Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Средства массовой информации в годы Великой Отечественной войны





Все СМИ во время Великой Отечественной войны работали в особом режиме. Важнейшую роль играло проводное радио. Оно передало правительственное заявление о вероломном нападении Германии на СССР в 12 часов 22 июня. И уже через 45 минут передало первые военные “Последние известия”. 24 июня было создано “Совинформбюро”, важнейшей задаче которого являлось изложение сводок о военных действиях и фронтовых сообщений. С этого времени и до окончания войны каждый день миллионов людей начинался и заканчивался сообщениями “Совинформбюро”. Тогда вся страна знала имя главного диктора, читавшего эти сводки, Юрия Левитана. Всего в годы войны прозвучало более двух тысяч ежедневных сводок и 122 сообщения “В последний час”. Перестраивалась на военный лад и работа всех СМИ. В газетах и на Всесоюзном радио появились военные отделы. Их главная задача была показать коварные замыслы врага, раскрывать его захватнические планы по отношению к народам СССР, а также разъяснять населению и воинам, что война для нашего народа является справедливой, ибо призвана защищать Отечество от вероломных захватчиков.

• Была перестроена структура СМИ. Сократилось вдвое число центральных газет (до 18), уменьшились их тиражи. Перестали выходить многие специализированные, отраслевые, а также комсомольские издания. Сократилась и местная пресса. Но вместо этого была создана сеть новых изданий, прежде всего фронтовых газет. Это были газеты военных подразделений всех уровней – армейские, бригадные, стрелковые, танковые, общевойсковых соединений, войск противовоздушной обороны. Всего было создано к концу 1942 г. около 700 таких газет. Для работы в них проводились специальные мобилизации журналистов в соответствиями с директивами партийных органов. В армии и на флоте выходило 5 центральных газет. Главная из них –“Красная звезда”. В ней с началом войны начали печататься известные пистели А.Сурков, В.Гроссман, К.Симонов, А.Толстой, И.Эренбург и другие. 1200 номеров этой газеты военной поры - это героическая летопись нарастающей мощи армии и военного искусства ее военачальников. Центральным органом на флоте была газета “Красный флот”, а в конце 1941 г. стала издаваться специальная газета для личного состава военно-воздушных сил “Сталинский сокол”.Затем “Красный сокол” – для личного состава авиации дальнего действия. Выходили и журналы (20) для армии и флота, политического и литературно-художественного направления. Важную роль играли и тыловые газеты, которые писали о положении на фронте, о героизме бойцов, но главное – призывали оставшихся в тылу делать все возможное и невозможное для того, чтобы обеспечивать их всем необходимым. “Все для фронта, все для победы!” – этот лозунг определял главный смысл публикаций этих изданий. Кроме фронтовых газет были еще подпольные (около 200 в 1944 г.) и партизанские издания, выходившие на оккупированной территории. Их задача – борьба с врагом в его тылу. Были созданы 17 газет, рассчитанных на разложение войск противника, но эта затея не удалась. Важное значение приобретали в период войны листовки, плакаты, воззвания. Обращения, которые выпускались массовыми тиражами и предназначались как для распространения среди своих войск, так и в войсках противника. Надо признать, что на оккупированных землях выпускались профашистские местные газеты, вещали профашистские местные радиостанции. Но они просуществовали недолго, до освобождения этих районов от оккупации.

Журналистика в условиях поиска путей демократизации общества во второй половине 1950-х – начале 60-х гг., ее роль в экономических и социально-политических преобразованиях страны (В. Овечкин, В. Песков, А. Аграновский).

Оттепель» – жур-ка 2х маяков («Известия» и ж-л «Новый мир»)

Разоблачение культа личности Сталина породило в жур-ке особый период. Печать, радио, ТВ во 2й пол. 50-х начинают более достоверно освещать реальное положение в стране, хотя по-прежнему остаются под диктатом админ.-командного управления. Ж-ка стремится освободиться от прежних стереотипов, шаблонов, штампов, но создает новые. Она, как и раньше, приукрашивает действительность, затушевывает факты, невыгодно характеризующие жизнь и политику партии в нашей стране, продолжает манипулировать сознанием народа.

Большую роль в этом процессе сыграли “толстые” журналы - прежде всего “Новый мир” во главе с А.Твардовским. В нем были напечатаны знаковые для эпохи произведения А.Солженицына («Один день Ивана Денисовича» и «Матренин двор»), В.Дудинцева, А.Твардовского и других писателей.

Происходят изменения и в структуре СМИ. Возникают новые центральные общ.-полит. и лит. ж-лы: «Вопросы истории КПСС», «Партийная жизнь», «Агитатор», «Молодая гвардия», «Москва», «Ленинград», «Нева». В 1960 г. в СССР издается 4000 ж-лов, но подписка на многие особенно интересные остается ограниченной. Газет выходило около 3000 общим тиражом 20.000 экз., подписка на них была неограниченной и даже обязательной. В 60-70-е гг. количество газет и журналов постоянно росло. Увеличивались и тиражи. Периодика издавалась на 57 языках народов СССР и мира.

ОВЕЧКИН

Овечкин родился в 1904 году в г. Таганрог. Учился в техническом училище. После его окончания стал работать сапожником, а также был преподавателем в сельской школе. Именно в селе стали развиваться его «деревенские» чувства. Потом он занимал такие должности, как: секретарь сельсовета, заведующий отделением райкома партии, секретарь станичного парткома. В журналистику он попал в 20-е годы 20 века, являясь разъездным корреспондентом. Основная тема его статей была проблема «колхоза». В 1935 году вышла первая книга «Колхозные рассказы»

Во время Великой Отечественной воны Овечкин воевал и одновременно работал во фронтовых газетах. В своих работах он открыто критиковал административный строй и бесхозяйственность деревень. В1944 году выходит повесть «С фронтовым приветом».

В 1952-1956 в журнале «Новый мир» и газете «Правда» публиковался знаменитый цикл из 5 очерков «Районные будни». Именно эти очерки отображали реальный строй послевоенной деревни, что вызвало резонанс в стране и появления направления «деревенской прозы». «Эта «деловая» проза, основанная на факте, реальном событии (хотя иногда и с вымышленными персонажами и сюжетом), впервые в современной отечественной литературе сделала экономические, социальные и внутриполитические темы предметом глубокого эстетического переживания, явлением «большой» литературы, способствующей постижению актуальных психологических и экзистенциальных проблем».

Аграновский. Анато́лий Абра́мович Аграно́вский — известный советский журналист, публицист, писатель, прозаик, певец и кинодраматург.

Родился в семье известного советского журналиста и писателя Абрама Давидовича Аграновского, в Харькове. Участник Великой Отечественной войны.

После демобилизации работал художником-мультипликатором, помощником кинооператора, ретушёром, художником-оформителем, писал сценарии фильмов. Окончил Высшие литературные курсы при Литературном институте им. М.Горького СП СССР (1958). Был сотрудником «Литературной газеты», печатался в журналах «Знамя» и «Новый мир». В 1961 стал специальным корреспондентом газеты «Известия».

В 1970-е годы Аграновского называли «журналистом номер один». Многие яркие публицисты периода перестройки называли себя его учениками. В течение жизни он издал более 20 книг.

Аграновский является автором второй части трилогии Л.И. Брежнева — «Возрождение». Есть версия, что он — автор всей трилогии.

Член Союза писателей и Союза журналистов СССР. Лауреат премии Союза журналистов СССР.

Песков. Василий Михайлович Песков. Первая книга очерков вышла в 1960 году. С 1956 года — обозреватель газеты «Комсомольская правда». Являлся постоянным автором рубрики «Окно в природу».

 

Date: 2015-07-27; view: 1800; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию