Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема II. Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живаго (ст
" Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живаго " (ст. 10). Ο главнейших препятствиях упования на Бога. 1. Неверное познание ο Боге препятствует упованию на Heгo. Это упование основывается на вере во всемогущество, премудрость и доброту Божью. Кто знает Бога, как высочайшего Творца и Промыслителя мира, тот обладает совершеннейшим познанием всех вещей, всегда имеет лучшие намерения и избирает к достижению их пригоднейшие средства, тот, наконец, исполняет волю Божью, любит всех людей и старается содействовать их материальному и духовному благополучию, - кто имеет такие понятия ο Боге, тот может уповать на Heгo. Он не имеет никакой причины сомневаться в том, что все случаи и обстоятельства жизни служат к его пользе, что Бог всем управляет к его благу, что Он всегда имеет средства помочь ему в величайших нуждах и направить к его благу жесточайшие бедствия. Если вам недостает такого познания ο Боге, то ваше упование на Heгo не может быть твердо и постоянно. Следовательно вы сомневаетесь в Его беспредельном могуществе к устроению всего, что служит благу людей, не доверяете Его силе помочь вам, содействовать вашему счастью и благополучию. И значит вы не постигаете Его мудрых путей и советов, Его расположений и устроений. A как многие сомневаются даже в Его правосудии, доброте и любви, считают Его лицеприятным при раздаянии своих благодеяний, верят, что Он поступает только по произволу, определяя судьбы людей! При таких ошибочных представлениях ο Боге, может ли быть в вас упование на Heгo? Постарайтесь, следовательно, приобрести правильное познание ο Боге и Его отношении к миру. Пользуйтесь для этого наставлениями слова Божьего. Оно учит нас знать Бога, как всемогущего и всемудрого Правителя мира, без воли Которого не может произойти ни малейшей перемены на земле. Оно указывает нам на доброту и любовь, на непрестанную отеческую заботливость Его ο нашем благе и счастье. Оно говорит нам, что Бог " есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных " (ст. 10). Если мы верим этим словам, то и наше сердце исполнится непоколебимого упования на Бога. 2. Легкомыслие, которое нe обращает внимания на пути Божъи - вот второе препятствие упования на Бога! Ничто так сильно не может укрепить в нас убеждения ο том, что все, случающееся с нами зависит от Бога и направлено к нашему благу, как внимательное наблюдение за Его премудрыми и благими деяниями, являемыми на нас и на других людях. Такие деяния встречаются в жизни каждого человека. Вспомним, как многие явления в нашей жизни, - совершенно непонятные для нас, потому что мы не постигали их причины и цели, - послужили, по Божьему промышлению, к нашему благу, как часто несчастье и неудача были началом нашего счастья. Вспомним, как мы без нашей воли и содействия поставлены были в особое положение и обстоятельства, приведены были в такие отношения с людьми, где мы нашли средства и поддержку к устройству нашего благополучия, к отвращению наших несчастий и бед. Это были пути Божьи, которые должны сильно укреплять в нас веру в Промысел и упование на Его помощь. Но кто легкомысленно относится к подобным явлениям, кто не обращает внимания на премудрые и благие Божьи пути, тот лишен самого лучшего средства к укреплению своего упования на Бога. Вера во всеустрояющее Божье промышление становится слабой, легко колеблется в несчастьях, коль скоро она не подкрепляется собственным опытом в осознании Божьего руководства - для людей легкомысленных такой опыт остается потерянным. Будем ли мы после этого удивляться, что некоторые люди, при своем уповании на Бога, то ободряются и утешаются, то предаются унынию и отчаянию, смотрят со страхом и недоверием на будущее, никогда не познают мудрости и доброты в Его промышлении? Поэтому будем внимательно замечать мудрые и благие Божьи пути, часто вспоминать ο них, чтобы укрепить нашу веру и упование на Бога. 3. Злая совесть - третье препятствие упования на Бога. Кто хочет с радостной уверенностью взирать на Бога, Правителя мира, Судью и Мздовоздаятеля, и возлагать на Heгo все свои заботы, тот не должен иметь никакой причины бояться Его и трепетать в предчувствии Его карающего суда. Таков тот, кто имеет добрую совесть. Он неослабевающе стремится к Богоугождению, никогда намеренно не преступает Его заповедей и старается при всех обстоятельствах иметь страх Божий и поступать по правде. Может ли он не взирать с полным упованием на Бога, не надеяться на Его помощь и утешение, защиту и избавление? He предоставит ли он спокойно свою судьбу Божьму руководству? Поэтому говорит Сирах: " блажен, кого не зазирает душа его и кто не потерял надежды своей " (Сир. 14:2)! Но кого совесть обвиняет, что он грешит против Бога и ближнего, легкомысленно пренебрегает попечением ο своем собственном благе, тот не может иметь никакого радостного упования на Бога. Он должен сказать самому себе: "Я не заслуживаю, чтобы Бог заботился обо мне, я своей неблагодарностью и непослушанием оттолкнул от себя Его благодать и благодеяния." Может ли грешник при таком сознании уповать на Бога с такой же уверенностью, как и праведник? Хотя он и уповает на Божью благодать посредством веры в Иисуса Христа и при намерении исправиться, однако, злая совесть делает его робким, унылым и боязливым. Пусть каждый из нас, кто чувствует укор совести, испытает самого себя -очистит свое сердце от взякого зла, преодолевает греховные наклонности и пожелания, и стремится иметь чистую совесть перед Богом. Потому что " если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу " (1 Иоан. 3:21). 4. Наконец, препятствием упования на Бога служит беспорядочное настроение души и характера Истинное и твердое упование на Бога требует некоторого спокойствия и равнодушия, господства над нашими ощущениями, чувствами и наклонностями, терпения и смирения. Поэтому заповедует апостол: " смиритесь под крепкую руку Божию " (1 Пет. 5:6). При таком настроении духа наши мысли беспрепятственно могут устремляться к Богу и к Его промышлению, мы в состоянии взвесить основания, укрепляющие нашу веру в Его всемогущество, премудрость и доброту, и будем довольны Его путями. " Сердце человека изменяет лицо его " (Сир. 13:31). Самое страшное смешение гордости и малодушия, упрямства и трусости, самодовольства и недоверия беспрестанно нарушает равновесие души и ее устремление к Богу и Его слову. Отсюда большая часть людей так изменчива в своих расположениях к Богу, в своем уповании на Промысел. Особенно великим препятствием упования служат тоскливость, трусость и слабость духа. Есть люди, которые, не имея злой совести, принимают всякое приключение жизни за худой знак, при каждой неожиданной перемене своего положения, при всяком внезапном явлении опасаются великих бед, нужд и несчастий, чувствительны к каждому горю, нетерпеливы даже при малейших затруднениях, недоверчивы, недовольны и всегда мучат себя беспокойствами. Так как они никогда не судят правильно ο самих себе, ο своем положении и обстоятельствах, то они ложно судят и ο Божьих путях! В их скорбях столь же принимает участие болезненное тело, сколь и болезненность и слабость духа. Будем преодолевать эту слабость и раздражительность духа, господствовать над своими чувствами и ощущениями, чтобы ничто не препятствовало нашему упованию на Бога живого! Date: 2015-08-06; view: 341; Нарушение авторских прав |