Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Запасной парашют. Выбор запасного парашюта не особо сложен
Выбор запасного парашюта не особо сложен. Все современные запаски делятся на три вида: • «крылья»; • круглые; • ПЗ-81. Практически все запаски-«крыло» состоят из семи секций, изготовлены из ткани с низкой воздухопроницаемостью F-111 (или аналогичной) и почти одинаково укладываются. У некоторых старых моделей было пять или девять секций, но сегодня такие модели не производятся, так как пятисекционный купол имеет слишком малое аэродинамическое качество, а девяти-секционный недостаточно стабилен. Исключение — девятисекционный «Резерв» Ивановского завода «Полет». При выборе импортной запаски-«крыла» нужно руководствоваться датой изготовления (не стоит приобретать запаску, возраст которой приближается к пятнадцати годам), количеством применений (не желательно, чтобы оно превышало 10). При равной площади запаски-«крыло» отличаются укладочным объемом. Конструктивные особенности запаски — отделяемый вытяжной парашют с камерой, широкая стренга, скользящая резиновая сота на камере (кроме К-15), укладка строп без резиновых сот — повышают уровень надежности раскрытия по сравнению с основным куполом. Импортные запасные парашюты-«крыло» обеспечивают высоту раскрытия 70 м, независимо от вида отказа — полного или частичного. Девятисекционный «Резерв» Ивановского завода «Полет», замет-но отличающийся от других запасок-«крыло» конструкцией и укладкой, имеет высоту раскрытия 150 м. Его покупают обычно из соображений экономии. Круглые запасные парашюты (например, LoPo) в спортивных системах почти не используются — они стоят на некоторых не совсем новых студенческих системах. Их особенности: невозможность совместной работы запасного и основного «крыла», нетребовательность к уровню подготовки парашютиста, нулевая или небольшая горизонтальная скорость. Круглые запаски в отдельном ранце переднего рас? положения, предназначенные для использования совместно с круглым основным парашютом (Д-6, Д-1-5У, Т-4 и т.п.), а также ПО-16, как правило, являются собственностью авиационных организаций и предоставляются в аренду начинающим парашютистам. ПЗ-81 — треугольная запаска, так называемое од -нооболочковое «крыло» (рис. 79). Ее особенности:
Рис. 79. ПЗ-81
высота раскрытия 150 м, неотделяемый вытяжной парашют (при возникновении дуги парашют не сможет работать), невысокая требовательность к уровню подготовки парашютиста. Еще одна особенность — бескамерная укладка, благодаря которой ПЗ-81 издавна любима куполыциками: эта запаска может наполняться из «вязанки» (когда парашютисты обмотаны куполами). Подробнее ПЗ-81 описана в разделе «Технические характеристики парашютов». Стоимость этой запаски порядка 200 долларов. Итак, если позволяют средства, стоит приобретать новую запаску-«крыло» производства США, Германии, Франции. Ее размер должен соответствовать вашему опыту и массе. Расходы при этом будут около $1000. Минимальными средствами (порядка $200) можно обойтись, если приобрести подержанную ПЗ-81, не забыв при этом обратить внимание на дату изготовления. Ее календарный ресурс — 12 лет, по истечении этого срока парашют не допускается к эксплуатации.
РАНЕЦ
Подобрать подержанный ранец сложнее: надо, чтобы он подходил по размерам подвесной системы, контейнеров основного и запасного парашютов, удовлетворял расцветкой. Некоторые отечественные ранцы мало уступают зарубежным в конструктивном отношении и при этом сильно выигрывают в цене (рис. 80). Разброс цен достаточно велик, но, как правило, цена соответствует качеству. Отечественные ранцы стоят $300—900, иностранные — 1200—2000. Самые дешевые отечественные ранцы Ивановского завода «Полет», конструкция и качество которых вызывают немало нареканий.
Рис. 80. Отечественные ранцы (слева направо): Retal-M (НПП «Звезда», Томилино), Комфорт (завод «Полет», Иваново), Status-4 («ПараЗона», Москва)
Наиболее популярными отечественными ранцами являются Status и Spirit. При разработке и производстве ранцев Status-4 и Status-Pro фирмы «ПараЗона» наибольшее внимание уделяется безопасности, при этом не забывают о комфорте и эстетике. Фирма Paraavis изготовляет ранцы Spirit-Micro и Element, используя самые модные детали и дизайн. НПП «Звезда» производит недорогие ранцы Retal, стараясь не сильно уступать в качестве. Из иностранных ранцев самые популярные Javelin фирмы Sun Path и Mirage от Mirage Systems. Javelin имеет простую и надежную конструкцию, очень аккуратно выглядит, подходит для любых прыжков. Mirage тоже выполнен в современном дизайне и весьма безо- пасен. Некоторое время назад очень популярны на Западе были ранцы Racer фирмы Jump Shack, сейчас — гораздо меньше. Они считаются самыми безопасными благодаря некоторым конструктивным особенностям — например, двухшпилечная зачековка запасного парашюта с внешним расположением вытяжного парашюта и очень мягкие клапаны контейнеров, практически исключающие какие-либо зацепы, раскрывающийся конвертом контейнер основного и другие (к сожалению, эти особенности не украшают ранец, впрочем, это — дело вкуса). Заказывая ранец, следует обращать внимание на следующие опции, часть которых влияет на безопасность при некоторых видах прыжков, другие — несут чисто эстетическую нагрузку. Коллапсирующий (складной) вытяжной парашют нужен почти всегда, так как большинство современных парашютов летают со скоростью более 10 м/с. Подвесная система с кольцами дает парашютисту больше свободы движений, что важно для некоторых дисциплин. Хотя и подвеска без колец не создает никаких проблем. В целом можно считать преимущество подвесной системы с кольцами в значительной мере психологическим. Существует несколько вариантов установки колец — в зависимости от предполагаемого вида прыжков (групповая акробатика или freefly). Чаще всего устанавливают два кольца (на бедрах) для крепления ножных обхватов и реже четыре кольца (на бедрах и груди) — для достижения максимальной гибкости (рис. 81). • Свободные концы могут быть различной длины — стандартной и уменьшенной (на несколько сантиметров). В большинстве случаев стандартная длина оптимальна, но некоторым парашютистам небольшого роста с короткими руками бывает сложно дотягивать-
Рис. 81. Подвесная система: а — без колец, б — с четырьмя кольцами
ся до клевант, поэтому им лучше заказать короткие свободные концы. Грудная перемычка может иметь разную длину и ширину. Длина грудной перемычки важна для спортсменов, занимающихся прыжками на точность приземления и пилотированием. Длинная грудная перемычка, ослабляемая после раскрытия парашюта, позволяет куполу принять более ровную форму. Ширина грудной перемычки — дело вкуса. Кто-то считает более удобной широкую, кто-то — наоборот. Подушка ПЗ, мягкое кольцо — опция, важная для фрифлаистов, куполыциков. По сравнению с металлическим кольцом вероятность случайно вытащить эти приспособления при контакте парашютистов гораздо меньше. Петли управления со шпильками требуются на некоторых парашютах с узкими кольцами слайдера, чтобы предотвратить саморасчековку клевант при опускании слайдера на свободные концы. Такие опции, как прошитая спинка, кожаный мячик на медузе, блестящая металлическая фурнитура из нержавейки и т.п., — это уже чисто эстетические моменты, которые зачастую стоят дорого, но на безопасность, практичность и функциональность не влияют.
Date: 2015-08-06; view: 1170; Нарушение авторских прав |