Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Января 1976 г. Рано утром Шрила Прабхупада позвал нас к себе в комнату, желая знать, почему остальные преданные не встали в четыре часа на мангала-арати и киртан





Рано утром Шрила Прабхупада позвал нас к себе в комнату, желая знать, почему остальные преданные не встали в четыре часа на мангала-арати и киртан. Он был недоволен нашей праздностью и сказал: «Если вы не меняете свои привычки, то зачем тратить столько денег?»

Петухи на улице кричали, предвещая рассвет, а Прабхупада отдыхал после ночи, проведенной в полном сосредоточении над книгой. Руки его перебирали четки, а ум был спокоен.

Когда мы с Харикешей вошли в комнату, желая разделить с ним тихие утренние часы, Прабхупада и Тамал Кришна уже погрузились в разговор о глупости тех, кто считает себя независимым.

По просьбе Прабхупады Тамал ввел нас в курс разговора. «Никто не может утверждать, что он независим», сказал Тамал. «Это невозможно. В любой момент времени человек находится в зависимости. А если кто-то утверждает обратное, то он - просто глупый негодяй. Мы должны сказать всем людям мира: «Вы не можете быть независимыми». Политики, такие как Индира», продолжал он, «считают себя независимыми. Прабхупада сказал, что Муджибул Рехман так усердно боролся за независимость своей страны, Бангладеш. Но когда пришли солдаты, они убили и его, и всех членов его семьи, не пощадив никого. Он считал себя независимым и думал, что его страна тоже обретет независимость. Но с ним расправились всего за час».

Прабхупада тут же вступил в разговор. «Так где же ваша независимость? Где ответ? В любой момент вы можете умереть. Даже Муджибул Рехман, или Муссолини, или великий Наполеон. Каждый. Наполеону пришлось пить лошадиную мочу. Он был таким великим героем, но вынужден был пить лошадиную мочу за свою жестокость. Гитлер покончил с собой, совершил самоубийство. Муссолини был убит, Ганди был убит. А они сражаются за независимость. Так где же ваша независимость? Если вы независимо думаете и независимо действуете, разве это не глупо?

Например, если вы сидите за решеткой и хотите действовать независимо, возможно ли это? Как только вы нарушите правила тюрьмы, на вас свалятся еще большие страдания. Точно так же, люди пытаются избежать беременности, и тот же мужчина, который убивает своего ребенка, или та же мать, их потом тоже убивают во чреве. Пракритех крияманани. Природа этого не потерпит. В Индии этого не происходит, потому что здесь люди еще не так продвинуты, чтобы использовать противозачаточные средства. Но в Европе, Америке, это уже обычное дело - убивать нерожденных детей».

Тамал Кришна отметил, что в Индии это тоже начинает входить в моду.

Прабхупада поморщился. «Да, постепенно. Если вы убиваете, вы тоже должны быть убиты. Таков закон, жизнь за жизнь. Так где же ваша независимость? Независимость означает, что вы просто сами увеличиваете свои страдания, вот и все. Давайте, объявляйте свою независимость! Мы - единственные разумные люди. Мы признали, что независимости нет. Теперь надо убедить в этом всех остальных. Движение сознание Кришны имеет научную основу. Вы - просто глупые негодяи. Вы пытаетесь быть независимы. Это невозможно. Кришна просит (вас) предаться. Сделайте это».

Прабхупада дал ясно понять, что корень всех страданий - в независимости от Бога. «Обсуждайте это между собой, проповедуйте и говорите об этом всем негодяям, так называемым цивилизованным ученым и философам. Вот что значит проповедь. Нам нужно представлять истину таким образом, чтобы убедить людей».

Сменив тему, Шрила Прабхупада дал оценку умонастроению наших хозяев. Увидев статую Кришны в саду в окружении деревьев туласи, я подумал, что, может быть, сестры имеют искренний интерес к Кришне, но Прабхупада считал иначе.

«В Калькутте я видел памятник Господину Ашутоше Мукхерджи. И с утра, в годовщину его рождения, приходил дворник со щеткой и оттирал от памятника прилипший вороний помет. Вечером собирались важные люди и один за другим предлагали ему гирлянды, так же, как они сейчас дарят их мне. Утром его тер щеткой дворник, а вечером ему предлагают гирлянды. Здесь я тоже заметил, что у них на улице стоит мурти Кришны. Это апарадха».

Тамал Кришна сказал, что ему показалось, что сестры - далеко не бхакты Кришны.

Я заметил, что во время краткого осмотра земли с радостью увидел в саду множество деревьев туласи. Но я был в шоке, когда набрел на пьедестал, на котором, на уровне груди, стояло деревце туласи, подрезанное в форме подозрительно знакомой птицы. «Даже туласи там, за углом. Они его подрезали, отрезали все ветки», сказал я.

«Они не ведают, что творят», вздохнул Прабхупада.


Тамал Кришна вспомнил вчерашний вечер. «Вчера вечером, когда мы начали читать, они все ушли. Как только вы сказали о регулирующих принципах - не есть мяса, крабов, рыбы, яиц - все они встали и вышли».

Прабхупада снова спросил Харикешу о кухне. «Ты сказал, что тебе приходится готовить на той же кухне, где они готовят мясо?»

«Нет, сейчас они там не готовят», заверил его Харикеша.

Жить у кого-то в гостях, когда члены семьи не являются вайшнавами, довольно трудно. Проповедуя в Индии, преданным часто приходится останавливаться в домах Почетных Членов и терпеть их привычки ради того, чтобы распространять учение сознания Кришны. Однако Тамал Кришна сказал Прабхупаде, что когда Гаргамуни Свами вернется в Индию, он не хочет больше так поступать. «Он решил, что больше не будет есть у кого-то в гостях».

«Это очень хорошо», одобрил Прабхупада.

«Кроме того, он не хочет и ночевать в гостях. Они собираются разбивать лагерь на берегах рек».

«Хорошая мысль».

«Он говорит, что из ваших книг совершенно ясно, что Чайтанья Махапрабху был очень внимателен, строг, чтобы есть только прасад, который приготовлен преданным».

«Нет, Он покупал его в храме Джаганнатхи. Люди приходили и предлагали Ему прасад. И он отдавал им деньги. Раньше не было гостиниц, но были храмы. Можно было придти в храм и купить прасад, очень дешево. В детстве мы с отцом ходили в храм. Мой отец никогда не ел у кого-то в гостях или в гостинице. Он находил какой-нибудь храм, платил им деньги и брал прасад. И сейчас таких храмов много. Так что, мне было тогда около десяти лет, примерно семьдесят лет назад. Мой отец платил пуджари две анны, и тот давал нам много прасада. Хватило бы на пять, шесть человек. Кичри, овощи, разные блюда. Так много. Всего на две анны».

Тамал Кришна вспомнил, как посещал один храм в Навадвипе. «Там они устроили именно так. Они принимали по крайней мере сто человек, уважаемых людей. Этот храм очень большой. Конечно, я не знаю, насколько авторитетны те люди, что там выступали, но каждый вечер выступал проповедник, и собиралось много людей. На меня это произвело большое впечатление. Хорошие жилые комнаты наверху, всегда все чисто».

Рассказ Тамал Кришны произвел впечатление на Прабхупаду. «Это настоящий храм. Итак, у нас перед глазами много примеров. Давайте следовать им».

* * *

Сегодня утром Прабхупада гулял дольше, чем обычно, так как не было храмовой программы. Он прошелся по поместью, а затем направился к близлежащему озеру.

К нам присоединился господин Кешавалал Тривери, который посещал лекции Прабхупады в Мадрасе. Шрила Прабхупада был рад увидеть его и сразу же подключил к дискуссии, вращавшейся вокруг главной темы мадрасских лекций и сегодняшней беседы - ложный дух независимости.

Господин Тривери был полностью согласен со Шрилой Прабхупадой и выразил восхищение его лекциями. «Впервые», сказал он, «я смог объяснить своим друзьям, что истинное положение души - это атма, а не параматма; брахман, а не парабрахман».

В разговоре Ачьютананда Свами привел один из самых часто употребляемых стихов из Ишопанишад, который майявади используют для того, чтобы объявить себя Богом. Они утверждают, что слова со хам асми, «Я есть тот» указывают, что живое существо - то же, что и Бог.


Прабхупада опроверг его аргумент при помощи наглядного примера. «Асми означает «это моя энергия». Если я скажу, что я - МОСК, то что здесь неправильного? МОСК создал я, поэтому я говорю, что МОСК - это я. Я - это МОСК. Что же здесь не так? То же самое. Все появилось из энергии Кришны. Поэтому сказано: «Я есть то, Я есть то, Я есть то, Я есть то».

Так как я имею возможность ближе наблюдать ежедневное участие Шрилы Прабхупады в делах МОСК, мне легче понять, насколько точна эта аналогия. Он создал МОСК, он поддерживает его и, когда из-за ошибок учеников возникают трудности, именно он спасает МОСК.

Господин Тривери рассказал ему о неприятном случае с одним свами. Этот свами публично поносил МОСК и Шрилу Прабхупаду. В присутствии большого числа людей он вслух зачитал негативную газетную статью о преданных в Японии. Он объявил МОСК неавторитетной сампрадаей, которую следует избегать.

Прабхупада сразу же принялся защищать усилия МОСК по распространению сознания Кришны во всем мире. Он дал господину Тривери совет, как вести себя в таких случаях. «Дошам иччханти памарах. Макшика бхрамара иччханти... Макшика, мухи, они ищут помет, а брахман (пчела) ищет, где мед. Подобно этому, дошам иччханти памарах. А Бхактиведанта Свами проповедует по всему миру. Этого он не замечает. Он обращает внимание только на один случай в Японии».

Господин Тривери сказал, что объяснил этому человеку, что в большой организации всегда могут быть такие случаи.

Но Прабхупада не согласился: «Нет. Почему вы не сказали ему: «Ты такой памара (греховный, низкий человек), что обращаешь внимание только на такие вещи, а не на хорошее»? Попытайтесь понять умонастроение этих негодяев. Хороших вещей они не замечают. А если происходит что-то плохое: «Ага, смотрите...» Ясно? Памара дошам иччханти гунам иччханти пандитах. Садж-джана гунам иччханти дошам иччханти памарам. Это значит, что они даже не вайшнавы. Понимаете? Вайшнав означает парамо нирматсаранам. Даже если у человека есть недостатки, вайшнав этого не замечает. Он обращает внимание только на достоинства. Но они даже не вайшнавы. Мы проповедуем миссию Чайтаньи Махапрабху по всему миру - этого они не видят. Какая-то японская газета что-то написала - и он тут как тут. Он - низший из людей. Надо было ему сказать: «Почему же вы обращаете такое внимание на это, а другого не видите?»»

Господин Тривери объяснил: «Нет, я сказал своими словами, хотя и не прямо, что он памара».

А Прабхупада с уверенностью сказал: «Да, а теперь можете ему сказать: «Извините, в прошлый раз я забыл вам об этом сказать, но вы - памара. Я забыл, простите. Итак, вы - памара»».

Господин Тривери согласился. «Да, это факт». А затем он добавил, говоря так, как ответил бы на это свами: «Нет, нет. Я знаю, что вы делаете много добра...»

Прабхупада завершил оправдание: «Но поскольку я памара, я пытаюсь найти недостатки».


Господин Тривери рассказал еще один случай, чтобы показать, как негативно некоторые люди относятся к нашему Обществу. «Один госвами, когда я сказал, что это очень хорошее Общество, и я хочу в него вступить, ответил, что - так как я провожу Гита-бхаван, который он основал - он сказал: «Нет, нет, нет, нет. На самом деле, мы первыми попробовали сделать это, но потом, когда поняли, что это противоречит сампрадае, мы отказались от этой затеи... В конце концов, все мы - достойные люди. А эти млеччхи (мясоеды)...»

Прабхупада резко прервал его. «Никому нет до вас никакого дела. Вы такой достойный человек, что всем на вас просто наплевать... Если они млеччхи, то вы тогда - нараки (житель ада). Сказано: вайшнаве джати-буддхих нараки. Любой, кто оценивает вайшнава с точки зрения касты, считается нараки. Все знают, что это европеец, это американец, но поскольку они - вайшнавы, нельзя называть их так, «млеччха». Если он так считает, то он - нараки».

Яшоданандана Свами добавил, что это доказывает отсутствие у таких людей веры в святое имя, поскольку харинама очищает все.

Прабхупада согласился: «Этот негодяй говорит, что у Намы нет... Видите. Мы повсюду встречаем одних негодяев. Так называемые верующие, так называемые свами, так называемые йоги, так называемые политики. Понимаете? Мы просто на каждом шагу сталкиваемся с негодяями».

«Этот Махараджа зачитал эту статью в день Кришна-джаянти», продолжал господин Тривери, «прочел ее всем собравшимся. Это было отвратительно».

«Так что же там было не так?», спросил Прабхупада. «Что в ней было плохого?»

«Он сказал, что это Общество заслужило плохую славу в Японии, и сейчас оно там запрещено. Их запретят везде».

«Но раз в Японии что-то запретили, значит у нас там что-то было», объяснил Прабхупада. «А у вас есть что-нибудь в Японии?»

«Ничего».

Яшоданандана добавил: «Во-первых, в Японии нас вовсе не запретили. Наш центр существует и сейчас».

«Нет, нет, это понятно», сказал Прабхупада. «Запретили означает, что там что-то было. Но как вы докажете, что сделали хоть что-то в Японии? Так что это лучше. Один человек сказал: «Я потерял в этом году пятьдесят тысяч», а его друг ответил: «Тебе все равно повезло, потому что у тебя было пятьдесят тысяч. А у меня нет и пятидесяти пайс

Господин Тривери вошел во вкус. «Так что здесь есть хоть что-то. А там, ничего».

«Прабхупада», спросил Бхавабхути, «некоторые говорят, что если Чайтанья Махапрабху хотел, чтобы сознание Кришны было в западных странах, то почему же Он сам не отправился туда? Вот что у нас спрашивают».

«Значит, он поручил это мне!», ответил Прабхупада.

«Джая! Харибол!», в один голос произнесли преданные.

«Он любит своих преданных больше, чем Себя», сказал Прабхупада.

Затем Харикеша спросил: «А почему Кришна не убил всех в битве на Курукшетре?»

«Да!», с энтузиазмом ответил Прабхупада, «Кришна, просто своим желанием, мог бы убить. Поэтому он сказал: бхавишьятван. Притхивите ачхе ята нагаради грама, сарватра прачара хайбе. Он (Шри Чайтанья) поручает это кому-то другому».

* * *

Вчера, когда мы готовили для Шрилы Прабхупады обед, я обнаружил, что соль была только в больших кристаллах, которые приходилось разбивать и крошить. Поскольку это было довольно трудно, я в течение получаса разбивал соль про запас на ближайшие несколько дней, и поставил небольшую каменную чашечку с солью на чонки Прабхупады. Я решил, что Прабхупада возьмет из чашки столько, сколько потребуется, а остальное оставит на потом.

Однако во время завтрака Прабхупада не высыпал соль из солонки на тарелку, а обмакивал фрукты прямо в ней. Убрав поднос, я оставил солонку на столе, считая, что ее еще можно использовать для следующего приема пищи.

Разговаривая с преданными, Прабхупада, как всегда чрезвычайно наблюдательный, заметил, что я сделал, и сразу же отругал меня. Назвав меня яваной, он неодобрительно отозвался о нашей западной привычке сохранять остатки пищи. «Уже не осталось вкуса, не осталось витаминов, но они все равно это едят».

Харикеша спросил, можно ли оставить соль в солонке, а затем высыпать понемногу на поднос, когда Прабхупада принимает прасад.

«Я не знаю, можно ли это, но я знаю, что нельзя есть что-то, а потом сохранять остатки. Этого делать нельзя».

Яшоданандана объяснил: «Он может оставить соль в отдельной посуде. Когда она вам понадобится, он может насыпать вам столько, сколько нужно».

«Да, это нормально», ответил Прабхупада.

«Поэтому здесь и стоит эта солонка», объяснил я. «Я собирался сделать именно так, но мне просто нужно убирать ее со стола».

«Главное - не сохранять остатков пищи», сказал Прабхупада. «Как только вы что-то поели, еще раз это использовать нельзя. Иначе невозможно избавиться от низшего вкуса. Парам дриштва нивартате. «Я ем что-то не очень хорошее, но если испытаю высший вкус, то откажусь от низшего».

* * *

В 10:30 утра Прабхупада отправился на маленький участок земли, в центре которого возвышался простой пандал. Туда привезли из Мадраса его вьясасану, красиво украшенную цветами. Он провел церемонию закладки первого камня в присутствии небольшой, но радостной группы людей.

Почетный гость, Шри Б. Гопала Редди, бывший губернатор Уттар Прадеш и второй премьер-министр в истории штата Андхра Прадеш, подарил Прабхупаде очень длинную яркую гирлянду. Господин Редди произнес небольшую речь, за ним выступили Махамса Свами и Ачьютананда Свами. Наконец, слово было предоставлено Шриле Прабхупаде.

После этих предварительных церемоний, Прабхупада поднялся с вьясасаны и вместе с Ачьютанандой спустился в глубокую яму в земле. На краю ямы стоял кувшин с водой, а на нем кокосовый орех. Рядом лежали другие благоприятные предметы, такие как амрита и цветы, а также золотые, серебряные и медные монеты. Прабхупада разбил кокос и вылил воду, за ним то же повторили и санньяси. Прабхупада поднялся из ямы и после короткого вступительного слова снял покрывало с мраморной доски. В конце церемонии он снова спустился вниз и уложил несколько кирпичей с цементом.

После окончания церемонии он с радостью дал посвящение одиннадцати новым индийским ученикам из группы Махамсы, дав им четки и новые имена, а затем вернулся домой, в то время как санньяси завершали церемонию проведением огненного жертвоприношения.

* * *

К большой радости Его Божественной Милости к нам постоянно продолжают поступать вдохновляющие отчеты о распространении книг.

Хридаянанда Госвами сообщил о прогрессе в переводе книг на испанский и португальский языки. «В моей зоне все в порядке. В Каракасе некоторые преданные продают сейчас уже по сто Шримад-Бхагаватам в день, а за один уикенд храм в Каракасе продал тысячу шестьсот Бхагаватам и четыре тысячи журналов «Назад к Богу». Сейчас мы работаем над переводом Бхагавад-гиты Como El E (на португальском языке), которая будет продаваться в Бразилии и Португалии, и через два-три месяца уже направим книгу в типографию. Мне кажется, я должен быть вашим секретарем в феврале, и я надеюсь, что вы потерпите рядом с собой такого глупца, как я. На самом деле, я просто хочу полностью предаться вам; все остальное лишь причиняет мне боль. Вы так велики, что мне не охватить всей вашей славы. Пожалуйста, позвольте мне оставаться цепным псом у ваших дверей...»

Прабхупада внимательно слушал, с улыбкой встречая новости и смиренно принимая слова прославления из уст ученика. Он отвечал: «Я с радостью узнал, что в твоей зоне все идет нормально. Люди в Южной Америке не так богаты и образованы, как их соседи в Северной Америке, но они - очень хорошие люди и в какой-то степени благочестивы, и это - их главное достоинство. Просто старайся передать им учение Шри Чайтаньи Махапрабху. Продолжай выпускать как можно больше книг на испанском и португальском языках.

Очень хорошо, что ты сосредоточил все производство испанских и португальских книг в Лос-Анджелесе. Пожалуйста, поблагодари от меня всех преданных испанского отделения ББТ за прекрасное издание Бхагавад-гиты как она есть. Выпуск этой книги - самая важная работа для моего Гуру Махараджи, и он приказал мне делать это на Западе. Поэтому я в большом долгу перед всеми вами, кто помогает мне выполнять указание Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами. Пожалуйста, следи за тем, чтобы все наши книги издавались так же хорошо, как это издание Бхагавад-гиты как она есть.

Джагадиша Прабху также собирался приехать ко мне на февраль. Если и ты приедешь в феврале, я не буду возражать. У меня может быть три дюжины секретарей. Ты можешь приезжать в любое время, если твое служение от этого не пострадает. Я хотел бы всегда быть со своими учениками, но нам нужно проповедовать, и потому мы разлучаемся. Но на самом деле нет вопроса о разлуке между теми, кто занят служением Господу Кришне».

Слова Прабхупады о том, что он очень хочет быть вместе со своими учениками не были преувеличением или лестью. Для меня очевидно, что Шрила Прабхупада воистину наслаждается обществом учеников. При них он сразу оживает. Действительно, я никогда не видел его более счастливым, чем в те минуты, когда он сидит или гуляет с учениками и обсуждает с ними философию и деятельность Общества сознания Кришны. Он - такой замечательный и несравненно милостивый человек, что хотя мы - не более чем беспомощные глупцы, он на самом деле хочет быть с нами. Его трансцендентная природа постоянно изумляет меня.

* * *

В течение нескольких следующих вечеров Прабхупада будет давать лекции в пандале возле дворца собраний Шри Ребала Лакшминараса Редди на главной улице Неллора. Этот дворец был подарен городу той же семьей, в доме которой мы сейчас живем.

За дворцом есть открытая площадка размером примерно в акр, на которой находится большая кирпичная платформа, вроде сцены, пристроенная к задней стене дворца. Сейчас над ней натянут большой яркий пандал.

Преданные украсили сцену гирляндами из свежих цветов, установили хорошую звуковую систему и повесили за вьясасаной огромную картину, изображающую Господа Чайтанью, который пел и танцевал вместе с дикими животными из леса Джарикханды. Большое дерево ашваттха накрывало всю площадку своей приятной тенью.

Сегодня вечером собралась большая толпа - около 6.000 человек стремились услышать и увидеть садху, который превращал людей Запада в последователей ведической культуры. За последние несколько недель большинство горожан уже видели преданных, совершающих киртан на главных улицах города. Сегодня они тихо и внимательно слушали лекцию Прабхупады по недавно изданному первому тому Шестой Песни Шримад-Бхагаватам. Шри Калапрапурна Марупуру Конаднарами Редди, местный поэт и писатель, почтительно расположившись у стоп Шрилы Прабхупады, переводил его английскую речь на язык телегу.

Темой лекции была праяшчитта, искупление грехов. Шрила Прабхупада назвал лучшим средством предотвращения и избавления от греховных желаний повторение мантры Харе Кришна.

Он рассказал историю о преданном Господа Чайтаньи, которого, когда он прикоснулся к воде, использованной Навабом Хуссейн Шахом, стали считать мусульманином. Когда преданный спросил у местного брахмана, как же ему искупить этот проступок, брахман ответил, что ему следует выпить килограмм расплавленного свинца, а другой брахман посоветовал выпить то же количество кипящего гхи. В конце концов, преданный отправился к Господу Чайтанье, который велел ему отречься от семейной жизни, отправиться во Вриндаван и повторять там Харе Кришна.

Прабхупада снова привел в пример западных учеников, показывая действенную силу святого имени. «В нашем Обществе сознания Кришны практикуется процесс полного очищения ума. Когда мы совершаем Кришна- санкиртану, все уголки сердца, заполненные различной грязью, немедленно очищаются.

Например, взгляните на моих учеников, присутствующих здесь. Все они родились на Западе - в Европе, Америке, или даже в Индии - в Парсисе и других городах, в семьях мусульман. Но сейчас они чисты, очистились от осквернения. В нашем Обществе состоит как минимум десять-двенадцать тысяч преданных, и в своей прежней жизни они занимались всеми видами греховной деятельности. Теперь они отказались от четырех столпов греховной жизни. Поэтому, мы просим вас принять этот процесс повторения святых имен. Это очень просто: «Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе».

Прабхупада произнес и несколько слов предупреждения. «Но мы должны быть очень внимательны в одном - не совершать новых грехов. Повторяя мантру Харе Кришна, вы полностью очищаетесь от всех последствий своих грехов. Но если вы снова станете грешить, то ответственность падет на вас. Из десяти оскорблений одно - наиболее прискорбное. Намно балад ясья хи папа-буддхих - если человек считает: «Я повторяю Харе Кришна, поэтому какие бы грехи я не совершал, все они нейтрализуются», это огромная ошибка. Не совершайте ошибки слона, который, помывшись в реке, выходит на землю и снова катается в грязи».

Аудитория была в целом довольна лекцией. После этого преданные попросили Шрилу Прабхупаду остаться на сцене, чтобы вручить подарки различным господам, согласившимся стать Почетными Членами МОСК за сегодняшний день. Они выходили, один за другим, Ачьютананда Свами объявлял толпе их имена, и все аплодировали, когда очередной человек получал из рук Шрилы Прабхупады набор его книг.

По пути домой Шрила Прабхупада сказал нам, что в середине лекции очень важно рассказать небольшую историю. Он объяснил, что в Кали-югу люди менее разумны, так что Бхагаватам, в котором наставления даны в форме рассказов, идеально подходит для этого века.

 







Date: 2015-08-06; view: 310; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.022 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию