Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные формы и методы лоббирования
Лоббирование представляет собой деятельность государственных органов власти по оказанию помощи, поддержки регионам, каким-либо определенным сферам деятельности, организациям не в силу того, что это является необходимыми мерами для обеспечения нормальной жизни людей, развития страны, регионов, отраслей, а в целях подержания своих или чьих-либо интересов. Представители власти, осуществляя лоббирование, помогают определенным лицам добиться конкретных целей, например получить кредит, государственный заказ, льготы, лицензии и т.п. Также посредством лоббирования возможно и подавление конкурентов, обеспечение условий развития тех или иных предприятий, организаций, отраслей. С помощью лоббирования подерживаются интересы отдельных групп, юридических или физических лиц посредством законодательных, административных решений властных структур. 2 Лоббирование часто представляется деятельностью, нарушающей нормы морали, но тем не менее лоббирование имеет политический смысл, оно стало неотъемлемой частью политической системы. Лоббисты обеспечивают некое посредничество между властью и гражданами. Власти, следуя интересам групп давления, могут принимать законы и решения, положительно воспринимаемые определенными группами населения. Лоббирование способствует отстаиванию интересов организаций, объединений, которые борются за свои интересы. Субъектами лоббирования являются группы давления, в роли которых могут выступать общественные, политические и другие организации, граждане, преследующие определенные интересы и нацеленные на решение своих проблем. Обязательной характеристикой групп давления является то, что они действуют в своих интересах посредством органов власти и предпринимают необходимые ля этого меры. Направлены действия групп давления, которые чаще всего формируются из групп интересов, на властные структуры, отдельных политиков.
Что касается основных, адресатов лоббирования, то их круг определяется в зависимости от политической обстановки в стране, от имеющихся у них полномочий, от сформировавшейся политической практики в этой области и от уровня влиятельности, компетентности тех или иных органов власти. Объектами лоббирования становятся те политики и властные структуры, которые способны в силу имеющихся у них полномочий решить проблемы групп давления или повлиять на другие властные структуры, от которых зависит разрешение тех или иных вопросов. К методам лоббирования относятся следующие: 1) личное оповещение органов власти об имеющихся аргументах, их оглашение; 2) предоставление выявленных в ходе проведенных исследований данных, показывающих необходимость принятия тех или иных мер; 3) действие через пpeссу; 4) воздействие на политиков посредством приближенных к ним людей; 5) поддержка в предвыборной борьбе, помощь в организации предвыборной кампании и др. Date: 2015-07-27; view: 1206; Нарушение авторских прав |