Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Словарь основных понятий и терминов. Барьеры для вступления в отрасль(barriers for a branch enter) - легальные или естественные препятствия проникновению в от­расль новых фирм





Барьеры для вступления в отрасль (barriers for a branch enter) - легальные или естественные препятствия проникновению в от­расль новых фирм.

Дифференциация продукта (product differentiation) - физичес­кие или иные различия между товарами различных фирм, вызы­вающие у индивидуальных покупателей предпочтение товаров одной фирмы перед товарами других фирм (при условии, что про­изводители продают их по одинаковой цене).

Дуополия (duopoly) - модель рыночной структуры, при кото­рой два продавца-конкурента предлагают на рынке идентичный товар.

Естественная монополия - (natural monopoly) - отрасль, в которой экономия, обусловленная ростом масштабов производства столь велика, что продукт может быть произведен одной фирмой при более низких средних издержках, чем если бы его производством занималась не одна, а несколько фирм; монополия, вытекающая из особых природных условий (климата, почвы, ограниченности ресурсов), сферы деятельности.

Картель - (cartel) - группа фирм, заключивших между собой! соглашение об ограничении объёмов производства с целью контроля над ценами; сохраняется коммерческая и производственная! самостоятельность участников объединения.

Легальная монополия (legal monopoly) - ситуация, которая возникает, когда лицензии или патенты предотвращают конкуренцию,': устанавливая барьеры для входа в отрасль.

«Ломаная» кривая спроса («broken» curve of demand) - кривая спроса на продукцию олигополиста, основанная на предположе­нии, что конкуренты присоединятся к его решению о снижении] цен, но не последуют решению об их повышении.

Монополистическая конкуренция (monopolistic competition) -рынок, на котором многие фирмы конкурируют, продавая диф­ференцированный товар; доступ относительно свободен, а фир­мы обладают известным контролем над продажной ценой произ­водимых ими товаров; действует значительная неценовая конку­ренция.

Монополия (monopoly) - рынок, на котором действует един­ственный в отрасли продавец продукта, не имеющего заменителей; встречается в чистом виде крайне редко; компания, произво­дящая данный товар в количестве, достаточном для воздействия на цены.

Монопсония (monopsony) - рынок, на котором выступает лишь один покупатель товара, услуги или ресурса; монополия покупа­теля.

Несовершенная конкуренция (imperfect competition) - все рынки, за исключением чистой конкуренции; монополия, монопсония, монополистическая конкуренция, олигополия, олигопсония.

Олигополия (oligopoly) - тип рынка, на котором действует не­большое количество крупных фирм, предлагающих стандарти­зированные или дифференцированные товары; доступ других фирм затруднен, а контроль над ценами ограничен взаимозави­симостью фирм (если отсутствует сговор); характерна сильная неценовая конкуренция.

Олигопсония (oligopsony) - рынок, на котором имеется лишь несколько покупателей; олигополия покупателей.

Простая монополия (simple monopoly) - монополия, продаю­щая каждую единицу своей продукции по одной и той же цене; монополия, не практикующая ценовую дискриминацию.

Совершенная ценовая дискриминация (perfect price discrimination) - ситуация, когда монополия может продавать каж­дую единицу своей продукции по цене ее спроса.

Социальная цена монополии (social price of monopoly) - поте­ри общества, возникающие из-за того, что монополия в погоне за прибылью производит меньше объема эффективного выпуска, т.е. не используется полностью эффект масштаба производства; мо­нополия перераспределяет также в свою пользу часть доходов по­требителей.

Тайный сговор (secret conspiracy) - ситуация, когда фирмы, не прибегая к открытому соглашению, тайно согласовывают цены и объемы выпуска продукции.

Ценовая война (price war) - последовательное снижение цен кон­курирующими фирмами на олигополистическом рынке (при отсут­ствии между ними сговора).

Ценовая дискриминация (price discrimination) - продажа по раз­ным ценам в одно и то же время одной и той же продукции раз­ным покупателям; ценовая практика, объявленная преступной в ряде стран, когда она ограничивает конкуренцию.

Ценовой лидер (price leader) - фирма на олигополистическом рынке, которая повышает или понижает цену, в то время как дру­гие фирмы на рынке следуют в ценообразовании за ней как за лиде­ром.

Тесты

1. Ценовая война представляет собой:

A) Последовательное снижение цен конкурирующими фир­мами на олигополистическом рынке.

Б) Борьбу монополий против аутсайдеров на рынке това­ров и услуг.

B) Тайный сговор фирмы в условиях монополистической
конкуренции по поводу поддержания высоких цен.

Г) Подделку денег.







Date: 2015-08-06; view: 1691; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию