Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4. Организация таможенного контроля и таможенного оформления товаров





Доставка товаров под таможенным контролем. Места доставки товаров. Условия доставки товаров. Документ контроля за доставкой товаров. Меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства. Идентификация товаров, перевозимых в соответствии с Правилами доставки. Грузовые перевозки с товарами при доставке под таможенным контролем и форс-мажорные обстоятельства. Таможенный контроль при ввозе и вывозе товаров. Ответственность за доставку товаров. Использование банковских гарантий при доставке товаров.Особенности доставки товаров. Доставка товаров по процедуре МПД и процедуре АТА. Таможенный перевозчик. Таможенное сопровождение. Таможенные склады. Виды складов. Процедура временного хранения. Склад временного хранения. Порядок таможенного оформления товаров. Декларирование товаров и транспортных средств. Декларант. Права и обязанности декларанта. Таможенный брокер. Права и обязанности таможенного брокера. Специалист по таможенному оформлению. Квалификационный аттестат специалиста по таможенному оформлению. Правила перемещения ввоз/вывоз товаров физическими лицами. Упрощенный льготный порядок перемещения товаров. Транзит товаров физическими лицами через таможенную территорию Республики Казахстан. Перемещение товаров в международных почтовых отправлениях. Ввоз/вывоз национальной и иностранной валюты физическими лицами.

 

Цель лекции: знать порядок и условия проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств.

Вопросы к теме:

1. Понятие таможенного контроля и его виды

2. Организация таможенного контроля

3. Общие положения о валютном контроле в РК

4. Основные формы осуществления таможенного контроля

Краткое содержание темы (тезисы)

Таможенный контроль является одним из важнейших институтов таможенного права.

В ТК РК даётся определение таможенного контроля:

«Таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами РК по соблюдению таможенного и иного законодательства РК, контроль, за исполнением которого возложен на таможенные органы РК», ст. 7 ТК РК от 05.04.03г.

Внешнеэкономическая деятельность связана с перемещением через таможенную границу страны как юридическими, так и физическими лицами товаров и транспортных средств. При этом товары и транспортные средства подлежат таможенному контролю и таможенному оформлению., т. е различают таможенный контроль товаров и транспортных средств.

В рамках каждого из этих двух видов контроля может быть проведена более подробная классификация. Например, таможенный контроль транспортных средств в зависимости от их вида подразделяется на:

- таможенный контроль морских судов;

- речных судов;

- ж / д составов;

- воздушных составов;

- автотранспортных средств.

Следующими видами таможенного контроля являются: документальный и фактический.

Применительно к таможенному контролю товаров следует различать таможенный контроль импортных (ввозимых), экспортных (вывозимых) и транзитных товаров.

При осуществлении таможенного контроля большое значение имеют отдельные существенные характеристики товаров. Поэтому подвидами таможенного контроля можно считать таможенный контроль ручной клади, сопровождаемого или несопровождаемого багажа.

В зависимости от характера участия в осуществлении контроля таможенных органов сотрудничающих стран выделяются:

1 ) двусторонний таможенный контроль (таможенный досмотр раздельно осуществляют таможенные органы каждой из стран);

2) односторонний таможенный контроль (таможенный досмотр проводят таможенные органы только одной из стран);

3) совместный таможенный контроль, имеющий место в случае осуществления таможенного досмотра одновременно таможенными служащими обоих государств.

Таможенный контроль может быть однократным и повторным.

Однократный таможенный контроль имеет место, если таможенная граница пересекается только в одном направлении и таможенный досмотр проводится один раз.

Если же товары и транспортные средства в течение сравнительно короткого периода времени пересекают таможенную границу дважды, они подпадают под повторный таможенный контроль.

Для проведения повторного таможенного контроля не всегда требуется факт неоднократного пересечения таможенной границы. Так, морское (речное) судно заграничного плавания, прибывшее в порт назначения, как правило, не подлежит повторному таможенному досмотру, если таковой уже был произведен при проходе пограничного таможенного пункта. Однако при наличии данных о контрабанде таможенным органам предоставляется право повторного досмотра судна в пределах портовых вод и во время стоянки судна в порту. Аналогичные правила действуют и в отношении других видов транспортных средств.

Согласно ТК РК (ст.441), существуют следующие формы таможенного контроля:

1) Проверка таможенной декларации, документов и сведений.

2) Устный опрос.

3) Получение объяснений.

4) Таможенный надзор.

5) Осмотр товаров и транспортных средств.

6) Таможенный досмотр товаров и транспортных средств.

7) Личный досмотр.

8) Маркировка товаров специальными марками, либо нанесение на них идентификационных знаков.

9) Проверка системы учета товаров и транспортных средств и отчетности.

10) Учет товаров и транспортных средств.

11) Осмотр помещений и территорий.

Голощапов А. Н. выделяет следующие виды таможенного контроля:

1. документальная проверка;

1. таможенный осмотр;

2. таможенный досмотр;

3. учет товаров и транспортных средств;

4. устный опрос физических и должностных лиц;

5. проверка системы учета и отчетности;

6. идентификация;

7. анализ;

8. визуальное наблюдение;

9. уведомление таможенных органов о пересечении границы;

10. обследование.

В итоге их можно объединить в три основные формы:

1) проверка документов на товары и транспортные средства;

2) таможенный осмотр;

3) таможенный досмотр товаров и транспортных средств.

Первая форма таможенного контроля известна как документальный контроль, вторая и третья представляют собой контроль фактический.

Дополнительные формы таможенного контроля – наблюдение, обследование, анализ, разработка прогнозов.

Метод таможенного контроля – это совокупность приёмов, способов его осуществления. Среди методов контроля следует выделить:

1.Обычный таможенный контроль, который осуществляется по прибытии товаров и транспортных средств в таможенный пункт;

2. таможенный контроль, осуществляемый во время движения транспортного средства;

3.сплошной таможенный контроль (используются все его формы);

4.выборочный таможенный контроль (не менее 50% от общего количества товара, транспортных средств должно быть осмотрено или досмотрено).

Виды, формы и методы таможенного контроля при их практическом применении тесно взаимосвязаны. Исторически порядок осуществления таможенного контроля формировался в рамках национальных правовых систем. Каждое государство устанавливает свои собственные правила таможенного контроля, исходя из национальных интересов и потребностей.

Функции таможенного контроля:

1. Обеспечение соблюдения таможенного законодательства;

2. принятие мер по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при осуществлении таможенного дела;

3. обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности РК, является основой суверенитета государства;

4. осуществление в пределах своей компетенции валютного контроля;

5. взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей;

6. обеспечение соблюдения разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РК;

7. участие в разработке мер экономической политики в отношении товаров (любое движимое имущество, в том числе валюта, валютные ценности, электрическая, тепловая и иные виды энергии) и транспортных средств перемещаемых (совершение действий по ввозу на таможенную территорию РК или вывозу с этой территории товаров и транспортных средств) через таможенную границу РК и в реализации этих мер;

8. осуществление и совершенствование таможенного контроля и таможенного оформления, создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу РК.

Целью таможенного контроля является обеспечение соблюдения норм таможенного законодательства РК (Таможенного кодекса РК, других законодательных актов и подзаконных нормативных документов, международных договоров по вопросам регулирования внешней торговли, всей ВЭД).

Объектами таможенного контроля являются:

1.товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу;

2.документы и сведения о них;

3.физические и юридические лица, имеющие отношение к этим товарам – владельцы товаров;

4.лица, действующие по их поручениям – таможенные брокеры, декларанты, таможенные перевозчики и их документы;

5.соответствие фактических обстоятельств установленному порядку перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;

6.возможность предоставления и соблюдения таможенных режимов, выбранных декларантами с согласия таможенных органов в отношении товаров и транспортных средств.

Таможенный контроль касается таких стадий движения товара, как его:

производство, хранение, покупка, продажа, погрузка, разгрузка, упаковка, транспортировка, страхование, использование. Это выражается:

а) в проверке сведений о стране происхождения товара;

б) о таможенной стоимости;

в) о его качестве;

г) правильности классификации в соответствии с ТН ВЭД;

д) о количестве;

е) правильности закрепления таможенного режима.

Субъектами таможенного контроля является система таможенных органов РК, их должностные лица, выполняющие функции представителей власти во взаимоотношениях с участниками ВЭД.

Таможенный контроль осуществляется на всей таможенной территории РК, прежде всего в зонах таможенного контроля, а также в свободных зонах и на свободных складах.

Зоны таможенного контроля могут быть постоянными или временными.

Зоны таможенного контроля создаются таможенными органами:

1) вдоль таможенной границы РК;

2) в местах таможенного оформления; производства предварительных операций;

3) в местах перегрузки товаров; стоянки транспортных средств;

4) в местах временного хранения;

5) на таможенных складах, на территории специальных таможенных зон, на свободных складах, в магазинах беспошлинной торговли;

6) в местах нахождения таможенных органов.

Время таможенного контроля при ввозе товаров на таможенную территорию РК начинается с фактического пересечения таможенной границы до выпуска товаров для свободного обращения, а при вывозе товаров с таможенной территории РК с момента подачи ГТД до фактического пересечения таможенной границы РК.

Документы необходимые для таможенного контроля должны храниться лицами и таможенными органами не менее 5 лет.

Время проверки ГТД – не позднее двух рабочих дней со дня регистрации таможенным органом таможенной декларации. Продление срока проверки до

10 рабочих дней, а при перемещении товаров морским, водным транспортом - до 20 рабочих дней.

Время проведения процедур таможенного контроля (ст.255 ТК РК):

- для автомобильного транспорта время стоянки - до 5 часов;

- для морского, водного транспорта - до 1 суток;

- для железнодорожного транспорта – установленного национальной железнодорожной компанией по согласованию с уполномоченным органом по вопросам таможенного дела и органами пограничного контроля.

Этапы таможенного контроля:

1) Этап приема, регистрации и учета таможенных деклараций, а также контроля над правильностью помещения под определенный таможенный режим, соблюдением мер нетарифного регулирования, контроль над полнотой и достоверностью сведений, заявленных в таможенной декларации, для целей идентификации товара.

2) Этап контроля над правильностью определения кода товара в соответствии с ТН ВЭД и страны происхождения, валютного контроля, контроля таможенной стоимости, контроля таможенных платежей.

3) Этап досмотра и выпуска.

Таможенные органы в пределах своих полномочий обеспечивают контроль за соблюдением валютного законодательства РК при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу РК.

Полномочия таможенных органов в сфере валютного контроля (ст.481 ТК РК).

В целях соблюдения валютного законодательства РК таможенные органы:

1) обеспечивают контроль за соблюдением участниками внешнеэкономической деятельности валютного законодательства РК;

2) информируют Национальный Банк РК о движении товаров и транспортных средств через таможенную границу РК в порядке, определяемом уполномоченным органом по вопросам таможенного дела по согласованию с Национальным Банком РК;

3) уведомляют Национальный Банк РК и банки второго уровня о нарушениях валютного законодательства РК, выявленных таможенными органами.

Задания для самоконтроля

1. Назовите основные формы, виды и методы таможенного контроля?

2. Субъекты и объекты таможенного контроля?

Литература (ссылки на учебно-методическую литературу, указанную в разделе учебно-методическое обеспечение дисциплины) См. список основной и дополнительной литературы согласно календарно-тематическому плану лекционных занятий в силлабусе.

 

 

1. Общие положения

Настоящие Правила разработаны в целях организации таможенного контроля и таможенного оформления товаров в режиме временный ввоз (вывоз) и предназначенных для пользования на таможенной территории Республики Казахстан и за ее пределами с полным или частичным освобождением от таможенных пошлин, налогов и без применения мер экономической политики на основании статей 64-70 Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу ЗаконаZ952368_ "О таможенном деле в Республике Казахстан", постановления Правительства Республики Казахстан от 25.03.1996 года N 342 P960342_ "О некоторых вопросах применения режима временного ввоза/вывоза товаров".

Настоящие Правила регулируют порядок государственного таможенного контроля товаров и автотранспортных средств, перемещаемых лицами через таможенную границу Республики Казахстан в режиме временный ввоз (вывоз).

В настоящих Правилах используются понятия в соответствии со ст. 18 Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу Закона, "О таможенном деле в Республике Казахстан".

 

2. Таможенное оформление

 

Товары, ввозимые (вывозимые) лицами в режиме временный ввоз (вывоз) подлежат декларированию (с указанием отличительных признаков) таможенному органу Республики Казахстан в соответствии с Инструкцией по заполнению грузовой таможенной декларации. При этом, таможенная декларация становится одновременно обязательством об обратном вывозе товара, временно ввезенного в Республику Казахстан или об обратном ввозе товара временно вывезенного из Республики Казахстан.

Сроки временного ввоза и временного вывоза товаров устанавливаются таможенными органами на местах, но не более двух лет. В случаях, приведенных в Приложении 1 настоящих Правил, предельный срок временного ввоза (вывоза) указанных товаров составляет один год.

Товары, поименованные в Приложении 2 настоящих Правил, помещению под таможенный режим временного ввоза (вывоза) не подлежат. Такие товары подлежат оформлению в ином таможенном режиме.

Товары подлежат обратному ввозу (вывозу) в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения.

Таможенное оформление товаров, ввозимых иностранными участниками или вывозимых казахстанскими участниками на Международные и национальные (универсальные, специализированные) выставки, выставки-продажи, ярмарки в режиме временного ввоза (вывоза), осуществляется Устроителями <*> (организаторами) выставки или таможенными брокерами, согласовавшими проведение выставки с Торгово-промышленной палатой Республики Казахстан в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Сноска. Устроители выставки - выступающие в качестве, достаточном в соответствии с законодательством РК для совершения с товарами действий, предусмотренных таможенным законодательством, от собственного имени.

При ввозе (вывозе) выставочных экспонатов в графе 37 ГТД указывается основной таможенный режим, предшествующий таможенный режим и особенность перемещения товаров (например, код 20 - выставка) по классификатору процедуры перемещения товаров через таможенную границу Республики Казахстан (код-31). Участники международных выставок-продаж, осуществляющие продажу своих товаров либо участники выставок, осуществляющие продажу выставочных экспонатов оформляют товары в режиме выпуска для свободного обращения в соответствии с установленным порядком.

До истечения предельных сроков временно ввезенные (вывезенные) товары, должны быть заявлены к иному таможенному режиму (режим экспорт, режим выпуска в свободное обращение и т.д.), либо помещены на склады временного хранения. Таможенный орган, предоставивший разрешение на временный ввоз (вывоз) товаров на (за) таможенную территорию Республики Казахстан, контролирует его фактический вывоз (ввоз). При этом, фактический вывоз товаров, ввезенных на таможенную территорию Республики Казахстан в режиме временного ввоза осуществляется в соответствии с установленным порядком таможенного контроля товаров в режиме экспорта.

В случае передачи права собственности на товары, временно ввезенные (вывезенные) с одного лица другому, таможенным органам разрешается таможенное оформление без его вывоза (ввоза) согласно письменного сообщения, разрешающего его передачу. При этом, переоформление товаров в таможенных органах не прерывает и не приостанавливает течение срока временного ввоза (вывоза).

Любое продление сроков временного ввоза (вывоза) товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Казахстан в соответствии с таможенным режимом временного ввоза (вывоза), осуществляется Государственным таможенным комитетом Республики Казахстан. Продление указанных сроков осуществляется исходя из целей (производственных, инвестиционных, подтвержденных документально) и обстоятельств временного ввоза (вывоза) товаров на основании письменного заявления лица, составленного в произвольной форме, с учетом времени действия разрешения на продление срока ее деятельности в Республике Казахстан, полученного в установленном порядке.

При установлении факта о том, что иностранное представительство занимается непредусмотренной в свидетельстве о регистрации деятельностью (например, коммерческой) на таможенной территории Республики Казахстан, срок временного ввоза не продлевается и товары должны быть заявлены к иному таможенному режиму либо помещены на склады временного хранения.

Лицо, временно ввозившее (вывозившее) товары, должно подать в Государственный таможенный комитет РК заявление в произвольной форме о продлении сроков не позднее, чем за 30 дней до истечения предельных сроков временного ввоза (вывоза) товаров.

Одновременно с заявлением лицо должно представить:

а) в случае временного ввоза - заключение таможенного органа установленной формы о наличии и неизменном состоянии товара, кроме изменений вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения (Приложение 4 настоящих Правил). При измененном состоянии товара в заявлении должна быть указана причина, повлиявшая на это изменение. Заключение действительно при наличии исходящего номера таможенного органа с обязательным проставлением даты исполнения;

б) копии грузовых таможенных деклараций, заверенные таможенным органом, и прилагаемые к ним документы с заявленным таможенным режимом временного ввоза (вывоза), в том числе спецификации, инвойсы и т.д., если в графе 33 ГТД не определен код товара; на автомоторные средства, принадлежащие физическим лицам - копии декларации АС/6 и разрешения таможенного органа на регистрацию в органах ГАИ МВД Республики Казахстан;

в) копию свидетельства о регистрации (перерегистрации) в Министерстве юстиции РК, полученной в установленном законодательством порядке и заверенной нотариально.

При необходимости, Государственный таможенный комитет РК может запросить дополнительные документы и сведения (договора, соглашения и т.д.).

Для продления предельных сроков временного ввоза (вывоза) товаров, перемещаемых через таможенную границу республики, таможенному органу предоставляется новая грузовая таможенная декларация, с обязательным указанием в гр. 40 номера предыдущей грузовой таможенной декларации.

В случае заведения дела о нарушении таможенных правил, заявление о продлении сроков временного ввоза (вывоза) рассматривается только после рассмотрения дела о нарушении таможенных правил, с предоставлением в Государственный таможенный комитет РК копии протокола о нарушении таможенных правил.

 

3. Порядок начисления и взимания таможенных платежей

 

При временном ввозе (вывозе) товаров по перечню, приведенному в Приложении 1 настоящих Правил, применяется полное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов. При этом, предельный срок временного ввоза (вывоза) указанных товаров составляет 1 (один) год.

В отношении иных товаров (в т.ч. и автомоторных средств физических лиц), а также в случаях продления сроков временного ввоза (вывоза) товаров, указанных в п. 1 настоящего Порядка, применяется полное освобождение от налогов и частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин в соответствии со статьей 68 Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу Закона "О таможенном деле в Республике Казахстан".

При частичном освобождении от уплаты таможенных пошлин за каждый полный и неполный календарный месяц уплачивается 3 (три) процента от суммы таможенных пошлин, которая подлежала бы уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения (далее - периодические таможенные пошлины).

При исчислении указанной суммы применяются ставки таможенных пошлин, действующие на день принятия грузовой таможенной декларации с заявленным режимом временного ввоза (вывоза).

Рассчитанные суммы периодических пошлин уплачиваются предварительно. Конкретные сроки уплаты этих пошлин устанавливаются таможенным органом, предоставившим разрешение на временный ввоз (вывоз), с учетом заявления декларанта.

Суммы периодических таможенных пошлин уплачиваются применительно к порядку, установленному для уплаты таможенных пошлин. Учет и перечисление периодических таможенных пошлин в республиканский бюджет производятся по видам пошлин - импортная таможенная пошлина - по коду 106101, экспортная таможенная пошлина - по коду 106102.

Таможенный орган, предоставивший разрешение на временный ввоз (вывоз), контролирует фактическое поступление сумм периодических таможенных пошлин.

Уплаченные суммы периодических таможенных пошлин при обратном вывозе либо заявлении товаров к иному таможенному режиму, в том числе к таможенному режиму экспорта (временно вывезенные товары) не возвращаются, за исключением случая последующего заявления временно ввезенных товаров к таможенному режиму выпуска для свободного обращения. При этом, уплаченные суммы периодических таможенных пошлин засчитываются в суммы таможенных пошлин, подлежащих уплате в связи с помещением товаров под указанный таможенный режим и применяются ставки таможенных пошлин и курс иностранных валют, действующие на день принятия грузовой таможенной декларации с заявлением таможенного режима выпуска для свободного обращения, а таможенная стоимость определяется по ставкам, действовавшим на день помещения товаров под таможенный режим временного ввоза (вывоза).

За фактически использованную отсрочку либо рассрочку уплаты таможенных пошлин за время нахождения товаров под таможенным режимом временного ввоза (вывоза) взимаются проценты по официальной процентной ставке рефинансирования, устанавливаемой Национальным Банком Республики Казахстан.

Исчисление и взимание процентов производится в соответствии с порядком, установленным в нормативных документах по предоставлению отсрочек (рассрочек) по уплате таможенных пошлин.

Расчет сумм периодических таможенных пошлин, подлежащих уплате, производится на оборотной стороне контрольного экземпляра грузовой таможенной декларации. При этом, в обязательном порядке указывается документ, удостоверяющий уплату этих сумм, (N и дата), запись удостоверяется должностным лицом отдела таможенных платежей таможенного органа. Пример расчета периодических таможенных пошлин с заполнением на оборотной стороне грузовой таможенной декларации приведен в Приложении 3 настоящих Правил.

Ответственность за уплату периодических таможенных пошлин несет лицо, перемещающее товары.

В случае временного ввоза (вывоза) товаров лицами, пользующимися тарифными льготами в виде освобождения от уплаты таможенных пошлин, частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин на период действия таких льгот не применяется в виду применения тарифных льгот.

 

4. Ответственность за нарушения таможенных правил

 

В случае выявления нарушения таможенных правил, предусмотренных статьей 282 Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу Закона, "О таможенном деле в Республике Казахстан" протокол о нарушении таможенных правил составляется на следующий день после истечения сроков временного ввоза (вывоза) товаров, транспортных средств на основании рапорта начальника отдела контроля за экспортно-импортными операциями, ответственного за соблюдение предельных сроков временного ввоза (вывоза) на имя начальника таможенного органа.

Дело о нарушении таможенных правил заводится при невыполнении следующих установленных правил:

а) невывоз за пределы таможенной территории Республики Казахстан ранее ввезенных товаров и транспортных средств, если такой вывоз является обязательным, либо невозвращение на таможенную территорию Республики Казахстан ранее вывезенных товаров и транспортных средств, если такое возвращение является обязательным, в установленные сроки, при отсутствии признаков преступления;

б) представление таможенному органу Республики Казахстан недействительных документов, документов, полученных незаконным путем, либо документов, относящихся к другим товарам и транспортным средствам, в качестве подтверждения обратного вывоза или ввоза либо невозможности этого по причинам уничтожения или утраты товаров и транспортных средств вследствие аварии или действия непреодолимой силы, естественного износа или убыли либо выбытия их из владения в связи с неправомерными действиями органов и должностных лиц иностранного государства, при отсутствии признаков преступления.

В случае заведения дела о нарушении таможенных правил либо возбуждения уголовного дела, решение о продлении сроков временного ввоза (вывоза) вследствие аварии или действия непреодолимой силы, естественного износа или убыли либо выбытия их из владения в связи с неправомерными действиями органов и должностных лиц иностранного государства, при отсутствии признаков преступления.

В случае заведения дела о нарушении таможенных правил либо возбуждения уголовного дела, решение о продлении сроков временного ввоза (вывоза) рассматривается после результатов проведения дознания (предварительного следствия), с представлением в ГТК РК копии протокола либо постановления о возбуждении уголовного дела.

Лицо, временно вывезшее или ввезшее товары и не возвратившее их в установленные сроки, не несет ответственности перед таможенными органами Республики Казахстан лишь в случае, если факт уничтожения или безвозвратной утраты товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы, недостачи в силу естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения или выбытия из владения вследствие неправомерных по законодательству Республики Казахстан действий органов или должностных лиц иностранного государства подтвержден консульскими учреждениями Республики Казахстан за границей; а товары, временно ввезенные на таможенную территорию Республики Казахстан подтверждены актом (свидетельством) Торгово-промышленной палаты Республики Казахстан.

 

Приложение N 1

к Правилам таможенного оформления товаров в режиме временный ввоз/вывоз на территории РК

 

ПЕРЕЧЕНЬ

временно ввозимых (вывозимых) товаров

и транспортных средств, освобождаемых

от уплаты таможенных пошлин и налогов

 

1. Временный ввоз (вывоз) транспортных средств, используемых для международных перевозок грузов, багажа и пассажиров, включая контейнеры, запасные части и другое транспортное оборудование, ввозимые (вывозимые) вместе с транспортными средствами или предназначенные для ремонта временно ввезенных (вывезенных) транспортных средств.

2. Временный ввоз (вывоз) профессионального оборудования, кроме оборудования, используемого для промышленного производства товаров, транспортировки товаров, эксплуатации природных ресурсов, строительства, ремонта и содержания зданий, строений и сооружений, упаковки товаров, землеройных работ и другого подобного оборудования и инструментов (включая вспомогательные аппараты, принадлежности и материалы), принадлежащих иностранным (при вывозе - казахстанским) лицам, ввозимых (вывозимых) ими и необходимых им для выполнения конкретной работы на территории Республики Казахстан.

Временный ввоз (вывоз) запасных частей, предназначенных для ремонта временно ввезенного (вывезенного) профессионального оборудования и инструментов.

3. Временный ввоз (вывоз) товаров для демонстрации на выставках, ярмарках, конкурсах, съездах, симпозиумах, семинарах, международных встречах и других подобных мероприятиях (за исключением выставок в местах осуществления производственной или иной коммерческой деятельности, проводимых с целью продажи ввезенных (вывезенных) товаров.

Временный ввоз (вывоз) вспомогательного оборудования и материалов, предназначенных для использования при демонстрации товаров либо в ходе международных встреч, конференций и конгрессов.

4. Временный ввоз (вывоз) оборудования и материалов для научно-исследовательских и учебных целей, а также запасных частей и инструментов, предназначенных для ремонта, наладки и контроля такого оборудования при условии, что указанные оборудование, материалы, запасные части и инструменты остаются в собственности иностранного (при вывозе - казахстанского) лица и их использование не предназначено для извлечения дохода.

5. Временный ввоз (вывоз) материалов для улучшения социально-бытовых (то есть в сфере культуры, образования, отдыха, религии и спорта) условий жизни экипажей иностранных (при вывозе - казахстанских) морских судов, если такие материалы остаются в собственности иностранного (при вывозе - казахстанского) лица и их использование не предназначено для извлечения дохода.

6. Временный ввоз (вывоз) безвозмездно передаваемых в временное пользование государственным органам и учреждениям товаров для устранения последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф.

7. Временный ввоз (вывоз) контейнеров (включая необходимые для данного контейнера принадлежности и оборудование, ввозимые (вывозимые) вместе с контейнером и возвращаемые вместе с ним, отдельно или вместе с другим контейнером либо ввозимые (вывозимые) отдельно и возвращаемые вместе с контейнером), а также запасных частей, предназначенных для ремонта временно ввезенных (вывезенных) контейнеров.

8. Временный ввоз (вывоз) поддонов.

9. Временный ввоз (вывоз) иной многооборотной тары и упаковки.

10. Временный ввоз (вывоз) образцов, в случае, если они остаются в собственности иностранного (при вывозе - казахстанского) лица и предназначены исключительно для получения заказов на товары такого типа. Их использование не предназначено для извлечения дохода, а количество идентичных образцов не превышает двух экземпляров.

11. Временный ввоз (вывоз) рекламных материалов (каталоги, прейскуранты и коммерческие проспекты) иностранным (при вывозе - казахстанским) лицом, если для одного получателя эти материалы ввозятся (вывозятся) в одном экземпляре либо их общий вес брутто не превышает одного килограмма.

12. Временный ввоз (вывоз) рекламных фильмов, раскрывающих свойства или функционирование товаров, в случае, если эти фильмы остаются в собственности иностранного (при вывозе - казахстанского) лица, относятся к иностранным (при вывозе - казахстанским), предлагаемым иностранным (при вывозе - казахстанским) лицом, подходят только для показа возможным приобретателям, в случае, если указанные рекламные фильмы ввозятся (вывозятся) в одном экземпляре и их использование не предназначено для извлечения дохода.

13. Временный ввоз (вывоз) товаров для проведения испытаний, проверок, экспериментов и показа свойств и характеристик, в случае, если их использование не предназначено для извлечения дохода.

14. Временный ввоз (вывоз) носителей цифровой информации, предоставляемых безвозмездно для использования при автоматической обработке данных.

15. Временный ввоз (вывоз) безвозмездно передаваемого во временное пользование медицинского, хирургического или лабораторного оборудования, предназначенного для использования лечебными и другими медицинскими организациями и учреждениями в диагностических, хирургических или терапевтических целях и остающегося в собственности иностранного (при вывозе - казахстанского) лица.

16. Временный ввоз (вывоз) товаров, предназначенных для спортивных соревнований, показательных спортивных мероприятий или тренировок на территории Республики Казахстан (при вывозе - за его пределами), в случае, если такие товары остаются в собственности иностранного (при вывозе - казахстанского) лица.

17. Временный ввоз (вывоз) животных для дрессировки, обучения, разведения, ветеринарного лечения, туризма, кормления, проведения испытаний, спасательных операций, осуществления специальных функций, участия в выставках, конкурсах, соревнованиях, демонстрациях, спектаклях, представлениях и других подобных мероприятиях, а также в медицинских целях и в качестве рабочего скота (вместе с соответствующим оборудованием) для использования в прилегающей к таможенной границе Республики Казахстан полосе, при условии, если такие животные остаются в собственности иностранного (при вывозе - казахстанского) лица.

18. Временный ввоз (вывоз) театральных (цирковых) костюмов, сценического оборудования и другого театрального (циркового) реквизита, предназначенных для проведения представлений, спектаклей и подобных мероприятий.

19. Временный ввоз (вывоз) кино- и видеофильмов, диапозитивов, фотографий и других материалов с зафиксированным изображением для демонстрации на фото- и киноконкурсах и подобных мероприятиях, в случаях, если их использование не предназначено для извлечения дохода.

 

Приложение N 2

к Правилам таможенного контроля и оформления товаров в режиме временный ввоз/вывоз на территории РК

 

Образец заполнения обратной стороны ГТД при временном ввозе автомобиля (код по ТН ВЭД - 870323110) с объемом двигателя 2000 куб. см. таможенная стоимость которого 20000 долларов США, ввезенного сроком на 2 года (ставка таможенной пошлины - 2%, но не менее 0.1 ЭКЮ с 1 куб. см. объема двигателя), декларация принята к оформлению 02.12.1996 года:

- Сумма условно начисленных таможенных пошлин - 400$ США;

- Сумма периодической таможенной пошлины - 12$.

 

Оплата произведена за период с 02.12.1996 г. по 01.06.1997 г. на сумму:

12$ х 7 = 84$ х 75 тенге = 6300 тенге.

 

Подпись:_________________________

личная номерная печать

 

Приложение N 3

к Правилам таможенного контроля и оформления товаров в режиме временный ввоз/вывоз на территории РК

 

ПЕРЕЧЕНЬ

категорий товаров, помещение которых

под таможенный режим временного

ввоза/вывоза не допускается

 

1. Расходуемые материалы и образцы.

2. Пищевые продукты, напитки, включая алкогольные, табачные изделия, за исключением случаев временного ввоза (вывоза) в рекламных или демонстрационных целях в единичных экземплярах.

3. Квотируемые товары, предназначенные для вывоза.

4. Промышленные отходы.

 

Приложение N 4

к Правилам таможенного контроля и оформления товаров в режиме временный ввоз/вывоз на территории РК

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

таможенного органа о фактическом состоянии товара ____________________________________________________________________ наименование заявителя по ГТД NN _____________________________________________________ ____________________________________________________________________ 1. Содержание вынесенного постановления по делу о нарушении таможенных правил:__________________________________________________ ____________________________________________________________________ указывается, если выносилось 2. Продление осуществлялось Центральным таможенным органом РК: ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ дата и исходящий номер документа 3. Заключение таможенного органа:______________________________ ____________________________________________________________________ Подпись инспектора, заверенная личным номерным штампом:________ Подпись должностного лица таможенного органа, заверенная печатью таможенного органа:

 

Date: 2015-08-06; view: 685; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию