использование факторов производства, которое позволяет выпускать товары и услуги, необходимые людям. Для решения этой задачи каждое общество должно найти ответ на следующие три вопроса:

· Что из товаров и услуг должно быть произведено и в каком количестве?

· Как должны быть произведены эти товары и услуги?

· Кто получит и сможет использовать эти товары и услуги?

Что из товаров и услуг должно быть произведено и в каком количестве? Поскольку общество не может получить все, оно должно определиться, какие товары и услуги оно хотело бы иметь немедленно, что можно отложить и от чего можно вообще отказаться. Иногда выбор может быть достаточно трудным.

Как должны быть произведены эти товары и услуги? Существуют далеко не единственные проекты строительства, использования земельного участка и т.д. В одних случаях решения оставляют государству, в других следуют устоявшимся традициям, в третьих решение принимают частные лица.

Кто получит и сможет использовать эти товары и услуги? Из-за того, что продукции будет произведено недостаточно, чтобы удовлетворить все потребности, необходимо механизм распределения продукта. Например, кто сможет ездить в автомобилях, кто воспользуется общественным транспортом, а кому придется ходить пешком.

Человечество в своем развитии выработало несколько способов упорядоченного распределения ограниченных ресурсов и результатов производства между конкурирующими целями.

Каждое общество выработало свои ответы на вопросы Что, Как и Кто. По способу ответа на эти вопросы экономические системы могут быть сведены в три типа: традиционная, командная и рыночная.

Традиционная экономика. Ответы на вопросы Что, Как и Кто здесь получают, исходя из местных традиций. Продукты и услуги, производимые в такой традиционной экономике, как правило, не изменяются в течении десятилетий и даже столетий. Кто получает то, что производится в таком хозяйстве? Много людей в традиционных экономических системах живут на грани выживания из-за ограниченных ресурсов. Во многих системах с традиционной экономикой люди живут в достатке.

Командная централизованная экономика. Политические руководители страны, консультируемые группами экономистов, инженеров, представителей промышленности, готовят подробный план функционирования экономики.

Именно плановики определяли, какие товары и услуги будут произведены. При командной экономике правительственные плановые органы решали, как будут производится товары и услуги. Например, именно плановики решали, где установить новую сборочную линию по производству автомобилей, какое оборудование использовать, каких работников нанять. И, наконец, те же плановики, направляемые политическими лидерами страны, определяли, кто будет получать товары и услуги. Они действовали различными методами - от установления завышенных или заниженных цен и фиксированной оплаты труда до распределения предметов повышенного спроса.

Рыночная экономика. В странах с рыночной экономикой ключевыми элементами, которые определяют, кому быть богатым, а кому - бедным, являются рыночная система ценообразования, конкуренция и частная собственность.

Рыночная экономика или система свободного предпринимательства является единственной, в которой решения многочисленных покупателей и продавцов напрямую влияют на ответ на вопросы Что, Как и Кто.

Помимо покупателей и продавцов, признаками рыночной экономики являются еще несколько важных элементов. Один из них - частная собственность. Под частной собственностью понимается право отдельных людей и фирм владеть средствами производства. Хотя элементы рынка существуют и в традиционной, и в централизованной экономике, основные средства производства (предприятия, заводы, фермы, шахты и др.) обычно находятся в общественной собственности. Это означает, что ими владеют группы людей или государство. В рыночной системе средства производства принадлежат частным лицам. Частная собственность побуждает людей производить товары, которые могут быть проданы и принесут прибыль.

Погоня за прибылью является вторым важным элементом в рыночной экономике. Ее еще часто называют мотивом прибыльности, который заставляет производителей изготавливать товары, пользующиеся спросом у покупателей, и поставлять их на рынок по той цене, по которой их могут купить.

Этот же мотив прибыльности заставляет продавцов производить продукт с наименьшими затратами, потому, что снижение затрат позволяет: 1) повысить прибыль, то есть разницу между продажной ценой и затратами; 2) снизить цены в борьбе с конкурентами; 3) сделать и то, и другое.

Производители, которые производят то, что надо, и сколько надо, могут рассчитывать на прибыль. Если же они производят слишком много или слишком мало, устанавливают очень низкие или очень высокие цены, то они могут остаться без прибыли. Помимо этого, они часто даже несут убытки.

Итак, наиболее сильно отличают командную экономику от рыночной экономики роль государства и наличие частной собственности на средства производства. В системе свободного предпринимательства государство играет сравнительно меньшую роль. Тем не менее, сегодня не существует «чисто рыночной» экономики. Несмотря на то, что рынок определяет большинство экономических решений в странах с рыночной экономикой, роль государства в них все более возрастает. Например, в США 50 лет назад государство приобретало 15 процентов всех производимых товаров и услуг, а сейчас - 20 процентов.

Это сочетание рыночных сил и участия государства позволило назвать такую экономическую систему со смешанной экономикой.

Экономическая система — это особым образом упорядоченная система связей между производителями и потребителями мате­риальных и нематериальных благ и услуг.

В экономической системе хозяйственная деятельность всегда оказывается организованной, скоординированной тем или иным об­разом.

Экономическая система может быть охарактеризована и как сово­купность механизмов и институтов для принятия и реализации решений, касающихся производства, дохода и потребления в рамках опре­деленной географической территории.

Важнейшие элементы экономической системы: хозяйственная дея­тельность, производственные отношения, производительные силы, экономические ресурсы, производственные возможности, результаты и эффективность функционирования экономической системы.

 

1.5 Структура современного производства.

Производство — это процесс изготовления материальных благ или процесс использования рабочей силы, оборудования в соче­тании с природными ресурсами и материалами для изготовления необходимых товаров и выполнения услуг.

Любое производство можно рассматривать как систему, состоящую из трех компонентов: ресурсов, продукции и производственного процесса. Ядром производ­ства является система "ресурсы - продукция" (рис. 1).

 

 

           
   
 
     
 
 

 


Рис. 1 Модель процесса "ресурсы — продукция"

В производстве продукта человек воздействует на объекты природы, придает им форму, пригодную для удовлетворения материальных потребностей. Производство — это переработка веществ природы для непосредственного потребления или для дальнейшего производства. Такая функция производства сохраняется при любой его социальной форме.

Регулирование выпуска продукции осуществляется с помощью ресурсов, вводимых в производственный процесс. Продукция отражает направления деятельности фирмы, производственного подразделения. Обычно исходным моментом производственной деятельности служит определение желательного вида и состава продукции.

Регулирование производственной системы осуществляется двумя путями:

· регулированием ресурсов в отношении темпов ввода, стоимости, качества и т.д., в результате чего добиваются регулирования переменных расходов;

· изменением процесса (процедуры) в результате перекомпоновки его элементов, что достигается путем регулирования постоянных расходов, относящихся к системе в целом.

Каждая промышленная фирма имеет свою производственную систему - сово­купность функций, включающую действия, в результате которых производятся то­вары и услуги.

Управление производственной системой - это сознательное регулирование всего процесса производства, включающее:

1) разработку и реализацию общей стратегии и направлений производственной деятельности предприятия;

2) разработку и внедрение производственной системы, включающей разработку производственного процесса, принятие решений о месторасположении производст­венных мощностей, проектирование предприятия, проектирование продукта, введе­ние стандартов и норм на выполнение работ;

3) планирование и контроль за текущим функционированием системы, что предполагает упорядоченное и эффективное планирование, установление маршрутов прохождения заказов, определение календарных сроков и управление потоком материалов, деталей, узлов и изделий в пределах предприятия - от поступления сырья до выпуска готового изделия.







Date: 2015-08-06; view: 813; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.032 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию