Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Словарь основных понятий и терминов. Барьеры для вступления в отрасль(barriers for a branch enter) - легальные или естественные препятствия проникновению в отрасль новых фирм
Барьеры для вступления в отрасль (barriers for a branch enter) - легальные или естественные препятствия проникновению в отрасль новых фирм. Дифференциация продукта (product differentiation) - физические или иные различия между товарами различных фирм, вызывающие у индивидуальных покупателей предпочтение товаров одной фирмы перед товарами других фирм (при условии, что производители продают их по одинаковой цене). Дуополия (duopoly) - модель рыночной структуры, при которой два продавца-конкурента предлагают на рынке идентичный товар. Естественная монополия - (natural monopoly) - отрасль, в которой экономия, обусловленная ростом масштабов производства столь велика, что продукт может быть произведен одной фирмой при более низких средних издержках, чем если бы его производством занималась не одна, а несколько фирм; монополия, вытекающая из особых природных условий (климата, почвы, ограниченности ресурсов), сферы деятельности. Картель - (cartel) - группа фирм, заключивших между собой! соглашение об ограничении объёмов производства с целью контроля над ценами; сохраняется коммерческая и производственная! самостоятельность участников объединения. Легальная монополия (legal monopoly) - ситуация, которая возникает, когда лицензии или патенты предотвращают конкуренцию,': устанавливая барьеры для входа в отрасль. «Ломаная» кривая спроса («broken» curve of demand) - кривая спроса на продукцию олигополиста, основанная на предположении, что конкуренты присоединятся к его решению о снижении] цен, но не последуют решению об их повышении. Монополистическая конкуренция (monopolistic competition) -рынок, на котором многие фирмы конкурируют, продавая дифференцированный товар; доступ относительно свободен, а фирмы обладают известным контролем над продажной ценой производимых ими товаров; действует значительная неценовая конкуренция. Монополия (monopoly) - рынок, на котором действует единственный в отрасли продавец продукта, не имеющего заменителей; встречается в чистом виде крайне редко; компания, производящая данный товар в количестве, достаточном для воздействия на цены. Монопсония (monopsony) - рынок, на котором выступает лишь один покупатель товара, услуги или ресурса; монополия покупателя. Несовершенная конкуренция (imperfect competition) - все рынки, за исключением чистой конкуренции; монополия, монопсония, монополистическая конкуренция, олигополия, олигопсония. Олигополия (oligopoly) - тип рынка, на котором действует небольшое количество крупных фирм, предлагающих стандартизированные или дифференцированные товары; доступ других фирм затруднен, а контроль над ценами ограничен взаимозависимостью фирм (если отсутствует сговор); характерна сильная неценовая конкуренция. Олигопсония (oligopsony) - рынок, на котором имеется лишь несколько покупателей; олигополия покупателей. Простая монополия (simple monopoly) - монополия, продающая каждую единицу своей продукции по одной и той же цене; монополия, не практикующая ценовую дискриминацию. Совершенная ценовая дискриминация (perfect price discrimination) - ситуация, когда монополия может продавать каждую единицу своей продукции по цене ее спроса. Социальная цена монополии (social price of monopoly) - потери общества, возникающие из-за того, что монополия в погоне за прибылью производит меньше объема эффективного выпуска, т.е. не используется полностью эффект масштаба производства; монополия перераспределяет также в свою пользу часть доходов потребителей. Тайный сговор (secret conspiracy) - ситуация, когда фирмы, не прибегая к открытому соглашению, тайно согласовывают цены и объемы выпуска продукции. Ценовая война (price war) - последовательное снижение цен конкурирующими фирмами на олигополистическом рынке (при отсутствии между ними сговора). Ценовая дискриминация (price discrimination) - продажа по разным ценам в одно и то же время одной и той же продукции разным покупателям; ценовая практика, объявленная преступной в ряде стран, когда она ограничивает конкуренцию. Ценовой лидер (price leader) - фирма на олигополистическом рынке, которая повышает или понижает цену, в то время как другие фирмы на рынке следуют в ценообразовании за ней как за лидером. Тесты 1. Ценовая война представляет собой: A) Последовательное снижение цен конкурирующими фирмами на олигополистическом рынке. Б) Борьбу монополий против аутсайдеров на рынке товаров и услуг. B) Тайный сговор фирмы в условиях монополистической Г) Подделку денег. Date: 2015-08-06; view: 1691; Нарушение авторских прав |