Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Билет № 10
ЗАДАЧА ВВП составляет 2500 млрд. руб. Правительство увеличило расходы государственного бюджета на 10 млрд. руб. Склонность к потреблению 0,75. Определите, какое влияние окажет данное изменение государственных расходов на уровень ВВП, если средства для этого получены: а) За счет увеличения налогов. б) За счет дополнительной эмиссии денег (оформление займа у Центрального банка).
ВВП=2500, ΔG=10, МРС=0,75. а) ΔТ=10. Mg=ΔУ/ΔG=1/1-МРС=4. ΔУ= Mg*ΔG=40 – увеличение ВВП за счет увеличения гос. расходов. Мт=МРС/1-МРС=3. ΔУ=Мт*ΔТ=30 – уменьшение ВВП за счет увеличения налогов. ΔУ=40-30=10 б) Mg=ΔУ/ΔG=1/1-МРС=4. ΔУ= Mg*ΔG=40 – увеличение ВВП за счет увеличения гос. расходов. ВВП вырастет на 40, но велика вероятность усиления инфляционных процессов в экономике из-за появления избыточной массы денег в экономике ТЕСТЫ 1. Зарплата учитывается при расчете: 1) ВВП по методу потока доходов. ВВП по доходам= З/п + процент + Рента + Прибыль+ Амортизация + Косвенные налоги
2. Валовые частные инвестиции учитываются при расчете: 2) ВВП по методу потока расходов ВВП по расходам= С(потребительские расходы)+ I(Валовые частные инвестиции) + G(гос закупки) + Расходы иностранного сектора + +Xn(чистый экспорт)
3. Для циклического развития экономики характерно: г) изменение уровня занятости в том же направлении, что и номинального объема производства.
I — кризис, II — депрессия, III — оживление, IV — подъем. А — точка первого (предкризисного) максимального подъема производства. В — точка максимального спада производства. A1 — точка второго подъема, при котором достигается предкризисный объем производства. А2 — точка второго максимального подъема производства.
4. Кризис в России 90-х гг. ХХ века: а) это структурный кризис особого рода. Системный (структурный) кризис как кризис сложившейся модели экономического роста и экономического регулирования предполагает для выхода из него осуществление серьезных (хотя и необязательно
радикальных) институциональных преобразований Кризис особого рода не описывается одним-двумя параметрами (например, спадом производства и ростом безработицы), но является многоаспектным, охватывая разные сферы социально-экономической жизни, и, как правило, имеет серьезные социально-политические последствия.
1. Кейнсианская модель макроэкономического равновесия. Модель «Доходы – расходы», или «Кейнсианский крест». Рецес-сионный и инфляционный разрывы. Модель равновесия «совокупный доход – совокупные расходы», или «доходы - расходы», или «кейнсианский крест» является достаточно востребованной. Она используется при анализе влияния макроэкономической конъюнктуры на национальные потоки доходов и расходов. Модель показывает, какое влияние на совокупный доход может оказывать изменение каждой из составляющих совокупных расходов. Условия равновесия на рынке благ в кейнсианской модели определяются исходя из того, что равновесие достигается только тогда, когда планируемые расходы равны реальному выпуску. Расходы определяют уровень производства. Чем больше совокупный спрос – тем больший равновесный объем производства, к которому тяготеет экономика. Помимо ситуации, когда равновесный и потенциальный объемы равны между собой, возможны еще два случая: 1. равновесный объем производства меньше потенциального; это называется рецессионным разрывом. Рецессионный разрыв – это ситуация, при которой совокупные расходы недостаточны для достижения объема производства на уровне полной занятости, и равновесие устанавливается на уровне, далеком от потенциального. 2. Равновесный объем производства больше потенциального; это называется инфляционным разрывом. Инфляционный разрыв – совокупные расходы превышают доход. Противоположная ситуация. Необходимо воздействовать на причины, порождающие избыточный спрос. Если данная ситуация связана с избытком денег в экономике, то выходом может быть проведение более жесткой денежно-кредитной политики. Если она порождена процессами в бюджетн.сфере – необходимо оздоровление бюджета. 2. Потребление как составная часть совокупного спроса. Факторы, влияющие на потребление. Функция потребления: со-держание и графическая интерпретация. Предельная склонность к потреблению.. Потребление представляет собой часть доходов домохозяйств, которая непосредственно расходуется на товары и услуги. Функция потребления показывает, какие суммы население тратит на потребление в определенный момент времени при каждом возможном уровне располагаемого дохода. Факторы, влияющие на потребление. Объективные: ➢ Доход ➢ уровень цен ➢ имущество потребителей ➢ реальная ставка процента Субъективные: ➢ предельную склонность к потреблению ➢ ожидания потребителей относительно будущего изменения уровня цен, денежных доходов, налогов и т.д. Предельная склонность к потреблению Предельная склонность к потреблению (MPC) показывает, какую часть от каждой единицы своего дополнительного располагаемого дохода домохозяйства направляют на приращение потребления. Количественно она измеряется как соотношение между изменением потребления и вызвавшим его изменением располагаемого дохода: MPC = Изменение в потреблении / Изменение в располагаемом доходе = ΔC/ΔYv. 0 ≤ MPC ≤ 1. Если MPC = 0, то весь прирост дохода направляется на сбережения. Если MPC = 1, то весь прирост дохода потребляется. Функция потребления:
С(у) = С0 + MPC*Yv,
где С0 – автономное потребление (не зависит от дохода);
Yv – располагаемый доход.
Date: 2015-07-27; view: 2490; Нарушение авторских прав |