Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рынок: понятие, функции, структура и инфраструктура





 

Словарь основных понятий и терминов

Бартер (barter) - натуральный обмен одного товара или услуги на другой товар или услугу; главными причинами бартерных сделок являются: неустойчивость денежного обращения, высокие темпы инфляции, подрыв доверия к денежной единице, нехватка валюты.

Валютный рынок (currency market) - особая сфера экономических отношений, где осуществляются операции по покупке продаже, обмену иностранной валюты и платежных документов выраженных в иностранных валютах (чеки, векселя, телеграфные и почтовые переводы, аккредитивы); по своему режиму валютные рынки подразделяются на свободные (в тех странах, нет валютных ограничений по текущим операциям) и несвобод­ные (в тех странах, где такие ограничения существуют).

Инфраструктура рынка (infrastructure of market) - совокупность связанных между собой институтов (организаций, учреждений), действующих в пределах особых рынков и выполняю­щих определенные функции.

Кредитный рынок (credit market) - сфера формирования спроса и предложения на ссудный капитал; здесь происходит] аккумуляция временно свободных денежных капиталов и части личных сбережений населения и превращение их в ссудный) капитал, приносящий собственнику доход в виде процента.

«Невидимая рука» (invisible hand) - стихийное действие объективных экономических законов, которые, согласно А. Смиту, направляют стремление фирм и поставщиков ресурсов получить наибольшую личную выгоду на конкурентных рынках в русло обеспечения интересов общества в целом.

Объекты рынка (objects of market) - все то, по поводу чего возникают рыночные отношения между продавцами и покупа­телями (товары, материальные блага и услуги, факторы про­изводства и т.д.).

Разделение труда (division of labor) - обособление различных видов трудовой деятельности; разделение трудового процесса на отдельные операции, которые выполняются разными работни­ками; один из важнейших факторов повышения производитель­ности труда.

Рынок (market) - совокупность экономических отношений, которые складываются в сфере обмена по поводу реализации произведенных товаров и окончательного признания обществен­ного характера заключенного в них труда; механизм, который соединяет покупателя и продавца.

Рынок продуктов и услуг (market of goods and favors) - ры­нок, на котором предприниматели продают, а домохозяйства покупают продукты и услуги.

Рынок рабочей силы (market of work power) - рынок, на котором предприниматели покупают, а семейные хозяйства про­дают по равновесной цене специфический товар - рабочую силу; продажа рабочей силы превратилась в единственный спо­соб добывания жизненных средств для основной массы населе­ния в условиях рыночной экономики.

Рынок средств производства (market of means of production) - рынок, на котором предприниматели покупают друг у друга средства производства (производственные здания и сооружения, орудия труда, сырье, материалы, полезные ископаемые и т.д.).

Рынок ценных бумаг (securities market) - рынок, где осуще­ствляется эмиссия, купля-продажа ценных бумаг (акций, обли­гаций и т.д.).

Рыночная экономика (market economy) - такой тип эконо­мической системы, где обеспечение взаимосвязи производства и потребления предопределено состоянием платежеспособного спроса и где деньги являются связующим средством экономичес­ких субъектов хозяйствования; экономика, в которой только решения самих потребителей, поставщиков ресурсов и част­ных фирм определяют структуру распределения ресурсов.

Свобода предпринимательства (freedom of enterprise) - сво­бодное право частных фирм использовать экономические ре­сурсы по своему выбору, открывать и закрывать производ­ство по собственному желанию, самостоятельно выбирать сфе­ру деятельности и определять ее масштабы, продавать произ­веденные товары на рынках, которые они сами выбрали.

Субъекты рынка (subjects of market) - физические и юриди­ческие лица (покупатели, продавцы, предприятия, акционер­ные общества, банки и т.д.), осуществляющие в общественном производстве обмен деятельностью посредством купли-прода­жи продуктов и услуг, а также факторов производства.

Ценовой механизм (price mechanism) - использование и рас­пределение ресурсов на основе ценовых сигналов; цены на произ­водственные ресурсы определяют способ производства товаров.

Экономическая обособленность производителей (economic isolation of producers) - полная самостоятельность производите­лей в принятии хозяйственных решений; предполагает возмезд­ный и эквивалентный характер обмена результатами деятель­ности, а также индивидуальное присвоение; впервые возникло на базе частной собственности на средства производства.


 

Тесты

1. А. Смит показал, что основным стимулом экономичес­кой активности человека является:

A) Общественный интерес.
Б) Частный интерес.

B) Забота о ближнем.

Г) Стремление удовлетворить потребность других.

2. Отметьте пункт, не характеризующий функции рынка:

A) Информационная.
Б) Ценообразующая.

B) Налоговая.

Г) Посредническая.

3. Экономический интерес - это:

A) Стремление людей к удовлетворению своих потребностей.
Б) Стремление работать на благо общества.

B) Стремление произвести продукт для других.
Г) Все ответы верны.

4. Отметьте пункт, не характеризующий элемент структу­ры рынка:

A) Рынок рабочей силы.
Б) Финансовый рынок.

B) Рынок товаров и услуг.
Г) Рынок автомобилей.

5. Под «невидимой рукой» А. Смит понимал:

A) Скрытое достижение частного интереса.

Б) Стихийное действие объективных экономических зако­нов.

B) Влияние групповых интересов на экономическое разви­тие.

Г) Руководство экономикой со стороны государства.







Date: 2015-08-06; view: 1078; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию