Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Аминокислоты и пептиды. Методические рекомендации
Методические рекомендации к лабораторным занятиям по дисциплине «Биохимия» для студентов специальности «Биология»
Рассмотрены и рекомендованы на заседании кафедры химии протокол №7 от 25.01.2012
Занятие №1 АМИНОКИСЛОТЫ И ПЕПТИДЫ
Цель занятия: изучить классификацию, номенклатуру, физико-химические свойства и биологическую роль аминокислот, основные биохимические реакции аминокислот. Теоретическая часть: 1. Какие соединения называются аминокислотами? Назвать их функциональные группы. На чем основана классификация аминокислот? 2. Привести структурные формулы наиболее часто встречающихся в живых организмах аминокислот, укажите характер их радикалов. 3. Какие виды изомерии характерны для аминокислот? Рассмотрите стереоизомерию аминокислот на примере аланина и треонина. Укажите число ассиметричных атомов, запишите возможные изомерные формы. 4. Чем обусловлены особенности свойств аминокислот: кристалличность, высокие температуры плавления, нелетучесть, которые отличают их от карбоновых кислот? 5. Запишите строение цвиттер-ионов для аминокислот валина, серина. Укажите, как изменится их заряд в сильнокислой и сильнощелочной среде. 6. Рассмотрите основные физико-химические свойства аминокислот: амфотерность, буферные свойства, изоэлектрическое состояние. 7. Как образуются ди-, три-, тетра-,... и полипептиды и как они называются? 8. Характеристика пептидной связи. 9. Написать формулы и дать названия трипептидам, которые можно получить из следующих аминокислот: а) аланина, глицина, триптофана; б) лейцина, лизина, аланина; в) гистидина, цистеина, аргинина; г) метионина, валина, тирозина; д) фенилаланина, треонина, серина; е) аспарагина, изолейцина, метионина. 10. Основные биохимические реакции аминокислот: переаминирование, дезаминирование, декарбоксилирование и их биологическая роль.
Задания и упражнения: 1. Вычислите значения рН, для анализа, серина, глутаминовой кислоты, гистидина, исходя из величин рК аминокислот. 2. Сколько граммов NaOH нужно добавить к 500 мл гистидина (0,01 моль/л) в полностью протонированной форме, чтобы получить буфер с рН 7,0. 3. Вычислите значение рН; для глицина, лизина, треонина (табл. 1). 4. К 1 л раствора глицина (1,0 моль/л) в изоэлектрической точке добавлено 0,3 моля НС 1. Укажите рН полученного раствора. 5. К 1 л раствора глицина (1,0 моль/л) в изоэлектрической точке добавлено 0,3 моля NaOH. Укажите рН полученного раствора. 6. Раствор L-аланина (400 мл) был доведен до рН 8,0. Затем в этот раствор был добавлен избыток формальдегида. Для обратного титрования полученного раствора до рН 8,0 потребовалось 250 мл NaOH (0,2 моль/л). Сколько граммов L-аланина содержалось в исходном растворе? 7. Укажите суммарный заряд для глицина, аспарагиновой кислоты, лизина и гистидина при следующих рН: а) 1,0; б) 2,1; в) 4,0; г) 10 (—, 0 или +), исходя из данных табл. 1. 8. Укажите суммарный заряд для аланина, цистеина, глутаминовой кислоты, глицина при следующих рН: а) 1,0; б) 2,5; в) 4,2; г) 10 (—, 0 или +), исходя из данных табл. 1. 9. Укажите суммарный заряд (+, 0 или —) для лейцина, треонина, цистеина и лизина при следующих рН: а) 1,5; б) 6,0; в) 8,5; г) 11, исходя из данных табл. 1. 10. Вычислите значение рН (для лейцина, триптофана, аспарагиновой кислоты и аргинина, исходя из величин рК аминокислот (табл. 1)). 11. Смесь глицина, аланина, глутаминовой кислоты, лизина, аргинина и серина разделяли методом электрофореза на бумаге при рН 6,0. Укажите, какие соединения двигались к аноду — А (а), к катоду — К (б), оставались на старте — С (в). 12. Каково направление движения пептидов (остаются на старте, движутся к аноду или катоду) в процессе электрофореза при рН 2,0; 3,5; 6,5; 10: а) лиз-гли-ала-глу; б) глу-гли-ала-глу; в) гли-гли-ала-лиз? 13. Укажите направление движения пептида лиз-гли-ала-гли в процессе электрофореза на бумаге при рН 1,9; 3,0; 6,5; 10,0. 14. Укажите направление движения пептида гис-гли-ала-глу в процессе электрофореза на бумаге при рН 1,9; 3,0; 6,5; 10,0. 15. Укажите направление движения пептида арг-вал-ала-асп в процессе электрофореза на бумаге при рН 1,9; 3,0; 6,5; 10,0. 16. Укажите, каким образом действует отдельно трипсин (а) и пепсин (б) на пептид лиз-ала-гли-асп-ала-глу-сер-арг-гли. 17. Укажите, каким образом действует трипсин (а) и химотрипсин (б) на следующий пептид: тир-цис-лиз-ала-арг-арг-гли. 18. Укажите, каким образом действует трипсин (а) и пепсин (б) на следующий пептид: ала-фен-лиз-ала-глу-гли. 19. Какие пептиды образуются при обработке трипсином полипептида еал-лиз-глу-глу-фен-мет-арг-цис-глу-три-мет-гли? 20. Какие пептиды образуются при обработке химотрипсином полипептида ала-вал-лиз-глу-глу-фен-вал-мет-тир-цис-глу-три-мет-ели-глц-фен?
Date: 2015-08-06; view: 1503; Нарушение авторских прав |