Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дизайн в журналистике. Зависимость оформления от типа издания





Существуют два родственные понятия — «оформление газеты» и «дизайн газеты». Под оформлением понимается процесс, а под дизайном — результат. Если оформление может быть непродуманным, нелогичным, неэстетичным, неряшливым, то дизайн — никогда, поскольку для него «характерно моделирование предмета, художественно-графическое проектирование его, что позволяет проверять, предлагать и отбирать оптимальные варианты композиционных, цветографических, эргонометрических, антропометрических и других решений». Главное в дизайне — порядок, система.

Дизайн газеты это визитная карточка издания. Именно с внешнего вида начинается знакомство читателя с газетой. По ее оформлению он может судить о том значении, которое редакция придает конкретному сообщению. Если читатель знает, как обычно газета подает аналогичные материалы, то определит и значение события, отраженного в данной публикации, — иными словами, облик издания может служить средством ориентации читателя в событиях современности. Нет неоформленного содержания, как нет и бессодержательной формы. Содержание и форма находятся в органической взаимосвязи, взаимозависимости, представляют собой неразрывное единство.

По формату периодического издания. Большой формат (420x594 мм или формат А2) всегда ассоциируется со строгой политической и деловой тематикой, и газеты этого типа ориентируются на серьезного читателя, интересующегося, прежде всего, аналитикой. Средний формат (297x420 мм или А3) был и остается молодежно-информационным. Таким же форматом чаще всего выходят провинциальные районные и городские газеты. В нашей стране он получил еще одно название — таблоид, хотя для настоящего таблоида характерен несколько иной формат (300x370 мм). На западе этому типу издания соответствует бульварный, желтый характер материалов. Малый формат (210x297 мм или А4) характерен для рекреативных изданий, направленных, прежде всего, на реализацию потребности в отдыхе. Такой формат удобен, скажем, при чтении в транспорте, а транспорт, в свою очередь, не располагает к восприятию серьезных, вдумчивых материалов. Чаще всего таким форматом выходят газеты, рассчитанные на читателя с недостаточно высоким интеллектуальным уровнем. (Форматы указаны в развороте, как я поняла)

По характеру издания. Строгие общественно-политические издания, муниципальные издания, отраслевые или специализированные издания, молодежные и развлекательные издания; заводские многотиражки.

По периодичности выхода. Различаются ежедневные, еженедельные и ежемесячные издания.

По цветности. Различаются черно-белые газеты, издания с использованием одной-двух плашечных красок и полноцветные.

На оформление влияют также национально-традиционный и международный формообразующие факторы, характер читательской аудитории (различаются вкусы и предпочтения столичных и провинциальных жителей, людей старшего поколения и молодежи, жителей сельской местности и горожан и т. д.) Соответственно этим вкусам печатные издания выбирают и вид дизайна.







Date: 2015-07-27; view: 1192; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию