Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Положения о федеральных органах исполнительной власти
Основание применения полномочия: статьей 9 Закона о прокуратуре предусмотрено право прокурора при необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вносить в органы, обладающие правом законодательной инициативы (а таковым в силу ст. 104 Конституции России является Правительство РФ), предложения об изменении и дополнении законов и иных нормативных правовых актов. Специфика применения полномочия: полномочие может быть реализовано как в постановочном виде, то есть путем обращения внимания на проблему, так и посредством конкретизации предложений в инициативно подготовленном в органе прокуратуры проекте нормативного правового акта, изменяющего (дополняющего) действующий документ. Ниже предлагается простая форма реализации полномочия.
Председателю Правительства Российской Федерации
Сергееву С.С.
15.08.2012 № 7р - 2012 Предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты, утверждающие положения о федеральных органах исполнительной власти
Уважаемый Сергей Сергеевич!
Согласно статье 5 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 133) к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относится, в том числе предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды. Аналогичные нормы содержатся в статьях ряда иных законодательных актов Российской Федерации, регулирующих общественные отношения в сфере охраны окружающей среды и природопользования. Вместе с тем анализ действующих положений о федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных в области охраны окружающей среды и природопользования, свидетельствует об отсутствии в них норм, относящих к компетенции соответствующих структур обращение в суды с исками о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее конкретным объектам. Единственным исключением является Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 736 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 40, ст. 5068), согласно пункту 6.12 Рослесхоз вправе предъявлять в суд и арбитражный суд иски возмещении вреда, причиненного лесам. Указанное обстоятельство свидетельствует о недостаточном арсенале правовых средств у других федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в области охраны окружающей среды и природопользования, и может служить в рамках складывающейся судебной практики основанием для оспаривания заинтересованными лицами правомерности предъявления исков такими органами. В целях придания правоприменительному процессу надлежащего правового обоснования предлагается дополнить положениями, наделяющими соответствующие органы правом на предъявление в суды исков о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее объектам, следующие нормативные правовые акты: 1) Положение о Федеральном агентстве водных ресурсов, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2004 № 282 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 25, ст. 2564); 2) Положение о Федеральном агентстве по недропользованию, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 № 293 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 26, ст. 2669); 3) Положение о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 327 (Российская газета, № 150, 15.07.2004); 4) Положение о Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2004 № 372 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3262); 5) Положение о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 400 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3347); 6) Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2008 № 404 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 22, ст. 2581); 7) Положение о Федеральном агентстве по рыболовству, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2008 № 444 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 25, ст. 2979); 8) Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2008 № 450 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 25, ст. 2983); 9) Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 25, ст. 3052). Настоящие предложения вносятся в соответствии со статьей 9 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».
С уважением!
Генеральный прокурор Российской Федерации действительный государственный советник юстиции П.П. Петров
***
Date: 2015-08-06; view: 336; Нарушение авторских прав |