Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Билет № 30⇐ ПредыдущаяСтр 62 из 62
ЗАДАЧА Экономика гипотетической страны характеризуется следующими данными: Фактический доход (У) = 4000 ден. ед. Предельная склонность к потреблению (МРС) = 0,8 Равновесный доход (У*) = 4200 ден. ед. а) Как должны изменяться правительственные расходы (при прочих равных условиях) для того, чтобы экономика достигла равновесного состояния (У* = 4200 ден. ед.)? Решение: Увеличение правительственных расходов вызывает мультипликационное увеличение дохода. Мультипликатор правительственных расходов равен: Для того, чтобы экономика достигла равновесного состояния, фактический доход должен быть увеличен на: ΔY=4200-4000=200 ден. ед. Определим величину необходимых дополнительных правительственных расходов: т.е. необходимо увеличение правительственных расходов на 40 ед. б) Как должна измениться общая величина налогов (при прочих равных условиях) для того, чтобы экономика достигла равновесного состояния? Решение: Изменение налоговых поступлений также вызывает мультипликационное изменение дохода, при этом, чтобы величина дохода выросла на 200 ед., уровень налоговых поступлений должен быть снижен. Мультипликатор налоговых поступлений равен: Изменение дохода вследствие изменения налоговых поступлений будет равно: Значит, правительство должно снизить уровень налоговых поступлений на 50 ед. Ответ: а) G=40 ден. ед., T=50 ден. ед. ТЕСТ 1. Аксиома народнохозяйственного кругооборота заключается в следующем: ОБОСНОВАНИЕ 1: б) величина обращающихся в народном хозяйстве потоков экономических благ неизменна на всех этапах своего движения; Потому что аксиома охватывает нескольких взаимосвязанных сфер: производства, распределения, обмена и потребления. Согласно аксиоме кругооборота потоки экономических благ в каждой из этих сфер будут количественно равны. 2. Уменьшение индекса Джини свидетельствует: ОБОСНОВАНИЕ 2: а) о снижении неравенства в распределении доходов населения; Потому что чем выше неравенство в распределении доходов, тем больше коэффициент приближается к единице (абсолютное неравенство) 3. Согласно уравнению обмена, изменения в предложении денег могут влиять: ОБОСНОВАНИЕ 3: г) только на уровень цен. Потому что спрос на деньги исследуют две экономические школы: монетаристская и кейнсианская. Монетаристы основывают свое учение на количественной теории денег, согласно которой, чем больше предложение денег, тем выше уровень цен. 4. Эффект мультипликатора означает, что: ОБОСНОВАНИЕ: в) небольшое увеличение в инвестициях может вызвать гораздо более значительное изменение совокупного дохода; Т. к. эффект мультипликатора-эффект, при котором приращение инвестиций в одной из отраслей промышленности вызывает приращение потребления и дохода в сопряженных с нею отраслях. В итоге происходит изменение в равновесном уровне национального дохода в большем размере, чем инициирующее его изменение в расходах. 1.Кредитно-денежная политика и её воздействие на равновесие в модели IS–LM. Монетарная политика, инструментом которой выступает изменение предложения денег центральным банком и которая выражается в сдвигах кривой LM, действует на экономику через два эффекта: 1) эффект ликвидности и 2) эффект дохода. Если центральный банк проводит стимулирующую монетарную политику, то с целью увеличения предложения денег он, проводя операции на открытом рынке, покупает государственные ценные бумаги (облигации), что увеличивает резервы коммерческих банков и, следовательно, денежную базу, а это, в свою очередь, с эффектом денежного мультипликатора увеличивает предложение денег. Увеличение предложения денег приводит к падению ставки процента, что объясняется с помощью кейнсианской теории предпочтения ликвидности. При данном уровне дохода рост предложения денег (MS) ведет к тому, что у людей появляется больше денег, чем им требуется для покупки товаров и услуг, поэтому часть наличных денег они используют на покупку ценных бумаг. Спрос на облигации (BD) растет, что приводит к росту их цены (PB), а поскольку цена облигации находится в обратной зависимости со ставкой процента, то ставка процента снижается Если первоначально экономика находится в точке А, то рост предложения денег (∆М) сдвигает кривую LM вправо от LM1 до LM2 на расстояние ∆М(1/k) (рис.a). При неизменном уровне дохода (Y1) увеличившееся предложение денег вызывает снижение ставки процента с R1 до R3 (точка В). Такое падение ставки процента в результате увеличения предложения денег получило в экономической теории название «эффекта ликвидности» стимулирующей монетарной политики. Однако при уровне дохода Y1 и ставке процента R2 на товарном рынке появляется избыточный спрос на товары (точка В находится ниже кривой IS), обусловленный тем, что более низкая ставка процента увеличивает уровень автономного потребления, инвестиций и чистого экспорта, что ведет к мультипликативному росту производства и соответственно дохода до Y3 (точка С). Равновесие товарного рынка обеспечено, поскольку точка С лежит на кривой IS. На денежном рынке также равновесие (точка С находится на кривой LM2). Однако мультипликативный рост совокупного дохода от Y1 до Y3 на товарном рынке увеличивает трансакционный спрос на деньги, оказывая давление на ставкe процента в сторону ее повышения, поэтому начинается движение вверх вдоль кривой LM2 из точки С в точку D. По мере роста ставка процента на денежном рынке от R3 до R2, на товарном рынке начинает сокращаться величина автономных расходов и соответственно совокупного дохода (от Y3 до Y2). В итоге совокупный доход в результате стимулирующей монетарной политики увеличивается от Y1 до Y2. Увеличение дохода от Y1 до Y2 в результате снижения ставки процента от R1 до R2 носит название «эффекта дохода» стимулирующей монетарной политики. Совместное воздействие «эффекта ликвидности» и «эффекта дохода» стимулирующей монетарной политики, сокращая ставку процента и увеличивая доход, обеспечивает одновременное равновесие денежного и товарного рынков при ставке процента R2 и уровне дохода Y2. 2.Макроэкономика как наука: предмет, методы. Главные проблемы макроэкономики. Макроэкономика — это наука, которая изучает закономерности функционирования экономики в целом, исследует взаимодействие экономических агентов и экономических рынков друг с другом, при этом экономика рассматривается как сложная, иерархически организованная система, как совокупность экономических процессов и явлений и их показателей. Предметом макроэкономики является поведение экономической системы в целом: темпы роста цен, динамику валового продукта общества, динамику денежной массы, платежный баланс страны и т. д. При этом макроэкономика как наука стремится выяснить пути достижения равновесия или, точнее, приближения к равновесному состоянию рынка товаров и услуг, а также рынка денег как специфического товара, имеющего особые функции. Современная макроэкономическая теория ведет свое начало от труда выдающегося английского экономиста Джона Мейнарда Кейнса. Макроэкономика исследует проблемы, общие для всей экономики и оперирует совокупными величинами, такими, как валовой внутренний продукт, национальный доход, совокупный спрос, совокупное предложение, совокупное потребление, инвестиции, общий уровень цен, уровень безработицы, государственный долг и др. Основными проблемами, которые изучает макроэкон.-ка, являются: · экономический рост, его факторы и темпы; ●экономический цикл и его причины; ●занятость и безработица; ●общий уровень цен и инфляция; · уровень ставки процента и денежное обращение; ●состояние гос.-ого бюджета и финансирование бюджетного дефицита; ●состояние платежного баланса и валютный курс. Основными методами макроэкономики являются: • Агрегирование; ●Абстрагирование; ●Вербальное и Математическое моделирование; ●Анализ ex-post – анализ счетов данных. Date: 2015-07-27; view: 4293; Нарушение авторских прав |