Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






FXC Astra





Более старый аналог Cypres — американский FXC Astra. Его конструкция очень похожа на Cypres. При­бор состоит из таких же частей, каждая из которых имеет примерно те" же размеры, благодаря чему Astra может быть смонтирована на парашютную систему, подготовленную для установки Cypres.

Принцип работы Astra такой же, как у Cypres, но есть несколько заметных отличий.

Сенсоры давления находятся в пульте управления, а не в центральном управляющем блоке, как у Cypres. Производитель прибора заявляет, что это увеличивает точность определения высоты. Включение прибора производится не кнопкой, а DIP-переключателем. Все это не позволяет установить пульт управления в плас-

тиковом кармане для пульта Cypres. Обычно пульт управления Astra размещают на плечевом обхвате под­весной системы. Включать прибор необходимо до прыжка, на площадке приземления (или на ее высоте). Выключать прибор между прыжками не обязательно. Но все же после приземления прибор рекомендуется выключить для экономии заряда батарей, а перед сле­дующим прыжком заново включить, чтобы он снова выполнил калибровку. Выключать прибор можно и после раскрытия основного парашюта.

Для выполнения регламентных работ данный прибор не обязательно отправлять на фирму-производитель, при наличии необходимого оборудования (барокаме­ры) можно проводить тестирование на месте исполь­зования.

Сенсоры определяют давление 16 раз в секунду.

Индикация состояния и исправности производит­ся единственным светодиодом на пульте управления.

По сравнению с Cypres прибор имеет более дорогие пиропатроны и более дешевые батареи.

Высота срабатывания: 305 ± 61 м.

Скорость снижения: 40 ± 5 м/с.

Минимальное время работы батарей — 150 ч в тече­ние 5 лет.

 

СНАРЯЖЕНИЕ ПАРАШЮТИСТА

Теоретически опытный парашютист может надеть парашют на обычную одежду и безопасно совершить прыжок. Но так обычно не делают: во-первых, неудоб­но, во-вторых, для серьезных занятий парашютным спортом нужно дополнительное оборудование. На­пример, при групповых прыжках из соображений безопасности следует достаточно точно соблюдать высоту раскрытия и необходим жесткий шлем. Неко­торые виды парашютного спорта накладывают огра­ничение на используемую обувь.

Как и в других видах спорта, для полноценного вы­полнения прыжков стоит использовать специальное снаряжение.

ОДЕЖДА

Техника безопасности требует, чтобы одежда пара­шютиста была с длинными рукавами и штанинами. Допустим, парашютист при раскрытии парашюта не­произвольно начинает выполнять сальто вперед. В ре­зультате стропы раскрывающегося парашюта рывком скользят (или хлыстом ударяют) по ногам, оставляя си­няки и ожоги, если ноги ничем не защищены. В силь­ный ветер возможно протаскивание парашютиста по земле. Кроме того, иногда парашютирование заканчи­вается в ветвях деревьев. В этих случаях тоже гораздо приятнее, если руки и ноги защищены соответствую-

щей одеждой. Не слишком удобно прыгать в джинсах — они все-таки стесняют движения. В воздухе парашютист, особенно занимающийся парашютной акробатикой, должен быть особенно гибким. Джинсы сковывают дви­жения. Гораздо удобнее прыгать в спортивном костюме или комбинезоне. И уж без сомнения, лучше всего для прыжков подходят специальные парашютные комби­незоны — свой для каждого вида прыжков.

Для прыжков с круглым десантным или спортив­но-тренировочным парашютом (Д-6, Д-1-5У и т.п.) удобнее всего свободный комбинезон из плотной хлопчатобумажной ткани. Он обеспечивает парашю­тисту свободу движений и защищает от синяков, ца­рапин и ожогов при неудачном раскрытии парашю­та, приземлении на лес и протаскивании.

Комбинезон для групповой акробатики представля­ет собой комбинированную конструкцию. Групповой акробат в свободном падении лежит на животе и дол­жен падать быстро, поэтому комбинезон должен плот­но облегать тело, но при этом не сковывать движения. Передняя сторона комбинезона делается из скользко­го синтетического материала; на рукавах, штанинах и пояснице — вставки из эластика; спина комбинезона должна дышать, чаще всего она из хлопчатобумажной ткани; штанины заканчиваются «ластами» — рулями для большей маневренности спортсмена в свободном падении (их надевают на мысок). Колени усиливают­ся плотным материалом, так как спортсмену приходит­ся много ползать на коленках, укладывая парашют. На рукавах и штанинах комбинезона пришиваются свое­образные колбаски — захваты, за которые парашютисты держат друг друга в свободном падении, образуя таким образом фигуры групповой акробатики.

Фрифлаисты обычно надевают свободные комби­незоны, которые немного тормозят стремительное

падение, ведь спортсмен-фрифлаист падает быстрее любого другого парашютиста. К тому же такой ком­бинезон немного облегчает выполнение фигур фриф-лая, что важно для начинающих.

Для классики, фристайла и скайсерфинга (скай-серф — прыжки с лыжей) используются облегающие комбинезоны, которые позволяют развить большую скорость и подчеркнуть фигуру спортсмена в артисти­ческих дисциплинах.

Купольщики используют комбинезоны, защищаю­щие от ожогов о стропы парашютов других членов ко­манды. Эти комбинезоны могут быть, например, из хлопчатобумажной ткани, но никак не из капрона. На снаряжении купольщика не должно быть жестких выступающих частей, каких-либо крючков, чтобы предотвратить зацепы за стропы и купола парашютов.

Воздушные операторы обычно используют достаточ­но просторные комбинезоны с «крыльями» — отстеги­вающимися перепонками между руками и бедрами. Такая одежда позволяет им перемещаться в простран­стве без потери высоты относительно объекта съемки, работать с парашютистами разных весов.

 

ОБУВЬ

Прыгать с десантными или круглыми спортивно-тре­нировочными парашютами лучше всего в высоких, за­щищающих голеностоп ботинках с толстой мягкой подошвой. Раньше отечественная промышленность вы­пускала специальные парашютные ботинки с толстен­ной резиновой подошвой, сейчас такие найти трудно.

Для большинства видов спортивных прыжков от­лично подходят почти любые кроссовки. Требования к прыжковой обуви такие: она должна быть закрытой, без каких-либо крючков, иметь более-менее выражен-

ную подошву (не такую, как у кед) без высоких каблуков, не сковывать движения ноги. Часто спортсмены-парашютисты пренебрегают этими требованиями и прыгают в открытых сандалиях или даже босиком. Но поскольку от неудачных приземлений не застрахо­ваны даже самые опытные парашютисты, риск по­вреждения ног лежит на них самих, а также на совести лиц, допускающих их к прыжкам.

Для некоторых дисциплин обувь имеет важное зна­чение.

Кроссовки для прыжков на Точность приземления должны иметь достаточно острую пятку. Одно время среди точнистов было модно затачивать пятку крос­совки на конус. Сейчас фирма Adidas выпускает крос­совки, специально предназначенные для этой дисцип­лины.

Такой новый вид, как пилотирование (swoop), тре­бует использования обуви с закрытыми мысками.

Отдельно стоит сказать про обувь для купольной ак­робатики. Так как здесь постоянно происходит трение строп по ногам спортсмена, обувь обязательно должна быть закрытой, без синтетики (капроновые шнурки выходят из строя за несколько прыжков). Часто куполь­щики надевают толстые шерстяные носки, защищаю­щие промежуток ноги между штаниной и кроссовкой.

 

ШЛЕМ

При несоблюдении техники безопасности, недоста­точной внимательности возможно столкновение пара­шютистов в воздухе на очень высокой скорости. Поэтому в групповых дисциплинах парашютного спорта целесо­образно надевать на голову жесткий шлем, это доказано практикой. Во многих организациях групповые прыж­ки без жестких шлемов запрещены.

 

 

Рис. 56. Шлемы для групповой акробатики: Matrix (слева); Oxygn (справа)

Групповики чаще всего используют закрытые шле­мы с забралом (full-face). Наиболее популярны амери­канский Oxygn, итальянский Z-1 и его отечественные аналоги Matrix, R&K (рис. 56). Самый дорогой из них — Oxygn — отличается быстрой и удобной системой фик­сации на голове, его забрало меньше всего ограничива­ет обзор.

При прыжках на фрифлай, как и в групповой акро­батике, следует обязательно использовать жесткий шлем.

Классика, фристайл, скайсерф — одиночные дис­циплины, и здесь обычно используются мягкие шле­мы, которые обеспечивают минимальную защиту и нужны, главным образом, для прикрытия ушей от сильного воздушного потока (рис. 57).

На голове куполыцика можно увидеть мягкий или жесткий шлем, позволяющий спортсмену слышать команды других спортсменов при построении фигур купольной акробатики. Как и в других групповых дис­циплинах, жесткий шлем предпочтительнее, поскольку существует вероятность высокоскоростных столк­новений.

Шлем воздушного оператора имеет видео- и фото­камеру. Простой операторский шлем можно сделать из обычного жесткого шлема, если к нему прикрепить камеру. Так часто поступают фрифлаисты, снимающие свои прыжки для себя. Для целенаправленных занятий воздушной съемкой требуется более серьезный подход: к шлему приделывают прицел и жесткий подбородок, чтобы положение шлема на голове было фиксирован­ным. Камеры целесообразно размещать в специальных боксах, защищающих от пыли и влаги, присутствующих в воздухе, а также от царапин и механических поврежде­ний при легких ударах, неизбежно происходящих на бор­ту летательного аппарата при наборе высоты. Наиболее основательный подход — изготовление индиви­дуального анатомического шлема по голове операто-

Рис. 57. Парашютные шлемы:

жесткий для фрифлая Bonehead Mindwrap (слева);

мягкий «арбуз» украинского пошива (справа)

 

pa. Такой шлем плотно и удобно сидит на голове, не болтается и позволяет, например, вмонтировать в шлем кнопку спуска фотокамеры, нажимаемую лицом (мыш­цей челюсти), вместо того чтобы выводить спуск на проводе к руке.

ОЧКИ

Сильный воздушный поток, обдувающий человека в свободном падении, создает проблему для нормаль­ного зрения. Чтобы защитить глаза, используются специальные парашютные очки (рис. 58). Существу­ют разные модели, но все они должны удовлетворять

Рис. 58. Парашютные очки:

1 — очки из поликарбоната, защищающие от ультрафиолета; 2 — очки «Croops» из плексигласа; 3 — очки-неломайки; 4 — очки «Reflex» в опра­ве, ограничивающей обзор

 

следующим требованиям: защищать от сильного вет­ра, не ограничивать обзор, не создавать опасности для парашютиста. Таким образом, очки должны плотно прилегать к лицу, но не потеть (для этого часто делают небольшие вентиляционные отверстия). Чтобы очки не сдувало, они, как правило, имеют достаточно тугую резинку.

При выполнении прыжков парашютист может по­лучить удар по голове (при групповой работе или при приземлении). Чтобы при этом не повредить глаза, парашютные очки практически никогда не бывают стеклянными, их делают из различных пластиков и полимеров.

Парашютные очки могут быть как прозрачные, так и затемненные. Использовать темные очки достаточно удобно,' особенно при прыжках над облаками, когда солнце освещает их поверхность и слепит парашютис­та. Но в некоторых случаях использовать темные очки нельзя, например студентам AFF (инструктор должен видеть его глаза) или парашютисту, лицо которого сни­мает воздушный оператор.

Самыми популярными, пожалуй, можно назвать полимерные очки-неломайки. Они недорогие, обеспе­чивают хороший обзор и, самое главное, не ломаются, если на них сесть, наступить или наехать.

Групповики обычно прыгают в закрытых шлемах с забралом и очки не используют.

Среди фрифлаистов принято использовать фри-флайные очки — в оправе, отличающиеся от обычных солнцезащитных очков обтекаемой формы только ве­ревочкой на дужках. Для падения в традиционной позе (на животе) они плохо подходят, а при прыжках на фрифлай в эти очки практически не поддувает, осо­бенно если улыбаться.

 

ПЕРЧАТКИ

При управлении куполом парашютисту приходит­ся держаться за петли управления, тянуть за свобод­ные концы, иногда — за стропы. При интенсивных прыжках кожа на руках быстро изнашивается. Поэто­му целесообразно использовать перчатки. При призем­лениях на лес и другие препятствия перчатки крайне необходимы. При прыжках на купольную акробатику приходится хвататься за стропы парашютов, которые иногда скользят по руке с высокой скоростью, и пер­чатки также необходимы. Зимой они защищают от хо­лода. Требования к парашютным перчаткам таковы: они не должны создавать проблем при прыжках, в час­тности при управлении куполом и в особых случаях. Перчатка не должна затруднять движение, когда пара­шютист берется за петли управления, вытяжное коль­цо, подушку отцепки. Рука в перчатке не должна соскальзывать с лямок и цепляться за металлические детали парашютной системы. Поэтому не используют вязанные и толстые перчатки. Для прыжков никаким образом не подходят рукавицы. Лучше всего использо­вать специальные кожаные прыжковые перчатки.

Также в большинстве случаев рекомендуется исполь­зовать перчатки, чтобы не стирать руки о лямки при управлении, гашении купола и елезании с деревьев. Пер­чатки не должны быть толстыми и ворсистыми, чтобы не мешать быстрым действиям в сложных ситуациях.

Перчатки — необходимый элемент снаряжения ку-польщика, лучше всего подходят тонкие кожаные.

 

ПАРАШЮТНЫЙ ВЫСОТОМЕР (АЛЬТИМЕТР)

Для всех видов прыжков высота раскрытия не долж­на быть ниже заданной (обычно — 1000 м). При группо­вых прыжках высота раскрытия должна быть не ниже,

но и не вЫше заданной, иначе возможны столкновения. При работе на точность приземления спортсмен дол­жен знать свое текущее положение в пространстве для построения правильного захода на приземление.

Таким образом, перед парашютистом стоит необхо­димость определять высоту, на которой он находится. Для этого используется специальный прибор — пара­шютный высотомер. Это достаточно легкое и компакт­ное устройство, имеющее, как правило, металлический корпус и достаточно большой циферблат, позволяющий быстро узнать высоту, если взглянуть на него с расстоя­ния вытянутой руки.

Чаще всего высотомер надевают на кисть левой руки. Его крепеж должен обеспечивать свободу движения кисти, но при этом не позволять высотомеру сдвигать­ся и неожиданно пропадать из поля зрения. Иногда высотомер крепят на грудь или бедро, это более удоб­но для работы на точность приземления.

Высотомер определяет высоту косвенно — по разно­сти атмосферного давления, с помощью анероида (см. описание устройства страхующего прибора ППК-У). Большинство высотомеров механические, со стрелкой. Есть и электронные высотомеры с цифровым или аналоговым индикатором. Аналоговый индикатор предпочтительнее, так как его показания быстрее вос­принимаются человеческим мозгом.

В настоящее время в эксплуатации и продаже мож­но встретить следующие модели: Barigo, Altimaster, FT-50, ВП, ВП-3. Высотомеры советского производ­ства выгодно отличаются ценой, иностранные — ка­чеством. При выборе высотомера надо учитывать, что импортные приборы могут иметь как метровую, так и футовую шкалу.По мнению автора, самым оптимальным вариантом является четырехкилометровый Barigo — он легок, на дежен и удобен. У шестикилометровых моделей менее точная шкала, и, учитывая, что прыжки с высот более 4000—4500 м выполняются крайне редко, их исполь­зование не оправдано. Именно поэтому немецкие че­тырехкилометровые Barigo (рис. 59) распространены наиболее широко.

Американские Altimaster-III (рис. 60) также надеж­ны, более компактны, но заметно тяжелее. Их корпус несколько толще и имеет меньший циферблат. В Рос­сии они распространены значительно меньше.

Специфическая модель Altimaster-II (рис. 61) име­ет очень большой циферблат и устанавливается, как правило, на грудной перемычке или на бедро.

Французские FT-50 — самые дешевые и наименее надежные из западных высотомеров. Имеют грубое ис­полнение, часто ломаются и особой популярностью не пользуются.

 


 

Рис. 59. Высотомер Barigo

 

 

Рис. 60. Высотомер Altimaster-III Рис. 61. Высотомер Altimaster-И с футовой шкалой, установленный на грудной перемычке

 

 

Отечественный ВП-3 с трехкилометровой шкалой достаточно громоздок и не особенно надежен. Но при этом он более чем в два раза дешевле иностранных при­боров. При недостатке средств и аккуратном обраще­нии его можно рассматривать как вариант для прыжков с 4000 м.

Отечественный ВП (или ВП-1), имеющий шкалу в 1000 м, также весьма капризен. Из-за небольшой шка­лы его нецелесообразно использовать при прыжках с высот выше 2000—2500 м: зафиксировано много слу­чаев, когда парашютист ошибался в подсчете кругов, сделанных стрелкой во время свободного падения. Данный прибор используют при работе на точность приземления, так как его небольшая шкала наиболее подробна и информативна в диапазоне 0—1000 м.

 

ПИЩАЛКА (ЗВУКОВОЙ СИГНАЛИЗАТОР)

Это компактный электронный прибор, способный определять текущую высоту и при заданных ее значе­ниях выдавать звуковые сигналы. Устанавливают в шлем около уха (рис. 62). Чаще всего есть возможность выста­вить три высоты, на которых пищалки будут подавать три разных сигнала (разбежка, открытие основного па­рашюта, отцепка). Пищалка в некоторой степени дуб­лирует высотомер и не требует визуального контроля, что особенно важно для фрифлаистов, которым в сво­бодном падении неудобно смотреть на высотомер, рас­положенный на руке. В качестве недостатка отметим невозможность с ее помощью узнать высоту в произволь­ный момент времени. Кроме того, пищалка в значи­тельной степени расслабляет парашютиста, из-за чего начинающим спортсменам использовать звуковые сиг­нализаторы запрещают, пока они не привыкнут конт­ролировать высоту по визуальному высотомеру.

Рис. 62. Пищалки Skytronic (слева) и ProTrack (справа), установленные на шлемы

Самые простые пищалки имеют механический ре­гулятор установок без индикаторов (Little Angel, Dytter). Более современные недорогие модели управляются кнопками и оснащены светодиодными индикаторами установленных высот (Pro-Dytter, Vertex-Fly). Самые совершенные модели имеют жидкокристаллический экран, могут записывать во встроенную память данные о прыжках — высоту отделения и раскрытия, макси­мальную и среднюю скорость падения и другие пара­метры (Pro-Track, Neptun, Skytronic).

Для большинства видов прыжков основным при­бором, определяющим высоту в свободном падении, является высотомер, а звуковой сигнализатор — вспо­могательным. Для фрифлая, где высотомером пользоваться затруднительно, пищалка — основное средство контроля высоты, и принято использовать сразу две штуки.

СТРОПОРЕЗ

Предназначен для отрезания строп, когда это необ­ходимо для решения возникших проблем. Например, если при отказе основного парашюта его необходимо отцепить, а замок отцепки заклинило. Стропорез мо­жет понадобиться и при прыжках на принудительное раскрытие в случае зависания за самолетом или для ос­вобождения от парашюта при зависании на дереве. Слу­чаи, когда парашютист пользовался стропорезом при отказе основного парашюта, единичны, но тем не ме­нее пока наличие у парашютиста стропореза является обязательным условием для допуска к прыжкам, исклю­чение делается обычно только для перворазников.

Стропорез представляет собой обоюдоострый нож с тупым концом (рис. 63). Обязательно используются жесткие ножны, не допускающие случайного пореза части парашютной системы. Рукоятка ножа-стропо-реза привязывается шнуром к какой-либо части па­рашютной системы, чтобы парашютист не потерял нож, если он случайно выпадет из рук или ножен. После использования стропореза в воздухе парашю­тисту полагается выбросить его, и, чтобы нож не бол­тался на веревке, мешая раскрытию запаски, его шнур привязывается к парашютной системе через не особо прочное звено, которое парашютист в состоянии по­рвать, часто для этого используют черную резинку.

Стропорез для купольной акробатики — это обо­юдоострый клинок с острым концом, позволяющий парашютисту, обмотанному куполами, выбраться на­ружу и воспользоваться запасным парашютом.

Рис. 63. Стропорезы для десантных парашютов и для купольной акробатики (внизу)

Рис. 64. Стропорезы для спортивных парашютных систем

 

На большинстве современных спортивных паре шютных систем устанавливается компактный стропо-рез-крючок, которым сложно порезаться случайно и которым при необходимости можно обрезать пучок тонких современных строп (рис. 64).

СЕКУНДОМЕР

Для прыжков используется обычный механический секундомер из спортивного магазина. Он нужен для отслеживания времени задержки раскрытия парашю­та в случаях, когда отсутствует высотомер или необхо­димо строго выдержать время падения. Чаще всего это требуется при прыжках с длительной стабилизацией падения (10—30 с). Обычно секундомеры устанавли­ваются в колодку, которая монтируется на запасной парашют с передним расположением ранца.

 

С ЧЕГО ПРЫГАЮТ ПАРАШЮТИСТЫ

Парашютные прыжки могут осуществляться с раз­личных летательных аппаратов. Прыжки со стационар­ных сооружений (BASE) рассматриваются отдельно в конце этой главы.

Летательные аппараты можно подразделить на приспособленные для парашютных прыжков и не­приспособленные. Приспособленными для прыжков аппаратами считают те, которые, во-первых, могут поднять на высоту одного или нескольких парашю­тистов, во-вторых, после набора высоты позволяют парашютистам отделиться. Для этого летательный ап­парат должен иметь пассажирский отсек, какую-либо дверь (рампу, люк), открывающуюся внутрь, сдвижную или снимаемую на земле и позволяющую выпрыгнуть наружу в небе. Например, самолет Ан-2 имеет 10 сидя­чих пассажирских мест и открывающуюся внутрь пассажирскую дверь; самолет Ан-26 — пассажирский салон на 40 десантников и открывающуюся в полете грузовую рампу, через которую возможно выполнять прыжки, выбрасывать с парашютом грузы.

Каждый парашют имеет такую характеристику, как минимальная безопасная высота применения, при этом обычно оговаривается начальная горизонтальная скорость, помогающая куполу быстрее наполниться. Например, для Д-1-5У это высота 150 м и скорость гот ризонтаявно летящего самолета 180 км/ч. Нормальная высота раскрытия спортивных и тренировочных парашютов — 800—1000 м. Таким образом, летательные аппараты, используемые для прыжков, должны обес­печивать высоту выброски, необходимую для безопас­ных прыжков.

Некоторые летательные аппараты, изначально для прыжков не предназначенные, можно для этого при­способить. Например, у самолетов Вилъга-35 (рис. 65), Як-18Т и вертолета Ми-2 открывающиеся наружу две­ри, которые нельзя открывать в полете. Но двери мож­но снять, после чего выполнение прыжков становится возможным. Самолет Лк-52 имеет пассажирское крес­ло и сдвижной фонарь. С пассажирского места возмож­но безопасное отделение из перевернутого положения самолета или при выполнении «горки», когда самолет уходит вниз, а пассажира по инерции выбрасывает вверх.

Некоторые же летательные аппараты приспосо­бить для выполнения прыжков нельзя — либо в них


 

Рис. 65. Вилъга-35А

невозможно разместить парашютистов, либо скорос­ти полета слишком высоки для безопасного отделения парашютиста, либо двери расположены так, что отде­лившийся парашютист обязательно ударится о какую-либо деталь конструкции или попадет в двигатель.

Далее будут рассмотрены некоторые летательные аппараты, активно используемые для прыжков с пара­шютом спортсменов и десантников.

 

САМОЛЕТЫ

Ан-2 (рис. 66). Этот биплан разработан в 1946 году, но до сих пор успешно применяется для выброски па­рашютистов. Наиболее эффективно его использование при прыжках с небольших (до 1200 м) высот. Самолет может заправляться качественным автомобильным бензином при условии использования присадок. Обыч­но Ан-2 используют для ознакомительных прыжков парашютистов начального обучения (перворазников), начинающих спортсменов, обучаемых по класси­ческой программе, курсантов. Для взлета и посадки самолету необходима грунтовая взлетно-посадочная полоса, зимой — лыжное шасси. Ан-2 способен пла­нировать и может приземляться даже с выключенным двигателем.

Основные тактико-технические характеристики:

• максимальная взлетная масса — 5500 кг;

• максимальная масса груза — 1500 кг;

• максимальная мощность двигателя — 1000 л.с;

• минимальная длина разбега при полной загрузке — 180 м;

• минимальная длина пробега при полной загрузке — 225 м;


 

Рис.66.Ан-2

• максимальная скорость — 256 км/ч;

• крейсерская скорость — 190 км/ч;

• скороподъемность — 3 м/с;

• практический потолок — 4500 м.

Состав оборудования самолета для выполнения прыжков с парашютом:

• два десантных троса для зацепления карабинов вы­тяжных фалов и камер стабилизирующих парашютов;

• сигнализация, с помощью которой командир эки­пажа отдает команды выпускающему;

• резиновый коврик в салоне и у двери;

• дополнительный высотомер в салоне;

• спасательный комплект (на случай зависания па­рашютиста за самолетом).

В спасательный комплект входят: веревка длиной.21 м с карабином, крюком и двухкилограммовым гру­зом (для втаскивания зависшего парашютиста обрат­но в самолет) и нож на веревке длиной 20 м с грузом 1 кг (спускается зависшему парашютисту, чтобы он мог от­резаться от зацепившегося парашюта).

Салон с высоким потолком рассчитан на десять па­рашютистов.

На высотах более 3000 м поршневой двигатель Ан-2 теряет мощность. Для решения этой проблемы была создана модификация с турбонаддувом, также суще­ствует следующая модель — Ан-3, имеющая газотур­бинный двигатель. Обе эти машины могут работать на высоте более 4000 м.

L-410 «Турболет». Чешский легкий многоцелевой транспортный самолет, удобный для всех видов прыж­ков. Берет на борт до 18 парашютистов, может рабо­тать с грунтовой взлетно-посадочной полосой (ВПП). Для выброски парашютистов используется широкая боковая дверь. Для устойчивого полета во время вы­броски должна поддерживаться достаточно высокая скорость. При этом обычно уменьшают наддув левого двигателя, чтобы парашютистов не сдувало.

Основные характеристики:

• максимальная взлетная масса — 5800 кг;

• тяга двигателей — 2 х 560 кгс;

• максимальная скорость — 457 км/ч;

• крейсерская скорость — 380 км/ч;

• практический потолок — 6320 м;

• экипаж: 2 человека.

Ан-28. Самолет изначально был предназначен для перевозки людей и грузов на небольшие расстояния.

Его шасси рассчитано на взлет/посадку с грунтовой ВПП, возможно использование лыжного шасси. Ан-28 может планировать, конструкция крыла и мощные двигатели с реверсом позволяют работать с очень ко­роткой ВПП.

Основные тактико-технические характеристики:

• максимальная взлетная масса — 6500 кг;

• мощность двигателей — 2 х 960 л.с;

• максимальная скорость — 350 км/ч;

• крейсерская скорость — 335 км/ч;

• практический потолок — 9000 м;

• длина разбега с максимальной взлетной массой — 260 м;

• длина пробега — 170 м;

. • экипаж — 1—2 человека;

• полезная нагрузка - до 18 пассажиров или 2000 кг груза.

Салон примерно такой же ширины, как у Ан-2, но немного длиннее. Войти в салон и покинуть его можно через рампу или два боковых аварийных люка. Для вы­броски парашютистов аварийные люки не подходят из-за маленького размера, так что выпрыгнуть можно только в рампу. При подготовке самолета к выброске парашютистов створки рампы снимают на земле. Характерная особенность данного аппарата: после от­деления в рампу парашютист сначала попадает в зону затенения, затем его ударяет потоком. Рампа узкая и совсем не такая удобная для отделения, как, напри­мер, на Ми-8. При скоплении большого количества парашютистов у рампы возможно «сваливание» само­лета из-за смещения центра тяжести. В пассажирском салоне установлено 15 мягких кресел, которые при не-

обходимости можно откинуть к бортам и таким обра­зом превратить салон в грузовой отсек. Самолет доста­точно надежен и имеет экономичные газотурбинные двигатели. На подъем 18 парашютистов на 4000 м он затрачивает около 20 мин. Ан-28 способен взлететь с полной нагрузкой на одном двигателе.

Ил-76Т (рис. 67). Транспортный самолет, исполь­зуемый, в частности, для массовой выброски десант­ников. Работает с грунтовой ВПП, со снега, в любых климатических условиях. Берет на борт до 128 пара­шютистов. Для увеличения скорости выброски отде­ление десантников может осуществляться в четыре потока — два в рампу и по одному с каждого борта — в боковые двери.

Основные характеристики:

снаряженная масса — 104 000 кг;

• максимальная взлетная масса -— 170 000 кг;,

 


 

Рис. 67. Ил-76

• масса полезной нагрузки — 43 400—47 000 кг;

• тяга двигателей — 4x12 000 кгс;

• максимальная скорость — 850 км/ч;

• крейсерская скорость — 750—800 км/ч;

• практический потолок — 12 000 м;

• экипаж — 6—7 человек.

 

Date: 2015-08-06; view: 436; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию