Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Курукшетра. С первым лучом солнца Шрила Прабхупада и его группа выехали на двух машинах к знаменитой тиртхе Курукшетре





С первым лучом солнца Шрила Прабхупада и его группа выехали на двух машинах к знаменитой тиртхе Курукшетре, где Господь Шри Кришна несколько тысяч лет назад поведал Арджуне Бхагавад-гиту. Прабхупада ехал в первой машине вместе с Харикешей, Гопала Кришной и Хансадутой прабху. Чайтья-гуру, Амбариша и я ехали следом. Выехав из Нью-Дели, мы направились на север и через три часа достигли своей цели.

Курукшетра по-прежнему остается популярным местом паломничества, как было и за тысячи лет до прихода Господа Кришны. Это небольшой город, но в нем много храмов. Каждый год, а особенно во время солнечного или лунного затмения, там собираются миллионы паломников, чтобы принять омовение в больших озерах и посетить знаменитое поле, где проходила битва между Пандавами и Кауравами.

Гульзарилал Нанда встретил Шрилу Прабхупаду в гостинице. Они вместе позавтракали, а затем Нандаджи решил показать ему район Брахма-саровары, центр паломничества.

Брахма-саровара представляет из себя очень большое озеро, примерно в километр длиной и 500 м шириной. С целью благоустройства этой местности Нандаджи организовал фонд «Манава Дхарма», и на сегодняшний день они потратили на эти цели полтора крора рупий (примерно полтора миллиона долларов). Все деньги были получены в качестве грантов от правительства.

Озеро оказалось очень внушительным; особенно приятной была исключительно чистая вода. Вокруг него, через равные промежутки, располагались гхаты для омовения, отдельные для мужчин и женщин. Проект Нандаджи состоит в том, чтобы в конце концов построить по всему периметру озера ступеньки, ведущие к воде. На другой стороне озера мы увидели ряды зданий и храмов, один из которых принадлежал Гаудия Матху.

Нандаджи повел Прабхупаду вокруг озера и показал место, где можно строить новые здания, а также землю, прилегающую к озеру. Стало ясно, что он хочет продать Шриле Прабхупаде часть земли, хотя Прабхупада предпочел бы, чтобы Нандаджи пожертвовал его для МОСК. Нам показалось, что предложение Нандаджи не произвело на Прабхупаду никакого впечатления. Он спросил, нет ли здесь опасности наводнения, так как участок находился в низине. В целом Прабхупада выглядел неуверенным, но выразил определенный интерес.

Нандаджи собрал здесь что-то вроде свиты, которая прославляла его, считая духовным лидером и истинным руководителем. Мы заметили, что неподалеку возводится статуя Нандаджи, а пока мы шли, его секретари постоянно его восхваляли. Да, его усилия по благоустройству этой местности производят впечатление.

Кроме благоустройства Брахма-саровары, он также показал Прабхупаде новую оросительную систему. Она представляла собой небольшую насосную станцию на маленьком канале, текущем вдоль Брахма-саровары, и должна была снабжать водой весь округ. Затем он повел Прабхупаду к небольшой го-шале, и, наконец, к недавно открытой аюрведической аптеке. К полудню мы вернулись в гостиницу.

Пока Прабхупада принимал массаж в залитом солнцем заднем дворике, Нандаджи, сидя в кресле, рассуждал о своих дальнейших планах по развитию этой местности. Он также выразил желание усилить моральную и духовную стороны жизни людей Индии, особенно молодежи. Он чувствует, что их шкала ценностей под влиянием материализма и безбожия все больше отдаляется от традиций. Беседа вращалась вокруг философии Бхагавад-гиты, как основы достижения позитивных перемен. Хотя говорить начал Нандаджи, в конце он только слушал; Прабхупада взял нить разговора в свои руки.

Бхагавад-гиту, отметил Прабхупада, сначала следует должным образом понять и принять, прежде чем давать другим людям. Поэтому ее следует понимать именно так, как ее поведал Кришна, сначала богу Солнца Вивасвану, а затем Арджуне, здесь, на Курукшетре.

При упоминании бога Солнца, Нандаджи выразил сомнение в том, как следует понимать эти слова. Ему казалось, что это некий символ. Но Шрила Прабхупада заверил его, что Вивасван на самом деле существует, и все, о чем говорит Бхагавад-гита, реально, а не является лишь символом.

Нандаджи откинулся на спинку кресла, а Прабхупада перешел к ведическому описанию жизни на других планетах, таких как Солнце и Луна. Он вспомнил утверждение Господа Кришны из Гиты о том, что живые существа одновременно являются нитья, вечными, и сарва-гатах, вездесущими. Это означает, сказал он, что на них не влияют материальные условия, и, следовательно, их можно найти повсюду во вселенной. Шри Кришна особенно указывает на то, что атму невозможно сжечь в огне, поэтому утверждение Кришны о том, что Он поведал науку Бхагавад-гиты богу Солнца, следует принять таким, как оно есть - буквально, а не в переносном смысле.


По просьбе Нандаджи Прабхупада также описал положение Солнца, Луны и других планет, согласно Шримад-Бхагаватам.

Похоже, Нандаджи никогда не задумывался над тем, что Гиту следует понимать буквально. Тем не менее, он продолжал внимательно слушать, а Шрила Прабхупада умело вел разговор дальше. Прабхупада не ввязывался в спор, хотя тема разговора это предполагала. Он сохранил дух приятной беседы, позволив собеседнику высказать свою точку зрения, а затем подведя его ближе к точке зрения сознания Кришны. Он посоветовал Нандаджи изучать Гиту, и даже предложил, что теперь, закончив политическую карьеру, ему пора принять санньясу и полностью посвятить свою жизнь проповеди учения Кришны.

Очевидно, такое предложение не пришлось Нандаджи по вкусу, и он буквально заерзал в кресле от одной мысли об отречении от мира. Прабхупада тактично перевел разговор на другую тему, и через несколько минут Нандаджи вежливо покинул нас, чтобы Прабхупада мог помыться и пообедать.

Слышать и видеть Прабхупаду - что может быть интереснее, особенно, когда он общается с людьми, имеющими вес в глазах общества. Он говорит с такой убежденностью и знанием, и приводит столько цитат из Вед, что очень трудно не соглашаться с его словами.

И все же, мирские индийцы, несмотря на кажущуюся привязанность к ведическому образу жизни и учению Гиты, практически неспособны буквально принять слова Вед. Они принимают только ту их часть, которая согласуется с их собственной ограниченной точкой зрения, и либо перетолковывают, либо избегают того, что им не нравится или кажется нелогичным.

Однако Шрила Прабхупада никогда не истолковывает слова Шри Кришны или любого ведического авторитета, как это делают такие люди. Он принимает Бхагавад-гиту такой, как она есть. Следовательно, он всегда с успехом может изменить жизнь человека к лучшему. Благодаря его начитанности и убежденности, такие люди как Нандаджи относятся к нему с естественным уважением. Принимают они его совет или нет - это уже другой вопрос.

Сразу после обеда Нандаджи повел Прабхупаду на прогулку по Университету Курукшетры. Прабхупада попросил, чтобы туда доставили его книги для изучения. Затем Прабхупада вернулся в гостиницу и попрощался с гостеприимным хозяином. Он не стал сразу же принимать решение по вопросу земли, но заверил Нандаджи, что свяжется с ним в ближайшем будущем.

В течение часа Шрила Прабхупада отдыхал, а затем мы приготовились к возвращению в Нью-Дели. Однако, после небольшого обсуждения, Прабхупада решил посетить другой, менее развитый район Курукшетры под названием Джьотисар. На этот район фонд Манава Дхарма не обращал внимания, хотя считалось, что именно здесь была поведана Бхагавад-гита.

Мы проехали через город, мимо тех мест, что наблюдали с утра. Через десять километров мы свернули на узенькую пыльную дорожку, ведущую к скоплению неприметных домов. На берегу небольшого озера мы увидели несколько маленьких храмов, в одном из них было божество Сарасвати, а в другом - Кришна, держащий в правой руке раковину, а в левой - чакру.

Но главная достопримечательность стояла под открытым небом, под кроной большого баньяна. Люди говорят, что это дерево стоит здесь уже пять тысяч лет, с того времени, как произошла та великая битва. Под баньяном мы увидели мраморные Божества Кришны и Арджуны на колеснице, почти в человеческий рост, заключенные в дом из стекла и металла. Арджуна сидел со скрещенными ногами на колеснице, сложив ладони, а Кришна, окрашенный в синий цвет, сидел спереди, чуть повернувшись к Арджуне. В левой руке Он держал поводья четырех лошадей, а большой и указательный пальцы поднятой правой руки составляли круг, что является классической мудрой передачи духовного знания.


Прабхупада обошел вокруг мурти и внимательно осмотрел все окрестности. Через десять минут он спросил, что мы думаем обо всем этом. Без прежней сдержанности, которую накладывал на нас статус гостей, мы единодушно выразили энтузиазм. Наше общее впечатление сводилось к тому, что именно здесь и находилось основное место паломничества. Все мы ощутили духовную силу, исходящую отсюда. Казалось, воздух пронизан неподвластной времени мудростью.

Харикеша очень точно выразил наши чувства: «Там все было как на райских планетах, но здесь - Вайкунтха!»

Прабхупада улыбнулся и сказал, что мы построим храм Кришны и Арджуны именно здесь. У Брахма-саровары он предложил построить другой храм - Кришны, Баларамы и Субхадры, так как Они совершали там омовение во время солнечного затмения.

Чайтья-гуру был избран для переговоров с Нандаджи по поводу земли. Прабхупада попросил его попытаться получить землю в Джьотисаре в качестве пожертвования.

По пути назад Прабхупада выразил свое мнение по поводу благоустройства Курукшетры. «Они называют это манава-дхарма (религиозная деятельность на благо человечества); а я бы назвал ее пашу-дхарма (животная жизнь). Потратили полтора крора рупий, и поставили большую статую, чтобы ее пачкали птицы, но не установили ни одного Божества».

* * *







Date: 2015-08-06; view: 332; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию