Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Декабря 1975 г. Утренние прогулки со Шрилой Прабхупадой всегда приводят меня в восторг
Утренние прогулки со Шрилой Прабхупадой всегда приводят меня в восторг. Часто преданные поднимают спорные темы, чтобы увидеть реакцию на них Шрилы Прабхупады. Сегодня утром Акшаянанда Свами начал беседу, упомянув о спорном утверждении одного старшего преданного, сделанном недавно на лекции. «Один преданный сказал, что ачарья не обязательно должен быть чистым преданным». Прабхупада резко остановился. «Что?» «Что ачарья - не обязательно чистый преданный». Прабхупада рассерженно ответил: «Кто этот негодяй? Кто это сказал? Что это за негодяй? Ачарья - не обязательно чистый преданный?» «Это сказал Нитай. Он сказал, что Господь Брахма - ачарья в Брахма-сампрадае, но иногда он находится под влиянием страсти. Поэтому получается, что ачарья не обязательно чистый преданный. Значит, он не прав?» «Так кто этот негодяй? Я хочу знать. Кто это сказал?» «Нитай. Нитай дас». Прабхупада был возмущен и отверг эту выдумку. «Он сам это придумал. Поэтому он - негодяй. Неужели Нитай стал авторитетом?» «Нет, на самом деле он сказал, что думает...» «Он придумал какую-то ерунду и рассказывает о ней всем окружающим. Поэтому он - еще больший негодяй» Прабхупада продолжил прогулку, докапываясь до истинных причин случившегося. «Такое происходит повсеместно. Как только человек прочел несколько книг, он становится ачарьей, даже если на самом деле он негодяй». «То есть нет сомнений, что Господь Брахма - чистый преданный?» «Кем бы он ни был, он - ачарья», ответил Прабхупада. Затем он снова остановился и привел еще один пример. «Тогда Кришна тоже под влиянием страсти. Кришна танцевал со столькими гопи, значит он тоже в страсти. В таких случаях нужно думать, что если даже такая великая личность иногда попадает под влияние страсти, то насколько же осторожным нужно быть нам. Таково указание писаний. Мы, ничтожные существа, насколько мы должны быть внимательны. Неправильно думать: «Ачарья оказался в страсти, значит я тоже должен быть таким, ведь я строго следую ачарье». Так думают только негодяи». Прабхупада произнес длинную речь, опровергающую подобную философию. В ней он обрушился на различных гуру и писателей, которые, будучи неспособны понять трансцендентную природу Кришны, все равно пытаются комментировать Его слова или книги, описывающие Его. Они пытаются выставить Его в качестве обычного человека лишь для того, чтобы подражать Ему. Есть и другие, кто считает, что могут понять Его, просто прочитав Гиту или Бхагаватам, несмотря на утверждение Кришны о том, что постичь Его способен лишь один из многих миллионов. Шрила Прабхупада сказал, что для должного понимания необходим гуру, ачарья. Он упомянул о тридцатом стихе седьмой главы Шримад-Бхагаватам, над которым работал этим утром. «В сегодняшней кассете вы услышите, что Прахлада Махараджа рекомендует: «Духовная жизнь начинается с гуру-шушруша, служения гуру». Рупа Госвами говорил адау гурвашраям, сначала нужно принять убежище у истинного духовного учителя. Сад-дхарма-приччхат, затем нужно спрашивать его о духовном пути. Садху-марганугаманам, следовать ачарьям прошлого. Таковы первые шаги. В Бхагавад-гите Арджуна сказал шишьяс те хам шадхи мам, теперь я - Твой ученик. Научи меня. А эти негодяи считают себя лучше Арджуны: «В гуру нет необходимости». Он говорит шишьяс те хам. Зачем? Он уже друг Кришны. Зачем ему становиться его учеником? Это начало духовной жизни». Затем разговор перешел на другую спорную тему, о которой сказал Чайтья-гуру: «Жена одного почетного члена МОСК очень обиделась. Она пришла к вам вместе с одним йогом-негодяем. Он утверждал, что в Ведах сказано, будто можно пить алкоголь, и что у женщин и мужчин равные права». Прабхупада кивком головы показал, что помнит об этой встрече. Чайтья-гуру продолжал: «И когда она говорила о том же, вы ответили ей: «Хорошо, раз у мужчин и женщин равные права, почему бы вам не зачать ребенка, чтобы его родил ваш муж?» Прабхупада улыбнулся, вспомнив свои слова. «И она обиделась», сказал Чайтья-гуру. «Она сказала: «Иногда Прабхупада говорит совершенно невозможные вещи»». «Нет», возразил Прабхупада. «Я сказал, что раз у вас равные права, то нужно устроить так, чтобы все были в равном положении. Иногда вы должны быть беременны, а иногда ваш муж. Разве это неправильно? Равные права?» Чайтья-гуру объяснил: «Она сказала мне: «Иногда Прабхупада просто вгоняет всех в краску»». «Но говоря о духовной истине», громко объявил Прабхупада, «мы не можем идти на уступки. Что говорить о Маврикии, я говорил такие вещи даже в Чикаго». Затем Прабхупада вспомнил о случае со стюардессой в самолете в Америке. Она смотрела телевизионную передачу, в которой Прабхупада заявил, что мужчины и женщины неравны. «Кажется, это была та же стюардесса», предположил Харикеша, «которая подошла к нам в конце салона и спросила, почему Свамиджи не любит женщин». Прабхупада не обиделся на то, что его неправильно поняли, но не собирался идти на уступки в вопросах истины. «Нет, нет. Я не говорю, что не люблю женщин. Но я не могу сказать, что у них равные права. Как можно так говорить? Сначала сами покажите равные права - пусть иногда ваш муж будет носить ребенка, а потом вы, по очереди». Прабхупада рассказал, что даже в России, где пытаются всех людей сделать равными, все равно есть управляющие и рабочие. Так что полное равенство просто невозможно. Когда Харикеша сообщил, что в наши дни есть женщины-сенаторы и послы, Прабхупада все равно не согласился, что это означает равенство. «Этим делам легко научиться», сказал он. «Но по природе тело женщины отличается от тела мужчины». Однако когда Чайтья-гуру предположил, что различие означает, что женщина должна занимать подчиненное положение, Прабхупада поправил его. «Нет, не подчиненное. У них просто разные занятия. Это еще одна ошибка. Ноги идут, а голова говорит, куда идти; и хотя их функции различны, они одинаково важны. Нам нужны и голова, и ноги. Если будет только голова, без ног, то как идти? Они не равны. У каждого есть свои отдельные обязанности в служении целому. Так все устроено; и это нужно понимать. Самая главная часть тела - голова, но это не значит, что ноги не нужны. Ноги важны в своей работе, а голова - в своей. Так что нам нужны и голова, и ноги, и хвост. А не только голова. Но проведя сравнительный анализ, мы поймем, что голова важнее ног. Если отрезать ногу, то вы останетесь живы, а если отрезать голову, вы умрете. Сравнительный анализ. Но вообще нужна и голова, и ноги. Если вы соберете цветы, красивые цветы, и добавите зеленой листвы, они станут еще красивее. Просто цветы не так красивы. А в обрамлении зеленых листьев они становятся более красивыми. Но при сравнительном анализе видно, что цветы важнее, чем листья. Хотя нужно и то, и другое». «Листья тоже становятся красивее вместе с цветами», добавил Харикеша. «Да, таково творение Бога. Например, эти деревья: они грязные. Но они все равно могут быть частью прекрасного сада, который приносит людям радость. Так устроил Бог». * * * Обычный человек практически неспособен представить себе жизнь без семейных уз. Поэтому наставления Прахлады Махараджи, в которых он советует отказаться от мирских связей, воспринять не так просто. На это способны только те, кто обладает очень широким разумом и искренним желанием найти подлинный смысл жизни. Сидя на асане во время лекции, совершенный представитель Госвами, Шрила Прабхупада, объяснял, каким безболезненным может быть этот процесс, если просто снова направить естественное стремление к установлению тесных связей на Кришну. «Таков процесс бхакти. Не думайте, что нужно создать отдельную привязанность. Ее надо просто очистить. Это описано в Нарада-панчаратре: сарвопадхи-винирмуктам тат-паратвена нирмалам, хришикена хришикеша-севанам бхактир учьяте. Есть сознание, есть привязанность, но она покрыта множеством определений. Например, у нас есть естественная склонность воспитывать детей, привязанность. Это привязанность. Но что же делает мать Яшода? Она привязана к Кришне, и это происходит во Вриндаване. Жизнь во Вриндаване означает, что все привязанности направлены к Кришне. Мать Яшода любит Кришну. Нанда Махараджа любит Кришну, мальчики-пастушки любят Кришну, коровы и телята любят Кришну, Радхарани любит Кришну, деревья любят Кришну, цветы любят Кришну, вода любит Кришну. Это Вриндаван. Вриндаван означает, что любовь каждого направлена к Кришне. Таков Вриндаван. Итак, если вам удастся направить свою любовь к Кришне, то вы будете во Вриндаване. Тогда вы сможете повсюду создавать Вриндаван. В любой семье, в любом обществе, в любой стране - просто полюбите Кришну, и там будет Вриндаван. Вот что для этого требуется. В этом смысл движения сознания Кришны». Сразу после лекции Прабхупада отдыхал в комнате, ожидая завтрака. Харикеша задал несколько вопросов о Господе Брахме. Он объяснил, что прочел в Шримад-Бхагаватам, что каждое живое существо, уходя из духовного мира, сначала попадает на уровень Брахмы, и хотел узнать, означает ли это, что каждая джива становится Господом Брахмой и управляет своей вселенной, или, как поняли это некоторые преданные, она попадает на планету Брахмалоку. Прабхупада подтвердил, что каждое живое существо становится Господом Брахмой. Немного сбитый с толку, я попытался постичь непостижимое. «Но ведь это значит, что у каждого живого существа должна быть своя вселенная?» Прабхупада ответил немного резко. «Что? Шримад-Бхагаватам ошибается? Ты думаешь, Кришна не может дать каждому свою вселенную? Кришна может все!» Мы вспомнили, что во время уничтожения вселенной Господь Брахма, как чистый преданный и глава нашей духовной цепи, возвращается к Богу. Прабхупада подтвердил, что это происходит не с каждым Брахмой. Живые существа начинают свое рабство в материальной жизни с этого положения, а затем падают ниже, по мере того, как растут их материальные желания. * * * Сегодня, во время утреннего массажа на крыше, я нерешительно спросил Шрилу Прабхупаду, можно ли мне продолжать выполнять обязанности его личного слуги. Я объяснил, что очень привязался к этому служению, а до этого не был занят чем-то постоянным. Хотя Гопала Кришна хотел, чтобы я отправился в Калькутту и помог в управлении храмом, я честно признался, что совершенно не имею опыта руководящей работы в Индии и не уверен, что у меня это получится. Прабхупада задумался на мгновение, а затем спросил, какое у меня образование, в частности, какие иностранные языки я знаю. Я признался, что не имею способностей к изучению языков. В школе это был мой худший предмет. Он внимательно выслушал меня, а затем послал за Харикешей. «Так», спросил он Харикешу, «он хочет остаться со мной. Что ты об этом думаешь?» «Что ж, у него хорошо получается. Мне кажется, было бы неплохо, чтобы у вас был постоянный слуга». «А как насчет Нитая?» (Нитай сейчас продлевает визу в Бомбее и там должен снова присоединиться к Прабхупаде.) Харикеша был непреклонен. «Нитай вошел в нашу группу в Америке. Но когда мы приехали сюда, он захотел уехать и работать в гурукуле. Нет гарантии, что через несколько месяцев он снова не захочет уехать. А Хари-шаури может остаться вашим постоянным слугой, и вас больше не будут беспокоить постоянные перемены». Шрила Прабхупада наклонил голову. «Хорошо». Я в экстазе! Я не решаюсь поверить, что это происходит со мной! Три-четыре недели назад я мыл пол в храме, а теперь стану постоянным личным слугой Его Божественной Милости. Это произошло исключительно по его милости, потому что я совершенно недостоин этого. В отличие от его прошлых слуг, я не умею готовить, печатать на машинке или делать что-либо полезное. И все равно он оставляет меня при себе, просто чтобы очистить меня. Хотя у меня нет никаких способностей, чтобы выполнять какое-то личное служение, я старался выполнять любую просьбу Прабхупады. Похоже, что именно благодаря этому настроению служения Шрила Прабхупада решил оставить меня рядом с собой.
Date: 2015-08-06; view: 381; Нарушение авторских прав |