Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Апреля 1976 г. Сегодня на прогулке по пляжу Прабхупада продолжил вчерашний разговор с доктором Пателем об ученых





Сегодня на прогулке по пляжу Прабхупада продолжил вчерашний разговор с доктором Пателем об ученых.

Доктор Патель, как и ожидалось, отстаивал противоположную точку зрения, но, как всегда, в конце концов согласился с доводами Шрилы Прабхупады. Он врач, и потому часто положительно отзывается о достижениях ученых, но в то же время признает ограниченность материальной науки и все-таки больше верит в духовное знание.

Сегодня Прабхупада рассмешил его, назвав ученых «двукратными мудхами».

* * *

Сегодняшний стих из Шримад-Бхагаватам продолжал объяснять принципы жизни брахмачари. Ученик обязан утром и вечером собирать милостыню от имени духовного учителя. Все, что соберет брахмачари, следует использовать для гуру.

Прабхупада сказал, что именно этот стандарт хочет ввести в местной гурукуле. «Даже небольшое пожертвование должно тратиться на прасад для Господа и вайшнавов, брахманов. Поэтому нужно что-то отдавать. Если мы откроем здесь гурукулу, как задумано, то ученики должны будут научиться ходить от двери к двери и просить милостыню. Это не значит, что каждый должен приносить по килограмму, нет. Но нужно отдавать все, что вы смогли собрать. Такая система все еще существует по всей Индии.

Итак, здесь сказано саям праташ чаред бхайкшьям. Брахмачари должен дважды в день выходить просить милостыню, утром и вечером. И все, что вы собрали, нужно предложить гуру. Нельзя оставлять что-либо себе, нет. Нужно предложить все, все, что вы собрали. В гурукуле или храме все должно быть использовано в интересах гуру».

Однако он признал, что в век Кали многим стандартам, описанным в этом стихе, следовать чрезвычайно трудно. Поэтому он привел стих из Двенадцатой Песни Шримад-Бхагаватам, объяснив, что самым главным является святое имя Господа.

«Мы должны вводить эти правила, насколько возможно, но главное - повторять мантру. Брахмачари надо воспитать так, чтобы он рано вставал и повторял Харе Кришна, посещал мангала-арати, потом отправлялся на море совершать омовение, и затем возвращался и посещал занятия в школе вайдхика. И веда-вьяса... Веда-вьяса означает изучать книги о Кришне. В наши дни ученики, особенно западные ученики, не очень склонны читать Сама-Веду, Яджур-Веду, Риг-Веду, Атхарва-Веду, или декламировать Упанишады, Брахма-сутру. Времена изменились. Насколько возможно... Но есть суть всех Вед. Бхашьяям брахма-сутранам, веданта-парибримхитам. Бхагавата - это суть Брахма-сутры.

Итак, мы думаем о том, чтобы открыть здесь ашрам брахмачари, чтобы преданные следовали этим правилам, чтобы брахмачари всегда оставался предан гуру. Все, что он собирает, он должен предложить духовному учителю, а духовный учитель попросит его: «Дорогой такой-то, сынок, пожалуйста, войди и прими прасад». Если он забудет пригласить ученика, тот не должен заходить. Он должен ждать или поститься. Это лишь некоторые из правил и предписаний, которым нужно следовать, по мере возможности».

* * *

Сегодня из Вриндавана приехала Кишори даси. Она находится в большом беспокойстве. Она приехала встретиться со Шрилой Прабхупадой и сообщить, что с ее сыном в гурукуле плохо обращаются. Кишори сказала, что его там побили, и ей пришлось забрать его из гурукулы.

Прабхупада был очень огорчен, узнав, что учитель побил мальчика. Он со всей строгостью подчеркнул, что так нельзя поступать ни при каких обстоятельствах. «Если учитель бьет ребенка, его нужно не просто выгнать, его нужно повесить!», объявил он, для пущей убедительности потрясая указательным пальцем.

Позже Гопала Кришна опроверг заявление Кишори и сообщил, что ее сын совершенно не поддается воспитанию и причиняет серьезные беспокойства. Хотя Кишори сказала, что сама забрала его из школы, Гопала Кришна сообщил, что его туда не пускают учителя.

Несмотря на это, Прабхупада снова подчеркнул, что учителя должны быть очень добры к детям и искренне любить их, хотя в то же время быть строгими.

 

Date: 2015-08-06; view: 297; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию