Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стиль изложения
Отчёт должен быть изложен лаконичным, четким, грамотным языком. Предложения, посвященные изложению какой-либо конкретной мысли, идеи следует объединить в отдельный абзац. Изложение и расстановка рассматриваемых в текстовой части вопросов и разделов отчёта должны быть последовательными и логичными. Для отображения числовых данных, результатов анализа, обобщения показателей, выявления взаимосвязей исследуемых величин, следует использовать иллюстрации (фотографии, схемы, диаграммы, таблицы и т. д.). Излагать материал в отчете рекомендуется своими словами, не допуская дословного переписывания из литературных источников. Не допускается также произвольное сокращение слов. Заимствованные из литературы цитаты, данные, рисунки, таблицы, изложение взглядов других авторов должны быть снабжены ссылками на соответствующие источники. При написании текста отчета общий тон изложения материала должен быть спокойным, а утверждения - аргументированными. Излагать материал следует от третьего лица, можно использовать и неопределенную форму, например: следует принять, считать целесообразным и т. п. Изложение проблемы в отчете должно быть кратким, ясным и доступным, что достигается при редактировании работы. Один из основных приемов редактирования - сокращение. В первом наброске студент обычно допускает повторения, отклонения от темы, излишние обороты, слова и вставки. При редактировании все лишнее, что мешает пониманию темы и не имеет прямого отношения к ней вычеркивается. Во всей работе необходимо применять единую терминологию. Если термин имеет синонимы, то следует выбирать один из них. Обычно многократно повторяющийся многословный термин заменяют сокращением. Важное условие предупреждения ошибок - предварительное чтение материалов отчёта руководителем и консультантом, которые отмечают допущенные студентом ошибки и указывают, что нужно сократить, дополнить, пояснить. Критические замечания студент должен записать и учесть. Работу рекомендуется показать специалистам-практикам в организации, по материалам которой она написана. Оформление отчёта о производственной практике. Оформление отчёта должно осуществляться в полном соответствии с принятыми на кафедре правилами по оформлению работ студентов. Структура и содержание отчёта: 1) титульный лист, (с печатью предприятия) 2) задание на практику (из индивидуального плана-графика или исходя из темы выпускной квалификационной работы), 3) содержание, 4) основная часть, 5) заключение, 6) список использованных источников, 7) приложения. Отчёт о производственной практике должен быть составлен и оформлен в соответствии с требованиями кафедры М и ММЭ. Заключение. Цель заключения последовательное логически стройное изложение итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении. Объем заключения 2-2,5 страницы. В заключении даются выводы, в которых студент должен изложить в виде коротких тезисов результаты, выводы, рекомендации, сделанные студентом в отчёте, показав все особенности, достоинства и недостатки принятых проектных решений с использованием современных средств вычислительной техники, а также результаты анализа трудовых и стоимостных затрат предлагаемого проекта. Кроме того, здесь же указываются мероприятия по реализации проектных решений, разработанных в отчёте, приводятся рекомендации по изменению структуры и функций аппарата управления в связи с направленностью темы отчета, относящейся к тому или иному звену, структурному подразделению, службе и др. Необходимо показать получаемые преимущества и их влияние на результаты деятельности хозяйствующего субъекта. Список использованных источников. Указываются использованные в процессе написания отчета специальные литературные источники и другие материалы (не менее 15). Приложения. Приложения размещаются в конце отчёта. Это могут быть формы первичных документов, инструкции, карты, расчеты, программы, большие таблицы с конкретным материалом, т. е. вспомогательные материалы, на который в текстовой части имеются ссылки. Дополнительные замечания. Представленная структура и тезисный план работы носят рекомендательный характер, однако в отчёте обязательно должны быть введение (с вышеуказанной структурой); выводы по каждой главе; заключение; список использованных источников; параграфы или отдельные главы, посвященные экономическому обоснованию и правовому обеспечению предлагаемого в работе. Названия глав и параграфов (данные курсивом) могут быть иными; представленные формулировки отражают требуемое наполнение разделов. В главах основной части отчёта подробно рассматриваются и обобщаются результаты исследования. Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме работы и задачам практики. Эти главы должны показать умение студента сжато, логично и аргументировано излагать материал. Отдельные положения отчёта должны быть иллюстрированы цифровыми данными из справочников, монографий и других литературных источников, при необходимости оформленными в справочные или аналитические таблицы. При составлении аналитических таблиц используемые исходные данные выносятся в приложение к отчёту, а в тексте приводятся расчеты отдельных показателей. В отдельных случаях можно заимствовать некоторые таблицы из литературных источников. Ссылаться на таблицу нужно в том месте текста, где формулируется положение, подтверждаемое или иллюстрируемое данной таблицей. В тексте, анализирующем или комментирующем таблицу, не следует пересказывать ее содержание, а уместно формулировать основной вывод, к которому подводят табличные данные, или вводить дополнительные показатели, более отчетливо характеризующие то или иное явление или его отдельные стороны. Все материалы, не являющиеся необходимыми для решения поставленной в работе задачи, также выносятся в приложение.
Оформление отчёта по производственной практике Содержательная часть отчёта оформляется на стандартных листах белой бумаги форматом А4 на одной стороне с полями: левое – 3 см; верхнее – 2,0 см; нижнее –2,0 см; правое – 1,5 см;. Размер шрифта – 14; полуторный интервал. Абзац – 1,25. Титульный лист оформляется по установленному на кафедре М и ММЭ образцу (Приложение К). Нумерация страниц отчёта – сквозная, начиная с введения, включая приложения. Нумерация должна быть проставлена арабскими цифрами по середине в низу листа. Таблицы, рисунки, диаграммы, бланки, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию. Все иллюстрации (диаграммы, схемы, графики, чертежи, фотографии и др.) именуются рисунками, которые нумеруются последовательно арабскими цифрами. Графический материал должен иметь тематическое наименование, которое помещают под ним и располагают следующим образом: Рисунок 1 – Классификация компьютеров Цифровой материал, помещённый в отчёте, рекомендуется оформлять в виде таблиц, которые нумеруются арабскими цифрами сквозной или двойной нумерацией (первая цифра порядковый номер главы, вторая цифра – порядковый номер в данной главе) нумерацией. Название таблицы должно отражать её содержание (объект, предмет, время), быть точным, кратким. Название следует помещать после слова «таблица» и её номера:
Таблица 1(точка не ставится) – Предельные отклонения диаметра (точка не ставится) Таблицы каждого приложения обозначаются отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, "Таблица A.1". Слово "Таблица" указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слова "Продолжение таблицы" или "Окончание таблицы" с указанием номера таблицы. Для каждого показателя, включённого в таблицу, должны быть указаны используемые единицы измерения. Таблицы и рисунки следует помещать после первого упоминания о них в тексте отчёта непосредственно сразу в текстовом промежутке или на отдельных листах. Они размещаются так, чтобы с ними можно было работать без разворота отчёта. Если такое размещение в отчёте невозможно, то их следует располагать так, чтобы для их прочтения и рассмотрения можно было повернуть отчёт по часовой стрелке. Приложения оформляются как продолжение отчёта на последующих его страницах. Каждое приложение начинают с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова "Приложение" и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который размещают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. В тексте отчёта на все приложения должны быть ссылки. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, И, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова "Приложение" следует буква, обозначающая его последовательность.
Подбор и ознакомление с литературой по избранной теме. Для написания отчёта о производственной практике и выпускной квалификационной работы в полном объеме и на высоком теоретическом уровне следует в процессе практики собрать весь необходимый материал. Это предполагает не только работу в подразделениях организации, но и изучение литературных и других источников. Приступая к разработке темы, необходимо ознакомиться с новинками в науке, технике и практике, передовыми методами работы и проектирования по избранной теме. Подбор литературы следует начинать сразу после выбора направления исследования. При подборе литературы следует пользоваться библиотечными фондами, а также использовать ресурсы Internet. Изучение литературы по выбранной теме нужно начинать с общих работ, чтобы получить представление об основных вопросах, к которым примыкает избранная тема, а затем уже вести поиск нового материала. При изучении литературы желательно соблюдать следующие рекомендации: - начинать следует с литературы, раскрывающей теоретические аспекты изучаемого вопроса монографий и журнальных статей, после этого использовать инструктивные материалы (используются только инструктивные материалы последних изданий); - детальное изучение студентом литературных источников заключается в их конспектировании и систематизации, характер конспектов определяется возможностью использования данного материала в работе выписки, цитаты, краткое изложение содержания литературного источника или характеристика фактического материала; - систематизацию получаемой информации следует проводить по основным разделам отчета по практике и ВКР, предусмотренной планом; - при изучении литературы не следует стремиться освоить всю информацию, в ней заключенную, а следует отбирать только ту, которая имеет непосредственное отношение к теме работы; - критерием оценки прочитанного является возможность его практического использования в ВКР; - изучая литературные источники, необходимо тщательно следить за оформлением выписок, чтобы в дальнейшем было легко ими пользоваться; - не следует расстраиваться, если часть полученных данных окажется бесполезной, очень редко они используются полностью; - необходимо ориентироваться на последние данные, по соответствующей проблеме опираться на самые авторитетные источники, точно указывать, откуда взяты материалы; при отборе фактов из литературных источников нужно подходить к ним критически. Особой формой фактического материала являются цитаты, которые используются для того, чтобы без искажения передать мысль автора первоисточника, для идентификации взглядов при сопоставлении различных точек зрения и т. д. Отталкиваясь от содержания цитат, можно создать систему убедительных доказательств, необходимых для объективной характеристики изучаемого вопроса. Цитаты могут использоваться и для подтверждения отдельных положений работы; во всех случаях число используемых цитат должно быть оптимальным, т. е. определяться потребностями разработки темы, цитатами не следует злоупотреблять, их обилие может восприниматься как выражение слабости собственной позиции автора. Для выполнения отчета о производственной практике студенту рекомендуется использовать следующие источники (кроме документов предприятия, на базе которого выполняется работа): законы РФ по вопросам, продиктованным темой; указы президента РФ, постановления исполнительных органов власти РФ по вопросам темы; инструктивные и методические указания министерств и ведомств. Целесообразно использовать также монографии, учебники, учебные пособия, справочники, а также статьи, публикуемые в журналах. Большое значение имеет совместное обсуждение (студента с руководителем) результатов анализа собранного материала, так как студент может не обратить внимание на все стороны вопроса, не придать должного значения отдельным фактам, которые, являясь существенными, могут повлиять на ход решения общей задачи. Беседы с руководителем и консультантом подскажут правильное решение вопроса и помогут студенту сосредоточить свое внимание на главном в решении поставленной задачи. Кроме того, студент должен продумать табличные, графические, иллюстративные материалы, которыми будет снабжена расчетно-пояснительная записка к отчёту. Прежде чем начать литературное оформление отчёта, весь материал в виде записей на карточках и листах, таблиц и схем распределяют по разделам и пунктам уточненного рабочего плана отчёта. После того, как изучена и систематизирована отобранная по теме литература, а также собран и обработан фактический материал, возможны некоторые изменения в первоначальном варианте рабочего плана отчёта.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и примерной основной образовательной программы (Пр ОП) ВПО по направлению и профилю подготовки 080100.62 Экономика Профиль Экономика предприятий и организаций.
Date: 2015-08-06; view: 577; Нарушение авторских прав |