Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рынок: понятие, функции, структура и инфраструктура
Словарь основных понятий и терминов Бартер (barter) - натуральный обмен одного товара или услуги на другой товар или услугу; главными причинами бартерных сделок являются: неустойчивость денежного обращения, высокие темпы инфляции, подрыв доверия к денежной единице, нехватка валюты. Валютный рынок (currency market) - особая сфера экономических отношений, где осуществляются операции по покупке продаже, обмену иностранной валюты и платежных документов выраженных в иностранных валютах (чеки, векселя, телеграфные и почтовые переводы, аккредитивы); по своему режиму валютные рынки подразделяются на свободные (в тех странах, нет валютных ограничений по текущим операциям) и несвободные (в тех странах, где такие ограничения существуют). Инфраструктура рынка (infrastructure of market) - совокупность связанных между собой институтов (организаций, учреждений), действующих в пределах особых рынков и выполняющих определенные функции. Кредитный рынок (credit market) - сфера формирования спроса и предложения на ссудный капитал; здесь происходит] аккумуляция временно свободных денежных капиталов и части личных сбережений населения и превращение их в ссудный) капитал, приносящий собственнику доход в виде процента. «Невидимая рука» (invisible hand) - стихийное действие объективных экономических законов, которые, согласно А. Смиту, направляют стремление фирм и поставщиков ресурсов получить наибольшую личную выгоду на конкурентных рынках в русло обеспечения интересов общества в целом. Объекты рынка (objects of market) - все то, по поводу чего возникают рыночные отношения между продавцами и покупателями (товары, материальные блага и услуги, факторы производства и т.д.). Разделение труда (division of labor) - обособление различных видов трудовой деятельности; разделение трудового процесса на отдельные операции, которые выполняются разными работниками; один из важнейших факторов повышения производительности труда. Рынок (market) - совокупность экономических отношений, которые складываются в сфере обмена по поводу реализации произведенных товаров и окончательного признания общественного характера заключенного в них труда; механизм, который соединяет покупателя и продавца. Рынок продуктов и услуг (market of goods and favors) - рынок, на котором предприниматели продают, а домохозяйства покупают продукты и услуги. Рынок рабочей силы (market of work power) - рынок, на котором предприниматели покупают, а семейные хозяйства продают по равновесной цене специфический товар - рабочую силу; продажа рабочей силы превратилась в единственный способ добывания жизненных средств для основной массы населения в условиях рыночной экономики. Рынок средств производства (market of means of production) - рынок, на котором предприниматели покупают друг у друга средства производства (производственные здания и сооружения, орудия труда, сырье, материалы, полезные ископаемые и т.д.). Рынок ценных бумаг (securities market) - рынок, где осуществляется эмиссия, купля-продажа ценных бумаг (акций, облигаций и т.д.). Рыночная экономика (market economy) - такой тип экономической системы, где обеспечение взаимосвязи производства и потребления предопределено состоянием платежеспособного спроса и где деньги являются связующим средством экономических субъектов хозяйствования; экономика, в которой только решения самих потребителей, поставщиков ресурсов и частных фирм определяют структуру распределения ресурсов. Свобода предпринимательства (freedom of enterprise) - свободное право частных фирм использовать экономические ресурсы по своему выбору, открывать и закрывать производство по собственному желанию, самостоятельно выбирать сферу деятельности и определять ее масштабы, продавать произведенные товары на рынках, которые они сами выбрали. Субъекты рынка (subjects of market) - физические и юридические лица (покупатели, продавцы, предприятия, акционерные общества, банки и т.д.), осуществляющие в общественном производстве обмен деятельностью посредством купли-продажи продуктов и услуг, а также факторов производства. Ценовой механизм (price mechanism) - использование и распределение ресурсов на основе ценовых сигналов; цены на производственные ресурсы определяют способ производства товаров. Экономическая обособленность производителей (economic isolation of producers) - полная самостоятельность производителей в принятии хозяйственных решений; предполагает возмездный и эквивалентный характер обмена результатами деятельности, а также индивидуальное присвоение; впервые возникло на базе частной собственности на средства производства.
Тесты 1. А. Смит показал, что основным стимулом экономической активности человека является: A) Общественный интерес. B) Забота о ближнем. Г) Стремление удовлетворить потребность других. 2. Отметьте пункт, не характеризующий функции рынка: A) Информационная. B) Налоговая. Г) Посредническая. 3. Экономический интерес - это: A) Стремление людей к удовлетворению своих потребностей. B) Стремление произвести продукт для других. 4. Отметьте пункт, не характеризующий элемент структуры рынка: A) Рынок рабочей силы. B) Рынок товаров и услуг. 5. Под «невидимой рукой» А. Смит понимал: A) Скрытое достижение частного интереса. Б) Стихийное действие объективных экономических законов. B) Влияние групповых интересов на экономическое развитие. Г) Руководство экономикой со стороны государства. Date: 2015-08-06; view: 1078; Нарушение авторских прав |