Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Чаадаев П. Я. Философские письма. Письмо первое (1829 г.)
«Одна из самых печальных особенностей нашей своеобразной цивилизации состоит в том, что мы все еще открываем истины, ставшие избитыми в других странах и даже у народов, в некоторых отношениях более нас отсталых. Каждому из нас приходится самому искать путей для возобновления связей с нитью, оборванной в родной семье. То, что у других народов просто привычка, инстинкт, то нам приходится вбивать в свои головы ударами молота. Это естественное последствие культуры, всецело взаимствованной и подражательной. Прежние идеи выметаются новыми, потому что последние не вырастают из первых, а появляются у нас откуда-то извне. Мы воспринимаем мысли только в готовом виде; поэтому те неизгладимые следы, которые отлагаются в умах последовательным развитием мысли и создают умственную силу, не бороздят наших сознаний. Мы подобны тем детям, которых не заставляли самих рассуждать, так что, когда они вырастают, своего в них нет ничего, всё их знание на поверхности, вся их душа – вне их. Народы – существа нравственные, точно так, как и отдельные личности. Их воспитывают века, как людей – годы. Про нас можно сказать, что мы составляем как бы исключение среди народов. Мы принадлежим к тем из них, которые как бы не входят составной частью в человечество, а существуют лишь для того, чтобы преподавать великий урок миру. До нас же, замкнутых в нашей схизме, ничего из происходившего в Европе, не доходило. Нам не было дела до великой всемирной работы. Вся история нового общества происходит на почве убеждений. Значит, это настоящее воспитание. Все политические революции были там, в принципе переворотами нравственного порядка. Искали истины – нашли свободу и благоденствие. Я должен показаться вам жестоким в отзывах о родине. Однако же я сказал только правду и даже еще не всю правду. Притом христианское сознание не терпит никакого ослепления и менее всех других – предрассудка национального, т. к. он более всего разделяет людей».
Date: 2015-07-27; view: 384; Нарушение авторских прав |