Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ степени популярности информационных технологий в молодежной среде
Информационные технологии, а в частности Интернет в современном мире представляет собой глобальную всемирную сеть, которая объединяет пользователей в различные социальные группы. Целевые возможности Интернета до сих пор не изучены в достаточном объёме, и можно только предполагать и необходимо тщательно изучать, какое влияние больше, негативное или позитивное, оказывает глобальная компьютерная сеть на процесс социализации современных студентов. Безусловно лишь то, что в настоящее время Интернет занимает одну из лидирующих ролей в социализации студентов. Практически до конца XX в. Интернет относился к мезофакторам социализации, и только на рубеже XX-XXI вв., благодаря новым перспективным и инновационным исследованиям, в которых была переосмыслена и переоценена роль Интернета для человечества и влияние его на социализацию личности, он занял достойное место среди других немногочисленных, но глобальных мегафакторов социализации: космос, планета, Мир [43]. Интернет, будучи социокультурным феноменом, как информационно-коммуникационная технология становится всё более значимым фактором изменений современного информационного общества, демонстрируя во втором десятилетии XXI в. не только технико-технологическую, экономическую, но, главным образом, возрастающую социальную значимость для жизнедеятельности человека, став полноправным социальным институтом [59]. Интернет для студента - это информационная среда, среда для многих типов, видов и форм коммуникаций, ведущихся по классической схеме стандартной коммуникационной модели ("источник-сообщение-получатель"). Только коммуникация студентов в Интернете принимает разные формы: от создания web-страниц до электронной переписки с друзьями. Каждое звено этой цепочки ("источник-сообщение-получатель") может варьироваться в широких пределах. "Источник может быть как человек, так и группа людей, "сообщением" - изображение, аудио-, видеоматериал или текст, а "получателем" - один человек или целевая аудитория, потенциально состоящая из миллионов пользователей Сети. При общении в сети Интернет студент может не указывать свой реальный возраст, пол, особенности внешности, приписывать себе несуществующие заслуги, тем самым стараясь повысить свой психовозрастной или социальный статус. Киберпространство выступает альтернативной реальностью, в которой возможно абстрагироваться от проблем окружающего мира, пытаться исправить любую ошибку неоднократных попыток, экспериментировать, самостоятельно принимать решения, вне зависимости от результата. Новизна и большие возможности сети Интернет привлекают современных студентов, тем самым, оказывая значительное влияние на их социализацию. В связи с этим возникает необходимость изучения различных источников информации для выявления значимости их влияния на формирование процесса социализации студентов, что представлено ниже.
Например, на вопрос, какой из источников Вы регулярно используете для получения информации первое место по популярности - 56 % студентов отдали Интернету, второе 31 % телевидению, третье разделили 27 %, 26 %, 21 % газеты, радио и книги. Студенты считают Интернет важным источником информации для себя и он имеет для молодежи большее значение, чем телевидение, радио, газеты и книги. На вопрос "Сколько времени в среднем в день Вы тратите на разговоры по телефону, Интернет, телевизор, чтение книг?" респонденты ответили следующее: А) Разговоры по телефону - менее часа - 21% (15чел.); 1-2 часов - 36% (25 чел.); более 2-х часов - 43% (30 чел.) Б) Интернет - менее часа - 8 % (6 чел.); 1-2 часа - 11% (8 чел.); более 2-х часов - 26% (18чел.); 4 часа - 21% (15 чел.); более 6 часов - 33% (23 чел.) В) Просмотр телевизора - менее часа - 53% (37); 1-2 часа - 26% (18); более 2-х часов - 21% (15) Г) Чтение книг - менее часа - 64% (45); 1-2 часа - 22% (15); более 2-х часов - 14% (10) В свою очередь частота посещения студентами Интернета говорит о его значимости как фактора социализации. К тому же, 65 опрошенных из 70 зарегистрированы в социальных сетях. И находятся в них достаточно часто - 75% опрошенных респондентов указали, что находятся в социальной сети "он-лайн" практически всегда, 12 % указали, что заходят в социальную сеть довольно редко, и всего 6% - практически не пользуются социальными сетями, 7% - не зарегистрированы в социальных сетях. На открытый вопрос, какое количество сайтов Вы посещаете в день: один - 5%; три - 30%; пять - 13%; более пяти - 52%. Более того, уровень доверия к Интернету как источнику информации в молодежной среде довольно высок: 81, 4% респондентов выбрали варианты ответа "доверяю" и "скорее доверяю". Что подтверждает тот факт, что студенты в основном относятся к информации в Интернете без критического ее осмысления. Студенческой молодежи, как наиболее подверженной влиянию разнообразной информации, распространённой в Интернете следует научиться с осторожностью относиться к ней. Итак, результаты анкетирования студентов дают основания считать, что Интернет, являясь частью структуры информационных технологий, занял существенное место в информационном поле студентов. Для более глубокого изучения значимости Интернет технологий в процессе социализации студентов необходимо определить мотивы сетевого поведения, а также дать полную характеристику потребностей, удовлетворяемых в сети Интернет. Мы считаем, что именно эти компоненты позволят определить, что является существенным фактором в формировании процесса социализации студентов. Согласно методикам О.Н. Арестовой, Л.Н. Бабанина и А.Е. Войскунского, В. А Плешакова мы более подробно рассмотрим данную проблему в рамках киберсоциализации. В социальной практике на сегодняшний день не существует количественных индикаторов формирования процесса социализации студентов. Значение Интернета в процессе социализации студентов будет изучаться на основе анализа мотивов и потребностей.
24. Типы семей, оказывающих негативное влияние на социализацию ребенка
С учетом воспитательного воздействия выделяют следующие модели негативных семейных взаимоотношений: К неблагополучным относятся: - Семьи, где родители-алкоголики, тунеядцы, ведут аморальный образ жизни;
- Семьи с низким морально-культурным уровнем родителей;
- Семьи с устойчивыми конфликтными ситуациями в отношениях между родителями, родителями и детьми;
- Неполные семьи;
- Семьи внешне благополучные, в которых допускают серьезные ошибки в системе воспитания результате педагогической необразованности;
- Нерациональная и нецелесообразна организация свободного времени ребенка;
- Безнадзорность, бесконтрольность или односторонний контроль за ребенком;
- Занятость родителей своими делами;
- Незнание индивидуальных особенностей своего ребенка;
- Семья с активной но неправильной педагогической позицией;
- Семья с нарушенной системой общения между членами семьи.
В таких семьях происходят постоянные конфликты, которые проявляются в ссорах, спорах, взаимных обидах, грубости. У детей формируются повышенная возбудимость, страх, неуверенность в своих силах.
25. Типология жизненных миров. Понятие о внутреннем и внешнем мире индивида.
Жизненный мир человека (живого существа) подразделяется на внешний мир и мир внутренний. Внешний мир может быть «легким» или «трудным». Под «легкостью» внешнего мира понимается гарантированная обеспеченность всех актуализировавшихся потребностей живущего в нем существа, а под «трудностью» - отсутствие таковой.
Внутренний мир может быть «простым» или «сложным». «Простоту» мира удобнее всего представить как односоставность жизни, т. е. как наличие у «простого» существа единственной потребности или единственного жизненного отношения. «Сложность» соответственно понимается как наличие нескольких отношений, вступающих в столкновения.
Пересечение этих оппозиций дает следующую категориальную типологию:
Внутренне простой и внешне легкий мир Это инфантильный жизненный мир, способ жизни инфантильного человека.
Его стремление - к немедленному (здесь-и-теперь) удовлетворению единственной ("это - всегда") своей потребности. Норма этого мира - полная удовлетворенность, поэтому жизнь обитающего в нем существа сведена к непосредственной витальности и подчиняется принципу удовольствия. Малейшая боль или неудовлетворенность воспринимается как глобальная и вечная катастрофа.
Внутренне простой и внешне трудный мир Это реалистический мир, способ жизни реалиста.
Отличие этого мира от предыдущего заключается в том, что блага, необходимые для жизни, не даны здесь непосредственно. Внешнее пространство насыщено преградами, сопротивлением вещей, и потому главным «органом» жизни обитающего здесь существа становится предметная деятельность, оснащенная психикой. Эта деятельность в силу простоты внутреннего мира, т. е. устремленности жизни на удовлетворение единственной потребности (хронотоп "это - всегда"), постоянно энергетически заряжена, не знает отвлечений и колебаний и проблематична только с внешней, технической стороны (Как достичь?). Чтобы быть успешной, деятельность должна сообразоваться с внешней вещной реальностью, и потому наряду с принципом удовольствия здесь появляется принцип реальности, который становится главным законом этого мира. Поскольку принцип удовольствия с требованием здесь-и-теперь удовлетворения при этом не исчезает из состава мира, то в нем формируется фундаментальный механизм «терпения-надежды», призванный контролировать аффекты во время неизбежных отсрочек в удовлетворении потребностей.
Внутренне сложный и внешне легкий мир Это ценностный мир, мир существования человека, живущего в мире внутренних ценностей.
Основная проблематичность жизни в легком и сложном мире не внешняя (Как достичь цель? Как удовлетворить потребность?), а внутренняя (Какую цель поставить? Ради чего действовать?). Если в реалистическом мире развивается психика, то в легком и сложном - сознание, как «орган», предназначение которого - согласование и сопряжение различных жизненных отношений. Внутренняя цельность является главной жизненной необходимостью этого мира, а единственный принцип, способный согласовывать разнонаправленные жизненные отношения,- это принцип ценности.
Внутренне сложный и внешне трудный Это мир творчества, способ жизни творческого человека.
В сложном и трудном мире возникают свои специфические проблемы, которые не сводятся к сумме проблем «реалистического» и «ценностного» мира. Главная внутренняя необходимость субъекта этого мира - воплощение идеального надситуативного замысла своей жизни в целом. Эту задачу приходится решать на материале конкретных ситуативных действий в условиях внешних затруднений и постоянно возобновляющихся внутренних рассогласований. По своей сути такая задача является творческой, ибо никогда не имеет готового алгоритма решения. Поэтому и данный тип мира назван творческим. Для жизни в нем наряду психикой, деятельностью и сознанием необходим новый «орган» жизнедеятельности - это воля.
26. Социальное воспитание и его основные институты.
Date: 2015-07-27; view: 907; Нарушение авторских прав |