Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Частичные отказы
Отказ называется частичным, если хотя бы часть основного парашюта вышла из чехла (камеры). Скорость падения парашютиста в этих случаях ниже, чем при полном отказе (менее 30 м/с). Это означает, что у парашютиста есть больше времени на действия по устранению отказа или вводу запаски. Несход слайдера Отказ характерен только для парашютов типа «крыло», так как на большинстве круглых куполов слайдер не используется. В данной ситуации слайдер висит под куполом или на стропах и не спускается вниз до основания строп. Происходит это из-за попадания строп или ткани купола в кольца слайдера и заклинивания. Также возможно попадание ограничительных таблеток в кольца слайдера — при использовании несоответствующих комплектующих. Для устранения несхода слайдера можно прокачать купол, дергая за задние свободные концы или, что более эффективно, за петли управления, если они расче-кованы. Дергать надо резко и с большой амплитудой. Особенностью некоторых моделей парашютов является то, что после выхода купола из камеры слайдер остается висеть под куполом некоторое время, но затем самостоятельно спускается. В качестве примера можно привести купола Spectre, Safire, Cobalt. На некоторых куполах со стропами из СВМ и потертого уже дакрона слайдер не сходит самостоятельно и ему нужно помочь. Это вызвано относительно высоким коэффициентом трения названных материалов. Примеры таких парашютов: «Талка-3» («Радар»), некоторые экземпляры ParafoiL Для данных парашютов это не является отказом. Хотя, если говорить более строго, это все же отказ, возникающий и устраняемый при каждом раскрытии данных парашютов. В любом случае, если на высоте принятия решения слайдер все еще не сошел, необходимо применить запасной парашют. Перехлест Одна или несколько строп перекинуты через купол и стягивают его, не давая правильно работать. Возникает перехлест, если неправильно или не полностью пролистан купол. Если не пролистаны «уши» парашюта-«крыло» или часть кромки круглого парашюта, то при раскрытии эта часть пытается наполниться внутрь купола и выходит наружу в произвольном месте, захватывая часть строп. Также перехлест может возникнуть, если парашют уложен без камеры (например, на купольную акробатику) и при раскрытии парашютист падает беспорядочно. Для устранения перехлеста можно: • попытаться сдернуть перехлестнувшие стропы (если перехлест близко к краю купола); • обрезать стропорезом перехлестнувшие стропы, если их нельзя сдернуть и их обрезание не приведет к нарушению работы парашюта. Для «крыльев» перехлест в большинстве случаев устранить не удается из-за особенностей двухоболочко-вого купола. Обрезать стропы в данном случае нельзя, так как это приведет к отказу типа порыв строп. Если на высоте принятия решения устранить отказ не удалось, необходимо раскрывать запаску. Порывкупола Порыв купола чаще всего происходит во время раскрытия, так как нагрузка на ткань в это время максимальная. На любой круглый парашют нашиты силовые.ленты, которые как бы делят купол на ячейки. Отказом считается порыв, повреждающий более одной силовой ленты (то есть занимающий более двух ячеек). Для «крыла» отказом считается любой порыв, в результате которого купол становится недостаточно устойчив и стабилен. Из-за двухоболочковой конструкции крыла порыв верхней оболочки не виден снизу, если только он не подсвечен солнцем. Наличие такого порыва можно определить по нестабильному состоянию купола (одна или несколько секций подскладывают-ся, не держат давление). Так как устранить порыв в воздухе невозможно, необходимо использовать запасной парашют. Порыв строп Для круглых парашютов отказом считается порыв шести или более строп в разных местах или не менее четырех строп, расположенных рядом. Вследствие порыва строп купол не работает всей площадью и нестабилен. Для «крыльев» порыв даже одной стропы может стать неустранимым отказом, если это стропа первого или второго ряда, так как при этом начинает подскла-дываться передняя кромка, закрывая сопла. Если порваны стропы третьего и четвертого ряда, это менее критично, и в некоторых случаях, если купол не слишком быстрый, можно работать на таком поврежденном парашюте (не принимайте это как рекомендацию). Скорее всего, возникнет вращение купола, так как стропы крайне редко рвутся симметрично. Порыв стропы управления парашюта-«крыло» при правильной регулировке не приводит к вращению, и куполом можно управлять с помощью задних свободных концов. Если вращение все же возникает, его можно компенсировать задними свободными концами. Если парашютист не уверен в том, что сможет управлять и безопасно приземлить купол с помощью задних лямок, лучше приземляться на запаске. Причиной порыва строп может служить их сильный износ (истирание) в процессе эксплуатации, а также повреждение в результате физического, термического или химического воздействия. Обычно стропы рвутся при перегрузке, возникающей во время раскрытия, чаще всего в месте крепления к свободным концам. Устранить порыв строп невозможно и необходимс применять запасной парашют. Закрутка строп Для круглых парашютов не критична. Купол, наполняясь, сгоняет закрутку к свободным концам. Чтобь быстрее раскрутиться, следует тянуть свободные концы в противоположные стороны и вращать ногам* в сторону закрутки. Для «крыльев» ситуация опаснее. Закрутка обычнс возникает под слайдером и не дает ему спуститься дс конца вниз, в результате купол остается зажатым и снижается с увеличенной вертикальной скоростью. Пр* закрутке невозможно управлять куполом. Закрутка может быть задана при укладке (перекос свободных концов, закручивание пучка строп, переворачивание камеры) или раскрытии парашюта (неравномерный выход камеры из ранца, вращение или перекос тела парашютиста). В отличие от круглых парашютов, у «крыльев» тянуть свободные концы в стороны нельзя, так как пр* этом закрутка уходит вверх, загоняя туда же слайдер. Необходимо, наоборот, сдвинуть свободные концы поближе, чтобы согнать закрутку на них и позволить слайдеру опуститься ниже, что позволит куполу полностью расправиться. Затем можно раскручиваться, вращая ногами и отталкиваясь руками от строп над витками закрутки. Все это время не следует забывать о контроле высоты. При закрутке нельзя пользоваться стропами управления, так как после втягивания стропы из-за трения в закрученном жгуте она не будет возвращаться вверх, сохраняя управляющее воздействие на купол, что может усугубить опасность положения. Если закрутка задана перекосом свободных концов или втянута стропа управления, купол Продолжает закручивать стропы. Если купол продолжает вращаться и закручивать стропы, то закрутка называется прогрессирующей, ее устранение практически невозможно. Закрутка над слайдером может возникнуть уже после нормального раскрытия, то есть на полностью рабочем куполе, в результате действий парашютиста: при слишком резком вводе стропы управления купол начинает быстро разворачиваться, а тело парашютиста, имеющее намного большую массу (более инертное), не успевает развернуться столь быстро. Купол закручивает стропы над слайдером. Если закрутка не прогрессирует и достаточно высоты, можно попытаться раскрутиться. Если на высоте принятия решения раскрутиться не удалось, необходимо воспользоваться запаской. При закрутке, особенно прогрессирующей, на вы-сокозагруженных парашютах спортсмена может вращать вокруг купола, причем частота вращения может нарастать. В таких случаях не следует медлить с отцепкой, так как при достижении некоторой критической частоты вращения центробежная сила будет такой, что парашютисту не хватит сил дотянуться до подушки отцепки и спасти его сможет только страхующий прибор (раскрыв запаску во вращении с очень высокой вероятностью спутывания двух куполов). Дергать подушку в таких случаях следует двумя руками. Самоотцепка свободного конца Один свободный конец отцеплен, и парашютиста с парашютом связывает только второй. В таком положении парашют никак не может работать, необходимо отцепить второй конец и раскрыть запаску. Причинами могут стать неправильное снаряжение (слишком короткие троса отцепки), неграмотная эксплуатация системы (троса отцепки необходимо подтягивать до упора при укладке или перед надеванием] системы), непреднамеренное выдергивание троса отцепки в воздухе другим парашютистом при групповой работе и др. Date: 2015-08-06; view: 644; Нарушение авторских прав |