Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные формы и методы лоббирования





Лоббирование представляет собой деятельность государственных органов власти по оказанию помощи, поддержки регионам, каким-либо определенным сферам деятельности, организациям не в силу того, что это является необходимыми мерами для обеспечения нормальной жизни людей, развития страны, регионов, отраслей, а в целях подержания своих или чьих-либо интересов.

Представители власти, осуществляя лоббирование, помогают определенным лицам добиться конкретных целей, например получить кредит, государственный заказ, льготы,

лицензии и т.п. Также посредством лоббирования возможно и подавление конкурентов, обеспечение условий развития тех или иных предприятий, организаций, отраслей.

С помощью лоббирования подерживаются интересы отдельных групп, юридических или физических лиц посредством законодательных, административных решений властных структур.

2 Лоббирование часто представляется деятельностью, нарушающей нормы морали, но тем не менее лоббирование имеет политический смысл, оно стало

неотъемлемой частью политической системы. Лоббисты обеспечивают некое посредничество между властью и гражданами. Власти, следуя интересам групп давления, могут принимать законы и решения, положительно воспринимаемые определенными группами населения. Лоббирование способствует отстаиванию интересов организаций, объединений, которые борются за свои интересы.

Субъектами лоббирования являются группы давления, в роли которых могут выступать общественные, политические и другие организации, граждане, преследующие определенные интересы и нацеленные на решение своих проблем. Обязательной характеристикой групп давления является то, что они действуют в своих интересах посредством органов власти и предпринимают необходимые ля этого меры. Направлены действия групп давления, которые чаще всего формируются из групп интересов, на властные структуры, отдельных политиков.

 

Что касается основных, адресатов лоббирования, то их круг определяется в зависимости от политической обстановки в стране, от имеющихся у них полномочий, от сформировавшейся политической практики в этой области и от уровня влиятельности, компетентности тех или иных органов власти.

Объектами лоббирования становятся те политики и властные структуры, которые способны в силу имеющихся у них полномочий решить проблемы групп давления или повлиять на другие властные структуры, от которых зависит разрешение тех или иных вопросов.

К методам лоббирования относятся следующие:

1) личное оповещение органов власти об имеющихся аргументах, их оглашение;

2) предоставление выявленных в ходе проведенных

исследований данных, показывающих необходимость принятия тех или иных мер;

3) действие через пpeссу;

4) воздействие на политиков посредством приближенных к ним людей;

5) поддержка в предвыборной борьбе, помощь в организации предвыборной кампании и др.







Date: 2015-07-27; view: 1206; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию