Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Система информационных агентств и служб: тенденции развития в условиях переходного периода
ИА — специализированные информационные предприятия, обслуживающие СМИ. Ф: снабжать оперативной информацией СМИ и др.подписчиков. Сейчас все завязано на коммуникации и компьютерных сетях, спутниковой связи: крупные агентства имеют возможность вести работу в режиме реального времени: сообщения о наиболее важн. событиях поступают адресату через несколько минут после того, как они произошли. В условиях экономич. реформ доля СМИ в объеме потребления агентской инф-ии уменьшается из-за значит-го увелич кол-ва клиентов другого рода (банков, коммерческих фирм, предпринимательских структур). --> Увеличение в потоке агентских новостей инф-ии эконом-го хар-ра. Активно развиваются специализированные агентства деловой инф-ии. Осн.черты агентских сообщ: ответ на вопросы что, когда и где произошло, кто принимал в этом участие; обязательна ссылка на источник информации; детали (как, почему, с какими последствиями) отсутствуют или сообщаются во вторую очередь. Совр ИА, кроме хроники текущих событ., анонс., готовят подписчикам и справочно-аналитический материал, специализ-ую инф-ию; проводят пресс-конф, делают заявления, орг-т акции. В структуре ИА часто как особые подразделения теле- и радиокомпании, ред-ии газет/журналов, PR-службы. Крупн и влият-ые ИА предл-ют подписку на сотни инф-ых продуктов разл. содерж., периодич-ти и формы. Осн. черты мировых ИА: глоб. хар-р деят-ти, быстрота сбора, обработки и распр-ия инф-ии, стремит-ть реаг-ия на тех. новшества, обширная сеть кор-ов и предст-в, огр. фин. воз-ти. Иногда мировыми называют агентства, которые владеют собственными спутниками связи и антеннами по всему миру (Рейтер (Великобритания), Франс Пресс (Франция), Ассошиэйтед Пресс (США) и ИТАР-ТАСС (Россия). Другие влиятельные агентства: Юнайтед Пресс (США), ДПА (Германия), ЭФЭ (Испания), АНСА (Италия), Киодо Цусин (Япония), Интерфакс (Россия)). Ист. ИА в Р. 1866 г. — Российское телеграфное агентство (РТА). На осн получ-ых из-за рубежа и прошедших цензуру телеграмм составлялись бюллетени, кот. 2—3 раза в день рассылались подписчикам по телеграфу. Вскоре РТА стало собирать внутр. инф. и через нем. ИА Вольфа рас-пространять ее за границей. В 70—80-е гг. XIX в. действовали также Международное и Северное телеграфные агентства. После окт 1917 все инф учрежд-ия в столице, на местах и корпункты за границей были слиты в единый инф-ый орган — РОСТА, деятельность кот. строго кон-тролировалась. С 1925 г. —ТАСС. В 1961 г., - «оттепель» - рядом обществ орг-ий было учрежд еще 1 ИА – АПН, кот. по статусу было негос., но жестко контролирующимся. АПН специализ-сь на распр-ии инф среди заруб. Подписчиков («витрина социализма»). ТАСС - новостн операт инф, АПН – больш вним интервью, репортажам, очеркам. До нач 90-х гг. эти ИА - монополисты. В 90-х гг. новые ИА - альтернатива гос-ой инф-ой службе. Монополия ТАСС и АПН была разрушена: как только ИА стали учитывать реальные запросы инф рынка, спрос на их инф продукты возрос. Успешн разв-ию сети ИА, повыш кач-ва их прод-ии способ-ло и то, что они дейст-ли в усл остр конк-ии д.с.д. Сущ-уя искл за счет собст-ой деят-ти, они стрем-сь расшир. круг подписчиков. Исп. рыноч. мех-м: потребит-ий спрос, ИА стали эконом. независ., обеспеч. т.о. самост-ть инф. полит. К наст. вр. в Р. дейст. около 1000 разл. служб, назыв-их себя ИА. Осн. напр. развит. и соверш-ия их деят-ти: - повыш. операт-ти сообщений (освоения нов. тех. ср-в) - уточн. ауд. и поиск св. инф. ниши - макс. учет потребн. и интер потребит. (маркет. исслед-ия, усил. экспертно-аналит. служб в составе агентств, пост. обновл. Инф. продуктов и диверсификация продукции в целом) Сист. ИА: *крупные общеросс ИА, дающие универс. по тематике инф (ИТАР-ТАСС, Интерфакс, РИА «Вести»); *специализированные агентства (экономические – «РосБизнесКолсантинг» (РБК),АК&М, «Финмаркет», «ФК-Новости»; социально-культурные – АСИ(Аг-во соц-ой инф-ии), АКИ (Аг-во культ-ой инф-ии); *региональные агентства(«Глобус», «Центрально-Азиатские новости», Росбалт»); *сетевые агентства. Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС). Одно из крупнейш мир. ИА. Сохр. св. статус центр-го гос-го ИА. Осн.продукты: Единая новостная лента (версия 1) (перед-ся в реал. вр. круглосут и сообщ обо всех заслуж вним событ в Р, ближн и дальн зарубежье); ЕНЛ-2 (осн сообщ о событ в Р и реакц на них за рубежом); «ТАСС-экспресс» («выжимка» из ЕНЛ-1, сообщ. обновл. по мере развит темы); «Новости из властных структур России», «В странах СНГ и Балтии», «Деловые новости», «Духовный мир» и т.д. Региональные продукты «Восток», «Урал», «Юг», «Центр». (в сочет. с «ТАСС-экспресс» они м. полностью удовл-ть потреб-ти рег-ых СМИ в текущ инф) Информационное агентство Интерфакс. С 1989 г., крупнейш. негос. инф. корп. на террит. Р. Вначале И. ориент-ся на иност. дипломатов, спец-ов, журн-ов, кот. не хватало достов. инф-ии об СССР. Интерфакс — акционерное общество закрытого типа. И. имеет дочерние предприятия — И-факс-Аме-рика, И-факс-Европа, И-факс-Германия, кот. распр. инф. о ж. в России за границей напрямую. Дистрибьютор И-факса в Японии – ИА Киодо Цусин. И-факс-Евразия (Урал, Сибирь, Дальний Восток), И-факс-Украина и Интерфакс-Запад (Белоруссия). Гл. инф. продукт И. — лента полит. новостей «Интерфакс. Новости». «Президентский вестник» — инф. из высших гос-ых структур стран СНГ и Балтии (осн. события, экскл и-вью высш должн-ых лиц, полит. портреты, прогнозы экспертов, рейтинги); «И-факс-Бизнес» — «горячая» бизнес-инф., сообщения о законодательных актах, регул-их экономич. отнош, программы, обзоры, статистика; «Интерфакс-Нефть» — единственное в стране издание, дающее ежедн. инф. о сост. нефтегаз комп-лекса (цены, показатели нефтедобычи и нефтепереработки, экспортная статистика и др.); «Интерфакс-финансы» —ежедн. издание для банкиров, финансистов и дилеров. РИА «Вести». Гос-ое инф-аналит ИА, образованное на базе АПН в 1992 г. Осн. продукт — новостная инф-аналит лента «Горячая линия» — выходит в двух версиях. У аг-ва есть собств. Инф. службы: компания «ТВ-Новости», осущ-ая пр-во и выпуск в эфир на канале РТР телепрограмм; радиостанция «РИА-радио»; компания «Фото-новости». Переход к частн предпр-ву – огр. спрос на инф-ию фин-эконом хар-ра -->спец-ые аг-ва: АЭН (Аг-во экон новостей), «Скейт-пресс», «Аг-во деловой инф-ии», «Мобиле» и др. Внутри эт группы - раздел сфер влияния. Их клиенты: СМИ, деловые структуры. Аг-в, спец-ся на распр-ии инф-ии культ-го и соц. хар-ра меньше (пресса сильно политиз-на и инф-ии о сост соц. сферы уделяется гораздо меньше вним. И сам хар-р так инф — она менее операт и событ-на). Сц-опросы же показыват, что такой инф не хватает об-ву. Опыт деят-ти АСИ (Аг-во соц-ой инф-ии), РЭФИА (Рос-ое эколог-ое фед-ое инф-ое аг-во), РАСИ (Рос-ое аг-во соц-экономической инф-ии) представляет особый интерес. «Турне» и «Интермедиа» - о музыке и кино. «Интералекс» - инф правового хар-ра. Православное агентство «Престол» работает только с заказной информацией. Иностранные ИА: * Гавас (Франция) – 1825 г. (Шарль Гавас) –>Франс Пресс – c 1944 г.; * Ассошиэйтед Пресс (США) – 1848 г.* Вольф (Германия) – 1849 г.* Рейтер (Англия) – 1851 г. Date: 2015-07-27; view: 1056; Нарушение авторских прав |