Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Постановлений, вытекающих из требований федерального закона





Основание применения полномочия: одной из серьезных проблем, затрудняющих правоприменение, является несвоевременность принятия уполномоченными на то органами нормативных правовых актов, вытекающих из положений федеральных законов и конкретизирующих соответствующие законодательные нормы. Поскольку деятельность Правительства РФ, включая ее нормотворческую составляющую, не поднадзорна органам прокуратуры, вопрос о стимулировании принятия требуемых документов может решаться Генеральным прокурором РФ опосредованно путем использования допускаемых Законом о прокуратуре процедур. Возможно прямое обращение в Правительство России со ссылкой на ст. 9 Закона о прокуратуре, поскольку она позволяет Генеральному прокурору РФ вносить предложения, в том числе о принятии нормативных правовых актов, в орган, обладающий правом законодательной инициативы, каковым в силу ст. 104 Конституции России является Правительство РФ. Вместе с тем целесообразным представляется информирование по рассматриваемому вопросу Президента России, поскольку глава государства по своему статусу является «куратором» органов исполнительной власти и нахождение вопроса под его контролем будет дополнительной гарантией ускорения нормотворческого процесса.

Специфика применения полномочия: в рассматриваемом случае при обращении с информацией к Президенту РФ можно делать ссылку на п. 2 ст. 4 Закона о прокуратуре, которая фактически вменяет в обязанность органам прокуратуры информирование органов публичной власти о состоянии законности, а отсутствие (непринятие) требуемого нормативного правового акта негативно влияет на это состояние.

Президенту

Российской Федерации

 

Иванову И.И.

 

15.08.2012 № 7р - 2012

Информация о непринятии Правительством

Российской Федерации постановлений,

вытекающих из требований федерального закона

Уважаемый Иван Иванович!

 

Федеральным законом от 18.07.2011 № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 30 (ч. 1), ст. 4590), вступившим в силу с 1 августа 2011 года, в отдельные законодательные акты Российской Федерации, регулирующие вопросы осуществления государственного экологического надзора, внесены изменения, предполагающие последующее принятие Правительством Российской Федерации в их развитие нормативных правовых актов. Вместе с тем анализ действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что за истекший достаточно продолжительный период надлежащая подзаконная база высшим органом исполнительной власти страны не обеспечена.

1. В соответствии с частью 2 статьи 43.2 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 52 (ч. 1), ст. 5270) федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. До настоящего времени документ, регламентирующий названную процедуру, не принят.

2.Согласночасти 2 статьи 40 Федерального закона 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ( Собрание законодательства Российской Федерации, 2009. № 30, ст. 3735) федеральный государственный охотничий надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым переданы полномочия Российской Федерации по осуществлению федерального государственного охотничьего надзора, согласно их компетенции и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. До настоящего времени документ, регламентирующий названную процедуру, также не принят.

Сложившаяся ситуация представляется неприемлемой, поскольку фактически ставит под сомнение законность проведения соответствующих мероприятий государственного надзора в рассматриваемых сферах общественных отношений и может служить основанием для обращения заинтересованных лиц в суды по вопросу оспаривания правомерности осуществления указанной деятельности.

О настоящем информирую Вас в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

 

Приложение: копия извлечения из статьи 43.2 Федерального закона

«О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»

на 1 л.;

копия извлечения из статьи 40 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на 1 л.

 

С уважением!

 

Генеральный прокурор

Российской Федерации

действительный государственный

советник юстиции П.П. Петров

***







Date: 2015-08-06; view: 344; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию